Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №48 «Капитошка» р п Чунский
Технологическая карта ОД
Составитель: воспитатель МДОБУ
детского сада № 48 «Капитошка»
Антонова Галина Федоровна
2024 г.
Тема: «Как родился петушок»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма НОД: познавательно-речевое развитие
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Словесные: сказка- самоделка «Как родился петушок» по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» ;
Наглядные: коллаж по сказке, иллюстрации с изображением героев сказки ;
Музыкальные: звуковые эффекты ;
Игровые: шапочки- маски.
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Вид занятия: познавательно-речевое развитие с приёмами мнемотехники
Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей воспроизводить текст сказки.
Развивающие:
Развивать навыки самостоятельной речи при составлении сказки по мнемодорожке.
Развивать умение последовательно излагать повествовательный рассказ соблюдая структуру сказки по мнемотаблице.
Развивать речевое внимание, речевое дыхание в произношении отдельных звуков длительно и прерывисто, фонематический слух.
Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам.
Планируемый результат: Сформировать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки
Ход деятельности
Этапы занятия структурные компаненты деятельности | Время | Содержание деятельности | Действия деятельности педагога | Действия деятельности детей, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1мин | -Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Летела мимо сова- умная голова Вот она летела, летела На забор к нам села. Стала песни распевать , Да и сказки сказывать Одну я переняла Да и вам принесла. Хотите услышать сказку? Ответы детей……….. | Педагог приветствует детей. Показывает игрушку сову. | Дети свободно располагались по группе, заинтересовавшись присоединяются, включаются в диалог. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым. Проявление любознательности Построение речевого высказывания в ситуации общения со взрослым |
Основная часть Физминутка | 12 мин 1 мин | «Как родился петушок» На краю опушки леса В своей маленькой избушке Старичок жил со старушкой. В доме печь у них была А под нею мышь жила. Во дворе жила наседка Радовала бабу с дедкой. Вот уж умница была, Им яйцо она несла. Баба курочку любила Её зёрнышком кормила. Дед водицы наливал Да на травку провожал. Как насытится она В гнёздышко всегда садилась А потом яйцо родилось. Но однажды с ней случилось чудо- дивное одно. Вот как всё произошло. Лучик солнышка играл В гнездо к Рябушке попал. И яйцо вдруг жёлтым стало Словно злато заблистало. Мышка рядышком была Лучик тот поймать хотела Да немного не успела. Хвостиком она махнула Да яичко покачнула. Бах! Яйцо разбилось. Снова чудо с ним случилось. Появился петушок- золотой гребешок. На забор взлетел Громким голосом запел Ка-ка-ре=ку! Обрадовались все петушку И деда и баба И курочка- ряба. На лужок она пошла и нас с вами позвала П\и «Вышла курочка гулять» .вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Жёлтые цыплятки Ко-ко-ко Ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Червячков ищите Съели толстого жука И большого червяка Выпили водицы Полное корытце. | Педагог заинтересовывает детей, вовлекая их в игру | Одевают шапочки-маски и перевоплощаются в цыплят Проговаривают слова игры Выполняя игровые действия | Проявление интереса к совместной деятельности |
Начало выполнения действий по задачам НОД Отработка сюжетного метода запоминания | Ребята, а вы рады петушку? Давайте встретим его рождение песенкой. «Петушок, петушок, золотой гребешок Шелкова бородушка, маслена головушка Что ты рано встаешь Громко песню поёшь Деткам спать не даешь Ку-ка-ре-ку!» «вспомним сказку по коллажу» Как начинается сказка? Как дед и баба ухаживали за курочкой? Какое чудо случилось в гнезде Рябушки? Почему яйцо вдруг »словно злато» заблистало? Почему яйцо разбилось? Что за чудо появилось? Кому обрадовались дед и баба и курочка ряба? Молодцы, ребята. А кто сам попробует рассказать сказку? А сейчас я покажу вам сказку, которая спряталась в клеточки. Совместно с детьми рассматривают героев узнают, кто спрятался за тем или иным символом. | показывает детям «коллаж» к сказке задаёт вопросы по содержанию каждой иллюстрации Предлагает карточки с изображением героев сказки Перекодирование информации, т. е.преобразование из образов в символы | Участвуют в диалоге Отвечают на вопросы Проговаривают потешку Рассматривают коллаж Узнают и называют героев сказки отвечают на вопросы Выкладывают карточки соблюдая структуру сказки Пересказ сказки с опорой на символы( образы) | Развитие познавательного интереса к худ Слову умение воспринимать художественный образ петушка Восприятие и освоение нового Овладение приёмом приложения Составление сказки по памяти «мнемодорожка» Овладение приёмами работы с «мнемотаблицами» | |
Заключительная часть Рефлексия | 1 мин | Предупреждение утомляемости Музыкальная пауза Упражнение «сова» Педагог начинает игру со слов: У-у-ух, ууух-! Так кричит сова- умная голова. Это у неё я сказку переняла, да вам принесла. Вот она по кругу пойдёт да ответы соберёт. | Показывает игрушку сову- умную голову | Дети испытывают чувство радости и удовлетворения Охотно участвуют в игре. Передают сову друг другу Делятся впечатлениями, Выражают собственные чувства | Осознание себя как участника познавательного процесса |