Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Технологическая карта открытого урока ритмики "Подвижные игры под музыку"

Технологическая карта открытого урока ритмики "Подвижные игры под музыку"

Технологическая карта урока ритмики в 1 классе СКОШИ. Цель урока - вызвать эмоциональный и двигательный отклик на музыку через участие в подвижных музыкальных играх. На уроке создаются предпосылки для формирования двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно двигаться в пространстве.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта открытого урока ритмики

Предмет:Ритмика

Класс:1класс

Тема урока: «Подвижные игры под музыку»

Тип урока: комплексный урок

Цель – вызвать эмоциональный и двигательный отклик на музыку через участие в подвижных музыкальных играх.

Задачи урока:

Образовательные: 

  • продолжать формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способность произвольно двигаться в пространстве посредством подвижных игр под музыку

  • способствовать коррекции и профилактике правильной осанки, походки через подготовительные и общеразвивающие упражнения

  • формировать представление о характере музыки через подвижные музыкальные игры

  • продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга во время проведения подвижных игр под музыку

Коррекционные: 

  • корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки в процессе танца и иных упражнений

  • изменять тем и ритм движений в определенной последовательности, опираясь на смену музыки

  • раскрывать творческий потенциал ребенка путем выполнения имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах

Воспитательные:

  • создать условия для хорошего настроения;

  • воспитывать любовь к музыкально-ритмическим движениям

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, разрезные карточки, маска лисы, маски воробушков.

Базовые учебные действия:

Личностные:Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Регулятивные:ориентироваться в пространстве зала

Познавательные:Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, представленные на бумажных, электронных и других носителях.

Коммуникативные:Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Этапы

урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1. Организационный этап

Организационный момент. Рапорт дежурного.

Проверяет готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Ребята! Я сегодня пришла в школу, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте соберем целую картинку из частей, и прочитаем письмо.

Задание «Собери картинку из частей»

« Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движением полна,

зовут меня …( весна)»

Приглашаю в гости Вас!

Собирайтесь в тот же час!

А я за вами в окошко смотреть буду.

- Ребята, пойдем к Весне в гости? Кто догадался, какая тема урока сегодня? Правильно – «Путешествие к Весне»

Путь к Весне нелегок. Много заданий придется выполнить. Не боитесь? Тогда отправляемся. Слушайте внимательно мои команды

Знакомит с темой урока

Составляют картинку : Милена Ш. и Таня С. – из 2 частей, Данил Л. и Наташа И. – из 3 частей, Алена К. и Дима Х. – из 4 частей

Под руководством учителя формулируют тему

3. Подготовительные упражнения

  1. Ходьба различных видов.

  2. Построение в 2 колонны

  3. Перестроение в шахматном порядке

  4. «Разминка. Изобрази животных»

Ребята, смотрите перед нами дремучий лес. В нем живут разные животные. Чтобы пройти через этот лес, надо двигаться, как они. Сумеем?

Слайд «Зайчик»

Кто это? Изображаем зайчика.

Упражнение «Зайчик»

Слайд «Мишка косолапый»

Кто это?

Упражнение «Мишка косолапый»

Слайд «Олень»

А это кто?

Упражнение «Олени»

Слайд «Ёжик»

А это кто тут спрятался?

Упражнение «Ёжик»

Слайд «Лиса»

Ой, какое красивое животное! Кто это?

Упражнение «Лиса»

Слайд «Бабочка»

А это что за красивый цветок? Кто это?

Какая у нас бабочка, покажите, ребята

Упражнение «Бабочка»

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

Выполняют упражнения

4. Основная часть

Ребята, чтобы пойти дальше нам надо вспомнить названия весенних месяцев.

Сколько их?

Отгадайте загадки про весенние месяцы

  1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц . МАРТ

  1. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришёл ... АПРЕЛЬ

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? МАЙ

Чтоб весну нам всем позвать – нужно для нее сыграть

Ребята, первыми отгадавшие загадки, выбирают музыкальный инструмент. И раздают инструменты оставшимся детям.

Обратите внимание – на видео –колокольчик. А мы каким инструментом, схожим по звучанию, заменим его? (треугольником)

Исполнение оркестром мелодии «Весенняя»

Следующее задание вам – вспомните, ребята, зимой какие звери не спали зимой? Лиса, зайцы, волки…

А вы знаете игру про кого-нибудь из этих животных?

Игра «Зайцы и лиса»

Скажите мне – какая погода бывает весной? Бывает солнышко, а бывает и дождик. Может быть и так, что солнышко светит, светит, а потом спрячется за тучку. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята, как вы думаете, птицы рады весне? Что они делают весной? Правильно, строят гнезда, чтобы выращивать там птенцов. Сегодня мы с вами разучим новую игру «Займи свое гнездышко»

Вы все будете воробушками. Под музыку воробушки будут летать, чирикать, клевать крошки и травку. А как только музыка закончится – нужно занять гнездышко – встать ногами в свободный обруч.

Игра «Займи гнездышко»

Помощь учащимся, испытывающим затруднения

Отгадывают загадки

Играют на

музыкальных инструментах

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в играх

5. Заключительная часть

Вот и вышли мы на весеннюю полянку. Посмотрите, кто нас встречает? (Весна)

Давайте станцуем для Весны танец «Стукалка», чтобы у нее надолго было хорошее настроение, нам почаще светило солнышко , таял снег и вырастала травка.

Скажите, сколько частей в музыке танца?

(Прослушивание отрывка)

Что мы делаем на первую часть музыки? А на вторую?А о чём нужно помнить при исполнении танца? (Ответы детей) Внимательно слушать музыку, сохранять расстояние, согласовывать движения друг с другом, прямо держать спину, тянуть носки, стукать только правой ногой. Приготовились.

Танец «Стукалка»

Организует исполнение танца

Делает замечания

Отвечают на вопросы

Танцуют

5. Рефлексия

Ребята! Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили в лесу?

Что мы делали на уроке? Все у вас получалось? Если получилось все хорошо – поднимите карточку с солнышком. Если получилось не все и есть над чем поработать – то поднимите тучку.

Спасибо вам за урок

Подводит итог урока.

Анализирует работу учащихся.

Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов настроения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока ритмики в 1 классе СКОШИ. Цель урока - вызвать эмоциональный и двигательный отклик на музыку через участие в подвижных музыкальных играх. На уроке создаются предпосылки для формирования двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно двигаться в пространстве.
0 ₽