Технологическая карта открытого урока
английского языка в 3 «А» классе
по теме «Времена года, названия месяцев»
Выполнила
Отт Е.В.
учитель английского языка
2023-2024 гг.
Учитель:Отт Елена Валентиновна
Предмет:английский язык
Класс:3 класс
Дата проведения урока: 18.03.2024
Тема урока: "Времена года, названия месяцев».
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 класс,III четверть, английский язык, программа «EnjoyEnglish. 3 класс», авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.
Тип урока: урок ознакомления и тренировки нового лексического материала.
Ресурсы учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Времена года», книга для учителя к учебнику «EnjoyEnglish», аудиозаписи, опорный конспект урока.
Ресурсы для обучающихся: учебник, тетрадь, раздаточный материал, листы рефлексии, наклейки)
Оборудование урока:
компьютер;
интерактивная доска;
аудиоприложениекучебнику «English Adventure», Pupil`s book, level 2;
аудиоприложение к учебнику английского языка 3 класса “EnjoyEnglish” под редакцией Биболетовой М.З;
учебник английского языка для 3 класса “EnjoyEnglish” под редакцией Биболетовой М.З;
наглядный материал: плакаты по темам «Времена года, названия месяцев», «Одежда»;
плакаты, изображающие детей, одетых по сезону;
листы с изучаемой лексикой (одежда, времена года, названия месяцев);
карточки с творческим заданием (домашним);
карточки с дифференцированным заданием (диалоги из аудирования);
лист самооценки (на доске).
Межпредметные связи:
Знакомство с праздниками страны изучаемого языка, которые празднуют в разное время года; пример мультфильма «Холодное сердце» для иллюстрации зимы.
Тема: | Методические рекомендации для учителя | ||
Тип урока: | урок ознакомления и тренировки нового лексического материала. | ||
Цель урока: | формирование коммуникативных навыков в рамках изучаемой темы | ||
Задачи: |
| ||
Основное содержание темы: | Новая лексика по теме «Времена года», «Одежда», повторение лексики по теме «Названия месяцев» | ||
Основные термины и понятия, их определения | Грамматическиеконструкции “It`s…”, “It`s not…”, “What`s the weather like…?”, “What`s the month…?” / “My favourite season is…/ My favourite month is…” | ||
Планируемые результаты: | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные: |
Фонетика: Способность различать на слух звуки и слова и фразы английского языка в рамках указанной темы. Лексика: Знание ранее изученных лексических единиц по теме «Погода, времена года». Первичная тренировка новых лексических единиц по теме «Названия месяцев». Грамматика: Способность строить грамматически верные предложения с безличным “It`s…”. Коммуникативные умения. Аудирование: Способность понимать содержание небольшой песни, построенной на изучаемом языковом материале при использовании зрительной опоры. Чтение: Способность соотносить графический образ слова с его звуковым образом, читать и понимать содержание небольших высказываний, построенных на изучаемом языковом материале. Говорение: Способность участвовать в диалоге-расспросе с использованием содержательной и иллюстративной опоры. Способность составлять небольшое описание картинки. Письмо: Способность восстанавливать графический образ слова Социокультурные знания: Знание о некоторых праздниках в Великобритании в определенные месяцы года. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог |
Ход урока:
Структура урока | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | ФОУД: |
Организационный этап: | |||
