Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Запятая в сложном предложении"

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Запятая в сложном предложении"

Технологическая карта урока русского языка в 7 класса на тему "Запятая в сложном предложении" Цель: Создание условий для формирования умения постановки запятой в сложном предложении; использовать разные синтаксические конструкции; повторить правило «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учитель:Фомина Екатерина Георгиевна

Предмет:русский язык

Класс:7

Тип урока: комбинированный

Тема урока

Запятая в сложном предложении

Цель урока

Создание условий для формирования умения постановки запятой в сложном предложении; использовать разные синтаксические конструкции; повторить правило «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Задачи урока

Образовательные:наблюдать и делать выводы о роли союзов в сложном предложении; развивать умения отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений; конструировать предложения, обозначать схемами.

Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде; повышение уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные:знать, когда ставится запятая между предложениями в союзном сложном предложении; определять грамматические основы; составлять схемы предложений; составлять предложения по схемам.

Метапредметные:владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные:стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, деятельностно-практический.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

1.Актуализация

Организует и сопровождает деятельность обучающихся.

На доске написаны  предложения:

В школе ученики получают знания и учатся дружить.

В школе ученики получают знания, они учатся вместе играть и дружить.

- Чем похожи и чем отличаются предложения?

- На что они нацеливают?

Объяснительный диктант

Выделите грамматические основы. Поставьте вопросы от главной к придаточной части в предложениях с подчинительными союзами.

Делайте дело такое, чтобы сердце горело и не знало покоя.

Когда солнце зашло, мы вернулись на бивак.

Месяца не было, но звезды ярко светили в черном небе.

На низине, за опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети.

Наконец, смущаясь и краснея, она повернулась ко мне, чтобы спросить об этом.

- Какие союзы называются сочинительными?

- Какие союзы называются подчинительными?

- Могут ли употребляться сочинительные и подчинительные союзы в простом предложении?

- Какова тема сегодняшнего урока?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Осваивают термины. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Строят понятные высказывания.

индивидуальная; беседа

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции;

имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

2.Выявление места и причины затруднения

Создаёт ситуацию, в которой ученики замечают дефицит знаний и желают активно преодолевать противоречия.

Прием «Список».

Составить список известной информации. Обсудить и систематизировать записи, вывести правило.

- В течение трех минут запишите всё, что знаете по теме урока.

Обдумывают ответы на вопросы. Делают выводы.

индивидуальная.

Личностные: стремятся к преодолению трудностей; проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: извлекают информацию из объяснения учителя и высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: планируют действия; выявляют места и причины затруднений.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации; строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Какие мы перед собой поставим цели?

- Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Формулируют цель учебной деятельности. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Составляют план (проект) урока.

1.Признаки сложного предложения

2.Средства связи

3.Знаки препинания

Фронтальная, индивидуальная.

Физминутка.

Выполняют физические упражнения под руководством ответственного за проведение физминутки обучающегося.

4.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Организует и сопровождает деятельность обучающихся. Контролирует правильность выполнения задания.

Работа в группах.

Задание 1. Определите, где союз соединяет однородные члены предложения, а где – части простого предложения. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые. Подчеркните грамматические основы.

Стало т..мно и ул..ца мало-помалу ..пустела. Мы шли в сторону моря и вскоре ок..зались на к..менистом выступе нависшем над проп..стью. За окном медленно падал снеж..к и снежный ясный свет л..жал на стенах комнаты. Вода в пруде поч..рнела и легкая лодочка уже ск..льзила по ней и слышался плеск весла и смешки какой(то) гражданки в лодочке.

Задание 2. Напишите обстоятельства места в нужных падежах с предлогами. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

Завтра мы пойдем (куда?) … и (куда?)… Этим летом мы были (где?)… и (где?)… и еще (где?)… Я недавно вернулся (откуда?)… а Света приехала (откуда?)… Дмитрий прилетел (откуда?)… но не успел съездить (куда?).

