Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока. Предмет: УМК «Школа России» В.П.Канакина «Русский язык» Класс: 3. Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Тип урока: открытие новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи: 1)познавательные: – формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; – познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце; - выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих. 2) развивающие: - развиват

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Shape1

Shape2

Учитель Михайлова Е.В.

Технологическая карта урока.

Предмет: УМК «Школа России» В.П.Канакина «Русский язык» Класс: 3. Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Тип урока: открытие новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи: 1)познавательные: – формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; – познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце; - выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих. 2) развивающие: - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание. 3) воспитывающие: создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе; воспитывать гуманизм и бережное отношение к природе; - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формировать умения писать имена существительные с мягким знаком на конце после шипящих, выделять орфограмму, применять правило написания. Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир. Базовая технология: технология деятельностного подхода. Ресурсы: -основные: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, учебник «Русский язык», часть2, М., «Просвещение», 2010. - с. 29. В.П.Канакина. Рабочая тетрадь «Русский язык», часть 2,М., «Просвещение», 2010. – с.19. – дополнительные: компьютер, проектор, презентация. Литература: Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. – Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. –с.224. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Москва, 2007. В.П.Канакина, Г.А. Фомичова «Русский язык». Методическое пособие. Москва, «Просвещение», 2008.

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Доброе утро ребята, уважаемые гости! Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь рабочий день. Пусть урок принесёт вам радость общения.

Сегодня мы будем исследователями и наблюдателями. Вас ожидают новые открытия, а помощниками будут : внимание, находчивость и смекалка.

Удачи! В добрый путь за знаниями!

Запишите число в тетради.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

«Тетрадь наклонно положите.

Ручку правильно держите.

За посадкою следите.

С чистотою подружитесь,

На «отлично» напишите».

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

В) Зафиксировать необходимость введения нового правила написания мягкого знака после шипящих на конце имени существительного женского рода.

Чистописание.

Ребята, начать урок я хотела с пословицы

« Знания собираются по капле»

Как вы понимаете смысл?

-Скажите, какие еще пословицы вы можете вспомнить на эту тему

Проведем синтаксический разбор предложения..

Наши знания- это богатство, которое мы складываем в сундучок знаний.

Но чтобы получить какие то знания нужно пройти по лесенке знаний, соблюдая обязательные условия. Ставим Цель, находим проблему, делаем открытие, применяем новые знания. Мне не терпится узнать, что же сегодня приготовил нам наш старый знакомый. А вы готовы!?

Посмотрите, какой сюрприз приготовил.

Узнали? Это волшебник мягкий знак.

Скажите, что вы о нем знаете, какую работу он выполняет?

А вот и друзья мягкого знака к нам в гости пожаловали!

Но вот незадача, пока добирались немного рассыпались. Угадайте, что за слова?

Сгруппируйте слова в соответствии с ролью мягкого знака.

Куда запишем слово «мелочь»?

Давайте проверим, и закроем мягкий знак.

Что заметили? Слово произносится так же как и с мягким знаком?

Нужен ли он для обозначения мягкости согласного?( нет)

А выполняет работу разделительного знака? (нет)

Значит он выполняет какую- то новую работу, о которой мы узнаем сегодня на уроке. Но посмотрите на какую согласную оканчивается слово?

К какой группе согласных ее можно отнести? (шипящие)

Подумайте и скажите, чему сегодня мы должны научиться.

Появляется «Сундучок»

Появляется лесенка

Видеописьмо

Организует диалог с учащимися на поиск особенностей текста, создаёт условия для повторения признаков шипящих звуков, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует практическую работу по нахождению слов с мягким знаком.

Создаёт условия для повторения ранее изученного о мягком знаке, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, побуждает к высказыванию своего мнения, подводит учащихся к выводу о новой роли мягкого языка в русском языке.

Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Высказывают свои предположения по поводу написания мягкого знака в слове.

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Б) Согласовать цель и тему урока.

Итак

Я предлагаю вам исследовать слова

Мяч, дочь, ключ, вещь, ночь, мышь, уж.

Какой частью речи являются все слова?

На группу каких согласных оканчиваются все слова?

Это существительные с шипящими на конце. Именно те сущ. Которые нужны для исследования.

А что вас удивило? Какой вопрос возникает?

Как вы думаете, на какие группы можно их разделить? ( по родам)

Посмотрите внимательно, что произошло.

Какова же роль ь знака в этих словах?

