Технологическая карта урока
Предмет: | Математика |
Класс: | 5 класс. |
Базовый учебник: | Математика 5 класс :учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред.В.Е.Подольского.-9-е изд. ,стер.-Москва: Просвещение,2022.-301с. |
Тема урока: | Чтение и запись десятичных дробей. |
Цели обучения: | Формирование и закрепление умения у учащихся читать и записывать десятичные дроби; понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби. |
Цели урока: | Вторичное осмыслениеуже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.Через работу над проблемным заданием учащиеся научатся переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь, закрепят навыки чтения и записи десятичных дробей, навыки говорения через умение называть разряды десятичной дроби, будут объяснять, какие дроби можно перевести в конечные десятичные, а какие нельзя. |
Задачи урока: |
Воспитательные:продолжить развитие коммуникативных навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). |
Планируемые результаты: |
-Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
-Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
|
Тип урока: | Урок применение знаний, умений и навыков. |
Форма урока: | Закрепление |
Формы организации работы: |
|
Средства обучения: |
|
Основные понятия темы: | Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел. |
Этап организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Содержание этапа |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (10 мин.) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку. Выводит на экран слайд 1 презентации, | Учитель: Ребята, предлагаю немного посчитать устно Задача 1 Задача 2 Перед зимней спячкой медведь накопил жир и стал весить 250 кг. За зиму он потеряет Интерактивное задание вывести на доску Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? Чему мы должны научиться? |
2. Этап актуализации опорных знаний и их коррекция (20 мин.) | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Проводит диктант, для этого выводит на экран слайд 4 презентации. Комментирует при необходимости задачу, т.е. способствует тому, чтобы ученики:
| Диктант. Взаимопроверка. Ответы на доске а) 3 целых 3 десятых; б) 15 целых 55 сотых; в) 0 целых 67 сотых; г) 5 целых 404 тысячная; д) 87 целых 1 сотая; Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. |
Раскрывает 8 слайд презентации, предлагает рассмотреть ситуации, т. е. способствует тому, чтобы ученики:
| Самостоятельная работа «Ромашка» (10мин) | ||
3. Этап выявления возможных затруднений (10 мин.) | Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний. | Организует анализ учениками возникшей ситуации и на этой основе помогает выявить место и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способствует тому, чтобы ученики:
| Ребята, в чем возникла трудность? Давайте подумаем как решить данную проблему? На одном из лепестков записана дробь ½. Сколько цифр после запятой получится в десятичной записи дроби 1/2? Как записать в виде десятичной дроби? Слайд 9 |
4. Подведение итога урока и домашнее задание | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Подводит к постановке цели учебной деятельности. Раскрывает 6 слайд презентации и помогает ученикам:
| Слайд 9,10 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин.) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Раскрывает 10,11 слайды презентации. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. |
Информационные источники
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] : по состоянию на 31 декабря 2015 г. / Министерство образования Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902254916 .
Математическая грамотность. Банк заданий: Цифровой банк заданий по ФГ «Просвещение» https://media.prosv.ru
Материалы цифровой библиотеки [Электронный ресурс]. URL:https://myschool.edu.ru/
5 Рабочая тетрадь № 2 Математика 5 класс. Москва. Просвещение 2021/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир./5-е издание -80с.