Актуализация знаний, определение темы и цели урока (мотивационно- целевой этап) - Речевая разминка. | - Good morning, boys and girls! Sit down, please. I`m glad to meet you! Let`sstartourlesson! Сегодня мы с вами познакомимся со словами по теме «Погода» и «Одежда», вспомним названия месяцев, а также времена года на английском языке. - What date is it today? (обращаюсь с вопросом к одному из обучающихся) - And what season is it now? (обращаюсь с вопросом к одному из обучающихся) -Verygood,thankyou. (Благодарю за ответ, хвалю). - Ребята, у вас на партах находятся слова по теме «Названия месяцев», во время урока подсматривайте в карточки. | Обучающиеся приветствуют учителя фразой «Goodmorning, teacher!», занимают свои места за партами. Один из обучающихся устно отвечает: - It`s the 18th of March. Один из обучающихся устно отвечает: -It`s spring now. | |
Изучение нового материала (постановка учебной задачи) и ее решение (проектировоч- ный, операционно-деятель- ностный этапы) Этап поискового аудирования «Послушай и найди героев на картинке» (аудирование) (ex.1,p.12) запись 1.28 Этап семантизации новой лексики по теме «Погода» Аудирование + говорение (part 1, затем part 2) (ех.2, р.12) запись 1.29 Этап первичного ознакомления с новым граммати- ческим материа- лом. Аудирование + говорение (ex.3,p.12) запись 1.30 | - Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку. - Скажите, а герои какого мультфильма изображены на этой картинке? (обращаюсь с вопросом ко всем) - Конечно, это главные персонажи из мультфильма «Холодное сердце» (“TheColdHeart”):Anna,ChristopheandSwen. (обращаюсь к личному опыту обучающихся) - По основному сюжету мультфильма главная героиня принцесса Эльза с помощью своих волшебных сил и магических способностей повергла в вечный холод свое родное королевство. Ребята, какое время года изображено на картинке? «What season can you see in the picture?» - Верно. (You are right). Этозима.(It`swinter). Good! - А сейчас вы услышите небольшой диалог, описывающий холодное время года, зиму, в которую обратила Эльза свое королевство и всех его жителей. Слушаем! Listen! ЗвучитЗвукозапись (1.28): - Who`s this? - It`s Anna. And her friend Christophe and Swen. What`s the weather like? Is it hot? – No, it isn`t hot. It`s very cold. Brrrr… - Какие слова, прозвучавшие в звукозаписи, помогли вам понять, что речь идет о зиме? (обращаюсь с вопросом ко всем) - Yes, youareright! Good job! (соглашаюсь, хвалю) - А сейчас, ребята, ваша задача – повторить за диктором новые слова по теме «Погода», при этом вы смотрите на картинки упр. 2, с.12. - Let`s start! (включаюзвукозапись 1.29) - Part 1: hot, cold, sunny, cloudy, snowing,raining. - Ребята, сегодня мы познакомимся с важным грамматическим правилом. Послушайте правило: для того, чтобы назвать погоду, необходимо в начале предложения поставить местоимениеIt и форму глагола «tobe» - is. Давайтепроизнесем : It is = It`s. Например, It is snowing. It`ssnowing. Далее слушаем и повторяем новые слова уже с It`s в начале фразы. (Включаюзвукозапись 1.30) - Part 2: It`s hot. It`s cold. It`s sunny. It`s cloudy. It`s cloudy. It`s snowing. It`s raining. - Well done! (Молодцы!) (Поощряюучащихсяпохвалой) - А сейчас, ребята, вы услышите уже знакомый вам текст, но некоторые слова по теме «Погода» диктор умышленно пропустил и вместо них слышен звуковой сигнал. Ваша задача – догадаться, а какие же слова пропущены. Внимание! (включаю звукозапись 1.30) - Who`s this? - It`s Anna. And her friend Christophe and Swen. What`s the weather like? Is it hot? – No, it isn`t hot. It`s very cold. Brrrr… - Кто догадался, каких слов в прослушанном тексте не хватает? (обращаюсь ко всем) - Верно, это слова «coldandhot»!Welldone! (Поощряю за верный ответ) | Обучающиеся называют время года: -It`swinter. (Зима). Один или несколько обучающихся дают устный ответ - Это герои мультфильма «Холодное сердце»: Анна, Кристоф, лось Свен. Обучающиеся дают устный ответ, называя время года:It`swinter. (Зима). Обучающиеся слушают звукозапись. Учащиеся дают устный ответ - It isn`t hot. It`s cold. Обучающиеся повторяют за диктором Обучающиеся произносят хором за диктором. Обучающиеся слушают грамматическое правило. Обучающиеся произносят за учителем хором -Itis = it`s Обучающиеся произносят хором за диктором. Учащиеся слушают учителя. Обучающиеся слушают звукозапись. - Обучающиеся дают устный ответ -cold, hot. |
