Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта урока русского языка по теме "Как определить склонение имени существительного? 1-е склонение имен существительных"."

Технологическая карта урока русского языка по теме "Как определить склонение имени существительного? 1-е склонение имен существительных"."

Технологическая карта урока с приемами конструирования. Разработана с учетом всех требований. Работа была проведена в 4 классе. Прописаны все структурные компоненты, начиная от организационного момента и заканчивая личностной рефлексией.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Ершова Светлана Сергеевна.

2. Класс: 4 Дата: 30.11.2023 Предмет: русский язык.

3. Тема «Как определить склонение имени существительного? 1-е склонение имён существительных».

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель: знакомство с понятием «склонение» и признаками имён существительных 1 склонения.

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ1

Выявить существенные признаки имен существительных 1 склонения.

Пр1

Распознают имена существительные 1 склонения.

ДЗ2

Формировать умение определять падежные окончания имен существительных.

Пр2

Определяют окончания имен существительных в именительном падеже.

ДЗ3

Развивать орфографическую грамотность.

Пр3

Применяют изученные правила правописания.

РЗ

Развивать мышление.

П1

С помощью учителя формулируют цель.

П2

Понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде схемы.

РЗ

Развивать коммуникативные навыки.

К1

Корректно и аргументированно высказывают свое мнение.

РЗ

К2

Ответственно выполняют свою часть работы.

РЗ

Развивать логическое мышление.

Р1

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

ВЗ1

Воспитывать бережное отношение к природе.

Л2

Не принимают действия, приносящие вред природе.

8. Средства обучения: Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2022. – 160 с. Дидактические средства обучения: интерактивная доска, презентация, карточки для парной и групповой работы.

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Приветствие.

-Доброе утро, ребята!

-Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Сколько правил, сколько правил.

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только,

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

Приветствие.

Ф

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

-Наш урок я хочу начать с цитаты великого русского писателя Александра Ивановича Куприна. Посмотрите на слайд, прочитайте цитату про себя.

-О чем эта цитата?

-Это цитата о том, что только тот человек, который мастерски владеет языком, может сделать его прекрасным, мелодичным и выразительным. Тот же, кто не владеет в должной мере языком, никогда не будет разговаривать так же красиво и выразительно, как человек, освоивший данную науку.

Ф

К1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: карточки, презентация.

-Прежде, чем приступить к изучению новой темы, проведем с вами словарную работу. Я буду показывать картинки, ваша задача, записывать то, что изображено на картинке.

(комбайн, библиотека, телефон, одиннадцать, вокзал, костюм, корабль).

-Чтобы проверить, правильно ли вы записали слова, обратите внимание на слайд.

-Как называется орфограмма, которая выделена зеленым цветом?

-Можем ли проверить написание этих слов?

-Критерии оценивания, представлены на слайде.

-Ошибка-опасное место.

-Нет, их нужно запомнить.

Ф

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: карточки, презентация, рабочий лист.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

1.Формулировка темы.

-Для того, чтобы определить тему урока, посмотрите в свой рабочий лист, который лежит у вас на столах.

-В рабочем листе найдите задание №1. У вас там находится анаграмма. Ваша задача зачеркнуть все цифры, которые встречаются.

«Ка12к9опр234едели4ть0скло21нен3ие6имени сущ654естви54тельн4ого? 1-е скл213онени45е и5мён68суще54ствит32ельн3ых».

-Прочитай, что у тебя получилось. В рабочем листе, справа от задания у вас находится звездочка. Закрасьте ее зеленым цветом, если все было выполнено верно и красным цветом, если были допущены ошибки.

(Прикрепить критерии на доску)

2.Формулировка цели.

-Цель представлена на слайде. Посмотрите! Что вы видите?

-Ваша задача прочитать и вставить пропущенные по смыслу слова.

-Некоторые слова закрыты.

-Цель- узнать, как определить склонение имени существительного; какие имена существительные относятся к 1-му склонению; научиться распознавать имена существительные 1склонения.

