Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. ТЕхнологическая карта Урока "Путешествие по океанам Земли"

ТЕхнологическая карта Урока "Путешествие по океанам Земли"

Работа может заинтересовать педагогов начальных классов. Технологическая карта урока математики с применением ИКТ по теме "Внетабличное умножение и деление", 3 класс. Обучающиеся повторяют названия и особенности океанов Земли и изучают приёмы умножения и деления

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок по формированию универсальных учебных действий

Класс: 3

Предмет: математика

Тема урока:Внетабличное умножение и деление.

Тип урока: Урок практического применения знаний

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа

Цель:повторение приёмов внетабличного умножения и деления; закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов; развитие навыков устного счёта.

Задачи урока: 

  • закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления; прием деления с остатком; совершенствовать навык решения задач.

  • формировать ИКТ-компетентность учащихся (работа с нетбуками);

  • развивать мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;

  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы внетабличного умножения и деления; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные:

-уметь осуществлять самопроверку и взаимопроверку; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- управлять своей деятельностью, прогнозировать;

- выбирать оптимальный способ достижения цели; уметь фиксировать свои достижения;

коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

познавательные:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- представлять цепочки объектов и явлений;

- строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство;

- использовать общие приемы в решении числовых выражений;

личностные:

- уметь высказывать отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оформление:корабль, собираемый из частей; листы для выставления самооценки; сигнальные карточки; карты и фишки для игры «лото».

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности/2 мин.

Цель. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Способствует положительному эмоциональному настрою учащихся на плодотворную работу. Способствует снятию эмоционального напряжения, установлению коммуникативного контакта.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.

- Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

- Скажите, с каким настроением вы начинаете урок?

- Каким вы хотите видеть наш урок?

Дети показывают свое настроение при помощи сигнальных карточек.

Ответы детей

Регулятивные:

- формируем умение управлять своей деятельностью, прогнозировать.

Личностные:

- формируем умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- формируем умение не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

II.Постановка учебной задачи/

3 мин.

Цель: создать условия для анализа собственных знаний; формирование цели предстоящей работы.

- Ребята, изучение какой темы мы закончили?

- Сформулируйте цель нашего урока?

- Урок у нас сегодня необычный. Я предлагаю вам, применяя математические знания, построить необыкновенный парусный корабль, на котором мы сможем путешествовать по океану знаний.

Работать мы будем тремя группами.

- Ребята, из каких частей состоит парусник?

- Давайте составим план нашего урока.

- А что должны уметь мореплаватели?

- План работы составлен, но прежде чем мы сможем приступать к сборке корабля, предлагаю вам пройти специальную подготовку, сделать разминку для ума.

Внетабличное умножение и деление.

Ответы детей

Ответы детей

На доске постепенно появляется план урока:

  • Построение «корпуса корабля».

  • Сборка мачт корабля.

  • Натягивание парусов.

  • Ориентирование по карте.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные:

– формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

III. Актуализация знаний и мотивация/

4 мин.

Цель. Готовность мышления и осознание потребности в получении знаний.Способствует активизации мыслительных операций (внимание, память и т.д.)

- Ребята, посмотрите на задание, данное вам в нетбуках.

- Что мы сейчас повторим?

- У каждого из вас есть лист самооценки. Поставьте в нем баллы за знание таблицы умножения

Таблицу умножения

Дети выполняют тест в нетбуках.(За 3 минуты надо решить 15 примеров на табличные случаи умножения и деления.)

(Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов)

Picture 2

Регулятивные:

- формируем умение действовать по алгоритму;

– формируем умение оценивать результаты индивидуальной работы;

- формируем умение определять результат выполнения задания.

Познавательные:

– формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.

IV. Практическое применение знаний/28 мин.

Цель:повторение правил нахождения компонентов при умножении и делении.

Цель: подготовка к делению в столбик.

Цель: формирование самостоятельности, совершенствование умений решать задачи.

