Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

Технологическая карта урока: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

Технологическая карта урока математики по теме: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Авторы УМК: «Математика 5» авторы: Мерзляк А.Г. и др.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Арван Н.В.

учитель математики ГБОУ Гимназия № 73«Ломоносовская гимназия»,

Санкт-Петербург

  1. Класс: 5 Предмет: Математика.

  2. Тема урока: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

  3. Место урока в изучаемой теме: урок четвертый

  4. Тип урока:урок систематизации и обобщения знаний и умений.

  5. Авторы УМК: «Математика 5» авторы: Мерзляк А.Г. и др.

Цели урока:

Формировать способность практического применения алгоритма сложения и вычитания при решении практических и прикладных задач.

Задачи:

Образовательная:тренировать способность к использованию свойств сложения (вычитания) для рационализации; повторить и закрепить изученные алгоритмы действий с десятичными дробями, научить применять полученные знания при решении задач.

Воспитательная: Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении действий с десятичными дробями, воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать чувство взаимопомощи.

Прогнозируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные

освоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

использовать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении практических задач.

метапредметные

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, классифицировать, анализировать);

формирование умений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (познавательные УУД);

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование умений применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира;

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

личностные

формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, воли для достижения цели, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать, анализировать.

Технологии:

ИКТ, элементы функциональной грамотности, технологии оценки и самооценки.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Л- личностные

Р – регулятивные

К – коммуникат.

П- познавательн.

1. Организационный этап

включить обучающихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Л:формирование позитивного настроя на УД

2. Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для применения в практической деятельности: сравнение десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Организует устную работу по повторению знаний: «Десятичные дроби»

Беседа по вопросам:

  • Какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять?

  • Повторение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

Фиксирует ответы на доске.

Примерные ответы:

  • умеем сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби,

  • алгоритм сложения и вычитания,

Задание на карточках: найти ошибки, исправить их и решить примеры

Отвечают на вопросы.

Систематизируют свои прежние знания по теме: «Десятичные дроби»

Воспроизводят алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Учащиеся решают задания на карточках, выполняют действия в тетради

Работают в парах

совместно обсуждают результаты и проводят самооценку проделанной работе.

Познавательные:

  • Структурирование знаний. Подведение под понятие.

Регулятивные:

  • Целеполагание, выдвижение гипотез.

  • Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Проявление творческой инициативности и активности..

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление . плана работы

Беседа по вопросам:

  • Для чего мы учим алгоритмы сложения и вычитания, зачем они нам нужны?

  • Как можно сформулировать тему нашего урока?

Примерные ответы:

  • Чтобы использовать их в жизни,

  • Решать жизненные задачи, при покупке в магазине, например

Фиксирует задачи, которые ставятся перед учениками на уроке

  • Пытаются сформулировать тему урока;

  • Поставить перед собой цели урока и сформулировать задачи;

  • Записывают тему урока в тетрадь.

Цель урока : научиться применять правила при решении практических заадч

Р: анализируя, формулируют тему, цель

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Л: точно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение

4. Обобщение и систематизация знаний

Закрепить умения анализировать и решать практические задачи при помощи алгоритма сложения и вычитания дес. дробей.

Организует работу по применению алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей для решения практических задач.

Задание выдается на отдельных листах на парту. Три задачи по плану урока и одна дополнительная задача на дополнительную оценку.

Задача 1.

От деревни Марьинка до поселка Рощино 19,3 км, а от Рощино до деревни Кирилловка на 2,6 км меньше, чем от Марьинки до Рощино. Найти расстояние от Марьинки до Кирилловки.

Решение:

  1. 19,3 – 2,6 = 16,7 (км) – расстояние от Рощино до Кирилловки

  2. 19,3 + 16,7 = 36 (км)

Ответ: расстояние от Марьинки до Кирилловки 36 км.

Дополнительный вопрос: Если велосипедист едет со скоростью 12 км/ч, как быстро он доедет от Марьинки до Кирилловки?

За 3 часа (36 : 12 = 3 (ч)

Составляют схему условия (чертеж), решают задачу, комментируя применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

П: умение применять правила на практике

Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

К:Умение слушать и вступать в диалог.

Л:Проявление творческой инициативности и активности.

Применение знаний и умений в новой ситуации

организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий с применением алгоритма.

Учитель организует работу с правилами сложения и вычитания десятичных дробей; организует работу с задачей; с презентацией, путем диалога побуждает учащихся составить план решения задачи. Координирует выполнение задачи

Задача 2. Продажи в магазине

В первый день в магазине было продано 35,68 кг картофеля, во второй день было продано на 9,3 кг меньше, чем в первый день, а в третий – на 4,04 кг больше, чем во второй день. Сколько кг картофеля продали за три дня?

