Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Экскурсия по зоопарку"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Экскурсия по зоопарку"

Коррекционно-развивающее занятие «Экскурсия по зоопарку». Учитель Соболева Ирина Анатольевна Коррекционный курс Развитие устной речи. Класс 1 дополнительный для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тип занятия Коррекционно-развивающее занятие Цель Формировать представления детей о многообразии животного мира, развивать познавательный интерес. Задачи занятия: образовательная: - расширять знания детей об обитателях зоопарка; -учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; -закреплять в активном словаре названия животных; -актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; -учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине); воспитательная: - прививать любовь к окружающему миру; -воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность; коррекционно-развивающая: -развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук через дидактические игры «Найди животное», «Четвёртый лишний», «Сделай по образцу», «Найди по описанию»; - побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции «Посмотри на меня»; -развивать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию. Технологии: Личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. Межпредметные связи: Мир природы и человека, математика Опорные понятия, термины: животные, круг, треугольник. Новые понятия, термины: зоопарк, вольер, ветеринар, билитёр Планируемые результаты: Предметные (ПР): - получить возможность научиться понимать и контролировать действия; - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства; - овладеть умением сравнивать, анализировать следственные связи изменений в природе; Личностные (ЛР): - выражать положительное отношение к процессу урока; - осознавать своё единство с окружающим миром, воспитывать любовь к природе. Организация пространства Ресурсы (основные, дополнительные) Оборудование: -интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки) -слайдовое сопровождение (презентация) - билеты в зоопарк, картинки для выполнения заданий «Найди животное», «Четвёртый лишний», «Сделай по образцу», «Найди по описанию»  

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тверская школа – интернат № 1»

Коррекционно-развивающее занятие «Экскурсия по зоопарку».

Учитель

Соболева Ирина Анатольевна

Коррекционный курс

Развитие устной речи.

Класс

1 дополнительный для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тип занятия

Коррекционно-развивающее занятие

Цель

Формировать представления детей о многообразии животного мира, развивать познавательный интерес.

Задачи занятия:

образовательная:

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

-учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания;

-закреплять в активном словаре названия животных;

-актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях;

-учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине);

воспитательная:

- прививать любовь к окружающему миру;

-воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;

формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность;

коррекционно-развивающая:

-развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук через дидактические игры «Найди животное», «Четвёртый лишний», «Сделай по образцу», «Найди по описанию»;

- побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции «Посмотри на меня»;

-развивать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию.

Технологии:

Личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные,здоровьесберегающие.

Межпредметные связи:

Мир природы и человека, математика

Опорные понятия, термины:

животные, круг, треугольник.

Новые понятия, термины:

зоопарк, вольер, ветеринар, билитёр

Планируемые результаты:

Предметные (ПР):

- получить возможность научиться пониматьи контролировать действия;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства;

- овладеть умением сравнивать, анализировать следственные связи изменений в природе;

Личностные (ЛР):

- выражать положительное отношение к процессу урока;

- осознавать своё единство с окружающим миром, воспитывать любовь к природе.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Оборудование:

-интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки)

-слайдовое сопровождение (презентация)

- билеты в зоопарк, картинки для выполнения заданий «Найди животное», «Четвёртый лишний», «Сделай по образцу», «Найди по описанию»

Shape2Shape1

Организация деятельности на занятии

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающих

Использование медиаресурсов

I. Вводная часть

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

II.Основная часть

Задания на развитие связной речи.

Игра «Верно или нет» (развитие слухового восприятия и мышления)

Игра «Найди животное» (на развитие внимания)

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» (на развитие умения классифицировать предметы по существенному признак и обобщать)

Дидактическая игра «Сделай по образцу» (развитие внимания)

Гимнастика для глаз«Зайчик» (для сохранения остроты зрения и укрепления мышц глаз)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию, создает положительный эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии.

Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам вместе со мной отправиться на экскурсию. Если отгадаете мою загадку, то узнаете, куда мы пойдём на экскурсию. Слушайте:

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Что это за дом? Правильно – это зоопарк! Кто там живет? (звери) А вы когда-нибудь были в зоопарке? Тогда, давайте отправимся на экскурсию в зоопарк. Я вам предлагаю совершить экскурсию по московскому зоопарку. Пройдя по зоопарку и выполняя различные задания и упражнения, в конце маршрута мы познакомимся с любимицей зоопарка – пандой Катюшей. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат милые ежата

Дружат рыжие лисята

Дружат серые волчата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

Далее продолжаем выполнять артикуляционную гимнастику.

-Смотрим на меня и повторяем:

1.Шея жирафа длинна и гибка,

 Ветки жираф достает свысока.

(Поднять голову вверх (шея напряжена).

Опустить голову вниз (расслабление).

2.Головой кивает слон –

 Он слонихе шлёт поклон.

(Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возвращении в исходное положение – выдох ртом.)

3.Хобот вытянул слонёнок –

Он совсем ещё ребёнок.

(Вытянуть губы вперед «хоботком».)

4.А бульдог и без подарка –

Лучший сторож зоопарка.

(Спрятать язык за верхнюю губу.)

5.Дразнит с ветки обезьянка –

 Вот такая хулиганка!

(Спрятать язык за нижнюю губу.)

6.И на завтрак обезьяны

 Очень любят есть бананы

(Надувать по очереди правую и левую щёки.)