Первичное закрепление нового материала с прогова- риванием во внешней речи (операционно-деятельност- ный этап) Этап тренировки лексического материала Аудирование + говорение (ex.4,p.13) запись 1.31 Физкультминутка Этап закрепления лексического материала Аудирование + говорение (ex.6, p.14) запись 1.34 Этап закрепления лексического материала Аудирование + чтение (ex.7, p.14) запись 1.35 Этап повторения ранее изученного лексического материала по теме «Названия месяцев» (ex.5 (a, b),p.65) Объяснение домашнего задание (индивидуальные карточки) | - Ребята, посмотрите на картинки к упр.4, с.13. Сейчас вы услышите аудиозапись, в которой прозвучат мини-диалоги, описывающие погоду и одежду, в которую одеты герои в эту погоду. Предложения, написанные в красных рамках под картинками, кратко иллюстрируют каждый из мини-диалогов. Ваша задача – прослушать и назвать номер картинки, описывающей каждую ситуацию в звукозаписи, т.е. соотносим букву с цифрой. (Включаюзвукозапись) - Let`s listen to the dialogues! dialogue 1: - What`s the weather like? - It`s snowing, it isn`t hot. It`scold. Brrrr…. - (интересуюсь у обучающихся) - Ребята, назовите номер картинки. -Good! You are right. (соглашаюсь,хвалю) dialogue 2: - What`s the weather like? - It`s windy. I`ve got a kite. (интересуюсь у обучающихся) - А это какая картинка? -Ofcourse,it`spicturenumber 2! (принимаюответ) dialogue 3: - What`s the weather like? - It`s stormy. I`m wearing my jacket. - А в этом диалоге какая картинка описана? - No doubt! Picture number 1! Good job! (соглашаюсь с ответом, хвалю). dialogue 4: - What`s the weather like? - It`s hot and sunny. I`m wearing my sunhat, a T-shirt and shorts. - Well, what picture? - Yes, you are right! Picture number 6. (Принимаюответ) dialogue 5: - What`s the weather like? - It isn`t sunny, it`s raining. I`m wearing my raincoat and wetties. - So, what picture is described? О какой картинке идет речь? (интересуюсьуобучающихся). - Of course, it`s picture number 3! Welldone! (принимаю ответ, хвалю) - Ребята, мы уже немного утомились. Предлагаю провести физкультминутку! -Standup,please! - Repeat after me! Текстфизкультминутки: - Up, down, Up down! (рукивверх, вниз) - Which is the way to London Town? (шагаем на месте) -Where? Where? (руки к глазам, повороты глаз влево, вправо) - Up in the air! (смотримвверх) - Close your eyes! (закрываемглаза) - And you are there! (разводим руки в стороны) -Welldone!Sitdown, please! - Ребята, сегодня мы уже вспоминали, как называется «зима» на английском языке. Пришло время вспомнить и названия других сезонов года. - Сейчас прозвучит звукозапись, а ваша задача – назвать номер картинки, иллюстрирующей время года. - Listen to the speaker! (включаюзвукозапись) Текстзвукозаписи: - It`s hot and sunny. (Далееобращаюсьсвопросом) - What picture is it? - Right, it`s picture 2. Звукозапись продолжается… Текст звукозаписи: -It`scold. It`swinter. (вновь обращаюсь с вопросом) - And what picture is it? - Yes, you are right. It`s picture 4. Звукозапись продолжается… Текст звукозаписи: - Look at the colours: red, yellow, orange. It`s autumn. - And the last one (комментирую: - И последнее описание) - (Далее обращаюсь с вопросом) - What picture is it? - Of course! It`s picture number 1, it`s autumn. (Поощряю за правильный ответ похвалой) -Welldone! - Ребята, сейчас посмотрите, пожалуйста на фотографии английских мальчиков и девочек. Вы услышите 4 диалога, в которых эти ребята рассказывают о своем любимом времени года. - Ваша задача – прослушать диалоги, затем соотнести фотографии ребят с