Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическая карта ОД познавательно-речевое развитие с приёмами мнемотехники «Как родился петушок»

Технологическая карта ОД познавательно-речевое развитие с приёмами мнемотехники «Как родился петушок»

Тема: «Как родился петушок» Возрастная группа: вторая младшая Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. Задачи: Образовательные: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивающие: Развивать навыки самостоятельной речи при составлении сказки по мнемодорожке. Развивать умение последовательно излагать повествовательный рассказ соблюдая структуру сказки по мнемотаблице. Развивать речевое внимание, речевое дыхание в произношении отдельных звуков длительно и прерывисто, фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам. Планируемый результат: Сформировать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №48 «Капитошка» р п Чунский

Технологическая карта ОД

Составитель: воспитатель МДОБУ

детского сада № 48 «Капитошка»

Антонова Галина Федоровна

2024 г.

Тема: «Как родился петушок»

Возрастная группа: вторая младшая

Форма НОД: познавательно-речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Словесные: сказка- самоделка «Как родился петушок» по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» ;

Наглядные: коллаж по сказке, иллюстрации с изображением героев сказки ;

Музыкальные: звуковые эффекты ;

Игровые: шапочки- маски.

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Вид занятия: познавательно-речевое развитие с приёмами мнемотехники

Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей воспроизводить текст сказки.

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельной речи при составлении сказки по мнемодорожке.

Развивать умение последовательно излагать повествовательный рассказ соблюдая структуру сказки по мнемотаблице.

Развивать речевое внимание, речевое дыхание в произношении отдельных звуков длительно и прерывисто, фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам.

Планируемый результат: Сформировать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки

Ход деятельности

Этапы занятия структурные компаненты деятельности

Время

Содержание деятельности

Действия деятельности педагога

Действия деятельности детей, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1мин

-Здравствуйте ребята!

Давайте с вами поздороваемся. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Летела мимо сова- умная голова

Вот она летела, летела

На забор к нам села.

Стала песни распевать ,

Да и сказки сказывать

Одну я переняла

Да и вам принесла.

Хотите услышать сказку?

Ответы детей………..

Педагог приветствует детей.

Показывает игрушку сову.

Дети свободно располагались по группе, заинтересовавшись присоединяются, включаются в диалог.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Проявление любознательности

Построение речевого высказывания в ситуации общения со взрослым

Основная часть

Физминутка

12 мин

1 мин

«Как родился петушок»

На краю опушки леса

В своей маленькой избушке

Старичок жил со старушкой.

В доме печь у них была

А под нею мышь жила.

Во дворе жила наседка

Радовала бабу с дедкой.

Вот уж умница была,

Им яйцо она несла.

Баба курочку любила

Её зёрнышком кормила.

Дед водицы наливал

Да на травку провожал.

Как насытится она

В гнёздышко всегда садилась

А потом яйцо родилось.

Но однажды с ней случилось чудо- дивное одно.

Вот как всё произошло.

Лучик солнышка играл

В гнездо к Рябушке попал.

И яйцо вдруг жёлтым стало

Словно злато заблистало.

Мышка рядышком была

Лучик тот поймать хотела

Да немного не успела.

Хвостиком она махнула

Да яичко покачнула.

Бах!

Яйцо разбилось.

Снова чудо с ним случилось.

Появился петушок- золотой гребешок.

На забор взлетел

Громким голосом запел

Ка-ка-ре=ку!

Обрадовались все петушку

И деда и баба

И курочка- ряба.

На лужок она пошла и нас с вами позвала

П\и «Вышла курочка гулять»

.вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко

Ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Червячков ищите

Съели толстого жука

И большого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Педагог заинтересовывает детей, вовлекая их в игру

Одевают шапочки-маски и перевоплощаются в цыплят

Проговаривают слова игры

Выполняя игровые действия

Проявление интереса к совместной деятельности

Начало выполнения действий по задачам НОД

Отработка сюжетного метода запоминания

Ребята, а вы рады петушку?

Давайте встретим его рождение песенкой.

«Петушок, петушок, золотой гребешок

Шелкова бородушка, маслена головушка

Что ты рано встаешь

Громко песню поёшь

Деткам спать не даешь

Ку-ка-ре-ку!»

«вспомним сказку по коллажу»

Как начинается сказка?

Как дед и баба ухаживали за курочкой?

Какое чудо случилось в гнезде Рябушки?

Почему яйцо вдруг »словно злато» заблистало?

Почему яйцо разбилось?

Что за чудо появилось?

Кому обрадовались дед и баба и курочка ряба?

Молодцы, ребята. А кто сам попробует рассказать сказку?

А сейчас я покажу вам сказку, которая спряталась в клеточки.

Совместно с детьми рассматривают героев узнают, кто спрятался за тем или иным символом.

показывает детям «коллаж»

к сказке

задаёт вопросы по

содержанию каждой иллюстрации

Предлагает карточки с изображением героев сказки

Перекодирование информации,

т. е.преобразование из образов в символы

Участвуют в диалоге

Отвечают на вопросы

Проговаривают потешку

Рассматривают коллаж

Узнают и называют героев сказки

отвечают на вопросы

Выкладывают карточки соблюдая структуру сказки

Пересказ сказки с опорой на символы( образы)

Развитие познавательного интереса к худ Слову умение воспринимать художественный образ петушка

Восприятие и освоение нового

Овладение приёмом приложения

Составление сказки по памяти

«мнемодорожка»

Овладение приёмами работы с

«мнемотаблицами»

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Предупреждение утомляемости

Музыкальная пауза

Упражнение «сова»

Педагог начинает игру со слов:

У-у-ух, ууух-!

Так кричит сова- умная голова.

Это у неё я сказку переняла, да вам принесла.

Вот она по кругу пойдёт да ответы соберёт.

Показывает игрушку сову- умную голову

Дети испытывают чувство радости и удовлетворения

Охотно участвуют в игре.

Передают сову друг другу

Делятся впечатлениями,

Выражают собственные чувства

Осознание себя как участника познавательного процесса

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Как родился петушок» Возрастная группа: вторая младшая Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. Задачи: Образовательные: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивающие: Развивать навыки самостоятельной речи при составлении сказки по мнемодорожке. Развивать умение последовательно излагать повествовательный рассказ соблюдая структуру сказки по мнемотаблице. Развивать речевое внимание, речевое дыхание в произношении отдельных звуков длительно и прерывисто, фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам. Планируемый результат: Сформировать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать сказки
0 ₽