7.Звонко цокает лошадка –

Такова её повадка.

(Поцокать языком.)

8.Мягко лапами ступая,

Медвежата мяч гоняют.

(Подуть на шарик.)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с разминкой.

- Вот мы и пришли в зоопарк. Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка.

А как называется человек, который продает билеты?

-Давайте билетером сегодня буду я. Но, чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (Слайд 7: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют)

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)

- Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем и ответим, как нужно вести себя в зоопарке.

Игра «Верно или нет»

В зоопарке люди шумят, кричат, пугают животных.

В зоопарке дети дразнят зверей и бросают им сладкую вату.

Надо кормить слона мороженым, а тигра пирожным.

Посетители заходят в вольеры к животным.

Мусорят и толкают других посетителей.

 - Ребята, вот наши билеты, сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

-Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.

- Посмотрите на картинку скажите какие животные здесь спрятались?

- Скажите, мы этих животных где можем увидеть?

-Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.

- А теперь назовите животных, которых можно встретить в наших лесах?

(волк, лиса, заяц, кабан, лось, медведь, ёж)

А сейчас пришло время немного отдохнуть!

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Ребята, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые вольеры со слонами и зебрами. Животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные вольеры.

Для этого выполним упражнение «Сделай по образцу» Слонов обводим в кружок (строим круглый вольер), а зебр – в треугольник (строим треугольный вольер)

Shape3Shape4

- Ребята, как вы уже успели заметить, в зоопарке очень много животных. За время одной экскурсии нам всех не увидеть. Я предлагаю животных жарких стран найти и посмотреть по описанию. Я читаю предложение, а вы находите карточку, которая подходить к этому описанию.

Shape5

-Дадим нашим глазкам немного отдохнуть и выполним зрительную гимнастику.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.(закрыть глаза)

Открывать не надо глаз.

- Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Мы подошли к вольеру, где живёт панда Катюша. Я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм об этом уникальном животном.

Вам понравилась панда? Впереди летние каникулы, обязательно с родителями съездите на настоящую экскурсию в московский зоопарк. Но у вас с собой есть билеты. Посмотрите, на обратной стороне каждого билета изображен обитатель зоопарка. Но у каждого из них какой- то части тела не достает. (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, носорогу- рог, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).

-Ребята, подумайте и скажите

-Для чего слону нужен хобот?

-Для чего жирафу нужна длинная шея?

-Почему зебра раскрашена полосками?

-Зачем обезьяне длинный хвост?

-Почему у зайца длинные уши?

- Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали? Где вам в жизни могут пригодиться эти знания?

Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать по зоопарку.

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Слушают педагога, приветствуют друг друга.

Повторяют за учителем.

(пальцы рук соединяются в «замок»).

(ритмичное касание мизинцев обеих рук, безымянных, средних, указательных и больших пальцев рук)

(руки опустить, потрясти кистями)

Ответы детей

Ответы детей

Дети смотрят на слайд, называют сотрудников зоопарка, рассказывают, какую работу выполняет каждый из них.

Дети слушают утверждение и отвечают «верно или нет»

(дети называют животных и показывают на картинке, где они спрятались)

Дети называют животных нашего края.

Музыкальная игра «У жирафа пятна-пятна…»

Выполняют упражнение «Сделай по образцу»

Слонов обводят в кружок (строят круглый вольер), а зебр – в треугольник (строят треугольный вольер)

По описанию находят соответствующую картинку

Выполняют зрительную гимнастику.

Смотрят видеоролик о панде

Дорисовывают часть тела животного и отвечают на вопросы.

Shape7Shape6

https://ya.ru/video/preview/17368916006419537367

Shape8

Shape9

Shape10

https://ya.ru/video/preview/12013157906333861022

10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Коррекционно-развивающее занятие «Экскурсия по зоопарку». Учитель Соболева Ирина Анатольевна Коррекционный курс Развитие устной речи. Класс 1 дополнительный для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тип занятия Коррекционно-развивающее занятие Цель Формировать представления детей о многообразии животного мира, развивать познавательный интерес. Задачи занятия: образовательная: - расширять знания детей об обитателях зоопарка; -учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; -закреплять в активном словаре названия животных; -актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; -учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине); воспитательная: - прививать любовь к окружающему миру; -воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность; коррекционно-развивающая: -развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук через дидактические игры «Найди животное», «Четвёртый лишний», «Сделай по образцу», «Найди по описанию»; - побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции «Посмотри на меня»; -развивать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию. Технологии: Личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. Межпредметные связи: Мир природы и человека, математика Опорные понятия, термины: животные, круг, треугольник. Новые понятия, термины: зоопарк, вольер, ветеринар, билитёр Планируемые результаты: Предметные (ПР): - получить возможность научиться понимать и контролировать действия; - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства; - овладеть умением сравнивать, анализировать следственные связи изменений в природе; Личностные (ЛР): - выражать положительное отношение к процессу урока; - осознавать своё единство с окружающим миром, воспитывать любовь к природе. Организация пространства Ресурсы (основные, дополнительные) Оборудование: -интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки) -слайдовое сопровождение (презентация) - билеты в зоопарк, картинки для выполнения заданий «Найди животное», «Четвёртый лишний», «Сделай по образцу», «Найди по описанию»  
0 ₽