Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Перспектива"

Тема урока «Решение задач на встречное движение» Тип Систематизация и обобщение знаний Цель Совершенствуют умения решать задачи на движение (встречное, в противоположном направлении, в одном направлении). Задачи -Закрепляют знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения; Развивают умения строить чертёж к задачам и по чертежу составляют задачи на движение; Развивают логическое мышление, ориентировку в пространстве; -развивают интерес к дальнейшему учебному процессу, анализируют собственную деятельность. Стремятся к успеху в учебе, оценивают свой труд.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 4 «В»

Автор УМК: Перспектива, учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. 4 класс. Москва «Просвещение», 2020

Учитель: Кошелева Ольга Вячеславовна

Тема урока

«Решение задач на встречное движение»

Тип

Систематизация и обобщение знаний

Цель

Совершенствуют умения решать задачи на движение (встречное, в противоположном направлении, в одном направлении).

Задачи

-Закрепляют знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;

Развивают умения строить чертёж к задачам и по чертежу составляют задачи на движение;

Развивают логическое мышление, ориентировку в пространстве;

-развивают интерес к дальнейшему учебному процессу, анализируют собственную деятельность.

Стремятся к успеху в учебе, оценивают свой труд.

Планируемый

результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;

Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществляют поиск нужной информации, используют знаки, символы, модели, схемы, высказываются в устной форме и письменной форме, ориентируются на разные способы

Решают задачи, анализируют объекты, выделяют главное, осуществляют синтез (целое из частей), проводят сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают (выделяют класс объектов по какому – либо признаку). используют схемы при решении задач, выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные УУД

Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки. Участвуют в работе группы, распределяют роли, договариваются друг с другом.

Регулятивные УУД

Самостоятельно определяют цель задание, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивают.

Предметные:

называют единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделируют разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение;

анализируют — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

решают арифметические задачи, связанные с движением (встречное, в противоположном направлении, в одном направлении)




Этапы урока

Содержательный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок ГОТОВЫ!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу ПОМОГАТЬ!

Дети слушают стихотворение

Настраиваются на работу

2.Актуализация знаний (ситуация успеха)

Начнём наш урок с математической разминки.

Математическая разминка.

Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы (задачи, скорость, время, расстояние)

Прочитайте, что у вас получилось?

- Как по-другому можно сказать? - Кто догадался, как называется тема нашего урока? - Движение – это главное слово нашего урока.

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

У каждого из вас есть лист продвижения. В нём указан наш путь, дорога по которой мы сегодня пройдём на уроке. И в зависимости как вы будете выполнять каждое задание (а оценка каждому заданию — это количество закрашенных клеточек) будет зависеть на сколько каждый из вас продвинется вперёд.

Отгадывают ребусы, составляют предложение из слов.

Рассматривают Лист продвижения

3.Обобщение и систематизация знаний

Решение задач.

- Подумайте, ребята, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)

Вспомним, какие виды задач на движение мы знаем? (На встречное движение, на движение в противоположных направлениях, движение в одном направлении)

- Прежде чем решать задачи, давайте с вами вспомним, что такое расстояние, скорость, время.

Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта;

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Скоростью - называется расстояние, пройденное за единицу времени.

Эти величины нам необходимы для решения задач на движение.

Давайте сейчас вспомним как надо находить

Вот это и будет первым заданием.

Задание 1 «Запиши формулы»-3 клетки

S = V · t

V = S : t

t = S : V

Проверьте свою работу по эталону на слайде

Оцените свою работу.

Записал верно формулу, по которой необходимо найти V-- закрась 1-у клетку.

Записал верно формулу, по которой необходимо найти t-- закрась вторую клетку.

Записал верно формулу, по которой необходимо найти S-- закрась третью клетку.

Задание 2 «Решение простых задач на движение»-3 клетки .

Используя формулы решите задачи и запишите ответ.

Задача 1

Задача 2

Задача 3

v = 6 км/ч
t =  3 ч
s - ?
___________________

s = 24 км
t =  4 ч
v - ?
___________________

s = 60 км
v =  20 км/ч
t - ?
___________________

Проверьте свою работу по эталону на слайде

  • Верно нашёл S - закрась одну клетку.

  • Верно нашёл t - закрась вторую клетку.

  • Верно нашёл V - закрась третью клетку.

Формулируют тему урока.

Задачи на движение.

Вспоминают какие бывают

-задачи на движение

-величины

Записывают формулы

Проверяют по эталону.

Оценивают по критериям.

