Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическа карта урока обучения грамоте " Знакомство с буквой Ц"

Технологическа карта урока обучения грамоте " Знакомство с буквой Ц"

Технологическая карта урока обучения грамоте " Знакомство с буквой Ц". Познакомить с новой буквой и новым звуком, которая его обозначает; выделять звук [ц] в речи; научить читать слоги и слова с буквой ц; Развивать фонематический слух детей; развивать речь; логической мышление, воображение:, развивать умение работать в паре и самостоятельно. Формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать. урок разделен на семь этапов. На каждом этапе применяется наглядность, так как это дает возможность демонстрировать учебный материал в интересной и увлекательной форме, что позволяет контролировать процесс получения знаний.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Класс: 1

УМК Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Учебник: «Букварь» 1 класс, часть 1, Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова

Тема урока: «Знакомство с буквой Ц»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала

Задачи урока:

Образовательные: - познакомить с новой буквой и новым звуком, которая его обозначает; выделять звук [ц] в речи; научить читать слоги и слова с буквой ц;

Развивающие: - развивать фонематический слух детей; развивать речь; логической мышление, воображение:

- развивать умение работать в паре и самостоятельно.

Воспитательные: - формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают этапы выполнения звукобуквенного анализа слов, умеют самостоятельно читать слоги, слова, предложения, получат возможность научиться выделять звук [ц]

Метапредметные:

Познавательные УУД: сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков, моделирование звуковой схемы, доказательство выбора фишки при обозначении звука.

Регулятивные: умеет держать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу;

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и формулировать собственное и аргументировать его.

Личностные: выражают положительные отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.

Материально – техничное обеспечение урока:

- мультимедийный проектор

- презентация

- предметные картинка

- фишки для обучения звуков

- касса букв

- образцы печатных букв «Ц», «ц».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности

Актуализация опорных знаний и поставка учебной задачи

Открытие нового знания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Рефлексия

- Прозвенел звонок веселый!

все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

- Сегодня на уроке нас ждет интересна работа.

Покажите сигнальными значками (желтый и черный), какое у вас настроение.

Настроение у всех хорошее.

- Много ли мы с вами изучили букв? (Да)

- А куда поселим изученные буквы? (На ленту)

- Для чего нужны буквы? (Для обозначения звуков)

- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- Что вы знаете о согласных звуках?

- Все мы буквы изучили? (Нет)

- Какую учебную задачу поставили на уроке? Что должны сделать, чему научиться?

- Чтобы узнать, над чем мы будем работать сегодня на уроке предлагаю вам отгадать загадки:

1. На кормушке возле нашей форточки

Сидела удивительная птица:

В черной шапочке она, и в желтой кофточке

Птица называется … (синица)

2. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

- Что вы знаете об этих птицах?

- Произнесите эти слова и скажите, что общего у этих слов?

- Определите тему нашего урока. Назовите слова, в которых встречается звук [ц]. А я знаю девочку в нашем классе, в фамилии которой встречается звук [ц]. А вы знаете?

- Произнесите еще раз звук [ц] и охарактеризуйте его. Какой он?

- А давайте узнаем, где находится звук [ц] в наших словах – отгадках «синица» и «цапля». В каком домике по счету?

- В каком звуковом домике по счету находится звук [ц]?

- Обозначьте звуки буквами.

- Почему звук [ц] не обозначили буквой? (не знакомы)

- Давайте с ней познакомимся.

Знакомство с буквой Ц.

- Пофантазируйте, на что похожу букв Ц (Слайд 2, 3)

- Запомнили, как выглядит буква Ц? Обозначьте в словах «синица» и «цапля» звук [ц] буквой ц.

- А теперь смоделируйте букву Ц самостоятельно и проверьте друг у друга.

- Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Посмотрите вокруг и найдите букву Ц. Где она спряталась в классе?

- Буквы любят играть друг с другом, играли и заигрались. Потерялась среди них буква Ц.

Букву нужную найдем

И в овал ее возьмем.

