Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

Технологическая карта урока: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

Технологическая карта урока математики по теме: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Авторы УМК: «Математика 5» авторы: Мерзляк А.Г. и др.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Арван Н.В.

учитель математики ГБОУ Гимназия № 73«Ломоносовская гимназия»,

Санкт-Петербург

  1. Класс: 5 Предмет: Математика.

  2. Тема урока: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

  3. Место урока в изучаемой теме: урок четвертый

  4. Тип урока:урок систематизации и обобщения знаний и умений.

  5. Авторы УМК: «Математика 5» авторы: Мерзляк А.Г. и др.

Цели урока:

Формировать способность практического применения алгоритма сложения и вычитания при решении практических и прикладных задач.

Задачи:

Образовательная:тренировать способность к использованию свойств сложения (вычитания) для рационализации; повторить и закрепить изученные алгоритмы действий с десятичными дробями, научить применять полученные знания при решении задач.

Воспитательная: Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении действий с десятичными дробями, воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать чувство взаимопомощи.

Прогнозируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные

освоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

использовать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении практических задач.

метапредметные

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, классифицировать, анализировать);

формирование умений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (познавательные УУД);

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование умений применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира;

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

личностные

формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, воли для достижения цели, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать, анализировать.

Технологии:

ИКТ, элементы функциональной грамотности, технологии оценки и самооценки.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Л- личностные

Р – регулятивные

К – коммуникат.

П- познавательн.

1. Организационный этап

включить обучающихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Л:формирование позитивного настроя на УД

2. Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для применения в практической деятельности: сравнение десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Организует устную работу по повторению знаний: «Десятичные дроби»

Беседа по вопросам:

  • Какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять?

  • Повторение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

Фиксирует ответы на доске.

Примерные ответы:

  • умеем сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби,

  • алгоритм сложения и вычитания,

Задание на карточках: найти ошибки, исправить их и решить примеры

Отвечают на вопросы.

Систематизируют свои прежние знания по теме: «Десятичные дроби»

Воспроизводят алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Учащиеся решают задания на карточках, выполняют действия в тетради

Работают в парах

совместно обсуждают результаты и проводят самооценку проделанной работе.

Познавательные:

  • Структурирование знаний. Подведение под понятие.

Регулятивные:

  • Целеполагание, выдвижение гипотез.

  • Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Проявление творческой инициативности и активности..

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление . плана работы

Беседа по вопросам:

  • Для чего мы учим алгоритмы сложения и вычитания, зачем они нам нужны?

  • Как можно сформулировать тему нашего урока?

Примерные ответы:

  • Чтобы использовать их в жизни,

  • Решать жизненные задачи, при покупке в магазине, например

Фиксирует задачи, которые ставятся перед учениками на уроке

  • Пытаются сформулировать тему урока;

  • Поставить перед собой цели урока и сформулировать задачи;

  • Записывают тему урока в тетрадь.

Цель урока : научиться применять правила при решении практических заадч

Р: анализируя, формулируют тему, цель

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Л: точно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение

4. Обобщение и систематизация знаний

Закрепить умения анализировать и решать практические задачи при помощи алгоритма сложения и вычитания дес. дробей.

Организует работу по применению алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей для решения практических задач.

Задание выдается на отдельных листах на парту. Три задачи по плану урока и одна дополнительная задача на дополнительную оценку.

Задача 1.

От деревни Марьинка до поселка Рощино 19,3 км, а от Рощино до деревни Кирилловка на 2,6 км меньше, чем от Марьинки до Рощино. Найти расстояние от Марьинки до Кирилловки.

Решение:

  1. 19,3 – 2,6 = 16,7 (км) – расстояние от Рощино до Кирилловки

  2. 19,3 + 16,7 = 36 (км)

Ответ: расстояние от Марьинки до Кирилловки 36 км.

Дополнительный вопрос: Если велосипедист едет со скоростью 12 км/ч, как быстро он доедет от Марьинки до Кирилловки?

За 3 часа (36 : 12 = 3 (ч)

Составляют схему условия (чертеж), решают задачу, комментируя применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

П: умение применять правила на практике

Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

К:Умение слушать и вступать в диалог.

Л:Проявление творческой инициативности и активности.

Применение знаний и умений в новой ситуации

организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий с применением алгоритма.

Учитель организует работу с правилами сложения и вычитания десятичных дробей; организует работу с задачей; с презентацией, путем диалога побуждает учащихся составить план решения задачи. Координирует выполнение задачи

Задача 2. Продажи в магазине

В первый день в магазине было продано 35,68 кг картофеля, во второй день было продано на 9,3 кг меньше, чем в первый день, а в третий – на 4,04 кг больше, чем во второй день. Сколько кг картофеля продали за три дня?

