Технологическая карта занятия объединения «Баскетбол»
Педагог дополнительного образования: Фролов Алексей Сергеевич
Тема занятия -«Бросок мяча в кольцо после ведения»
Цель занятия:овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.
Формируемые УУД:
-предметные:
1. Обучать броскам после ведения.
2. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
-метапредметные:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
-личностные:
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, комплексный
Место проведения: спортивный зал МОУ «сош №6»
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, баскетбольная корзина.
Дата проведения: 11.10.2023г.
Время занятия: 1-группа 1 час 30 минут
Таблица 1.
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учащихся | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из приложения 1) | Время мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адаптационный Организационный момент | Настрой учащихся на учебную деятельность. | Настраиваются на предварительную деятельность. | Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой. | 2 | |
Актуализация знаний | Выявить предварительные знания и определить их границы. | Отвечают на вопросы теста Обобщают свои знания о баскетболе. | Контролирует выполненные задания. Разъясняет правильные ответы. | ЭОР №1 Иллюстрация теста. | 3 |
2 | Основной этап Приобретение новых знаний | Разбор и изучение основных техник ведения мяча | Смотрит, познаёт, вникает. | Разъясняет презентационный материал. | ЭОР №2 Презентация к уроку выполненную в программе «PowerPoint». | 10 |
Контроль полученных знаний | Проверка усвоения материала. | Отвечает на поставленные вопросы. | Задает вопросы по теме. Обсуждает ответы. | ЭОР №3 Интерактивный тест на сайте по теме «Ведение мяча в баскетболе». | 3 | |
3 | Тренировочный этап | Настрой учащихся на учебную деятельность в спортивном зале. | Переодеваются в спортивную форму. | Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой. | 2 | |
Разминка. |
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
| Озвучивает задания и упражнения в разминке, следит за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей, обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | 10 | |||
Работа индивидуально | Отработка передвижений с ведением мяча в стойке баскетболиста левой и правой рукой. | Смотрит на показ преподавателя, выполняет команды преподавателя с учетом замечаний 1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками 2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом). | Контролирует выполнение упражнения. Обращает внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать, следит за выполнением стойки баскетболиста, обращает внимание, чтобы не было пробежек. | 15 | ||
Работа в парах | Отработка ведения мяча в парах с обозначением защитных действий. | Выполняет команды преподавателя. 1.Передача и ловля мяча шагом 2.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой с защитником, смена ролей после выполнения упражнения. 3.Ведение мяча до щита с броском в корзину с защитником, смена ролей после выполнения упражнения.. 4. Ведение мяча по восьмерке с защитником, смена ролей после выполнения упражнения.. 5. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно с защитником, смена ролей после выполнения упражнения.. | Контролирует выполнение действий упражнения. Обращает внимание на ошибки. | 15 | ||
Работа в тройках | Отработка передач мяча в разных направлениях. | Совершенствование передач Занимающиеся встают в тройки треугольником. Первый в вверху треугольника в движении начинает передавать мяч поочередно левому и правому игроку спиной по направлению движения . Расстояние между игроками должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок. | Объясняет и контролирует правильность выполнения действий упражнения. | 5 |
Работа в команде | Отработка бросков после ведения с учетом ответственности за каждое попадание перед командой. | 1.Обучение броскам после ведения Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах. | Объясняет и контролирует правильность выполнения действий упражнения. Обращает внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности. | 10 | ||
4 | Игровая | Отработка изученных действий в игре | Применяют полученные знания на тренировочном занятии в игре. | Контролирует и определяет нарушения правил. | 10 | |
5 | Заключительный этап | Восстановительная. | Выполняет спокойные упражнения на восстановление дыхания. | Показывает упражнения на восстановление дыхания. | 2 | |
Слушает и запоминает рекомендации | Педагог даёт рекомендации. | 2 | ||||
Рефлексия | Оценивают работу на уроке. | Просит оценить свою работу на занятии, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на занятии | 1 |
Приложение 1
ЭОР №1.
ЭОР №2