ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга
_______ Стасевич_Жанны Евгеньевны, Микрюковой Ирины Николаевны __________
(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)
Предмет: Адаптивная физическая культура, Математические представления
Тема__ «Путешествие в страну Сказки»__________
Дата_________26.04.2024______________________
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Закрепление двигательных умений и навыков, развитие двигательной активности. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: -формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков - отработка ранее изученных физических упражнений - развитие элементарных представлений о величине, цвете геометрических фигур, - жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно - величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности -развитие и закрепление умения прогнозировать, анализировать информацию. |
Коррекционно-развивающие: - коррекция двигательных навыков обучающихся - развитие у детей способности к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции - развитие познавательных способностей - развитие наглядно – действенного мышления, элементов наглядно – образного и логического мышления, развитие памяти, внимания. - развитие навыков межличностного общения. - развитие тонкой моторики рук. - развитие двигательной активности. | |
Коррекционно-воспитательные: - воспитание положительного отношения к урокам по адаптивной физкультуре и математическим представлениям - воспитание у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни -воспитание желания работать в коллективе, интереса к учёбе, предмету. - воспитание нравственных качеств, желания добиваться поставленных задач , умения работать самостоятельно. | |
УУД – универсальные учебные действия | Предметные: -отработка ранее изученных физических упражнений и подвижных игр, - выработка умений распознавать предметы по величине, сравнивать их, - производить счёт в прямом и обратном порядке Метапредметные: -понимать сущность выполнения задания, закрепление ранее приобретенных умений и навыков; - закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков счёта Личностные: - выработка навыков умения концентрировать внимание, умения работать в коллективе и паре |
Педагогические технологии | «Учимся, играя», личностно – ориентированные технологии, технологии ИКТ, обучение в сотрудничестве, развивающее, интегрированное обучение, здоровьесозидающие, командно-игровая. |
Методы, методические приемы | Словесный (беседа, объяснительный, частично-поисковый, инструктаж); наглядный и практический; демонстрация; метод самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Оргмомент | Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними ширма с кукольным театром «Красная шапочка» |
Введение в урок | 1.Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их, еще мы поздороваемся с прекрасным временем года... |
Основная часть | Учитель:Какое сейчас время года? Весна 2. Разминка Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравстуй легкий ветерок, Здравствуй маленький цветок! Здравствуй птичка в вышине, Здравствуй рыбка в глубине, Здравствуй маленький зверек И тебе привет, дружок! (с показом движений) 3.Учитель:ВЕСНА….сколько букв в слове ВЕСНА..( считают: один, два..три..всего 5 букв, покажите цифру 5на стене) Какие весенние месяцы вы знаете? МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ Сколько весенних месяцев? ( считают: один, два, три… всего три месяца, показывают цифру 3 на стене) Перед вами цифровой ряд, давайте назовем все числа по порядку и в обратном направлении ( прямой и обратный счет до 10) 4.Учитель:К нам на урок пришли сказочные герои, кто это вы узнаете отгадав загадку: В шапочке я красной, Ребята, Красная шапочка хочет отнести пирожки, но не успела их испечь, давайте ей поможем. 5. Упражнения с массажными мячам «Печем пирожки» Тесто мнем, мнем Тесто жмем, жмем, После скалочку возьмем, Тонко тесто раскатаем, Пирожки мы выпекаем Я катаю пирожок, Чтобы ровный был бочок, Пирожок пусть будет вкусный И с грибами, и с капустой А теперь мы отправляемся в путь, но сначала нам надо размяться. 6. Разминка Отправляемся в дорогу, Мы шагаем дружно в ногу Поглядите, как нас много, На пути волшебный лес, Полон таинств и чудес! Мы шагаем, мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Ручки в бок-скок-поскок Скачем мы через лесок, На носочках мы пойдем Прямо к солнышку растем, Перепрыгнем через кочки, Приземлимся на носочки Снова весело шагаем, Ноги выше поднимаем! Учитель: Молодцы, ребята, а теперь оправляемся через лес к бабушке. 7. Полоса препятствий Ребята, посмотрите, кто это притаился в лесу? Волк в нашей сказке добрый. И он хочет сыграть с вами в игру 8. Игра с волком Дети по лесу гуляют И грибочки собирают, Раз грибок, два грибок Вот и полный кузовок! Вдруг откуда ни возьмись Волк зубастый появись...(дети приседают) Волк: Я голодный серый волк, Целый день зубами щелк Я давно уже не ел, Вас, ребята, сейчас съем! (волк начинает догонять, дети убегают в «домик») Волк: Смелые, быстрые, умелые у нас ребята! Шел я мимо дома бабушки, и такой он старенький стал, ветхий, вот-вот сломается. Построим новый дом бабушке! 9. Строим дом из геометрических фигур Красная шапочка: Ребята, помогите мне собрать цветы для бабушки. 10. Собираем цветы и раскладываем к нужной цифре (на цветах нарисованы кружочки, разное количество, на стене цифровой ряд, дети берут цветок, считают кружочки на нем, и прикрепляют к цифре на стене) Красная Шапочка: а еще, ребята, хочу попросить вас помочь мне разложить яблоки по цвету. На полу лежат разноцветные шарики, их нужно положить по цвету в обруч. 11. Сортируем яблоки по цвету Красная Шапочка: ребята, давайте станцуем танец! 12. Весенний танец 13. Угощение от Бабушки |
Физкультминутки | предусмотрены в структуре урока, на всех этапах |
Рефлексия | дух соперничества при выполнении заданий (мотивация быть лучшим, быстрым); подведение итога урока - самостоятельная оценка «хорошо-плохо» |
Мониторинг | Закрепление УУД через различные формы и виды деятельности уч-ся: игры, физические упражнения и задания |
Заключение | III. Итоги. Оценка деятельности учащихся . Самостоятельная оценка «хорошо-плохо» (выбор шаров) |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Урок занимает важное место в системе формирования УУД. Все поставленные педагогами коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи выполнены. На уроке ребята достаточно активно и с удовольствием работали и выполняли задания. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения и навыки полученные на уроке могут быть успешно использованы на последующих других занятиях и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей с ТМНР. |