Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическая карта ОД познавательно-речевое развитие с приёмами мнемотехники «Как родился петушок»

Технологическая карта ОД познавательно-речевое развитие с приёмами мнемотехники «Как родился петушок»

Тема: «Как родился петушок» Возрастная группа: вторая младшая Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. Задачи: Образовательные: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивающие: Развивать навыки самостоятельной речи при составлении сказки по мнемодорожке. Развивать умение последовательно излагать повествовательный рассказ соблюдая структуру сказки по мнемотаблице. Развивать речевое внимание, речевое дыхание в произношении отдельных звуков длительно и прерывисто, фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам. Планируемый результат: Сформировать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №48 «Капитошка» р п Чунский

Технологическая карта ОД

Составитель: воспитатель МДОБУ

детского сада № 48 «Капитошка»

Антонова Галина Федоровна

2024 г.

Тема: «Как родился петушок»

Возрастная группа: вторая младшая

Форма НОД: познавательно-речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Словесные: сказка- самоделка «Как родился петушок» по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» ;

Наглядные: коллаж по сказке, иллюстрации с изображением героев сказки ;

Музыкальные: звуковые эффекты ;

Игровые: шапочки- маски.

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Вид занятия: познавательно-речевое развитие с приёмами мнемотехники

Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей воспроизводить текст сказки.

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельной речи при составлении сказки по мнемодорожке.

Развивать умение последовательно излагать повествовательный рассказ соблюдая структуру сказки по мнемотаблице.

Развивать речевое внимание, речевое дыхание в произношении отдельных звуков длительно и прерывисто, фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам.

Планируемый результат: Сформировать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки

Ход деятельности

Этапы занятия структурные компаненты деятельности

Время

Содержание деятельности

Действия деятельности педагога

Действия деятельности детей, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1мин

-Здравствуйте ребята!

Давайте с вами поздороваемся. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Летела мимо сова- умная голова

Вот она летела, летела

На забор к нам села.

Стала песни распевать ,

Да и сказки сказывать

Одну я переняла

Да и вам принесла.

Хотите услышать сказку?

Ответы детей………..

Педагог приветствует детей.

Показывает игрушку сову.

Дети свободно располагались по группе, заинтересовавшись присоединяются, включаются в диалог.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Проявление любознательности

Построение речевого высказывания в ситуации общения со взрослым

Основная часть

Физминутка

12 мин

1 мин

«Как родился петушок»

На краю опушки леса

В своей маленькой избушке

Старичок жил со старушкой.

В доме печь у них была

А под нею мышь жила.

Во дворе жила наседка

Радовала бабу с дедкой.

Вот уж умница была,

Им яйцо она несла.

Баба курочку любила

Её зёрнышком кормила.

Дед водицы наливал

Да на травку провожал.

Как насытится она

В гнёздышко всегда садилась

А потом яйцо родилось.

Но однажды с ней случилось чудо- дивное одно.

Вот как всё произошло.

Лучик солнышка играл

В гнездо к Рябушке попал.

И яйцо вдруг жёлтым стало

Словно злато заблистало.

Мышка рядышком была

Лучик тот поймать хотела

Да немного не успела.

Хвостиком она махнула

Да яичко покачнула.

Бах!

Яйцо разбилось.

Снова чудо с ним случилось.

Появился петушок- золотой гребешок.

На забор взлетел

Громким голосом запел

Ка-ка-ре=ку!

Обрадовались все петушку

И деда и баба

И курочка- ряба.

На лужок она пошла и нас с вами позвала

П\и «Вышла курочка гулять»

.вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко

Ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Червячков ищите

Съели толстого жука

И большого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Педагог заинтересовывает детей, вовлекая их в игру

Одевают шапочки-маски и перевоплощаются в цыплят

Проговаривают слова игры

Выполняя игровые действия

Проявление интереса к совместной деятельности

Начало выполнения действий по задачам НОД

Отработка сюжетного метода запоминания

Ребята, а вы рады петушку?

Давайте встретим его рождение песенкой.

«Петушок, петушок, золотой гребешок

Шелкова бородушка, маслена головушка

Что ты рано встаешь

Громко песню поёшь

Деткам спать не даешь

Ку-ка-ре-ку!»

«вспомним сказку по коллажу»

Как начинается сказка?

Как дед и баба ухаживали за курочкой?

Какое чудо случилось в гнезде Рябушки?

Почему яйцо вдруг »словно злато» заблистало?

Почему яйцо разбилось?

Что за чудо появилось?

Кому обрадовались дед и баба и курочка ряба?

Молодцы, ребята. А кто сам попробует рассказать сказку?

А сейчас я покажу вам сказку, которая спряталась в клеточки.

Совместно с детьми рассматривают героев узнают, кто спрятался за тем или иным символом.

показывает детям «коллаж»

к сказке

задаёт вопросы по

содержанию каждой иллюстрации

Предлагает карточки с изображением героев сказки

Перекодирование информации,

т. е.преобразование из образов в символы

Участвуют в диалоге

Отвечают на вопросы

Проговаривают потешку

Рассматривают коллаж

Узнают и называют героев сказки

отвечают на вопросы

Выкладывают карточки соблюдая структуру сказки

Пересказ сказки с опорой на символы( образы)

Развитие познавательного интереса к худ Слову умение воспринимать художественный образ петушка

Восприятие и освоение нового

Овладение приёмом приложения

Составление сказки по памяти

«мнемодорожка»

Овладение приёмами работы с

«мнемотаблицами»

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Предупреждение утомляемости

Музыкальная пауза

Упражнение «сова»

Педагог начинает игру со слов:

У-у-ух, ууух-!

Так кричит сова- умная голова.

Это у неё я сказку переняла, да вам принесла.

Вот она по кругу пойдёт да ответы соберёт.

Показывает игрушку сову- умную голову

Дети испытывают чувство радости и удовлетворения

Охотно участвуют в игре.

Передают сову друг другу

Делятся впечатлениями,

Выражают собственные чувства

Осознание себя как участника познавательного процесса

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Как родился петушок» Возрастная группа: вторая младшая Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. Задачи: Образовательные: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивающие: Развивать навыки самостоятельной речи при составлении сказки по мнемодорожке. Развивать умение последовательно излагать повествовательный рассказ соблюдая структуру сказки по мнемотаблице. Развивать речевое внимание, речевое дыхание в произношении отдельных звуков длительно и прерывисто, фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам. Планируемый результат: Сформировать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки
0 ₽