Технологическая карта урока английского языка
Составила: ______________
Класс: 5 Тема урока: Волшебный мир увлечений. | Образовательная цель: формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма Деятельностная цель: Решение познавательных задач на этапах игры Тип урока: урок открытия новых знаний. |
Планируемые результаты
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; Развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; Формирование умения взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, организовывать. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. Формирование готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование и развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Формирование умения договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению); Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Формирование способности брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | Задачи урока Образовательные: Способствовать наиболее полному использованию лексики по теме. Развивающие: Развивать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками. Развивать навыки чтения с полным пониманием. Развивать навыки устного высказывания. Развивать лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемых и родном языках; Развивать информационную и социокультурную компетенции. Воспитательные: Воспитывать уважение к иноязычной культуре. Воспитывать стремление к общению в контексте диалога культур. |
Ресурсы:
| Формыработы: индивидуальная, групповая, парная. |
Формыконтроля: индивидуальный, групповой | Домашнеезадание: составить кроссворд по теме урока из 5-6 слов. |
Этап урока, время | Деятельность учителя | Примерная речь учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап урока. (1 мин) | Побуждает учащихся настроиться на урок. Приветствует учащихся. Просит показать смайлики, описывающие настроение учащихся. | Good morning, friends! Nice to see you! Задаетвопрос : "How are you today?" You have 3 cards on your desks. The first means that you are good, fine. The second means- so-so, not very bad. The third means -it`s really bad. Show me the card and tell how are you in the beginning of the lesson? | Отвечают на вопросы учителя. Показывают смайлики. |
(1.5 мин) | Просит учащихся выйти в цент и встать в круг. Задает вопросы. Игра с мячом. | Well, good of you. Now let`s start our lesson. Let`s play the game. I want to know about you. Come to the blackboard, please. Make a circle. I`ll ask you questions and you will choose the answers- Yes, I do\ No, I don`t. - Do you like playing football? - Do you like dancing? - Do you like playing computer games? -Do you like listening to music? -Do you like singing? -Do you like watching TV? | Ловят мяч и отвечают на вопросы учителя |
2. Определение темы урока (1 мин) | Просит учащихся догадаться о теме урока | Children, what are we going to speak today? What is the theme of our lesson? | Определяют тему урока. (слайды 1,2) |
3. Постановкаучебнойзадачи (1мин) | Определяет цель и задачу урока | Today we are going to the world of hobbies. We will talk about your hobbies and interests. Youwilllearnnewwords. Сегодня на уроке мы узнаем какие хобби существуют еще. | |
4.Введение новой лексики (2 мин) | Организует введение новой лексики урока. Отрабатывает произносительные навыки. | Well,lookatthescreen,please.Repeat new words after me (слайд 3) | Повторяют лексику за учителем. |
5.Активизация лексики в речи (3 мин) | Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. | У каждого из вас есть своё любимое занятие. Мне очень хотелось узнать, какое хобби есть у каждого из вас. Поэтому давайте попробуем по схеме сказать о том, чем вы увлекаетесь. ( слайд 4) | Согласно схеме составляют предложения о своем хобби и увлечениях. |
6. Первый этап игры. Отработка лексических единиц. Работа в группах ( 3-4 мин) | Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания. Выдает карточки с заданием, объясняет, что нужно сделать – угадать о каком хобби идет речь. Нужное слово подчеркнуть. | I think that you can easily guess the hobby. Let’s play the game “Guess the Hobby”. Работа с текстами на карточках. Узнать о каком хобби идёт речь? (слайд 5) | Работают в группах.Читают тексты, определяют название хобби. |
7. Второй этап игры (Конкурс капитанов команд). Командная игра (2-3 мин) | Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания. | Captainsoftheteams!cometotheblackboard.Your task is to match the names of hobbies with it`s translation. At the same time, groups will work with another task. You have to make up the word on the topic "Hobby". Use letters on the desks. (слайды 6-7) | Капитаны команд соединяют слова из правой и левой колонок. Зачитывают полученные ответы. Группы составляют слово из букв по теме "Хобби" |
8.Третий этап игры (Интервью со звездой на телешоу "My hobby" (5-6 мин) | Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания. | Now, let`s play a game" The interview with a star on the TV show. The theme is " My hobby". One of you will be a star and the other will be a journalist. Firstly, you have to work in group. And then, the best representatives of teams will act the dialogue. I `ll choose the heroes myself. (слайд 8) | Работаютсдиалогомвгруппах.Подвалучшихпредставителяизкаждойкомандыразыгрываютинтервьюсозвездой. |
9. Заключительный этап игры ( Конкурс "Постеры") (2 мин) | Помогает в выполнении задания. | Well, all of you help me to make a poster "My hobby". Come to the blackboard and stick your pictures to it. (На столах лежат картинки с изображением различных видов хобби. Каждый учащийся выбирает свое любимое хобби и прикрепляет его на ватман). ( слайд9) | Каждый участник группы выбирает картинки с его любимым увлечением и прикрепляют картинки к плакату "Myhobby" |
10. Защита постера. Закрепление лексики в монологической речи. ( 1 мин) | Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания. | In conclusion, I ask you to make up a story about your hobby. Look at the screen. Use the plan. ( слайд 10) | Учащиеся составляют рассказ о своем хобби с опорой на план. Ответы заслушиваются. |
11. Рефлексия (1 мин) | Проводитрефлексиюурока. | Children, you worked really hard. Good job! Did you like our lesson? I ask you to appreciate me and my work. Please, put smileys in my box. | Учащиеся оценивают урок и работу учителя. |