( он указывает на род сущ.- грамматическая роль)

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Выполняют

задание, определяют род имени существительного, записывают слова в соответствующий столбик, наблюдают за словами.

Формулируют вывод, исходя из наблюдения. Делают предположения.

Формулируют правило.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Б) Закрепить алгоритм проверки в знаковой и вербальной форме.

/составление памятки/

Где мы можем проверить правильность наших высказываний?

Откройте учебники на стр.31.и прочитайте правило.

Какую цель ставили в начале урока?

Какое открытие сделали?

Давайте составим алгоритм действий правильного написания мягкого знака после шипящих на конце существительных.

  1. Определить часть речи.

  2. Убеждаюсь, есть ли шипящий на конце существительного

  3. Определить род существительного.

  4. Проверить написанное.

Организует работу над правилом.

Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания.

Проверяет понимание способа действия.

Даёт образец короткого доказательства (алгоритм)

Наводящими вопросами (если это необходимо) помогает выстроить цепочку рассуждений. В ходе обсуждения «шаг за шагом» на доске появляется совместно выработанный алгоритм.

Сравнивают предположения с правилом в учебнике. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

5.

Физкультминутка

Цель:

А) Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

ФИЗМИНУТКА

Выполняют упражнения, отвечая определённым движением .

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

6.

Первичное закрепление в речи.

Цель:

А)Зафиксировать способ проверки написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных в громкой речи.

Следующая ступенька « Применение новых знаний»

Какие здесь задания приготовил для нас «Ь»

Учебник с.31 Упражнение__________

( парная работа)

Какие допустили ошибки?

Возникли трудности.

Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания.

Проговаривают алгоритм работы с заданными словами.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

7.

Самостоятельная работа по группам.

Цель:

А)Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Б) Проверить умение писать мягкий знак в именах существительных с шипящим звуком на конце.

Сейчас проведем работу по группам.

ЗАДАНИЕ 1

Подберите к каждому слову однокоренное имя существительное, оканчивающееся на шипящий

Дикий - ………..

Тихий -………………

Овощной -…………..

Дрожать -…………….

Плакать-…………….

ЗАДАНИЕ 2

Подобрать к данным словам синонимы существительные, оканчивающиеся на шипящий.

Доктор -……………..

Родник - ……………..

Приятель- ……………..

Охранник -…………….

Богатырь -………………

ЗАДАНИЕ 3

Запишите существительные в единственном числе

Ежи-……….

Лещи -……………

Грачи -…………….

Вещи- ……………..

Ночи - ……………..

Все группы справились с заданиями.

Спасибо! Вы молодцы!

Организует самостоятельную работу, даёт инструктаж, организует выступление групп.

Организует фронтальную проверку умения применять новое знание, преобразовывая информацию.

Договариваются между собой, выполняют задания, осуществляют проверку, выступает делегат от группы.

Выполняют задание, называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

8.

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цель:

А) Зафиксировать новое содержание урока.

Б) Оценить результаты учебной деятельности.

В) Согласовать домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу.

- Какие же открытия мы с вами сегодня сделали?

О какой новой роли «ь» в русском языке мы узнали?

Урок мы начинали с пословицы «Знания собираются по капле» Скажите, слово капелька в каком значении здесь употреблена? ( переносном)

Назовите прямое значении слова(капля воды). Вода это тоже наше богатство. А какие свойства воды вам известны?

Пришло время пополнить вашими капельками знаний сундучок. Капельки разного цвета в конвертах.

Все понял. Со всеми

заданиями справился.

!

Понятно, но есть

сомнения.

?

Не все понятно.

Есть некоторые

затруднения.

Домашнее задание дифференцированное.

Сегодня за урок получили следующие отметки:

Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Организует рефлексию.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Крепят таблицу-схему в проект ученика.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют конечный результат своей работы ( рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности встретили)).

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Работа учащихся на уроке: Учащиеся работали активно, все были включены в работу. Дифференциация и индивидуализация обучения присутствовала. Самостоятельная работа учащихся носила продуктивный характер. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Урок достиг поставленных целей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование. 3 класс Школа России
0 ₽
Технологическая карта урока. Предмет: УМК «Школа России» В.П.Канакина «Русский язык» Класс: 3. Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Тип урока: открытие новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи: 1)познавательные: – формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; – познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце; - выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих. 2) развивающие: - развиват
0 ₽
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия. В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
0 ₽