Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Свенская средняя общеобразовательная школа №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока русского языка по теме:
«Обобщение и систематизация знаний о глаголе»
УМК «Школа России»
4 класс
Составила и провела:
Соболь Наталья Васильевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Урок адаптирован к требованиям ФГОС второго поколения.
Построен на основе деятельностного подхода.
Цель урока: повторить, углубить и расширить знания учащихся о глаголе.
Задачи урока:
I. Предметные
1. Систематизировать и закреплять умение писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
II. Метапредметные
1. Познавательные УУД:
- закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III.Личностные результаты
1. Формировать положительную мотивацию к обучению.
2. Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки-задания, физкультминутка.
Содержание деятельности. Этапы урока. | Действия учителя | Действия ученика | УУД (Л, Р, П, К) или оформл доски |
1.Оргмомент. 2.Психологический настрой. Мотивация. 3.Самоопределение к учебной деятельности. 4. Целеполагание. | Я рада приветствовать всех в нашем классе , Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе всем будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Ниточку души от каждого из вас В руки бережно возьму сейчас. Мы соткём из ниточек урок, Он общенья нашего исток. А исток начало многих дел. Я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать, Думать, говорить, мечтать. Запишем число. Классная работа. Давайте вспомни, о чем вы должны помнить , работая на уроке. -Мы уже многое знаем. -Мы должны показать все наши знания. У нас у каждого своё мнение и его нужно озвучить. -Мы имеем право на ошибку. Чтобы узнать тему нашего урока послушайте стихотворение-загадку. - Тема нашего урока: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе» В течение урока предлагаю оценивать свои знания с помощью «Дерева успеха» | Проявление интереса к материалу изучения. Вступают в диалог. Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о глаголе» | Регулятивные:волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
5. Обобщение и систематизация знаний. | Словарная работа. Мозговой штурм. - Посмотрите на доску. На доске картинки. Ответьте на вопросы и запишите: «Кто что делает? При каких условиях мы научимся правильно употреблять глаголы в своей речи? Повторение теоретической части - Давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе. Приём «Корзина идей» Соберём в» корзину идей» всё, что знаете о глаголе * Часть речи; * обозначает действие предмета; * отвечает на вопросы…; * изменяются глаголы по числам, лицам, временам, а в прошедшем – по родам; * имеет начальную форму ; * глаголы спрягаются; * сочетания - тся, - ться; * в предложении чаще бывает сказуемым. - Вы показали, что теоретические знания имеете, сейчас проверим ваши знания на практике. Возвращаемся к глаголам и определяем морфологические признаки. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. | |
Дети называют глаголы и определяют морфологические признаки (устно) | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | ||
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Задание 1. Прочитайте текст. Работа в парах. - Грамотно написан текст? Найдите ошибки и их исправьте. -Что вы можете сказать о глаголах, в которых вы нашли ошибки? -Что вы знаете о возвратных глаголах? Работа в группах Правила работы в группе
Умей не только слушать, но и слышать Работа в группах Проверка результатов работы . | Учащиеся находят ошибки и доказывают правильность написания. -Это возвратные глаголы, потому что у них суффикс –ся. -Если возвратный глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, то это глагол неопределённой формы и в нём перед суффиксом –ся пишется мягкий знак: - ться. Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что слелает?, что делают?, что сделают?, то этот глагол в форме 3-го лица и в нём перед суффиксом –ся мягкий знак не пишется:-тся. Развитие речи. Орфографическую зоркость. -Повторить правила работы в группе. Самостоятельная работа в группах. Формулировка ответа. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
7. Контроль усвоения знаний. | Игра «Четвёртый лишний» -трещит, скрипит, заскулит, воет -встречает, визжал, поскрипывал, дул -прочитает, удивить, запишет, нарисует | Дети находят глагол и обосновывают свой ответ. | . |
8. Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия (метод «Закончи фразу») СЛАЙД 9 - На экране записаны 3 незаконченные фразы:
У меня сегодня получилось… Мне сегодня было трудно… Мне понравилось… - Вспомните обо всем, что было на уроке, и закончите фразы. - Желающие закончить первую фразу… - Кто с ними согласны, поднимите руки! Я рада за вас! - 2 фразу… Кто его поддерживает? Не переживайте, мы еще поработаем по этой теме, и у вас, тоже, все получится! - 3 фразу… Кто солидарен с ними?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали! Домашнее задание: Упражнение 251, с 118 Спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите время глагола, выделите их окончания. СЛАЙД 10 - Молодцы! Всем спасибо за урок!
| СЛАЙД 9 – на слайде уже есть запись. По клику (по очереди) каждая фраза выделяется за счет изменения цвета заливки. Затем, когда выделяется следующая фраза, то предыдущая возвращается к исходному цвету и т. д. Дети сообщают, что у них получилось на уроке, что нет, и что больше всего понравилось.
| Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |