Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта урока русского языка по теме Падежи имен существительных

Технологическая карта урока русского языка по теме Падежи имен существительных

Разработку урока могут использовать учителя начальных классов. Задачи: Обучающие: - сформировать умение определять падеж имен существительных; - закрепить знания о падежах имен существительных. Развивающие: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающие: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся; - воспитывать волевые качества; Основное содержание темы, понятия и термины Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Косвенные падежи. Фразеологизмы

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пояснительная записка

ФИО автора: Землянова Людмила Юрьевна

Стаж работы: 21 лет

Квалификационная категория: первая

Название УМК «Школа России», Русский язык, В.П. Канакина, 3 класс

Тема: Обобщение по теме: Падежи имен существительных.

Класс: 3

Номинация: проблемный урок с элементом исследования

Тема: Обобщение по теме: Падежи имен существительных

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и способов действий

УМК: Школа России

Учебник: В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс

Оборудование:Рабочая тетрадь по русскому языку Канакина В.П. УМК "Школа России", 3 класс, маршрутные листы, интерактивная доска.

Цель:

- обобщить знания о падежах имён существительных;

- совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;

- воспитывать интерес к предмету.

Педагогическая цель: Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы, распознавать начальную и косвенные формы имён существительных; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать умение определять падеж имен существительных;

- закрепить знания о падежах имен существительных.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

- воспитывать волевые качества;

Основное содержание темы, понятия и термины Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Косвенные падежи. Фразеологизмы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: Не забывайте правила посадки при письме.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты.

- А начнём мы наше путешествие с напутствия, которое вы видите на обложке маршрутной карты:

Учитесьс улыбкой, шутите, учась!

Любаяошибка исчезнет,

боясь

веселойнауки и радостных глаз.

Учитесьбез скуки. Вперёд!

В добрый час!

- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.

Работают в тетрадях. Следят за посадкой.

Высказывают своё мнение

Знакомятся с маршрутными картами

-самоопроеделение к деятельности - Л;

-смыслообразование- Л;

- целеполагание - П;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К;

- эмоционально положительное восприятие учения – Л;

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: актуализация используемых способов

действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности

1.Минутка чистописанияЦель для учащихся: называют буквосочетания .

2. Словарная работа

3. Актуализация необходимых ЗУН

СЛАЙД

- Уважаемые исследователи! Предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома.

Разделите слова на группы.

- Проверьте по эталону. СЛАЙД

орока, дорога, горох, воробей, огород, ворона. (оло)

олоток, молоко, около, солома. (оро)

округ

- Кто скажет, какие буквосочетания мы будем прописывать? - оло, оро

-Перед тем как записать буквосочетания, разогреем пальцы.

- Посмотрите, как правильно написать эти буквосочетания и напишите красиво по образцу по одной строчке.

- Обменяйтесь тетрадями и простым карандашом подчеркните у соседа самое красивое написание. Оцените себя.

-Какое слово не вошло ни в какую группу? Какой частью речи оно является? (Предлог)

- Найдите ещё один предлог. (Около)

Предлогами какого падежа они являются? (Р.п.)

- Запишите эти предлоги с существительными из 2-х групп и запомните их написание.

- Предлагаю найтиво фразеологическом словаре предложение с новым словарным словом вокруг (стр.59)

-А что такое фразеологизмы?

Обвести вокруг пальца (ловко обмануть)

- Спишите этот фразеологизм. Определите падеж им. сущ.

- Проверим.

- Оцените себя.

СЛАЙД

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно

относится? Что вы можете сказать об этом существительном?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении.

- Какие затруднения испытали?

Читают слова.

Работают в группе.

Сверяют с эталоном.

Называют буквосочетания.

Делают пальчиковую гимнастику.

Прописывают буквосочетания.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают друг друга и себя.

Называют слово. Определяют часть речи.

Находят и называют ещё один предлог. Определяют падеж.

Образуют сочетания предлогов с существительными из 2-х групп, записывают в тетради и запоминают их написание.

Работают с фразеологическим словарем. Находят фразеологизм.

Дают определение:

-Фразеологизм - устойчивая фраза, которая употребляется в переносном смысле.

Записывают фразеологизм в тетради. Определяют падеж сущ.

Выполняют проверку.

Оценивают себя.

Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного:

-обозначает предмет

-отвечает на вопрос что?

- неодушевленное

- ед.ч., м.р.

-нарицательное

- изменяется по падежам.

Называют падежи.

Называют алгоритм и определяют падеж существительного.

Определяют места и причины затруднений.

-мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П;

-извлечение необходимой информации – П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

-поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно – следственной связи - П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

- осуществление действия по образцу- Р;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К.

- поиск необходимой информации в словаре – П;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач - К;

- извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – К;

-фиксирование индив.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

  1. Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? 4 СЛАЙД

- Давайте определим задачи урока. (Научиться определять падежи существительных, распознавать имена существительные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах)

Определяют тему.

