ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2В
Дата: 24.10.23
Учитель: Толебаева Ж.Н
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».
Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с произведениями о дружбе на примере В.Лунина «Я и Вовка», обучения правильному, выразительному чтению и стихов; развивития речи, мышления, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески? – Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. | Строить речевые высказывания | Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин | Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина (слайд 2). Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка». Чтение учителем (слайды 12-13). – Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? | Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Строить речевые высказывания | Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 16 мин | 1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику. 2. Выразительное чтение учащихся по частям. 3. Выборочное чтение. – Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки. 4. Выразительное чтение стихотворения. Замечательный поэт умеет увлечь детей, проводя для них праздники (слайды 14-15) «Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН. | Читать стихотворение Выразительно читать стихотворение | Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Выучить стихотворение «Я и Вовка» В.Лунина наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | С творчеством какого поэта сегодня познакомились на уроке? Оцените работу на уроке. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
Друга ищи, а
найдешь – береги.
Кто дружбу водит,
тот счастье находит.
Не бойся умного врага, бойся глупого друга.