Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс

Технологическая карта разработана для закрепления изученного материала в 3 классе. Тип урока: урок рефлексии Вид урока: смешанного типа. Цель урока: создание условий для закрепления представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Задачи для учителя: Образовательные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, используя составленный алгоритм действий Развивающие: Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, сопоставлять свою работу с образцом. Воспитательные: чувства любви к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа, осознание себя носителем этого языка;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс 3

Автор УМК:

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: урокрефлексии

Вид урока: смешанного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

П1:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, используя составленный алгоритм действий

Ученик научится:

Познавательные УУД

П.1. Узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

П.2. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания.

Регулятивные УУД

Р.1. Составлять план и последовательность действий;

Р.2. Использовать установленные правила;

Р.3. Сопоставлять свою работу с образцом.

Коммуникативные УУД

К.1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;

К.2. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленным вопросом учителя;

К.3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и в коллективе.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1 чувства любви к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа, осознание себя носителем этого языка;

Л.2 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л.3 эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работать на результат.

Цель урока: создание условий для закрепления представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Задачи для учителя:

Образовательные:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, используя составленный алгоритм действий

Развивающие:Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, сопоставлять свою работу с образцом.

Воспитательные:чувства любви к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа, осознание себя носителем этого языка;

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 3 класс УМК Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Учебник по русскому языку 3 класс УМК Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Компьютерная презентация «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», ПК, звуковое оборудование, проекционный экран, мультимедиапроектор.

Межпредметные связи

Русский язык

Организация пространства

в соответствии с СанПин; для организации рабочих мест учителя и обучающихся: необходимы следующие материалы и инструменты: тетрадка, пенал, учебник, дневник.

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные

Самоопределение

Письменная, словесная.

-Доброе утро, ребята. Меня зовут Анастасия Викторовна. Откройте свои тетради и запишите дату и Классная работа. Не забывайте о правильной посадке во время письма: спина прямая, между партой и грудной клеткой проходит кулачок, проверьте наклон тетрадей: левый нижний уголок тетради должен быть напротив груди.

- Проверим готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал и раздаточный материал. У всех все есть?

- Отлично, мы готовы с вами начинать наш урок!

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Ф, И

Самоконтроль, контроль учителя.

П.2.

Р.2.

К.1.

Л.2

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Словесная, письменная.

Ребята обратите внимания на слайд, нашу работу мы начнём с минутки чистописания.

Перед нами здесь замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, тянем, тянем.)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

И открыли! (пальцы размыкаются).

- Давайте вспомним, какие имена существительные вы вспомнили на прошлом уроке?

- Хорошо, а кто помнит, что обозначают одушевленные имена существительные? На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные?

- Отлично, я рада, что вы все помните.

Минутка чистописания

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание

Ф, И

Самоконтроль, контроль учителя.

П.2.

Р.1.

К.2.

Л.2

Постановка учебной задачи, целей урока

Письменная.

На слайде вы видите цель нашего урока, но некоторые слова перемешались, давайте поставим их на место.

Цель: закрепить знания по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Составляют цель урока

Ф

Самоконтроль, контроль учителя.

П.2.

Р.2.

К.3.

Л.3

Составление плана, стратегий по разрешению затруднений

Письменная

На слайде вы видите план нашего урока, но наши пункты плана перемешались, нужно составить в правильно порядке.

  1. Вспомнить, какие и.с. называются одуш. и неодуш.

  2. Выполнить задания

  3. Проверить себя

Всё верно!

Составляют план урока

Ф

Самоконтроль, контроль учителя.

П.2.

Р.1.

К.2.

Л.1

Л.2

Реализация выбранного проекта

Словесная, письменная.

-Ребята, не забываем про правильную посадку!

Какой пункт плана уже выполнили? (повторили…)

Какой сейчас будем выполнять?

Теперь выполним на странице 13 упражнение 18. Давайте прочитаем задание к упражнению.

Прочитайте слова.

- ребята, давайте по порядку начиная с первой парты назовём какой частью речи является каждое слово?

Правила работы в парах и группах:

  • Работай в паре и группе дружно, помни — вы одна команда.

  • Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

  • Не бойся высказывать своё мнение.

  • Работай тихо, не старайся всех перекричать, уважай мнение других участников группы.

Думай сам, а не рассчитывай на других

- От какого слова образовалось каждое имя существительное?

- Спишите. Выделите в каждом слове суффикс, при помощи которого образовалось это имя существительное.

Образец: Футболист, …

- Давайте, мы с вами определим, какое существительное одушевленное, а какое неодушевленное.

- Сейчас вы будете выполнять работу в группах.

-Все помнят о правилах работы в парах и группах?

- На партах у вас лежат карточки, вам необходимо в этих предложениях найти все одушевленные имена существительные.

Вам надо будет разделиться на 6 команд ( первые две парты объединяются).

1. Мой дядя любит читать книги о приключениях

2. Черепаха проползла несколько метров и выпила воды

3. Соседка принесла много фруктов, чтобы мне было веселее.

4. Мама каждый день готовит мне вкусный завтрак.

- Давайте мы с вами проверим данное задание. Прочитайте, что у вас получилось , один из представителей каждой команды читают по одному предложению, так же ответы вы можете увидеть на слайде.

- Молодцы!

Выполняют задание

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют работу в группах

Ф, И, П, Г

Самоконтроль, контроль учителя.

П.1.

Р.2.

К.2.

Л.3

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Словесная, письменная.

- Ребята, сейчас давайте выполним упражнение из учебника на странице 14 упражнение 20.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Выпишите из любого словаря учебника (с. 146- 156) пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных.

( Кто?) …

( Что?) …

- На это упражнение вам даётся 5 минут.

-Давайте проверим. Маша, какие слова ты выписала?

- Молодец!

Я раздаю вам карточки, на которых написаны четыре ряда слов. Ваша задача – внимательно прочитать слова и в каждой группе слов найти лишнее и вычеркнуть его.

1. девочка, кот, дом, собака

2. медведь, часы, рыба, лошадь

3. ноутбук, машина, лев, вода

4. заяц, яблоко , телевизор, книга

На выполнение работы отводится 3 минуты.

- Сейчас давайте проверим ваши работы. (одна пара с каждого ряда выходит к доске и называет верный ответ). Остальные просто так не сидим, а проверяем свою работу!

Выполняют задание из учебника

И

Самоконтроль, контроль учителя.

П.2.

Р.2.

К.2.

Л.3

Включение в систему знаний

Снова вспомните, какие имена сущ. одуш.-неодуш.

Этап рефлексии деятельности

Словесная

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Оцените свою работу с помощью дерева.

-Если вы считаете, что вам было все понятно и интересно, наклейте на дерево красное яблоко, если были какие – то затруднения, наклейте желтое яблоко.

-Покажите свои деревья. Я рада, что на ваших деревьях появились красные яблоки. Вы хорошо поработали, спасибо за вашу активность.

За работу на уроке 5 получает- Маша, Катя, Макар.

Дом .задание:

Выполняют самооценку

Ф, И

Самоконтроль, контроль учителя.

Пр.1

П.2.

Р.2.

К.1.

Л.1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта разработана для закрепления изученного материала в 3 классе. Тип урока: урок рефлексии Вид урока: смешанного типа. Цель урока: создание условий для закрепления представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Задачи для учителя: Образовательные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, используя составленный алгоритм действий Развивающие: Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, сопоставлять свою работу с образцом. Воспитательные: чувства любви к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа, осознание себя носителем этого языка;
0 ₽