КБАЗБУЦАИШЦКБЛНЦ

- Сколько раз подчеркнули букву? Проверьте друг у друга.

- Итак, какую работу мы выполнили?

- А теперь научимся произносить звук [ц] в словах. Для этого разучим скороговорку «Ученица – озорница получила единицу».

- А вы хотите быть такими, как эта ученица?

- Чтобы не получать единицу, надо научиться хорошо читать.

Чтение слогов с буквой Ц.

(слайд 4)

  • чтение хором

  • выборочное чтение

Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного?

Мягко или твердо прозвучал звук [ц]? Почему?

Работа по учебнику.

  • чтение слов вслух

  • выборочное чтение

- Почему эти слова объединены в пары?

  • чтение слов, которые называют один предмет.

  • чтение слов, которые называют много предметов.

Чтение следующих 2 – х столбиков слов.

  • жужжащее чтение

  • цепочкой

Физминутка

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

и обратно возвращались.

- Мы читали слова с буквой Ц. А теперь вы будете угадывать слова с этой буквой и печатать их.

Прочитайте загадки, а отгадки впишите в кроссворд. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слова и определять какой буквой обозначается звук)

Проверьте себя по образцу (слайд 6)

Слайд 5

- Почитайте пары слов по строчкам. Что у вас получилось? (Чепуха)

- Подберите к словам из левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика.

Чтение рассказа «Цыпленок Цып» (учителем)

- О ком рассказ?

- Что вы о нем узнали?

- Кто запомнил слова цапли?

- А что бы вы сказали цыпленку?

Проводит беседу по вопросам:

- Какую учебную задачу ставили перед собой на уроке?

- Мы ее достигли?

- Как называется буква, которую мы изучили?

- Какой звук она обозначает?

- Еще раз охарактеризуйте его.

- Научились читать слова с буквой Ц?

- Что понравилось?

- А что показалось трудным?

- А какое сейчас у вас настроение? У вас на столе смайлики. Нарисуйте свое настроение.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать слова с этой буквой. Принимают учебную задачу.

Разгадывают загадки, выделяют звук, высказывают свои предположения. Формулируют тему урока. Отмечают, что новый звук согласный, твердый, глухой.

Делают звукобуквенный анализ слов «синица» и «цапля» (два ученика у доски) оставленные самостоятельно. Заменяют фишки в моделях слов буквами.

Знакомятся с новой буквой

Конструируют букву. Осуществляют самопроверку и проверку в парах.

Выполняют задание

Узнают букву среди других букв. Контролируют действие в паре.

Делают выводы о результатах работу.

Познакомились со звуком [ц]. Обозначили его буквой Ц. Проговаривают скороговорку несколько раз.

Читают слоги.

Звук [ц] всегда твердый.

Читают слова. Выбирают слова по заданному критерию.

Выполняют физминутку.

Читают загадки. Печатают слова отгадки в кроссворде. Проверяют работу по образцу. Оценивают результат.

Читают слова

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные УУД:

- нацеливание на успешную деятельность;

ЛичностныеУУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и слышать

Регулятивные УУД:

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с четом конечного результата

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формирование темы

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- постановка вопросов

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

- моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности;

- планирование своих действий в соответствии с постоянной задачей

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья.

Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;

- самооценка результатов

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре

- учитывать разные мнения,

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

- умение применять простейшие приемы и анализы текста.

Личностные УУД:

- умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции

Регулятивные УУД:

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока обучения грамоте " Знакомство с буквой Ц". Познакомить с новой буквой и новым звуком, которая его обозначает; выделять звук [ц] в речи; научить читать слоги и слова с буквой ц; Развивать фонематический слух детей; развивать речь; логической мышление, воображение:, развивать умение работать в паре и самостоятельно. Формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать. урок разделен на семь этапов. На каждом этапе применяется наглядность, так как это дает возможность демонстрировать учебный материал в интересной и увлекательной форме, что позволяет контролировать процесс получения знаний.
0 ₽