Возраст |
Начальная школа, Дети |
Предметы |
Русский язык |
Категория |
Русский язык |
Формат | Текстовые документы |
Учитель | Лезина Татьяна Александровна |
Образовательное учреждение | МБОУ «Гимназия №14им.С.С.Клиповой г. Выкса» |
Предмет | Русский язык (обучение письму) |
Класс | 1 |
Автор УМК | УМК «Школа России» «Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др. 1 класс |
Тема урока | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. |
Тип урока: | закрепление и повторение пройденного материала. |
Цель урока: | воспитание любви к Родине, уважение к её истории. |
Задачи урока: Возможности для формирования УУД: |
Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
|
Технология достижения цели | деятельностный метод обучения, развитие мышления через чтение и письмо. |
Необходимое оборудование и материально – техническое обеспечение |
|
Межпредметные связи | Окружающий мир: тема «Россия – Родина моя». |
Технологическая карта урока
Этап и цель деятельности на уроке Используемый приём | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценка результата |
Цель - формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Ребята! К уроку готовы? Работать готовы? Всё получится у нас! Внимательно посмотрите на свое рабочее место, все ли готово к уроку? На свои места тихо присаживается 1 ряд, 3 ряд, 2 ряд. | Приветствуют учителя. -Да! Выполняют самооценку готовности. Настрой на урок. | Готовность к уроку. Оценивают готовность к уроку. Эмоциональный настрой. |
Задачи: актуализировать знания, пробудить познавательный интерес, помочь определить направления в изучении темы.
Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести «старые» знания с «новыми».
Задачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления изученного материала.
Цель - оценка своей деятельности на уроке. | Ребята, вспомним, что мы уже успели изучить на уроках русского языка. Что мы уже умеем? Молодцы! Хотите знать русский язык лучше и уметь больше? Посмотрите на картинки и расскажите, что вы на них видите? В каком городе находятся все эти объекты? Как думаете, о чем пойдет речь на уроке? Верно. Что мы будем делать на уроке русского языка? Правильно, мы будем писать слова и предложения. Откройте ваши тетради. Для начала нам нужно принять правильную позу для письма и размять наши руки. Посмотрите на экран и сравните позу за партой на изображении и свою. Сядьте так, как показано на экране. Возьмите ручки и поставьте руку на локоток. Представим, что наша рука - это птичка, она проделала долгий путь и очень хочет пить. Поможем птичке напиться воды. Птичка напилась и отряхивает клювик в одну сторону, в другую. Теперь мы готовы к работе. На доске я записала две буквы. Дайте им характеристику. Из каких элементов состоят эти буквы? Поставим руку на локоток, пропишем в воздухе эти буквы. На следующей рабочей строке после записи сегодняшнего числа стоит красная точка. В этой рабочей строке прописываем заглавные буквы М, Р по очереди. Подчеркните самые красивые буквы. Физминутка. У меня для вас следующее задание. Составить из слогов слова ро-на-ди, ква-Мос. Почему одно слово написано с заглавной буквы, а второе с маленькой? Хорошо. Сейчас я раскрою вам секрет. Слово Родина можно записать и с заглавной буквы. Все зависит от того, что мы хотим назвать. Место или город в котором кто-либо родился и живет – тогда пишем с маленькой буквы, или же дорогое сердцу место, например наша большая и великая страна – наша Родина, в этом случае слово запишем с заглавной буквы. На следующей рабочей строке запишем слово Москва. Далее запишем слово Родина. Рядом со словами составьте их звуковые схемы. Как думаете, могут ли эти слова быть связаны между собой? А как они связаны, мы узнаем после небольшой гимнастики для ваших глаз. Зрительная гимнастика. Ответьте одним словом, что записано на экране? Москва – сердце нашей Родины. Докажите, что перед нами предложение. Прочитайте его. Как вы думаете, у человека одна Родина или несколько? Как мы зовём нашу Родину? Дополняет:Русь, Россия, матушка, мать. Запишите предложение в свои тетради. Проведите работу по схеме, отмечая гласные. Проверка по эталону. В каком значении в этом предложении употреблено слово Родина? Прочитайте предложение с экрана. Город Рязань - родина поэта Есенина. Какое значение слово родина имеет в этом предложении? Запишите предложение. Проведите работу по схеме, отмечая согласные. Проверка по эталону. Перед вами лежат карточки с предложениями, в которых пропущены буквы. Ваша задача вписать пропущенные буквы прямо в карточках. Вспомним, что нового и интересного было сегодня на уроке. Какие новые знания вы приобрели, о чем знали до нашего урока? Кто доволен своей работой на уроке хлопните в ладоши 1 раз. Кто хотел бы поработать лучше – хлопните 2 раза. Кто не доволен своей работой – 3 раза. Вы все молодцы! Отлично поработали на уроке! Мне было очень интересно! Спасибо! Наш урок окончен. | Изучили все буквы. Научились писать слова и предложения, делить слова на слоги, составлять звуковые схемы. Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного. В Москве. О Москве. Писать. Открывают тетради. Проводят разминку рук. Согласные, обозначают непарные звонкие звуки, парные по твердости-мягкости. Большие крючки и изогнутые линии. Выполняют задание. Составляют слова – родина, Москва. Москва – название города. Записывают. Составляют схемы. Проверка у доски. Да. Предложение. Начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Выражает законченную мысль. Читают предложение. Одна. Россия. Записывают предложение. Проводят работу по схеме: делят все слова на слоги, проставляют ударение, выделяют гласные. Дорогое сердцу место. Любимая страна. Название города где родился поэт. Выполняют задание. Ответы детей. Проводят оценку своей деятельности. | Воспринимают задание. Под руководством учителя создают зрительный образ понятия Родина. Определяют под руководством учителя тему и цель урока Воспринимают задание по определению способа действия. Выполняют задание под руководством учителя. Воспринимают задание по определению способа действия. Выполняют задание под руководством учителя. Воспринимают задание по определению способа действия. |