Участвуют в работе. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Групповая

Личностные: оценивают усвоение нового материала;Познавательные: читают, слушают, извлекают нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и используют его.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах.

5.Первичные закрепления с комментированием

Организует работу по обобщению и систематизации знаний, полученных на уроке с применением «Конструктора ситуационных задач» Л.С. Илюшина (приложение 1).

Выполняют задания. Формулируют собственные выводы, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

парная

Личностные: участвуют в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные выводы, мнения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельное выполнение упражнений разного уровня сложностей в соответствии с уровнем подготовки класса.

Выполняют упражнения 364, 365, 366.

Индивидуальная, парная.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: самостоятельно выделяют цель, выполнения заданий.

Регулятивные: действуют по плану.

Коммуникативные: высказывают и аргументируют свою точку зрения.

7.Включение в систему знаний и повторение.

- Запишите примеры под диктовку, расставьте знаки препинания.

1. Дул с моря бриз, и месяц чистым рогом стоял за длинной улицей села.

2. Вот опальный домик, где жил я с бедной мамою моей.

- Расставьте знаки препинания, составьте схему данного предложения.

Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрел на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.

- Напишите об известной вам картине передвижников (1-2 предложения)

Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умение использовать знания в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

8.Рефлексия.

Прием «Телеграмма».

Вариант 1. Кратко напишите самое важное что уяснили на уроке, с пожеланиями однокласснику и отправьте.

Вариант 2. Напишите пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

Заполняют дневники достижений. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Познавательные: развивают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

9.Дифференцированное домашнее задание

П.10 упр.49 или выписать из учебника литературы 5 предложений (простое, простое с однородными членами, сложное бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное; выделить грамматические основы, объяснить знаки препинания)

Учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание.

Получают указания к выполнению.

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные: планирование.

Личностные: самоопределение.

Приложение 1

Ознакомление

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

1.Назовите основные части…

8.Объясните причины того, что…

15. Изобразите информацию о… графически

22.Раскройте особенности…

29.Предложите новый (иной) вариант…

36.Ранжируйте… и

обоснуйте… (распределите от…к…)

2.Сгруппируйте вместе все…

9.Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…

16.Предложите способ, позволяющий…

23.Проанализируйте структуру… с точки зрения…

30.Разработайте план, позволяющий (препятствующий)…

37.Опреде-лите, какое из решений является оптимальным для…

3.Составьте

список понятий,

касающихся…

10.Покажите связи, которые, на

ваш взгляд, существуют между…

17. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…

24.Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения…

31.Найдите

необычный способ,

позволяющий…

38.Оцените значимость…

для...

4.Расположите в определённом

порядке…

11.Постройте прогноз развития…

18.Сравните… и…, а затем обоснуйте…

25.Постройте классификацию… на основании…

32.Придумайте игру, которая…

39.Определите возможные критерии оценки…

5.Изложите в форме

текста…

12.Прокомментируйте

положение о том, что…

19.Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что…

26.Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.)

то, что…

33.Предложите новую  (свою)

классификацию…

40.Выскажите критические

суждения

о…

6.Вспомните и напишите…

13.Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что…

20.Проведите презентацию…

27.Сравните точки зрения… и … на…

34.Напишите возможный (наиболее

вероятный) сценарий  развития…

41.Оцените возможности…

для…

7. Прочитайте самостоятельно…

14. Приведите пример того, что  (как, где)…

21. Рассчитайте на основании данных о…

28. Выявите принципы, лежащие в основе…

35. Изложите в форме… своё мнение (понимание)…

42. Проведите экспертизу состояния…

7

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока русского языка в 7 класса на тему "Запятая в сложном предложении" Цель: Создание условий для формирования умения постановки запятой в сложном предложении; использовать разные синтаксические конструкции; повторить правило «Знаки препинания при однородных членах предложения».
0 ₽