Называют задачи урока.

- смыслообразование – Л;

- стимулирование к выражению собственного мнения – К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации

-Для работы нам будет нужна табличка -помощник. Она исчезла. Помогите её восстановить.

СЛАЙД

Сравни работу с эталоном. Оцени себя

Раздать распечатанные таблички-эталоныдетям.

-Эта таблица будет вам помощником в определении падежей и склонении существительных.

Запомните! Им. падеж единственного числа - это начальная форма им. сущ.

Все падежи, кроме именительного, называютсякосвенными.

Самостоятельно работают в маршрутных картах. Вписывают слова-помощники и падежные вопросы

Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) - П;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности

Работа с учебником

1.Работа с правилом в учебнике

- Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58

2. Дополните мои предложения:

- Им. падеж единственного числа - это …

- Все падежи …

2.Выполнение упражнения 103

Слайд

Физминутка(электронный ресурс)

Дети проговаривают вслух.

Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом

Работают по цепочке: прочитывают вслух пары словосочетаний с одинаковыми предлогами, определяют падеж сущ.

Выполняют гимнастику для глаз и динамические движения за мультгероем.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

1. Самостоятельная работа по вариантам

- Прочитайте следующее задание.

Просклонять существительные (собака, сосна).

- Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах)

СЛАЙД

- Сравните работу своего соседа сэталоном. Оцените.

2. Выполнение заданий интерактивного тренажёра

- Определить падеж существительных.

Размышлять о счастье __________

Скучать по товарищу___________

Выглянул из-за камня __________

Лежать под цветком____________

Проверка по эталону СЛАЙД

Сравни работу с эталоном. Оцени себя.

*(дополнительно для сильных обучающихся) СЛАЙД

Подарок для сестры________________

Пели песенку _____________________

Зазвучала мелодия ________________

Бежали по лесенке________________

Выполняют самостоятельную работу в маршрутных картах по вариантам.

Выполняют взаимопроверку.

Сравнивают работу соседа с эталоном. Оценивают друг друга.

Самостоятельно работают в маршрутных картах.

Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

Сильные обучающиеся могут выполнить дополнительное задание.

Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

-рефлексия способов и условий действий – П;

- планирование успешного сотрудничества – К;

- следование моральным нормам и этическим требованиям – Л;

- культура поведения в учебном диалоге – Л;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике

Работа с деформированным предложением.

- Прочитайте следующее задание

СЛАЙД

Муравей, от, муравейнике, спрятался, воробья, в

- Напишите предложение в тетрадях. Определите падеж имён существительных.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

Сравните с эталоном. СЛАЙД

- Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится.

- Оцени себя.

Работают с деформированным предложением.

Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных.

Читают составленные предложения.

Сверяют с эталоном.

Делают вывод.

Оценивают себя.

-мыслительные операции – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;

  1. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия

- Понравилось путешествие?

-Дополните предложения

СЛАЙД

-Оцените результаты своей работы.

-Спасибо за работу!

Оценка работы детей учителем.

Д/з:определите падеж сущ. на обложке маршрутной карты, выполните упр. 104, с. 58

Дети работают с маршрутной картой

  • Я повторил…

  • Я научился…

  • Я запомнил…

  • Мне понравилось…

  • Я могу…

Высказывают свои мнения.

Дети оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах. Затем выбирают соответствующие смайлики-магнитики на доске.

- контроль своей деятельности по результату - Р;

-самооценка на основе критерия успешности -Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности - Л;

- объективная оценка результатов деятельности – Р;

- адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р

Планируемые результаты

(предметные) Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Метапредметные

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные:уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Образовательные ресурсы Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России»); маршрутные карты для обучающихся

ЭОР:презентация с использованием интерактивной игры-тренажёра «Определение падежа имён существительных»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработку урока могут использовать учителя начальных классов. Задачи: Обучающие: - сформировать умение определять падеж имен существительных; - закрепить знания о падежах имен существительных. Развивающие: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающие: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся; - воспитывать волевые качества; Основное содержание темы, понятия и термины Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Косвенные падежи. Фразеологизмы
0 ₽
Цель: Протестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. Задачи: 1. Провести опрос-анкету среди детей на предпочтения при выборе напитков. 2. Научить тестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей в домашних условиях. 3. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитка. 1.3. Гипотеза Если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей, то такой сок можно рекомендовать для регулярного употребления. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: 1.4. Предмет исследования – содержание в соках искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. 1.5. Объект исследования – соки разных производителей 1.6. Были использованы методы исследования: Метод эксперимента Метод опроса
0 ₽
Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Это можно успешно решать через технологию нестандартных форм обучения и воспитания. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Нетрадиционный урок -одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Многие преподаватели ищут разные способы "оживления" урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
0 ₽