Решают задачи используя формулы

Проверяют по эталону.

Оценивают по критериям.

Задание 3 «Решение задачи на движение в противоположном направлении»- 4/6клеток. + 1 дополнительно если 2 -а способа.

  1. Собери схему- чертёж

  2. Составь задачу.

Picture 6

Picture 11

  1. Решение задачи любым действием.

1 способ2 способ

Составляют задачу:

От одной станции отправились одновременно в противоположном направлении товарный поезд и пассажирский экспресс. Скорость товарного поезда 40 км/ч, а скорость экспресса 180 км/ч. Какое расстояние будет между этими поездами через 2ч ?

Задачу реши двумя способами.

Собирают чертёж

Решают задачу

Оценивают свою работу в ЛП.

Оценка деятельности:

1 способ- 2 действия

  • Правильно выбрал арифметический знак первого действия - закрась 1 клетку;

  • Правильно нашёл значение первого действия- закрась 2-ю клетку;

  • Правильно выбрал арифметический знак второго действия – закрась 3-ью клетку;

  • Правильно нашёл значение второго действия- закрась 4-ю клетку;

2 способ- 3 действия

  • Правильно выбрал арифметический знак первого действия - закрась 1 клетку;

  • Правильно нашёл значение первого действия- закрась 2-ю клетку;

  • Правильно выбрал арифметический знак второго действия – закрась 3-ью клетку;

  • Правильно нашёл значение второго действия- закрась 4-ю клетку;

  • Правильно выбрал арифметический знак третьего действия – закрась 5-ую клетку;

  • Правильно нашёл значение третьего действия- закрась 6-ю клетку;

Слайд с критериями

Оценивают свою работу в ЛП.

Физминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Задание 4 «Решение задачи на движение в одном направлении (на удаление)-2 клетки.

Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 80 км/ч, а скорость второго — 40 км/ч.

Прочитайте текст и докажите, что этот текст незадача и почему.

Что необходимо сделать чтобы текст стал задачей.

Рассмотрите схему- чертёж, по которой вы должны придумать главный вопрос задачи.

Можете ли ответить сразу на главный вопрос?

Решение: Сначала узнаем скорость удаления автомобилей друг от друга, для этого вычтем из большей скорости меньшую:

80 - 40 = 40 (км/ч).

Каждый час автомобили отдаляются друг от друга на 40 км. Теперь можно узнать сколько километров будет между ними через 3 часа, для этого скорость удаления умножим на 3:

40 · 3 = 120 (км).

Оценивают свою работу в ЛП.

Оценка деятельности:

  • Составил главный вопрос к задаче- закрась 1 клетку

  • Правильно выбрал арифметический знак 1 действия - закрась 2-ую клетку;

  • Правильно нашёл значение действия- закрась 3-ю клетку;

  • Правильно выбрал арифметический знак второго действия – закрась 4-ью клетку;

  • Правильно нашёл значение второго действия- закрась 5-ю клетку;

Читают текст.

Утверждают, что это пока не задача.

Так как нет вопроса.

Составляют главный вопрос к задаче по условию и схеме..

1) Чему равна скорость удаления между автомобилями?

2) Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

Д/з

Посмотрите ещё раз на листы продвижения кто не продвинулся максимально в задачах на движение в противоположном направлении, то вам задание__с.64 №19__

Если в задачах на движение в одном направлении, то вам задание_с.64 № 22___

А кто ошибся в той и другой задаче вам задание с.64 №19, с.64 № 22.______

Смотрят на дорожку с клетками, делают вывод в каком задании допустили ошибки. Выбирают задание по итогам.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

А теперь посчитайте все свои закрашенные клетки, на сколько клеток вы продвинулись вперед.

16-18 клеток- Максимально продвинулся вперед!!!

12-15 клеток- Двигался хорошо, но немного отставал!!

9-11 клеток – Медленно двигался, надо постараться!

Меньше 9 клеток- Не хотел двигаться! Остался стоять на месте.

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу

Picture 24

Picture 22Picture 23

Picture 25

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Picture 26

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока «Решение задач на встречное движение» Тип Систематизация и обобщение знаний Цель Совершенствуют умения решать задачи на движение (встречное, в противоположном направлении, в одном направлении). Задачи -Закрепляют знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения; Развивают умения строить чертёж к задачам и по чертежу составляют задачи на движение; Развивают логическое мышление, ориентировку в пространстве; -развивают интерес к дальнейшему учебному процессу, анализируют собственную деятельность. Стремятся к успеху в учебе, оценивают свой труд.
0 ₽