Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урока русского языка по теме: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе» УМК «Школа России» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урока русского языка по теме: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе» УМК «Школа России» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урока русского языка по теме: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе» УМК «Школа России» 4 класс Тип урока: обобщение изученного материала. Урок адаптирован к требованиям ФГОС второго поколения. Построен на основе деятельностного подхода. Цель урока: повторить, углубить и расширить знания учащихся о глаголе. Задачи урока: I. Предметные 1. Систематизировать и закреплять умение писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. 3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни. II. Метапредметные 1. Познавательные УУД: - закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма; - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы. 2. Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе, в паре; - учить представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. III. Личностные результаты 1. Формировать положительную мотивацию к обучению. 2. Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету. Методы: наглядный, словесный, практический, проблемно – поисковый. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Технологии: элементы игровых технологий обучения, использование здоровьесберегающих методик. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки-задания, физкультминутка.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Свенская средняя общеобразовательная школа №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока русского языка по теме:

«Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

УМК «Школа России»

4 класс

Составила и провела:

Соболь Наталья Васильевна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Урок адаптирован к требованиям ФГОС второго поколения.

Построен на основе деятельностного подхода.

Цель урока: повторить, углубить и расширить знания учащихся о глаголе.

Задачи урока:

I. Предметные

1. Систематизировать и закреплять умение писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.

3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

II. Метапредметные

1. Познавательные УУД:

- закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

2. Регулятивные УУД:

- формировать умение концентрировать внимание;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе, в паре;

- учить представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.

III.Личностные результаты

1. Формировать положительную мотивацию к обучению.

2. Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки-задания, физкультминутка.

 

 

Содержание деятельности.

Этапы урока.

Действия учителя

Действия ученика

УУД (Л, Р, П, К)

или оформл доски

1.Оргмомент.

2.Психологический настрой.

Мотивация.

3.Самоопределение к учебной деятельности.

4. Целеполагание.

Я рада приветствовать всех в нашем классе ,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он общенья нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

Запишем число.

Классная работа.

Давайте вспомни, о чем вы должны помнить , работая на уроке.

-Мы уже многое знаем.

-Мы должны показать все наши знания.

У нас у каждого своё мнение и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

Чтобы узнать тему нашего урока послушайте стихотворение-загадку.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в саду растёт.

- О какой части речи говорится в этом стихотворении? (о глаголе).

- Тема нашего урока: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

В течение урока предлагаю оценивать свои знания с помощью «Дерева успеха»

Проявление интереса к материалу изучения. Вступают в диалог.

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

Регулятивные:волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Словарная работа. Мозговой штурм.

- Посмотрите на доску.

На доске картинки. Ответьте на вопросы и запишите: «Кто что делает?

При каких условиях мы научимся правильно употреблять глаголы в своей речи?

Повторение теоретической части

- Давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе. Приём «Корзина идей»

Соберём в» корзину идей» всё, что знаете о глаголе

* Часть речи;

* обозначает действие предмета;

* отвечает на вопросы…;

* изменяются глаголы по числам, лицам, временам, а в прошедшем – по родам;

* имеет начальную форму ;

* глаголы спрягаются;

* сочетания - тся, - ться;

* в предложении чаще бывает сказуемым.

- Вы показали, что теоретические знания имеете, сейчас проверим ваши знания на практике.

Возвращаемся к глаголам и определяем морфологические признаки.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Дети называют глаголы и определяют морфологические признаки (устно)

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Задание 1. Прочитайте текст. Работа в парах.

- Грамотно написан текст?

Найдите ошибки и их исправьте.

-Что вы можете сказать о глаголах, в которых вы нашли ошибки?

-Что вы знаете о возвратных глаголах?

Работа в группах

Правила работы в группе

  1. Каждый высказывает свое мнение.

  2. Каждый выслушивает мнение товарища.

  3. Каждый умеет защищать свой выбор.

  4. Придя к общему мнению, умейте его доказать.

Умей не только слушать, но и слышать

Работа в группах
— Прочитайте стихотворение И.Токмаковой:
Зябн…т осинка
Дрож…т на ветру
Стын…т на солнышке
Мёрзн…т в жару.
З а д а н и я.
1.Вставьте гласные в окончания глаголов, обоснуйте свой ответ
2. Что вы можете сказать об этом предложении?
3. Расставьте знаки.
4. Назовите слова с безударными гласными в корне.
Физкультминутка.

Проверка результатов работы .

Учащиеся находят ошибки и доказывают правильность написания.

-Это возвратные глаголы, потому что у них суффикс –ся.

-Если возвратный глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, то это глагол неопределённой формы и в нём перед суффиксом –ся пишется мягкий знак: - ться.

Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что слелает?, что делают?, что сделают?, то этот глагол в форме 3-го лица и в нём перед суффиксом –ся мягкий знак не пишется:-тся.

Развитие речи. Орфографическую зоркость.

-Повторить правила работы в группе.

Самостоятельная работа в группах.

Формулировка ответа.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

7. Контроль усвоения знаний.

Игра «Четвёртый лишний»

-трещит, скрипит, заскулит, воет

-встречает, визжал, поскрипывал, дул

-прочитает, удивить, запишет, нарисует

Дети находят глагол и обосновывают свой ответ.

.

8. Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия (метод «Закончи фразу»)

СЛАЙД 9

- На экране записаны 3 незаконченные фразы:

 

У меня сегодня получилось…

Мне сегодня было трудно…

Мне понравилось…

- Вспомните обо всем, что было на уроке, и закончите фразы.

 - Желающие закончить первую фразу…

- Кто с ними согласны, поднимите руки! Я рада за вас!

- 2 фразу… Кто его поддерживает? Не переживайте, мы еще поработаем по этой теме, и у вас, тоже, все получится!

- 3 фразу… Кто солидарен с ними?

 

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали!

Домашнее задание:

Упражнение 251, с 118

Спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите время глагола, выделите их окончания.

СЛАЙД 10

- Молодцы! Всем спасибо за урок!

 

СЛАЙД 9 – на слайде уже есть запись.

По клику (по очереди) каждая фраза выделяется за счет изменения цвета заливки.

Затем, когда выделяется следующая фраза, то предыдущая возвращается к исходному цвету и т. д.

     Дети сообщают, что у них получилось на уроке, что

нет, и что больше всего понравилось.

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урока русского языка по теме: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе» УМК «Школа России» 4 класс Тип урока: обобщение изученного материала. Урок адаптирован к требованиям ФГОС второго поколения. Построен на основе деятельностного подхода. Цель урока: повторить, углубить и расширить знания учащихся о глаголе. Задачи урока: I. Предметные 1. Систематизировать и закреплять умение писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. 3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни. II. Метапредметные 1. Познавательные УУД: - закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма; - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы. 2. Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе, в паре; - учить представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. III. Личностные результаты 1. Формировать положительную мотивацию к обучению. 2. Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету. Методы: наглядный, словесный, практический, проблемно – поисковый. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Технологии: элементы игровых технологий обучения, использование здоровьесберегающих методик. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки-задания, физкультминутка.
0 ₽