Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия в 4классе с обучающимся с ЗПР на тему «Развитие мыслительных процессов»

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия в 4классе с обучающимся с ЗПР на тему «Развитие мыслительных процессов»

Индивидуальное коррекционное занятие проводится с целью создания условий для коррекции и развития мыслительных операций при выполнении различных заданий Задачи: Образовательные: - активизировать мыслительную деятельность обучающегося через подбор заданий. Коррекционно-развивающие: - развивать высшие психические функции- сообразительность, любознательность, воображение, внимание, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать сознательное отношение к занятию, навыки культуры общения. используются коррекционно-развивающие упражнения, яркий дидактический материал- бланки с заданиями.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта

индивидуального коррекционно-развивающего занятия в 4классе

с обучающимся с ЗПР

на тему «Развитиемыслительных процессов»

Провела:учитель начальных классов, педагог-психолог Кузнецова О.Х.

Дата проведения: 25 января 2024г

Цель занятия: создание условий для коррекции и развития мыслительных операций при выполнении различных заданий

Задачи:

Образовательные: - активизировать мыслительную деятельность обучающегося через подбор заданий.

Коррекционно-развивающие: - развивать высшие психические функции- сообразительность, любознательность, воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные: - воспитывать сознательное отношение к занятию, навыки культуры общения.

Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения,Дидактический материал: индивидуальные карточки -бланки с заданиями.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Психологический настрой.

-Здравствуй, Дима. Я рада видеть тебя сегодня на занятии. Какое у тебя настроение? Улыбнись!

Схорошим настроением мы сегодня примемся за работу, и у нас всё получится.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мы сегодня с тобой продолжаем развивать память, внимание и мышление.

Ответы ученика.

Активация мыслительной деятельности

Разминка

1.Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка)

2. Как называется рот у птицы? (клюв)

3.Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык)

4. Самый смешной артист цирка (клоун)

5.Медлительное животное, которое никогда не расстаётся со своим домиком (улитка)

6. Маленькая, красивая частичка снега? (Снежинка)

7. У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?

8.Дом для рыбок на столе (аквариум)

9.В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? (зеркало)

10. Это растение заставляет человека плакать(лук)

Упражнение 1 Найди числа в таблице

Ученик выполняет задание, объясняет свой выбор. Если возникают трудности, просит помощи у педагога

Упражнение 2 Зашифрованные слова

Упражнение 3 Пирамида

Упражнение 4 «Назови одним словом»

Музыкальная физминутка

Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной движения.

Ученик повторяет движения за педагогом

Упражнение 5 «Что лишнее»

- Я зачитываю четыре слова, три из которых связанымежду собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Назови это слово и объясни, почему оно «лишнее».

Яблоко, апельсин, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Береза, дуб, сосна, земляника

Ученик выполняет задание, объясняет свой выбор. Если возникают трудности, просит помощи у педагога

Упражнение 6 «Найди отличия»

Упражнение 7 «Счастливый билет»

Что такое счастливый билет? Как его определить?

  1. Упражнение 8 «Подбери слова».

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:

мяч                         мебель
тополь                     цветок
шкаф                       насекомые
тарелка                    дерево
пальто                     одежда
муравей                  посуда
щука                       игрушка
роза                       рыба

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

Ответы ученика

-Ты сегодня справился с заданиями.

Оцени свою работу на уроке. Выбери смайлик и прикрепи в центр доски.

-грустный красный – если ты работал плохо и ничего не понял.

-задумчивый желтый – если некоторые задания были сложны.

-весёлый зеленый смайлик – если было всё понятно и легко выполнялись задания

Спасибо за работу! До свидания!

Самооценка деятельности учащегося

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Индивидуальное коррекционное занятие проводится с целью создания условий для коррекции и развития мыслительных операций при выполнении различных заданий Задачи: Образовательные: - активизировать мыслительную деятельность обучающегося через подбор заданий. Коррекционно-развивающие: - развивать высшие психические функции- сообразительность, любознательность, воображение, внимание, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать сознательное отношение к занятию, навыки культуры общения. используются коррекционно-развивающие упражнения, яркий дидактический материал- бланки с заданиями.
0 ₽