Ф

П1

Учебное действие.

ДС: учебник, презентация, рабочий лист, тетрадь.

Познакомить с новым правилом.

1.Анализ языкового материала.

-Откройте учебник на стр.89, выполним с вами упражнение 159.

Первые 3 стола выполнят задание под цифрой 1, вторые 3 стола под цифрой 2, а второй ряд выполняет под цифрой 3.

-Ваша задача, изменить эти слова по падежам и выделить в них окончания. На выполнение задания у вас 3 минуты.

-По окончании работы, сядьте правильно.

-Чтобы себя проверить обратите внимание на слайд.

-Что же значить просклонять имена существительные?

-Закрывайте учебники, они нам пока не понадобятся.

-У вас в рабочем листе, найдите задание №2.

-Прочитайте задание.

-Вам нужно списать в тетрадь себе имена существительыне в начальной форме, дописывая окончания и указывая над словами род. Но для начала откройте тетради, запишите число,классная работа, на следующей строке, записываем по середине упражнение 1.

-Задание будем выполнять по цепочке, с проговариванием.

-Не забываем оценивать себя, согласно критериям, которые вы видите на доске.

2. Формулирование определения.

-Построим с вами схему определения.

-Слова, какой части речи мы с вами записывали?

-Какого рода нам встретились слова в этом задании?

-Какие окончания встречались в женском роде? А в мужском роде?

-В каком падеже стоят все эти слова? А в каком числе?

-Так, что мы можем сказать? Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

-Перескажи определение по составленной схеме.

3. Работа над определением учебника.

-Чтобы проверить, правильно ли мы с вами составили схему, откройте учебник на стр. 90.

-Прочитайте определение про себя.

-Лера, прочитай определение вслух.

-Верно, ли мы с вами сформулировали определение?

4. Запоминание определения.

-Для того, чтобы проверить, как вы запомнили определение, выполним с вами задание в рабочем листе под номером 3.

-Нам нужно дописать пропущенные слова, но для начала закройте учебник, но вложите в него карандаш.

На выполнение задания у вас 1 минута.

-Чтобы себя проверить, отройте учебник на стр.89.

-Оцените себя, согласно критериям.

5. Воспроизведение определения вслух.

-Сейчас уберите в сторонку рабочие листы и учебники. В паре, перескажите определение. Сначала рассказывает один, потом другой. На выполнение задания у вас 1 минута.

6. Приведение своих примеров.

-Внизу под заданием номер 3, написано слово примеры, запишите 2 примера имен существительных 1 склонения.

-Одно имя существительное должно быть женского рода, второе мужского.

(2-3 человека спросить, какие они записали примеры).

-Посмотрите на слайд, вот какой интересный пример привела я.

Окружающая природа наделяет нас разумом, у неё люди испокон веков набираются знаний.

-Каких знаний набираются люди от природы?

-Согласны ли вы, что человек – часть живой природы?

-Почему?

-Как человек должен относится к природе? Можно ли принимать действия, которые приносят вред природе?

-Определите род и склонение выделенного слова.

-Мы с вами узнали, как определить склонение имен существительных, какие имена существительные относятся к 1 склонению.

-Что осталось сделать, для достижения поставленной цели?

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО)

-Просклонять имена существительные, значит изменить их по падежам.

-Имени существительного.

-Женского и мужского рода.

-Окончания –а, и –я.

-Тоже, окончания –а, и –я.

-В Именительном падеже.

-В единственном числе.

Ответы детей.

-Да.

-Научиться распознавать имена существительные 1 склонения.

Ответы детей.

-Да.

-Потому что человек дышит, питается, растет, развивается, как и все живые существа.

Ответы детей.

Ф

П

Ф

К1

Пр1

Пр1

Пр2

Пр3

К1

П2

К2

К1

Л1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: учебник, тетрадь.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

Форма контроля: письменная.

