Цифровая загрузка
Предмет:математика
Класс: 2
Тема:приемы вычислений вида 60-24
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель:ознакомление учащихся с приемом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Задачи:
Создать условия для формирования умения навыков логического мышления. Познакомить детей с новым приемом вычитания
Содействовать духовно-нравственному воспитанию школьников, воспитать познавательный интерес, культуру поведения на уроке, взаимоуважение и поддержку, аккуратность.
Способствовать развитию самоконтроля, речи, умению сравнивать, принимать участие в обсуждении, интереса к математике, как к учебному предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Метапредметные:
познавательные – понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов в своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.
Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; положительные отношения к урокам математики, к учебе, к школе; правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.
.
Этап фрагмента урока  | Образовательная задача урока  | Методы и приемы работы  | Деятельность учителя  | Деятельность обучающихся  | Форма организации учебной деятельности (Ф.,И.,Г.,П.)  | Дидактические средства, интерактивное оборудование  | Формы контроля взаимоконтроль самоконтроль  | Планируемые результаты  | ||
Предмет.  | Метапредм. (П.,Р.,К.)  | Личностн.  | ||||||||
1.Мотивация и самоопределение  | Включить в работу учащихся и мотивировать на активное усвоение нового материала  | Словесный (объяснение) Наглядный Частично поисковый, игровой, ИКТ, сотрудничество, мозговой штурм  | Пословица Воспитательный момент «Одной рукой узла не свяжешь» -Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть! Сегодня по пути к вам, на скамейке, я нашла книгу на которой было написано «Секрет математики». Вот только что бы открыть книгу - нужно узнать пин-код от замка. Вы хотите открыть книгу и узнать, что же за тайна там спрятана? -На протяжении урока за правильное выполнение заданий вам будет открываться одна цифра, всего необходимо собрать 3 цифры.  | Приветствуют учителя  | Фронтальная  | Интерактивная доска (презентация)  | Контроль учителя Наблюдение Письменный, устный контроль Самопроверка Взаимопроверка  | Пониматьусвоенные умения работы с текстом  | Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу  | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявляется желание узнать новое.  | 
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений  | Актуализировать знания через пробное учебное действие  | Практический Словесный (объяснение) Наглядный Мозговой штурм  | - Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) Поработаем с вами устно. … выйди к доске, будешь записывать ответы. -Найдите значение выражений и определите лишнее выражение. 46+3 60-2 45+4 60-4 76+6 60-24 -Почему выражение 60-24 вы считаете лишним? -Сложно ли найти значение этого выражения? Учитель оценивает работы учащихся.  | Отвечают на вопросы Выполняют задание Возникает затруднение.  | Индивидуальная Фронтальная  | Интерактивная доска (презентация)  | Контроль учителя (наблюдение) Самоконтроль Оценивание учителя  | Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета  | Контролировать свою речь в процессе общения.  | Понимание плана написания письма в собственной жизни  | 
3.Выявление места и причины затруднения  | Выявить место и причину затруднения  | Словесный (объяснение)  | -У нас возникла проблема -Значит, мы не знаем о том, как вычитать из круглого десятка двузначное число. - Исходя из этого, чему будет посвящен наш урока? -Какую же тему и цель мы поставим на уроке? - Молодцы, правильно, мы с вами определили тему и цель урока.  | Дети внимательно слушают учителя Определяют тему и цель урока  | Фронтальная  | Интерактивная доска (презентация)  | Контроль учителя  | Умение писать письма по плану  | Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.  | Знать и применять правила общения  | 
4.Построение проекта выхода из затруднения  | Определить тему, цель урока и наметить пути решения проблемы  | Наглядный Словесный (беседа)  | Для того, чтобы достичь поставленной цели составим план урока. Выйди, пожалуйста, к доске и расставь план в правильной последовательности. - Вы согласны действовать по такому плану?  | Принимают участие в составлении плана урока. 1.Узнать, как из круглого десятка вычитать двузначные числа. 2.Научиться решать выражения вида 60-24 3. Применить умение самостоятельно решать подобные выражения. Отвечают на вопрос учителя  | Индивидуальная Фронтальная  | Интерактивная доска (презентация) Электронная доска  | Контроль учителя  | Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.  | Принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства  | Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.  | 