Взаимопроверка.

1. Построение «корпуса корабля»

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на план урока.

- Что нам предстоит сейчас сделать?

- Давайте узнаем, сколько времени понадобится для его строительства. Х – это то число, которое обозначает количество дней.

1 группа совершит путешествие во времени и узнает, сколько времени уходило на эту работу в XVIII веке, когда строили парусники, и работа выполнялась вручную;

2 – узнает, сколько требовалось времени для этого в начале ХХ века;

а 3 – определит, за сколько времени эту работу выполняют в наше дни на заводе с современным оборудованием.

- Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы знаем, какая это трудоемкая работа. Благодаря знаниям, мы построили «корпус корабля».

- Поставьте в листе самооценки баллы за решение уравнения.

  1. Сборка мачт.

- Какой следующий шаг нашей работы?

- Ребята, а вы знаете, из чего делают мачты корабля?

- Правильно, для того, чтобы собрать мачту, требуются бревна. Мачта может иметь разную высоту. Давайте узнаем, сколько может понадобиться бревен, чтобы построить мачту, и поможет нам в этом решение следующих выражений.

Делимое показывает, сколько взяли бревен, делитель – какой длины нужны бревна, а частное – сколько понадобилось бревен.

- Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания и поэтому сумели собрать мачту парусника.

- Поставьте себе баллы за умение выполнять деление с остатком.

  1. Натягивание парусов.

- Ребята, посмотрите на план урока. Что еще осталось сделать, чтобы корабль был готов к плаванию?

- Правильно, осталось натянуть паруса. Чтобы сделать парус, давайте узнаем, сколько понадобится метров парусной ткани. А узнать мы это сможем, если решим задачу.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и мы можем натянуть паруса кораблю.

Поставьте себе баллы за решение задачи.

Построить корпус корабля

Каждая группа получает свое задание.

Х:4=23 84:Х=6 12xХ=96

(Один представитель группы работает у доски. Остальные участники во время проверки, сигнальными карточками проверяют решение, и, если потребуется, исправляют. Отвечающий ученик прикрепляет к доске одну из частей «корпуса корабля»)

(Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов)

Сборка мачт корабля

Ответы детей

46:9 38:7 73:20

60:8 44:5 56:10

(Решают по одному примеру от каждой группы.)

(Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов)

Ответы детей

Длина маленького паруса 14 метров, а большого в 2 раза больше, чем маленького. Чему равна длина большого и маленького паруса вместе?

(Дети самостоятельно решают задачу. Первые 3 человека получают отметку. Эти учащиеся проверяют решение задач у всей своей группы.)

(Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов)

Личностные:

– формируем умение работать в группе;

– формируем умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные:

– формируем умение работать по алгоритму;

– формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- формируем умение фиксировать свои достижения. Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

– формируем умение использовать общие приёмы в решении числовых выражений.

Познавательные:

– формируем умение читать и анализировать тексты составных задач;

- формируем умение преобразовывать текст в схему.

Коммуникативные:

– формируем умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

V. Физкультминутка (под музыку)/3 мин.

Цель:снять усталость.

- Вот и готов наш корабль. Мы хорошо потрудились и пришла пора отдохнуть.

(Дети выполняют упражнения под музыку «Веселый ветер».)

Личностные:

– формируем умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– формируем умение не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Цель: повторить приемы внетабличного умножения и деления.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного.

  1. Название корабля.

- Ребята, как вы думаете, чего нет у нашего корабля?

Давайте узнаем, как называется наш корабль.

У вас лежат листочки с выражениями, карты для игры «лото» и фишки, которыми накрывают числа.

Я предлагаю вам найти значения выражений, числа, полученные при вычислениях, накрыть фишками в карте, и по оставшимся открытым буквам узнать название нашего корабля.

Посмотрим, какая бригада первой узнает название.

- Какая группа готова сказать название корабля?

- Молодцы!

