Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта урока письма в 1 классе на тему _Письмо слов и предложений о Родине_

Технологическая карта урока письма в 1 классе на тему _Письмо слов и предложений о Родине_

Данная разработка направлена на : • Актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России; • Развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы; • Формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека; • Обогащать чувственный опыт учащихся, используя полученный читательский опыт; • Пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине; • Развивать самооценку учащихся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Учитель

Лезина Татьяна Александровна

Образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №14им.С.С.Клиповой г. Выкса»

Предмет

Русский язык (обучение письму)

Класс

1

Автор УМК

УМК «Школа России» «Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др. 1 класс

Тема урока

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

Тип урока:

закрепление и повторение пройденного материала.

Цель урока:

воспитание любви к Родине, уважение к её истории.

Задачи урока:

Возможности для формирования УУД:

  • Актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;

  • Развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы;

  • Формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека;

  • Обогащать чувственный опыт учащихся, используя полученный читательский опыт;

  • Пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине;

  • Развивать самооценку учащихся.

Личностные:

    • Воспитывать чувство гордости за Родину, принадлежность к русскому народу через знакомство со столицей нашей Родины - Москвой;

    • Формировать ценностное отношение к нашей Родине - России посредством личностного смысла в понятии «Родина»;

    • Способствовать осознанию значимости родины для каждого человека и самого ребенка;

    • Развивать учебно-познавательный интерес, мотивацию к теме «Родина» и способам решения новой задачи урока.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Упражнять в определении границы знания и незнания по теме «Родина»;

  • Учить ставить, принимать и запоминать учебную задачу, решать ее под руководством учителя и самостоятельно.

Познавательные:

  • Развивать фонетический слух на примере работы со звукобуквенной характеристикой слова;

  • Тренировать в использовании знаково-символических средств на примере составления схемы слова и на этапах самооценки.

Коммуникативные:

  • Учить слушать и слышать других, выслушивая различные мнения;

  • Учить формулировать собственное мнение, высказывать его;

  • Учить отвечать на вопросы учителя и формулировать свои вопросы.

Предметные:

  • Отрабатывают письмо наиболее трудных в каллиграфическом отношении заглавных букв М, Р;

  • Письмо заглавных букв в словах «Родина», «Москва»;

  • Знакомятся с пословицами и поговорками о Родине;

  • Активизируют и расширяют словарный запас.

Технология достижения цели

деятельностный метод обучения, развитие мышления через чтение и письмо.

Необходимое оборудование и материально – техническое обеспечение

  • Тетради в узкую линейку;

  • Презентация к уроку

  • Интерактивная доска

Межпредметные связи

Окружающий мир: тема «Россия – Родина моя».

Технологическая карта урока

Этап и цель деятельности на уроке

Используемый приём

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценка

результата

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель - формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Ребята! К уроку готовы?
Настроение хорошее?

Работать готовы?

Всё получится у нас!

Внимательно посмотрите на свое рабочее место, все ли готово к уроку?

На свои места тихо присаживается 1 ряд, 3 ряд, 2 ряд.

Приветствуют учителя.

-Да!

Выполняют самооценку готовности.

Настрой на урок.

Готовность к уроку.

Оценивают

готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

  1. Этап определения темы урока и постановки целей и задач урока

Задачи: актуализировать знания, пробудить познавательный интерес, помочь определить направления в изучении темы.

  1. Этап изучения нового материала и повторения изученного

Задачи:

помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести «старые» знания с «новыми».

  1. Этап рефлексии

Задачи:

помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления изученного материала.

  1. Самооценка

Цель - оценка своей деятельности на уроке.

Ребята, вспомним, что мы уже успели изучить на уроках русского языка.

Что мы уже умеем?

Молодцы! Хотите знать русский язык лучше и уметь больше?

Посмотрите на картинки и расскажите, что вы на них видите?

В каком городе находятся все эти объекты?

Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Верно. Что мы будем делать на уроке русского языка?

Правильно, мы будем писать слова и предложения.

Откройте ваши тетради.

