Технологическая карта урока математики в начальной школе
Ф.И.О. учителя | Михеева Валентина Николаевна |
Класс: | 3 |
Тема урока | Решение задач по теме: «Масса» |
Цель | Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. |
Тип урока: | Урок систематизации знаний |
Задачи | Закреплять умение решать задачи на нахождение массы предмета ; повторить правила нахождения массы одного предмета и нескольких, развивать логическое мышление, память, навыки устного счета. |
Планируемые результаты | Предметные: использовать вычислительные навыки счета, решать задачи на нахождение массы одного предмета и массы нескольких предметов ( на основании правила) Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом Познавательные:слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров. Коммуникативные:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Основные понятия | Масса одного предмета, вся масса и количество |
Межпредметные связи | |
Оборудование | презентация |
Литература | Учебник математики, 3 класс, 1 часть. УМК «Начальная школа 21 века». Задачник О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «2500 задач по математике» |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Методические рекомендации |
I. Организация класса на работу | -Здравствуйте, звенит звонок Начинается урок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Запишите в тетрадях число и классная работа. 14.12.2022г. | Приветствуют друг друга |
Технология «Педагогика сотрудничества: учитель + ученик, ученик + ученик» ( на протяжении всего урока) | ||||
II. Повторение пройденного материала Формулирование темы урока, постановка цели Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Актуализация знаний (математический диктант) Технология «Контроль и оценка процесса результата деятельности» Учитель читает текст задач. 1.Масса арбуза 12кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? 2.В зоопарке слону в день дают 30кг черного хлеба а белого 6кг. Во сколько раз больше дают черного хлеба, чем белого? 3. На одной грядке росло 15 цветов, а на другой на 2 больше. Сколько цветов росло на второй грядке? 4. В 8 ящиках 24 кг винограда. Сколько килограммов винограда в одном ящике? Самооценка.
Проверка решения задач. На слайде№1. У кого не так?(Если кто допустил ошибку сразу ему объясняем.)
Какие величины есть в этой задаче?
Слайд №2 Назовите тему и цель нашего урока | Учащиеся записывают только решение всех задач самостоятельно. 12:2 =6(кг) 30 : 6 = 5(р) 15 +2 = 17(цв.) 24 : 8 = 3(кг) Ученики рисуют на полях кружочки. Ученик исправляет решение. На полях рисуют второй кружочек. Повторяют правила нахождения массы одного предмета, нескольких предметов и количество. Тема нашего урока: «Решение задач на нахождение массы предмета» Цель урока: « Научиться решать задачи на нахождение массы.Уметь задавать вопросы к условию задачи» | Коммуникативные - активно участвуют в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулируют ответы на вопросы других учеников и учителя; Личностные:понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимают, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимают участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполняют работу в соответствии с заданным планом | Все учащиеся умеют решать простые задачи, так как урок систематизация знаний |
Ш. Закрепление решения задач. | -Молодцы, а сейчас поработаем с задачником.. Задачник. О.В. Узорова «2500 задач по математике» С.99 №1050 - Прочитайте (про себя, а потом вслух) - Записать краткую запись. Привезли – 6ящ. по 8кг Продали - 29 кг Осталось - ? Технология «Диагностика уровня сформированности умения решать составную задачу изученного вида»
Проверка. Назовите ответ задачи.(19кг) - А кого другой? Если допущены ошибки, то разбираем. | Ученики читают 30 сек.про себя. Читают задачу по частям, называют главное слово и записывают краткую запись Решают самостоятельно. Карточка – помощница
Слайд №3 | Коммуникативные:вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные: слушают и читают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят правильное решение задач. Личностные:понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимают, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимают участие в обсуждении и формулируют цели конкретного задания; принимают участие в обсуждении и формулируют алгоритм выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполняют работу в соответствии с заданным планом | 4 человека затрудняются решать составные задачи( им выдана карточка – помощница. |
Здоровьесберегающая технология 1.Разминка глаз. 2.Разминка мышц спины. | ||||
Слайд №4 -Прочитайте условие задачи. Вопросы.
Технология « Работа в паре» Выполняют самостоятельно
Кто выбрал первый вопрос?. Слайд №5 Кто выбрал третий вопрос ? Слайд №6. Если допущены ошибки, сразу разбираем.(т.е. доказываем) А почему никто не выбрал второй вопрос? | Это данное известно | Учащиеся, которые затрудняются в выборе вопроса ( пригласить к доске и вместе разобрать) | ||
V. Подведение итога урока.. | Слайд №7 - Какие цели ставили перед собой? -Удалось ли нам достичь этих целей? - Благодаря чему вам удалось их достичь? «Не говори - не умею, а говори - научусь» - Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например Самооценка за урок. - -Кто доволен своей работой, то нарисуйте зеленый кружок. - Кто считает, что не все получилось, то желтый. | Подводят итоги Называют цели урока. Да! Умения слушать и рассуждать. Учащиеся рисуют на полях кружочки. | Личностные: - не боятся собственных ошибок и понимают, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - участвуют в оценке и обсуждении полученного результата. | |
VI.Рефлексия | Оценка своей деятельности Что дал мне этот урок? | Я научился решать такие задачи. | Регулятивные: - участвуют в оценке и обсуждении полученного результата. | |
VII.Самостоятельная работа | (Если останется время) 10 х7 84 - 29 20х3 90 - 35 40х2 57 + 36 90 :3 53 - 18 | |||
VIII.Домашнее задание. | Запишите домашнее задание. РТ№1 с.50 №176.№177; с.48№172 | Записывают домашнее задание. | ||