Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическая карта урока по литературному чтению В.В.Лунин «Я и Вовка».

Технологическая карта урока по литературному чтению В.В.Лунин «Я и Вовка».

Технологическая карта урока по литературному чтению В.В.Лунин «Я и Вовка». Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с произведениями о дружбе на примере В.Лунина «Я и Вовка», обучения правильному, выразительному чтению и стихов; развивития речи, мышления, памяти.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2В

Дата: 24.10.23

Учитель: Толебаева Ж.Н

Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».

Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с произведениями о дружбе на примере В.Лунина «Я и Вовка», обучения правильному, выразительному чтению и стихов; развивития речи, мышления, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески?

– Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
2) Друга ищи, а найдешь – береги.
3) Кто дружбу водит, тот счастье находит.
4) Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

Строить речевые высказывания

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

15 мин

 Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина (слайд 2).

Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.
Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.
В доме было много книг, которые собирал его отец.
Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. (слайд 3)
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" на одно стихотворение вышла в "Малыше" в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в "Малыше" в 1978 году. Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мэра "Песни сна" (ДЛ, 1983)в переводе Виктора Лунина. За переводные стихи этого тома В. Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена. (слайды 4-5)
У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи (слайды 6-7)  
А его книга "Детский альбом" (стихи к одноимённому фортепьянному циклу П.И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги "Отчий дом" в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка» (слайд 8) 
В 1997 году его сказочная повесть "Приключения сдобной Лизы" была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ), а в1998 году В. Лунин получил диплом лауреата Национального Артийского комитета России за эту книгу (слайды 9-10).
В.Лунин очень музыкален, поэтому у него и стихи музыкальны. На его стихи есть и песни: (Слайд 11)

Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка».

Чтение учителем (слайды 12-13).

– Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
– Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
– Какое настроение передает автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?
– Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
– А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
– Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.

Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Строить речевые высказывания

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Физминутка

3 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

16 мин

1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику.

2. Выразительное чтение учащихся по частям.

3. Выборочное чтение.

– Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки.
– Найдите строки, в которых говорится, как переживал мальчик.

4. Выразительное чтение стихотворения.

Замечательный поэт  умеет увлечь детей, проводя для них праздники (слайды 14-15)

«Когда  я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН.

Читать стихотворение

Выразительно читать стихотворение

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Выучить стихотворение «Я и Вовка» В.Лунина наизусть

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

 С творчеством  какого поэта сегодня познакомились на уроке?
– О чем мы прочитали?
– Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
– Были ли у вас такие случаи в жизни?
– Произведения Виктора Лунина интересны, поучительны, музыкальны.
Последнее замечательное богато изданное красочное издание избранных его произведений вышло в начале 2006 года в лучшем современном петербургском издательстве «Вита-Нова» (слайды 16-17).

Оцените работу на уроке.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Друга ищи, а

найдешь – береги.


Кто дружбу водит,

тот счастье находит.


Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока по литературному чтению В.В.Лунин «Я и Вовка». Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с произведениями о дружбе на примере В.Лунина «Я и Вовка», обучения правильному, выразительному чтению и стихов; развивития речи, мышления, памяти.
0 ₽