- Поставьте себе баллы за решение выражений на внетабличное умножение и деление.

  1. Ориентирование по карте.

- Ребята, посмотрите на план урока. Какой пункт плана мы будем сейчас выполнять?

- Правильно, нам осталось научиться ориентироваться по карте.

- Какие океаны вы знаете?

- Сейчас мы попробуем проплыть по всем океанам нашей планеты.

- Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Каждое правильно выполненное задание даст нам право двигаться дальше. Попутный ветер раздул паруса нашего корабля, и мы можем отправляться в путь.

- Начинается наше путешествие в самом холодном океане. Как он называется?

- Молодцы! Чтобы наш парусник мог беспрепятственно попасть в следующий океана давайте ответим на вопрос:

- Лестница трапа корабля состоит из 13 ступенек. Игорь стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

- Ребята, мы попали в океан, в котором очень много теплых течений. Он омывает все материки, кроме Австралии. Назовите этот океан.

- Молодцы! Чтобы парусник попал в следующий океан, давайте решим «цепочку» выражений:

27 : 9 х 6 : 2 х 5 =

- Ребята, океан, в котором мы находимся выделен совсем недавно и омывает только Антарктиду. Кто знает, как он называется?

- Продолжаем наше путешествие. А поможет нам двигаться по карте решение следующей задачи:

-В одной лодке помещается 12 человек, а в катере – 72 человека. Во сколько раз больше помещается людей в катер, чем в лодку?

- Молодцы! Океан, в котором находится сейчас наш парусник самый теплый, из-за чего в нем образуется много кораллов. Кто готов назвать этот океан?

- Правильно. Чтобы помочь нашему паруснику двигаться, а так же узнать, сколько дней может длиться наше путешествие, давайте найдем значение данного выражения:

98 – 23 х 4 + 24 =

- Мы заплыли в самый большой по площади океан. В нем рождаются самые сильные волны. О каком океане я говорю?

- Молодцы! А чтобы вернуться домой, давайте найдем площадь палубы нашего корабля, длина которого 14 метров, а ширина – 6 метров.

- Молодцы! Вы показали хорошую готовность к большому плаванию.

Названия

(Работа в группах) Каждый ученик решает по одному выражению.

72:4 60:12

51:17 14х7

16х5 96:3

(Решая выражения, учащиеся закрывают фишками на карточках те числа, которые совпадают с ответами.)

Ответы детей

(Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов)

Ориентирование по карте

Ответы детей

(Дети отвечают на поставленные вопросы, а корабль передвигается по океанам на карте Земли.)

Северный Ледовитый океан

Ответы детей

Атлантический океан

Ответы детей

Южный океан

Ответы детей

Индийский океан

Ответы детей

Тихий океан

Ответы детей

Личностные:

– формируем умение работать в группе;

– формируем умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные:

– формируем умение работать по алгоритму;

– формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- формируем умение фиксировать свои достижения. Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

– формируем умение использовать общие приёмы в решении числовых выражений.

VI. Домашнее задание/1 мин.

Стр.33, № 22; тв.з. составить задачу на деление с остатком.

VII. Рефлексия/4 мин.

Цель: самооценка результатов деятельности.

- Ребята, назовите цель нашего урока?

- Посмотрите на план.

- Достигли мы цели урока?

- - Посчитайте в листе самооценки количество набранных за урок баллов и разделите его на 5. Это число показывает качество вашей работы на уроке.

-Ребята, кому понравился урок, покажите зеленую карточку, а кому не очень – синюю.

- Спасибо за урок.

Ответы детей

(Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов)

Picture 2

Личностные:

- формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- формируем умение подводить итоги.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Работа может заинтересовать педагогов начальных классов. Технологическая карта урока математики с применением ИКТ по теме "Внетабличное умножение и деление", 3 класс. Обучающиеся повторяют названия и особенности океанов Земли и изучают приёмы умножения и деления
0 ₽