ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс 3
Автор УМК:
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тип урока: урокрефлексии
Вид урока: смешанного типа
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: П1:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, используя составленный алгоритм действий | Ученик научится: Познавательные УУД П.1. Узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; П.2. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания. Регулятивные УУД Р.1. Составлять план и последовательность действий; Р.2. Использовать установленные правила; Р.3. Сопоставлять свою работу с образцом. Коммуникативные УУД К.1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся; К.2. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленным вопросом учителя; К.3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и в коллективе. | Ученик получит возможность формирования: Л.1 чувства любви к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа, осознание себя носителем этого языка; Л.2 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; Л.3 эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работать на результат. |
Цель урока: создание условий для закрепления представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Задачи для учителя:
Образовательные:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, используя составленный алгоритм действий
Развивающие:Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила, сопоставлять свою работу с образцом.
Воспитательные:чувства любви к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа, осознание себя носителем этого языка;
Ресурсы | ||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник по русскому языку 3 класс УМК Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Учебник по русскому языку 3 класс УМК Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Компьютерная презентация «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», ПК, звуковое оборудование, проекционный экран, мультимедиапроектор. |
Межпредметные связи | Русский язык | |
Организация пространства | в соответствии с СанПин; для организации рабочих мест учителя и обучающихся: необходимы следующие материалы и инструменты: тетрадка, пенал, учебник, дневник. |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные | ||||||
Самоопределение | Письменная, словесная. | -Доброе утро, ребята. Меня зовут Анастасия Викторовна. Откройте свои тетради и запишите дату и Классная работа. Не забывайте о правильной посадке во время письма: спина прямая, между партой и грудной клеткой проходит кулачок, проверьте наклон тетрадей: левый нижний уголок тетради должен быть напротив груди. - Проверим готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал и раздаточный материал. У всех все есть? - Отлично, мы готовы с вами начинать наш урок! - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Ф, И | Самоконтроль, контроль учителя. | П.2. Р.2. К.1. | Л.2 | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Словесная, письменная. | Ребята обратите внимания на слайд, нашу работу мы начнём с минутки чистописания. Перед нами здесь замок. Кто его открыть бы смог? Потянули (тянем, тянем, тянем.) Покрутили (крутим ладошки туда-сюда) Постучали (стучим ладонями друг о друга) И открыли! (пальцы размыкаются). - Давайте вспомним, какие имена существительные вы вспомнили на прошлом уроке? - Хорошо, а кто помнит, что обозначают одушевленные имена существительные? На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные? - Отлично, я рада, что вы все помните. | Минутка чистописания Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание | Ф, И | Самоконтроль, контроль учителя. | П.2. Р.1. К.2. | Л.2 | |
Постановка учебной задачи, целей урока | Письменная. | На слайде вы видите цель нашего урока, но некоторые слова перемешались, давайте поставим их на место. Цель: закрепить знания по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | Составляют цель урока | Ф | Самоконтроль, контроль учителя. | П.2. Р.2. К.3. | Л.3 | |
Составление плана, стратегий по разрешению затруднений | Письменная | На слайде вы видите план нашего урока, но наши пункты плана перемешались, нужно составить в правильно порядке.
Всё верно! | Составляют план урока | Ф | Самоконтроль, контроль учителя. | П.2. Р.1. К.2. | Л.1 Л.2 | |
Реализация выбранного проекта | Словесная, письменная. | -Ребята, не забываем про правильную посадку! Какой пункт плана уже выполнили? (повторили…) Какой сейчас будем выполнять? Теперь выполним на странице 13 упражнение 18. Давайте прочитаем задание к упражнению. Прочитайте слова. - ребята, давайте по порядку начиная с первой парты назовём какой частью речи является каждое слово? Правила работы в парах и группах:
Думай сам, а не рассчитывай на других - От какого слова образовалось каждое имя существительное? - Спишите. Выделите в каждом слове суффикс, при помощи которого образовалось это имя существительное. Образец: Футболист, … - Давайте, мы с вами определим, какое существительное одушевленное, а какое неодушевленное. - Сейчас вы будете выполнять работу в группах. -Все помнят о правилах работы в парах и группах? - На партах у вас лежат карточки, вам необходимо в этих предложениях найти все одушевленные имена существительные. Вам надо будет разделиться на 6 команд ( первые две парты объединяются). 1. Мой дядя любит читать книги о приключениях 2. Черепаха проползла несколько метров и выпила воды 3. Соседка принесла много фруктов, чтобы мне было веселее. 4. Мама каждый день готовит мне вкусный завтрак. - Давайте мы с вами проверим данное задание. Прочитайте, что у вас получилось , один из представителей каждой команды читают по одному предложению, так же ответы вы можете увидеть на слайде. - Молодцы! | Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя Выполняют работу в группах | Ф, И, П, Г | Самоконтроль, контроль учителя. | П.1. Р.2. К.2. | Л.3 |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Словесная, письменная. | - Ребята, сейчас давайте выполним упражнение из учебника на странице 14 упражнение 20. - Прочитайте задание к упражнению. - Выпишите из любого словаря учебника (с. 146- 156) пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных. ( Кто?) … ( Что?) … - На это упражнение вам даётся 5 минут. -Давайте проверим. Маша, какие слова ты выписала? - Молодец! Я раздаю вам карточки, на которых написаны четыре ряда слов. Ваша задача – внимательно прочитать слова и в каждой группе слов найти лишнее и вычеркнуть его. 1. девочка, кот, дом, собака 2. медведь, часы, рыба, лошадь 3. ноутбук, машина, лев, вода 4. заяц, яблоко , телевизор, книга На выполнение работы отводится 3 минуты. - Сейчас давайте проверим ваши работы. (одна пара с каждого ряда выходит к доске и называет верный ответ). Остальные просто так не сидим, а проверяем свою работу! | Выполняют задание из учебника | И | Самоконтроль, контроль учителя. | П.2. Р.2. К.2. | Л.3 | |
Включение в систему знаний | Снова вспомните, какие имена сущ. одуш.-неодуш. | |||||||
Этап рефлексии деятельности | Словесная | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Оцените свою работу с помощью дерева. -Если вы считаете, что вам было все понятно и интересно, наклейте на дерево красное яблоко, если были какие – то затруднения, наклейте желтое яблоко. -Покажите свои деревья. Я рада, что на ваших деревьях появились красные яблоки. Вы хорошо поработали, спасибо за вашу активность. За работу на уроке 5 получает- Маша, Катя, Макар. Дом .задание: | Выполняют самооценку | Ф, И | Самоконтроль, контроль учителя. | Пр.1 | П.2. Р.2. К.1. | Л.1 |