План решения задачи:

  1. Найти, сколько картофеля продали во второй день (действие вычитание)

  2. Найти, сколько картофеля продали в третий день (действие сложение)

  3. Найти, сколько картофеля было продано за три дня (действие сложение)

Решение:

  1. 35,68 – 9,3 = 26,38 (кг) – картофеля продали во второй день

  2. 26,38 + 4,04 = 30,42 (кг) – картофеля продали в третий день

  1. 35,68 + 26,38 + 30,42 = 92,48(кг)

Ответ: за три дня было продано 92,48 кг картофеля.

Учитель организует работу со следующей задачей: путем диалога побуждает учащихся составить план решения задачи, акцентирует внимание учеников на косвенно выраженное условие задачи. После составления плана решения, дает задание ученикам решить задачу самостоятельно по образцу с последующей взаимопроверкой.

Задача 3.

В ателье заказали платье, блузку и костюм из одной и той же ткани. На платье у мастера ушло 3,218 м ткани, что на 0,91 м больше, чем на блузку. А на костюм понадобилось на 1,204 м ткани больше, чем на платье. Сколько метров ткани понадобилось мастеру, чтобы выполнить весь заказ?

План решения задачи:

  1. Найти, сколько метров ткани ушло на блузку (действие вычитание)

  2. Найти, сколько метров ткани ушло на костюм (действие сложение)

  3. Найти, сколько метров ткани ушло на весь заказ (действие сложение)

Решение:

  1. 3,218 – 0,91 = 2,308 (м) – ткани ушло на блузку

  2. 3,218 + 1,204 = 4,422 (м) – ткани ушло на костюм

  3. 3,218 + 2,308 + 4,422 = 9,948 (м)

Ответ: всего на заказ ушло 9,948 м ткани.

Записывают краткое условие задачи, составляют план решения задачи, решают задачу, комментируя использование правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Записывают краткое условие задачи, поясняют, как правильно записать косвенное условие, чтобы было удобно решать задачу, обсуждают задачу, составляют план решения задачи, решают задачу, комментируя использование правил сложения и вычитания десятичных дробей.

П: умение применять правила на практике

Р: Умение анализировать текстовую информацию, выделять главное. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Умение работать по образцу.

К: формулировать и озвучивать результаты наблюдений

Л: Проявление творческой инициативности и активности.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Закрепить умения анализировать и решать практические задачи, оценивать решение.

Дает задание поменяться тетрадями с партнерами по парте и оценить решение своего соседа по критериям оценивания (критерии оценивания на листе с текстами задач)

Критерии оценивания решения задачи:

  1. Есть краткое условие задачи, оно записано правильно

  2. Составлен и записан план решения

  3. Верное решение без ошибок

  4. Есть наименование и пояснения к действиям, полный ответ

Оценка «5»

  1. Есть краткое условие задачи, оно записано правильно

  2. Составлен и записан план решения

  3. В решении одна арифметическая ошибка или нет пояснения, неполный ответ

Оценка «4»

  1. Есть краткое условие задачи, оно записано правильно

  2. Нет плана или пояснения и в решении одна арифметическая ошибка или

  3. Есть план и пояснения, но в решении две арифметические ошибки

Оценка «3»

  1. Нет плана, нет пояснения и в решении одна арифметическая ошибка или

  2. В решении больше двух арифметических ошибок

  3. В решении смысловая ошибка

Оценка «2»

Анализируют решение задачи своим соседом, оценивают решение в соответствии с прилагаемыми критериями.

Выставляют карандашом оценку.

Л: умение работать самостоятельно

П: действия по применению алгоритмов

Р: умение работать по образцу, умение анализировать, умение осуществлять взаимопроверку

К: умение обосновывать свою точку зрения

Рефлексия

Цель – Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Мы с вами сегодня говорили о решении практических задач. Что объединяет все эти задачи? (действия по сложению и вычитанию десятичных дробей).

Достигли ли мы цели урока? Справились с поставленными задачами?

Возьмите в руки карандаш, просмотрите еще раз записи сегодняшнего урока и поставьте знак «?» там, где было трудно или непонятно и смайлик так, где вам было легко.

Учитель организует обсуждение, кому что было легко и с какими трудностями ребята столкнулись на уроке.

Проговаривают какие задачи выполнили на уроке, высказывают свои впечатления от урока, оценивают свои трудности и удачные моменты на уроке

Л: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

П:

применять необходимую информацию из материала,

структурировать знания;

К:умение участвовать в диалоге, аргументированно выражать свои мысли.

Обсуждение домашнего задания

Инструктирует по домашнему заданию

№№ 887, 890 (5,6), 703 (дроби, повторение)

Записывают домашнее задание, задают вопросы

8

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока математики по теме: Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Авторы УМК: «Математика 5» авторы: Мерзляк А.Г. и др.
0 ₽