Работа с упражнением после правила по плану:

1. Цель выполнения.

Примеры: чтобы научиться распознавать имена существительные 1 склонения, выполним упр. 162.

2. Вопросы и задания.

-Составим план выполнения данного упражнения.

-Что мы сделаем первым действием.

1. Прочитаем.

-Хорошо, а что будем делать дальше?

2. Ответим на вопросы.

-И вот, ответили мы на вопросы, что будем делать дальше?

3. Запишем.

-И для того, чтобы доказать, что это имена существительные первого склонения, что нужно сделать?

4. Определим падеж, род, выделим окончание.

-Прочитайте. Докажите, что только одно слово в каждой паре однокоренных слов является именем существительным 1-го склонения. Как мы можем это доказать?

-По каким признакам определить, что это имя существительное относится к 1 склонению?

-Задания выполняем по цепочке. Начнем с ряда, который ближе к окну.

(Проверяю в ходе выполнения задания)

3. Рефлексия, вывод.

-Перечислите признаки, по которым можно определить имена существительные 1-го склонения.

-Нам нужно выделить окончания и указать род имен существительных.

-По роду и окончанию, но эти имена существительные должны стоять в Именительном

-Имена существительные можно определить по роду, окончанию, они должны стоять в Именительном падеже и единственном числе.

Ответы детей.

Ф

Пр2

Действие самоконтроля.

ДС: лёнинг эпс, карточка для групповой и парной работы.

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля:

Продолжаемвыполнять упражнения по теме урока.

-Сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока, для этого поработаем с вами в группе, паре и индивидуально.

-Ребята, которые работают в группе, вам необходимо доказать, что представленные слова, являются именами существительными 1-го склонения.

-Ребята, которые работают в паре, вам необходимо восстановить схему, которую мы с вами составляли в начале урока.

-Глеб, будешь работать индивидуально, для этого выходи к компьютеру, вспомним правила работы за компьютером.

1. Не баловаться.

2. Без разрешения учителя не походить.

3. Только чистыми и сухими руками работаем за компьютером.

-Тебе необходимо восстановить определение.

https://learningapps.org/watch?v=p8zhayxhk23

-На выполнение задания у вас 2 минуты.

-Для того, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задания, пара обменяйтесь своими работами с группой.

-Проверять будете по эталону, сейчас я вам их раздам.

-Группа, хлопните в ладоши, если ребята, которые работали в паре выполнили все верно, если были допущены ошибки – топните.

-Пары, которые проверяли работу группы, покажите «лайк», если ребята все выполнили верно, покажите «дизлайк», если были допущены ошибки.

Г

П

И

Пр1

Пр2

К2

К2

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная.

Возвращение к целиурока.

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили перед собой?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Что мы делали для ее достижения?

-Как определить склонение имени существительного? 1-е склонение имён существительных.

-Цель: узнать, как определить склонение имени существительного; какие имена существительные относятся к 1 склонению; научиться распознавать имена существительные 1 склонения.

Ответы детей.

Ф

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: интерактивное доска.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная.

-Оцените свою работу на уроке.

-Если вам было все понятно, не возникало трудностей при выполнении задания, поместите на небо желтую звездочку. Если же возникали затруднения и остались вопросы по теме урока, то поместите на небо белую звездочку. Выходим по 2 человека.

Ф

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировкацели и задач соответствуют теме урока.

0-0,5-1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

5. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся.

0-0,5-1

6. Предусмотрено применение интерактивного оборудования (имеется скрин или активная ссылка).

0-0,5-1

7. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0-0,5-1

8. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки(устная/письменная).

0-0,5-1

9. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0-0,5-1

10.Технологическая карта составлена в большей степени самостоятельно, подписана методистом и учителем вовремя.

0-0,5-1

Итог: максимально 10 баллов.

Методист: ______ (Григорьева Наталья Александровна) Отметка: ____

Close menu