Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Учителю-дифектологу
  3. Технологическая карта урока «Путешествие в страну Сказки»

Технологическая карта урока «Путешествие в страну Сказки»

Технологическая карта урока «Путешествие в страну Сказки» для 4 класса "Особый ребенок" Закрепление двигательных умений и навыков, развитие двигательной активности. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков, отработка ранее изученных физических упражнений, развитие элементарных представлений о величине, цвете геометрических фигур, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно , величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности, развитие и закрепление умения прогнозировать, анализировать информацию.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Учителю-дифектологу

Категория

Учителю-дифектологу
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга

_______ Стасевич_Жанны Евгеньевны, Микрюковой Ирины Николаевны __________

(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)

Предмет: Адаптивная физическая культура, Математические представления

Тема__ «Путешествие в страну Сказки»__________

Дата_________26.04.2024______________________

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление двигательных умений и навыков, развитие двигательной активности. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

-формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков

- отработка ранее изученных физических упражнений

- развитие элементарных представлений о величине, цвете геометрических фигур,

- жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно - величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности

-развитие и закрепление умения прогнозировать, анализировать информацию.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция двигательных навыков обучающихся

- развитие у детей способности к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции

- развитие познавательных способностей

- развитие наглядно – действенного мышления, элементов наглядно – образного и логического мышления, развитие памяти, внимания.

- развитие навыков межличностного общения.

- развитие тонкой моторики рук.

- развитие двигательной активности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание положительного отношения к урокам по адаптивной физкультуре и математическим представлениям

- воспитание у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни

-воспитание желания работать в коллективе, интереса к учёбе, предмету.

- воспитание нравственных качеств, желания добиваться поставленных задач , умения работать самостоятельно.

УУД – универсальные учебные действия

Предметные:

-отработка ранее изученных физических упражнений и подвижных игр,

- выработка умений распознавать предметы по величине, сравнивать их,

- производить счёт в прямом и обратном порядке

Метапредметные:

-понимать сущность выполнения задания, закрепление ранее приобретенных умений и навыков;

- закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков счёта

Личностные:

- выработка навыков умения концентрировать внимание, умения работать в коллективе и паре

Педагогические технологии

«Учимся, играя», личностно – ориентированные технологии, технологии ИКТ, обучение в сотрудничестве, развивающее, интегрированное обучение, здоровьесозидающие, командно-игровая.

Методы, методические приемы

Словесный (беседа, объяснительный, частично-поисковый, инструктаж); наглядный и практический; демонстрация; метод самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Оргмомент

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними ширма с кукольным театром «Красная шапочка»

Введение в урок

1.Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их, еще мы поздороваемся с прекрасным временем года...

Основная часть

Учитель:Какое сейчас время года? Весна

2. Разминка

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравстуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок!

Здравствуй птичка в вышине,

Здравствуй рыбка в глубине,

Здравствуй маленький зверек

И тебе привет, дружок!

(с показом движений)

3.Учитель:ВЕСНА….сколько букв в слове ВЕСНА..( считают: один, два..три..всего 5 букв, покажите цифру 5на стене)

Какие весенние месяцы вы знаете? МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ Сколько весенних месяцев? ( считают: один, два, три… всего три месяца, показывают цифру 3 на стене)

Перед вами цифровой ряд, давайте назовем все числа по порядку и в обратном направлении ( прямой и обратный счет до 10)

4.Учитель:К нам на урок пришли сказочные герои, кто это вы узнаете отгадав загадку:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

Ребята, Красная шапочка хочет отнести пирожки, но не успела их испечь, давайте ей поможем.

5. Упражнения с массажными мячам «Печем пирожки»

Тесто мнем, мнем

Тесто жмем, жмем,

После скалочку возьмем,

Тонко тесто раскатаем,

Пирожки мы выпекаем

Я катаю пирожок,

Чтобы ровный был бочок,

Пирожок пусть будет вкусный

И с грибами, и с капустой

А теперь мы отправляемся в путь, но сначала нам надо размяться.

6. Разминка

Отправляемся в дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу

Поглядите, как нас много,

На пути волшебный лес,

Полон таинств и чудес!

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Ручки в бок-скок-поскок

Скачем мы через лесок,

На носочках мы пойдем

Прямо к солнышку растем,

Перепрыгнем через кочки,

Приземлимся на носочки

Снова весело шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Учитель: Молодцы, ребята, а теперь оправляемся через лес к бабушке.

7. Полоса препятствий

Ребята, посмотрите, кто это притаился в лесу? Волк в нашей сказке добрый. И он хочет сыграть с вами в игру

8. Игра с волком

Дети по лесу гуляют

И грибочки собирают,

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок!

Вдруг откуда ни возьмись

Волк зубастый появись...(дети приседают)

Волк: Я голодный серый волк,

Целый день зубами щелк

Я давно уже не ел,

Вас, ребята, сейчас съем! (волк начинает догонять, дети убегают в «домик»)

Волк: Смелые, быстрые, умелые у нас ребята!

Шел я мимо дома бабушки, и такой он старенький стал, ветхий, вот-вот сломается. Построим новый дом бабушке!

9. Строим дом из геометрических фигур

Красная шапочка: Ребята, помогите мне собрать цветы для бабушки.

10. Собираем цветы и раскладываем к нужной цифре (на цветах нарисованы кружочки, разное количество, на стене цифровой ряд, дети берут цветок, считают кружочки на нем, и прикрепляют к цифре на стене)

Красная Шапочка: а еще, ребята, хочу попросить вас помочь мне разложить яблоки по цвету. На полу лежат разноцветные шарики, их нужно положить по цвету в обруч.

11. Сортируем яблоки по цвету

Красная Шапочка: ребята, давайте станцуем танец!

12. Весенний танец

13. Угощение от Бабушки

Физкультминутки

предусмотрены в структуре урока, на всех этапах

Рефлексия

дух соперничества при выполнении заданий (мотивация быть лучшим, быстрым); подведение итога урока - самостоятельная оценка «хорошо-плохо»

Мониторинг

Закрепление УУД через различные формы и виды деятельности уч-ся: игры, физические упражнения и задания

Заключение

III. Итоги. Оценка деятельности учащихся . Самостоятельная оценка «хорошо-плохо» (выбор шаров)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Урок занимает важное место в системе формирования УУД. Все поставленные педагогами коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи выполнены. На уроке ребята достаточно активно и с удовольствием работали и выполняли задания. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения и навыки полученные на уроке могут быть успешно использованы на последующих других занятиях и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей с ТМНР.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока «Путешествие в страну Сказки» для 4 класса "Особый ребенок" Закрепление двигательных умений и навыков, развитие двигательной активности. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков, отработка ранее изученных физических упражнений, развитие элементарных представлений о величине, цвете геометрических фигур, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно , величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности, развитие и закрепление умения прогнозировать, анализировать информацию.
0 ₽