5.Реализация построенного проекта  | Построение нового способа действий и формирование умений его применять  | Словесный (беседа) Наглядный  | -Вернемся к нашему примеру 60-24 - Как известными приемами можно выполнить вычитания нового вида? - Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4. - Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел? - Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки. - Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36. - Теперь составим алгоритм наших действий. 60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36 60-24=36 /\ 20 4 20 и 4 должно быть под 24 Молодцы! Вы заработали свой первый «Ключ» У вас на столах лежат карточки для самоконтроля Оцените свою деятельность. Поставьте + если вы узнали, как из круглого десятка вычитать двузначные числа.  | Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы Проводят оценку своей деятельности  | Фронтальная  | Интерактивная доска (презентация)  | Самоконтроль (карточки самоконтроля) Контроль учителя  | Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета  | Строить речевое высказывание в устной форме, применять полученные знания на письме  | Знать и применять правила общения  | 
6.Первичное закрепление  | Первично закрепить полученные знания  | Практический, Наглядный  | Нам предстоит работа в парах. А для этого вспомним правила такой работы. У вас на столах лежит карточка с заданием. Выполним решение первого примера с комментированием. (Положить под документ камеру лист с заданием, на изображении решать пример.) 50-46= / \ 40 6 =50-40-6=10-6=4 2) 70-38= 3) 90-24= 4) 100-38= -Второй, третий, четвертый пример решите самостоятельно, а после мы проверим. На выполнение работы- 2 минуты. Не забывайте, что вы работаете сообща! - Кто выполнил задание, положи под документ камеру свою работу. Проверим ваши работы. Молодцы! Вы заработали свой второй «Ключ» Если вы считаете, что справились с заданием, поставьте + в карточке самоконтроля в графе «научились».  | Внимательно слушают учителя Выполняют задание в паре. Проверяют по эталону  | Парная Индивидуальная Фронтальная  | Документ-камера Карточки с заданием Карточки самоконтроля  | Взаимоконтроль Самоконтроль.  | Уметь ориентироваться в собственной системе знаний  | Р.- корректируют выполнение задания в дальнейшем К.- участвуют в диалоге  | Осознают свои возможности в учении  | 
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону  | Обеспечить систематизацию знаний и способов действий  | Практический  | Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Они сделаны по уровням сложности. Вы можете самостоятельно выбрать задание. Высокий уровень (красные карточки) 50-27= 40-34= 70-35= Средний уровень (желтые карточки) 50-27= / \ 40-34= / \ 70-35= / \ Низкий уровень (зеленая карточка) 50-27= / \ 20 7 40-34= / \ 30 4 70-35= / \ 30 5 Обменяйтесь заданиями и проверьте работы друг друга. Если задание выполнено верно – поставьте «+». Если допущена ошибка – поставьте «-» Сверьте по эталону. Молодцы! Вы собрали все ключи, которые нужны. Если вы считаете, что справились с заданием, поставьте + в карточке самоконтроля в графе «применили».  | Выполняют задание самостоятельно Проверяют свою работу  | Индивидуальная, фронтальная  | Документ-камера ручка  | Взаимоконтроль Самоконтроль,  | П.- самостоятельно работают по установленному плану Р.- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  | Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием  | |
8.Рефлексия  | Самооценка своей деятельности  | Наглядный  | Теперь мы можем открыть нашу книгу и узнать секрет математики. Выйдите по очереди к доске и приложите ваши карточки. Молодцы! Мы узнали секрет математики «Математика – царица наук» - Ребята, какую тему мы сегодня изучали на уроке? –Достигли ли мы поставленной цели? А какую цель мы ставили перед собой? Еще раз посмотрим на наш план, мы все выполнили, что планировали? Вы большие молодцы, спасибо всем за урок!  | Ответы детей  | Фронтальная  | Смарт-доска (презентация)  | Самоконтроль Контроль учителя  | Р.- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить  | Оценивает степень своего продвижения в освоении учебного материала  |