Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока по теме "Чтение и запись десятичных дробей"

Технологическая карта урока по теме "Чтение и запись десятичных дробей"

Урок применения знаний ,умений ,навыков. Урок разработан по учебнику Математика 5 класс :учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред.В.Е.Подольского.-9-е изд. ,стер.-Москва: Просвещение,2022.-301с. В работе использованы материалы из электронной библиотеки.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Класс:

5 класс.

Базовый учебник:

Математика 5 класс :учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред.В.Е.Подольского.-9-е изд. ,стер.-Москва: Просвещение,2022.-301с.

Тема урока:

Чтение и запись десятичных дробей.

Цели обучения:

Формирование и закрепление умения у учащихся читать и записывать десятичные дроби; понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби.

Цели урока:

Вторичное осмыслениеуже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.Через работу над проблемным заданием учащиеся научатся переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь, закрепят навыки чтения и записи десятичных дробей, навыки говорения через умение называть разряды десятичной дроби, будут объяснять, какие дроби можно перевести в конечные десятичные, а какие нельзя.

Задачи урока:

  • Обучающие:

  • закрепляют умения читать, записывать десятичные дроби;

  • определяют разряды целой и дробной частей десятичной дроби;

  • применяют равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби;

  • Развивающие:

  • создать условия для развития личности учеников в процессе их деятельности;

Воспитательные:продолжить развитие коммуникативных навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).

Планируемые результаты:

  • Личностные:

-Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

  • Метапредметные:

-Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  • Предметные:

  • Обобщение и систематизация знаний о десятичной дроби.

  • Закрепление навыков учащихся читать и записывать десятичные дроби, представление их в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.

Тип урока:

Урок применение знаний, умений и навыков.

Форма урока:

Закрепление

Формы организации работы:

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • индивидуальная.

Средства обучения:

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска;

  • Презентация (Авторский медиапродукт);

Основные понятия темы:

Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел.

Этап организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Содержание этапа

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (10 мин.)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Выводит на экран слайд 1 презентации,

Учитель: Ребята, предлагаю немного посчитать устно

Задача 1

Задача 2

Перед зимней спячкой медведь накопил жир и стал весить 250 кг. За зиму он потеряетсвоего веса. Сколько килограммов будет весить медведь после зимней спячки?

Интерактивное задание вывести на доску

Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

Чему мы должны научиться?

2. Этап актуализации опорных знаний и их коррекция (20 мин.)

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Проводит диктант, для этого выводит на экран слайд 4 презентации. Комментирует при необходимости задачу, т.е. способствует тому, чтобы ученики:

  • воспроизвели и зафиксировали знания, достаточные для построения нового способа действий;

  • активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) и познавательные процессы (внимание, память).

Диктант. Взаимопроверка. Ответы на доске

а) 3 целых 3 десятых; б) 15 целых 55 сотых; в) 0 целых 67 сотых;

г) 5 целых 404 тысячная; д) 87 целых 1 сотая;

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Раскрывает 8 слайд презентации, предлагает рассмотреть ситуации, т. е. способствует тому, чтобы ученики:

  • актуализировали норму пробного учебного действия («надо» – «хочу» – «могу»);

  • попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение знаний, полученных на предыдущих уроках

Самостоятельная работа «Ромашка» (10мин)

3. Этап выявления возможных затруднений (10 мин.)

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний.

Организует анализ учениками возникшей ситуации и на этой основе помогает выявить место и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способствует тому, чтобы ученики:

  • проанализировали шаг за шагом и проговорили вслух, что и как они делали;

  • зафиксировали шаг, на котором возникло затруднение;

  • соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания недостает для решения задачи.

Ребята, в чем возникла трудность?

Давайте подумаем как решить данную проблему? На одном из лепестков записана дробь ½.

Сколько цифр после запятой получится в десятичной записи дроби 1/2?

Как записать в виде десятичной дроби?

Слайд 9

4. Подведение итога урока и домашнее задание

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Подводит к постановке цели учебной деятельности. Раскрывает 6 слайд презентации и

помогает ученикам:

  • сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения;

  • предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить;

  • выбрать способ построения нового знания;

  • выбрать средства для построения нового знания.

Слайд 9,10

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин.)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Раскрывает 10,11 слайды презентации. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] : по состоянию на 31 декабря 2015 г. / Министерство образования Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902254916 .

  2. Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода. – [Электронный ресурс]. URL:http://www.izenglish.ru/collaborating/icourses/fgos/typology/analysis/ .

  3. Математическая грамотность. Банк заданий: Цифровой банк заданий по ФГ «Просвещение» https://media.prosv.ru

  4. Материалы цифровой библиотеки [Электронный ресурс]. URL:https://myschool.edu.ru/

5 Рабочая тетрадь № 2 Математика 5 класс. Москва. Просвещение 2021/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир./5-е издание -80с.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок применения знаний ,умений ,навыков. Урок разработан по учебнику Математика 5 класс :учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред.В.Е.Подольского.-9-е изд. ,стер.-Москва: Просвещение,2022.-301с. В работе использованы материалы из электронной библиотеки.
0 ₽