План решения задачи:

  1. Найти, сколько картофеля продали во второй день (действие вычитание)

  2. Найти, сколько картофеля продали в третий день (действие сложение)

  3. Найти, сколько картофеля было продано за три дня (действие сложение)

Решение:

  1. 35,68 – 9,3 = 26,38 (кг) – картофеля продали во второй день

  2. 26,38 + 4,04 = 30,42 (кг) – картофеля продали в третий день

  1. 35,68 + 26,38 + 30,42 = 92,48(кг)

Ответ: за три дня было продано 92,48 кг картофеля.

Учитель организует работу со следующей задачей: путем диалога побуждает учащихся составить план решения задачи, акцентирует внимание учеников на косвенно выраженное условие задачи. После составления плана решения, дает задание ученикам решить задачу самостоятельно по образцу с последующей взаимопроверкой.

Задача 3.

В ателье заказали платье, блузку и костюм из одной и той же ткани. На платье у мастера ушло 3,218 м ткани, что на 0,91 м больше, чем на блузку. А на костюм понадобилось на 1,204 м ткани больше, чем на платье. Сколько метров ткани понадобилось мастеру, чтобы выполнить весь заказ?

План решения задачи:

  1. Найти, сколько метров ткани ушло на блузку (действие вычитание)

  2. Найти, сколько метров ткани ушло на костюм (действие сложение)

  3. Найти, сколько метров ткани ушло на весь заказ (действие сложение)

Решение:

  1. 3,218 – 0,91 = 2,308 (м) – ткани ушло на блузку

  2. 3,218 + 1,204 = 4,422 (м) – ткани ушло на костюм

  3. 3,218 + 2,308 + 4,422 = 9,948 (м)

Ответ: всего на заказ ушло 9,948 м ткани.

Записывают краткое условие задачи, составляют план решения задачи, решают задачу, комментируя использование правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Записывают краткое условие задачи, поясняют, как правильно записать косвенное условие, чтобы было удобно решать задачу, обсуждают задачу, составляют план решения задачи, решают задачу, комментируя использование правил сложения и вычитания десятичных дробей.

П: умение применять правила на практике

Р: Умение анализировать текстовую информацию, выделять главное. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Умение работать по образцу.

К: формулировать и озвучивать результаты наблюдений

Л: Проявление творческой инициативности и активности.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Закрепить умения анализировать и решать практические задачи, оценивать решение.

Дает задание поменяться тетрадями с партнерами по парте и оценить решение своего соседа по критериям оценивания (критерии оценивания на листе с текстами задач)

Критерии оценивания решения задачи:

  1. Есть краткое условие задачи, оно записано правильно

  2. Составлен и записан план решения

  3. Верное решение без ошибок

  4. Есть наименование и пояснения к действиям, полный ответ

Оценка «5»

  1. Есть краткое условие задачи, оно записано правильно

  2. Составлен и записан план решения

  3. В решении одна арифметическая ошибка или нет пояснения, неполный ответ

Оценка «4»

  1. Есть краткое условие задачи, оно записано правильно

  2. Нет плана или пояснения и в решении одна арифметическая ошибка или

  3. Есть план и пояснения, но в решении две арифметические ошибки

Оценка «3»

  1. Нет плана, нет пояснения и в решении одна арифметическая ошибка или

  2. В решении больше двух арифметических ошибок

  3. В решении смысловая ошибка

Оценка «2»

Анализируют решение задачи своим соседом, оценивают решение в соответствии с прилагаемыми критериями.

Выставляют карандашом оценку.

Л: умение работать самостоятельно

П: действия по применению алгоритмов

Р: умение работать по образцу, умение анализировать, умение осуществлять взаимопроверку

К: умение обосновывать свою точку зрения

Рефлексия

Цель – Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Мы с вами сегодня говорили о решении практических задач. Что объединяет все эти задачи? (действия по сложению и вычитанию десятичных дробей).

Достигли ли мы цели урока? Справились с поставленными задачами?

Возьмите в руки карандаш, просмотрите еще раз записи сегодняшнего урока и поставьте знак «?» там, где было трудно или непонятно и смайлик так, где вам было легко.

Учитель организует обсуждение, кому что было легко и с какими трудностями ребята столкнулись на уроке.

Проговаривают какие задачи выполнили на уроке, высказывают свои впечатления от урока, оценивают свои трудности и удачные моменты на уроке

Л: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

П:

применять необходимую информацию из материала,

структурировать знания;

К:умение участвовать в диалоге, аргументированно выражать свои мысли.

Обсуждение домашнего задания

Инструктирует по домашнему заданию

№№ 887, 890 (5,6), 703 (дроби, повторение)

Записывают домашнее задание, задают вопросы

8

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока математики по теме: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Авторы УМК: «Математика 5» авторы: Мерзляк А.Г. и др.
0 ₽