Для начала нам нужно принять правильную позу для письма и размять наши руки. Посмотрите на экран и сравните позу за партой на изображении и свою. Сядьте так, как показано на экране. Возьмите ручки и поставьте руку на локоток. Представим, что наша рука - это птичка, она проделала долгий путь и очень хочет пить. Поможем птичке напиться воды.

Птичка напилась и отряхивает клювик в одну сторону, в другую.

Теперь мы готовы к работе.

На доске я записала две буквы. Дайте им характеристику.

Из каких элементов состоят эти буквы?

Поставим руку на локоток, пропишем в воздухе эти буквы.

На следующей рабочей строке после записи сегодняшнего числа стоит красная точка. В этой рабочей строке прописываем заглавные буквы М, Р по очереди. Подчеркните самые красивые буквы.

Физминутка.

У меня для вас следующее задание.

Составить из слогов слова ро-на-ди, ква-Мос.

Почему одно слово написано с заглавной буквы, а второе с маленькой?

Хорошо. Сейчас я раскрою вам секрет. Слово Родина можно записать и с заглавной буквы. Все зависит от того, что мы хотим назвать. Место или город в котором кто-либо родился и живет – тогда пишем с маленькой буквы, или же дорогое сердцу место, например наша большая и великая страна – наша Родина, в этом случае слово запишем с заглавной буквы.

На следующей рабочей строке запишем слово Москва.

Далее запишем слово Родина.

Рядом со словами составьте их звуковые схемы.

Как думаете, могут ли эти слова быть связаны между собой?

А как они связаны, мы узнаем после небольшой гимнастики для ваших глаз.

Зрительная гимнастика.

Ответьте одним словом, что записано на экране?

Москва – сердце нашей Родины.

Докажите, что перед нами предложение.

Прочитайте его.

Как вы думаете, у человека одна Родина или несколько?

Как мы зовём нашу Родину?

Дополняет:Русь, Россия, матушка, мать.

Запишите предложение в свои тетради.

Проведите работу по схеме, отмечая гласные.

Проверка по эталону.

В каком значении в этом предложении употреблено слово Родина?

Прочитайте предложение с экрана.

Город Рязань - родина поэта Есенина.

Какое значение слово родина имеет в этом предложении?

Запишите предложение. Проведите работу по схеме, отмечая согласные.

Проверка по эталону.

Перед вами лежат карточки с предложениями, в которых пропущены буквы. Ваша задача вписать пропущенные буквы прямо в карточках.

Вспомним, что нового и интересного было сегодня на уроке.

Какие новые знания вы приобрели, о чем знали до нашего урока?

Кто доволен своей работой на уроке хлопните в ладоши 1 раз.

Кто хотел бы поработать лучше – хлопните 2 раза.

Кто не доволен своей работой – 3 раза.

Вы все молодцы! Отлично поработали на уроке! Мне было очень интересно! Спасибо! Наш урок окончен.

Изучили все буквы. Научились писать слова и предложения, делить слова на слоги, составлять звуковые схемы.

Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного.

В Москве.

О Москве.

Писать.

Открывают тетради.

Проводят разминку рук.

Согласные, обозначают непарные звонкие звуки, парные по твердости-мягкости.

Большие крючки и изогнутые линии.

Выполняют задание.

Составляют слова – родина, Москва. Москва – название города.

Записывают.

Составляют схемы.

Проверка у доски.

Да.

Предложение.

Начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Выражает законченную мысль.

Читают предложение.

Одна.

Россия.

Записывают предложение.

Проводят работу по схеме: делят все слова на слоги, проставляют ударение, выделяют гласные.

Дорогое сердцу место. Любимая страна.

Название города где родился поэт.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Проводят оценку своей деятельности.

Воспринимают задание.

Под руководством учителя создают зрительный образ понятия Родина.

Определяют под руководством учителя тему и цель урока

Воспринимают задание по определению способа действия.

Выполняют задание под руководством учителя.

Воспринимают задание по определению способа действия.

Выполняют задание под руководством учителя.

Воспринимают задание по определению способа действия.

Close menu