Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Молодому учителю
  3. Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Молодому учителю

Категория

Молодому учителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Предмет:математика

Класс: 2

Тема:приемы вычислений вида 60-24

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель:ознакомление учащихся с приемом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования умения навыков логического мышления. Познакомить детей с новым приемом вычитания

  2. Содействовать духовно-нравственному воспитанию школьников, воспитать познавательный интерес, культуру поведения на уроке, взаимоуважение и поддержку, аккуратность.

  3. Способствовать развитию самоконтроля, речи, умению сравнивать, принимать участие в обсуждении, интереса к математике, как к учебному предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Метапредметные:

  • познавательные – понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

  • регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов в своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

  • коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; положительные отношения к урокам математики, к учебе, к школе; правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача

урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф.,И.,Г.,П.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроль

самоконтроль

Планируемые результаты

Предмет.

Метапредм.

(П.,Р.,К.)

Личностн.

1.Мотивация и самоопределение

Включить в работу учащихся и мотивировать на активное усвоение нового материала

Словесный (объяснение)

Наглядный

Частично поисковый, игровой, ИКТ, сотрудничество, мозговой штурм

Пословица Воспитательный момент «Одной рукой узла не свяжешь»

-Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть!

Сегодня по пути к вам, на скамейке, я нашла книгу на которой было написано «Секрет математики». Вот только что бы открыть книгу - нужно узнать пин-код от замка. Вы хотите открыть книгу и узнать, что же за тайна там спрятана?

-На протяжении урока за правильное выполнение заданий вам будет открываться одна цифра, всего необходимо собрать 3 цифры.

Приветствуют учителя

Фронтальная

Интерактивная доска

(презентация)

Контроль учителя

Наблюдение

Письменный, устный контроль

Самопроверка

Взаимопроверка

Пониматьусвоенные умения работы с текстом

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявляется желание узнать новое.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Актуализировать знания через пробное учебное действие

Практический Словесный (объяснение)

Наглядный

Мозговой штурм

- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Поработаем с вами устно.

… выйди к доске, будешь записывать ответы.

-Найдите значение выражений и определите лишнее выражение.

46+3

60-2

45+4

60-4

76+6

60-24

-Почему выражение 60-24 вы считаете лишним?

-Сложно ли найти значение этого выражения?

Учитель оценивает работы учащихся.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Возникает затруднение.

Индивидуальная

Фронтальная

Интерактивная доска

(презентация)

Контроль учителя (наблюдение) Самоконтроль

Оценивание учителя

Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета

Контролировать свою речь в процессе общения.

Понимание плана написания письма в собственной жизни

3.Выявление места и причины затруднения

Выявить место и причину затруднения

Словесный (объяснение)

-У нас возникла проблема

-Значит, мы не знаем о том, как вычитать из круглого десятка двузначное число.

- Исходя из этого, чему будет посвящен наш урока?

-Какую же тему и цель мы поставим на уроке?

- Молодцы, правильно, мы с вами определили тему и цель урока.

Дети внимательно слушают учителя

Определяют тему и цель урока

Фронтальная

Интерактивная доска (презентация)

Контроль учителя

Умение писать письма по плану

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.

Знать и применять правила общения

4.Построение проекта выхода из затруднения

Определить тему, цель урока и наметить пути решения проблемы

Наглядный Словесный (беседа)

Для того, чтобы достичь поставленной цели составим план урока.

Выйди, пожалуйста, к доске и расставь план в правильной последовательности.

- Вы согласны действовать по такому плану?

Принимают участие в составлении плана урока.

1.Узнать, как из круглого десятка вычитать двузначные числа.

2.Научиться решать выражения вида 60-24

3. Применить умение самостоятельно решать подобные выражения.

Отвечают на вопрос учителя

Индивидуальная

Фронтальная

Интерактивная доска (презентация)

Электронная доска

Контроль учителя

Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства

Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

5.Реализация построенного проекта

Построение нового способа действий и формирование умений его применять

Словесный (беседа)

Наглядный

-Вернемся к нашему примеру 60-24

- Как известными приемами можно выполнить вычитания нового вида?

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

/\

20 4

20 и 4 должно быть под 24

Молодцы! Вы заработали свой первый «Ключ»

У вас на столах лежат карточки для самоконтроля

Оцените свою деятельность.

Поставьте + если вы узнали, как из круглого десятка вычитать двузначные числа.

Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы

Проводят оценку своей деятельности

Фронтальная

Интерактивная доска (презентация)

Самоконтроль (карточки самоконтроля)

Контроль учителя

Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета

Строить речевое высказывание в устной форме, применять полученные знания на письме

Знать и применять правила общения

6.Первичное закрепление

Первично закрепить полученные знания

Практический, Наглядный

Нам предстоит работа в парах. А для этого вспомним правила такой работы.

У вас на столах лежит карточка с заданием.

Выполним решение первого примера с комментированием.

(Положить под документ камеру лист с заданием, на изображении решать пример.)

50-46=

/ \

40 6

=50-40-6=10-6=4

2) 70-38=

3) 90-24=

4) 100-38=

-Второй, третий, четвертый пример решите самостоятельно, а после мы проверим. На выполнение работы- 2 минуты. Не забывайте, что вы работаете сообща!

- Кто выполнил задание, положи под документ камеру свою работу.

Проверим ваши работы.

Молодцы! Вы заработали свой второй «Ключ»

Если вы считаете, что справились с заданием, поставьте + в карточке самоконтроля в графе «научились».

Внимательно слушают учителя

Выполняют задание в паре.

Проверяют по эталону

Парная

Индивидуальная

Фронтальная

Документ-камера

Карточки с заданием

Карточки самоконтроля

Взаимоконтроль Самоконтроль.

Уметь ориентироваться в собственной системе знаний

Р.- корректируют выполнение задания в дальнейшем

К.- участвуют в диалоге

Осознают свои возможности в учении

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Обеспечить систематизацию знаний и способов действий

Практический

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Они сделаны по уровням сложности. Вы можете самостоятельно выбрать задание.

Высокий уровень (красные карточки)

50-27=

40-34=

70-35=

Средний уровень (желтые карточки)

50-27=

/ \

40-34=

/ \

70-35=

/ \

Низкий уровень (зеленая карточка)

50-27=

/ \

20 7

40-34=

/ \

30 4

70-35=

/ \

30 5

Обменяйтесь заданиями и проверьте работы друг друга. Если задание выполнено верно – поставьте «+». Если допущена ошибка – поставьте «-»

Сверьте по эталону.

Молодцы! Вы собрали все ключи, которые нужны.

Если вы считаете, что справились с заданием, поставьте + в карточке самоконтроля в графе «применили».

Выполняют задание самостоятельно

Проверяют свою работу

Индивидуальная, фронтальная

Документ-камера

ручка

Взаимоконтроль Самоконтроль,

П.- самостоятельно работают по установленному плану

Р.- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

8.Рефлексия

Самооценка своей деятельности

Наглядный

Теперь мы можем открыть нашу книгу и узнать секрет математики. Выйдите по очереди к доске и приложите ваши карточки.

Молодцы! Мы узнали секрет математики «Математика – царица наук»

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали на уроке? –Достигли ли мы поставленной цели? А какую цель мы ставили перед собой?

Еще раз посмотрим на наш план, мы все выполнили, что планировали?

Вы большие молодцы, спасибо всем за урок!

Ответы детей

Фронтальная

Смарт-доска (презентация)

Самоконтроль Контроль учителя

Р.- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Оценивает степень своего продвижения в освоении учебного материала

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
0 ₽