ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВАНИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1.Ф.И.О. учителя: Рудакова Дина Сергеевна
2.Класс: 5 «В» Дата: 15.12.2020 г. Предмет математика № урока по расписанию: седьмой
3.Тема урока: Внеурочная деятельность «Заколдованная математика»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок викторина
5.Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
6.Задачи урока:
Повышать интерес к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
7.Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.
8.Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
9.Ресурсы для проведения урока:
Компьютер, проектор.
10.Планируемые результаты:
Личностные: умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Дидактическая структура урока и длительность (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный момент + подготовительный этап. 7 мин. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку. Приветствует учащихся (с улыбкой): “Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок! Мы будем участвовать в спасательной операции… Прекрасную царицу наук похитил злой волшебник Вот как он выглядит: Как вы думаете, что означает его имя? Чтобы спасти пленницу, нам необходимо пройти много испытаний. Нам нужно разделиться на 5 команд, каждая из которых будет участвовать в спасении Царицы наук. Учитель предлагает рассчитаться на 1-5 За каждое выполненное задание вы будете получать от 10 баллов. Только в случае набора 500 балов мы сможем спасти Математику!!!! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу. Прежде чем отправиться выполнять испытания, нужно «размять» свой ум!!! Мозговая гимнастика Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете. Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай! 1. Без него нет огня? 2. Вася ссыпал камешки из 7 ведерок в кучу, а Танечка в свою из 5 ведерок. Сколько получится кучек? 3. С его помощью можно отыскать иголку в стоге сена или собрать с пола рассыпанные металлические опилки, даже не дотрагиваясь о них. 4. Этот драгоценный камень очень твердый, им можно легко разрезать стекло. 5. Если этот металл тонким слоем нанести на стекло, то получится зеркало 6. Что роднит лошадь и льва? 7. Какая цифра на циферблате механических часов противоположна двойке? 8. Что можно набрать, ничего не беря в руки? 9. Секретный набор цифр? 10. 7 шоколадок дороже, чем 8 пачек печенья. Что дороже: 8 шоколадок или 9 пачек печенья? Молодцы, разминка подошла к концу. | Приветствуют учителя стоя, проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя устно. Делятся на команды. Отвечают на вопросы учителя устно. 1. Дыма 2. Две. Каждый сыпал в свою кучку 3. Магнит 4. Алмаз 5. Серебро 6. Буква Л вначале слова 7. 8 8. Набраться ума 9. код 10. 8 шоколадок | Познавательные УДД: Уметь анализировать информацию Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность, уметь осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать других. |
2. Основной этап. 15 мин. | Итак, злой волшебник придумал для вас первое испытание: Каждой команде нужно пройти лабиринт (выдается в печатном виде на листах А4, каждой команде) На слайде появляется изображение: Молодцы ребята! Все справились с заданиями. Но злой волшебник не дремлет, он приготовил следующее испытание. Следующий слайд: К аждой команде выдается листок с рисунками. На выполнение дается 3 минуты, чтобы получить 10 баллов! Всё успели…это здорово!!! Посмотрите…злой волшебник очень злится!!! Следующий слайд: Он приготовил очень сложное испытание для вас – это ребусы! К аждая команда должна разгадать зашифрованные слова, время на испытание – 5 минут. Молодцы, вы набрали много баллов! Следующее задание называется «Найди что спрятано» К аждой команде выдается цветная картинка, на которой спрятаны предметы среди многих других. Их нужно отыскать. | Выполняют задания в командах. Работают с раздаточным материалом. Находят выход из лабиринта. Выполняют задания, ищут отличия. Слушают учителя. Решают ребусы. Слушают учителя. | Познавательные УДД: Анализировать, систематизировать и обобщать изученные способы действия. Коммуникативные УУД: Уметь формулировать собственную позицию, мнение. Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки и самооценки. |
Физкульт минутка 2 мин | Сначала гимнастика для глаз. Закройте пожалуйсте глаза. Дасчитайте про себя до 5. Откройте глаза.
Включаемся в работу! | Учащиеся выполняют физкультминутку. | Познавательные УДД: Анализировать, систематизировать и обобщать изученные способы действия. Коммуникативные УУД: Уметь формулировать собственную позицию, мнение. Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки и самооценки. |
Заключительный этап. 15 мин | Ребята, злой волшебник очень разозлился… Он приготовил самое сложное испытание -математические задачи! Ребята, мы победили злого волшебника. Потому что мы не ленились. Он освободил: | Взаимодействуют с учителем и учениками во время беседы. Контролируют правильность ответов учащихся. Корректируют ответы при необходимости. Отвечают устно. Решают задания. | Личностные: осуществление профилактики утомления, активное участие в физкультминутке. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 минуты | Учитель подводит итоги урока. К аждому ученику нужно выйти к доске, взять мел и нарисовать на доске смайлик. Спасибо за урок. Желаю всем хорошего настроения! | Осуществляют самооценку. | Познавательные УДД: Анализировать, систематизировать и обобщать изученные способы действия. Коммуникативные УУД: Уметь формулировать собственную позицию, мнение. Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки и самооценки. |