их рисунками и завершении задания - почитать их в парах. Диалоги напечатаны для вас на ваших партах на желтых листах бумаги. - Listen to the speaker! (благодарюзапрослушивание) - Thank you for listening! -Nowreadthesedialoguesinpairs (предлагаю почитать диалоги в парах). - Ребята, говоря о теме «Времена года», мы с вами не можем не вспомнить, а как же произносятся названия месяцев на английском языке. - Open your books at p.65, find ex.5 (a) (прошу открыть учебник на с.65, найти упр.5 (a). - Сейчас вы прослушаете звукозапись и повторите за диктором названия месяцев. Текстзвукозаписи: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. - Ребята, назовите месяцы похожие по звучанию на русские. (обращаюсь ко всем) -Welldone! - Мы вовсе не зря сейчас вспомнили названия месяцев, поскольку ваше домашнее задание будет связано с ними. - Вы получаете карточки, в которых нужно будет дома изобразить любимое время года и под своей картинкой написать ваше любимое время года, а также месяц, который вам нравится. - Дополнительное задание: (комментирую дополнительное задание) - Ребята, если вы перевернете карточку, вы увидите английский кроссворд, в котором «спрятались» слова по теме «Погода», ваша задача – их найти и выписать справа от кроссворда, картинки помогут вам догадаться, а какие же слова «спрятались». - За задание «Английский кроссворд» поставлю дополнительную оценку. | Обучающиеся слушают звукозапись Один из обучающихся называет -Picturenumber 5. Один из обучающихся называет -Picturenumber 2. Один из обучающихся называет -Picturenumber 1. Один из обучающихся называет -Picturenumber 6. Один из обучающихся называет -Picturenumber 3. Обучающиеся встают, проговаривают текст физкультминутки вместе с учителем, выполняя движения, которые показывает учитель. Обучающиеся занимают свои рабочие места за партами. Обучающиеся слушают звукозапись Один из обучающихся отвечает: -Number 2. Обучающиеся cлушают продолжение звукозаписи Один из обучающихся отвечает: -Number 4. Один из обучающихся отвечает: -Number 1. Обучающиеся слушают объяснение учителя. Обучающиеся слушают звукозапись. Обучающиеся читают диалоги в парах. Обучающиеся открывают учебник на указанной странице, находят нужное упражнение, один из обучающихся читает задание. Обучающиеся повторяют за диктором названия месяцев. Обучающиеся поочередно отвечают: -April, May, August… Обучающиеся слушают объяснение домашнего задания учителем. Обучающиеся получают подписанные карточки с домашним заданием. Обучающиеся слушают комментарии учителя по поводу дополнительного домашнего задания. |
Контрольно-оценочный этап | - Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке, были активны и я думаю, что все из вас достойны отличных и хороших отметок! А также у меня для вас есть наклейки-звездочки с похвалой! (ставлю оценки в дневники, раздаю наклейки) | ||
Рефлексия | - И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу на сегодняшнем уроке, заполнив вот такой листок, где уже написано ваше имя на английском языке (раздаю лист самооценки, комментирую, что нужно сделать) - Ваша задача – напротив каждого высказывания поставить галочку, если вы успешно выполняли это действие на уроке и крестик, если наоборот, у вас возникали трудности с этим действием) - В кружочке нарисуйте пожалуйста, «реакцию» в виде смайлика. (Жду, пока ребята заполнят лист самооценки). - Ребята, возьмите свои листы самооценки и прикрепите к белой магнитной доске на магнитики, мне будет очень интересно их изучить. - Thank you for the lesson! - Good-bye! | Обучающиеся слушают объяснение учителя, о том, как заполнять лист самооценки. Обучающиеся заполняют листок самооценки, рисуя галочки или крестики в указанных квадратах. Обучающиеся рисуют «реакцию» в кружочках. Обучающиеся прикрепляют листы самооценки к магнитной доске. |