Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Астрономия
  3. Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

«Астрономия» 10 класс Авторы: Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. Издательство: ДРОФА, Росучебник 2019 Тема урока Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты. Тип урока Урок «открытие» нового знания

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Астрономия

Категория

Астрономия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока 

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Разработчик урока

Кшуманёва Наталья Алексеевна

Учебник (электронная форма)

«Астрономия» 10 класс

Авторы:

Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К.

Издательство:

ДРОФА, Росучебник 2019

Тема урока

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты.

Тип урока 

Урок «открытие» нового знания

Цель урока

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) 

Задачи урока

1)обучить навыкам владения инструментами ориентировки на звездном небе;

2)продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками ЭФУ как с источниками новых знаний;

3)Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе. Сформировать у обучающихся знание о небесных объектах, координатах и звездных картах.

Основные термины 

и понятия темы

Тепловые явления, закон сохранения и превращения энергии, топливо и его виды, работа газа и пара при расширении, двигатель внутреннего сгорания.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные:формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Организовывать целенаправленную познавательную деятельность в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: интерпретировать информацию о положении небесного объекта, представленного на карте звездного неба;

Регулятивные: соотносить наблюдаемые небесные объекты и их графическое представление с помощью карты звездного неба; выполнять самостоятельную работу, используя инструкцию; пользоваться инструкцией к применению карты звездного неба; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий самокоррекции;

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; выражать логически верные обоснованные высказывания в письменной и устной форме.

Предметные:научиться формулировать понятие «созвездие», определять понятие «видимая звездная величина»; определять экваториальные координаты астрономических объектов с использованием звездной карты;получат возможность научиться по известным значениям звездных величин определять разность освещенностей, создаваемых небесными светилами, использовать карту звездного неба для определения координат звезд

Необходимое оборудование 

Ноутбуки, планшеты, ЭФУ (астрономия 10 ), ПК учителя, выход в сеть Интернет.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная доска, демонстрационная карта звездного неба, модель небесной сферы, подвижные карты звездного неба

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

 Stellarium.Org -бесплатный планетарий с открытым исходным кодом для ПК. Он показывает реалистичное небо в 3D, точно так же, как то, что мы видим невооруженным глазом, биноклем или телескопом.

ЭФУ,   https://learningapps.org/99112 - «Элементы небесной сферы»

https://learningapps.org/1280359 - «Каких созвездий нет на звёздной карте..»

https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/69bKk0p10UmRnl8AEC2UQg - домашняя работа , ссылка на выполнение теста на «ЯКласс»

  1. Кшуманёва Наталья Алексеевна

  2. Тема урока: «Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты.»

  3. Предмет: астрономия

  4. УМК : Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К.

  5. Класс: 10

  6. Цели и задачи использования ЭФУ на уроке: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

      • обучить навыкам владения инструментами ориентировки на звездном небе;

      • продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками ЭФУ как с источниками новых знаний;

      • Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе. Сформировать у обучающихся знание о небесных объектах, координатах и звездных картах.

  1. Организация пространства на уроке: кабинет с 15 ПК, мультимедийной доской, два проектора (стационарный и миниюэсбишный- для проекции звездного неба), демонстрационная карта звездного неба, модель небесной сферы, подвижные карты звездного неба.

  2. Описание деятельности обучающихся и учителя с обязательным представлением скринов страниц ЭФУ, которые вы использовали на уроке:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

(скрин страницы ЭФУ)

- Сейчас нам с вами необходимо охарактеризовать и сравнить индивидуальные различия звезд по потоку света. Сделайте заметки в ЭФУ по данному плану (таблица 1), используя материал учебника.

Организует представление результатов своей работы учащимися, поддерживает дополнения, которые вносят учащиеся при ответе одноклассников.

-Теперь мы можем охарактеризовать и сравнить звезду с другой. Следующая задача – объединить звезды в группы, учитывая их пространственное расположение на небесной сфере.

- Предположите, что понимается под понятием «созвездие»?

- Используя карту звездного неба, заполните таблицу 2.

- Откройте, пожалуйста, Приложение III ЭФУ (стр 217). Как вы думаете, чем обусловлены названия звезд, созвездий в целом?

-Давайте проверим вашу эрудицию. Включает на интерактивной доске игру-по подобию «Кто хочет стать миллионером» https://learningapps.org/1280359

-Как вы думаете, можно ли для определения положения звезды нанести на карту звездного неба горизонтальную систему координат. С которой мы познакомились на прошлом уроке?

Вводятся понятия «полюс мира», «ось мира», «небесный экватор», «небесный меридиан», указываются две координаты экваториальной системы – склонение и прямое восхождение. Обращает внимание учащихся, что прямое восхождение измеряется в часах и принимает только положительные значения, а склонение – только в градусах и может принимать и положительные, и отрицательные значения. Учитель комментирует свои действия, демонстрируя алгоритм определения координат светила. При этом используя инструкцию к работе с картой, приведенную в приложении X учебника.

- Самостоятельно выберите объект на небесной карте, определите его координаты и сообщите нам. Попробуем найти те объекты, которые вы задумали.

Делают заметки в ЭФУ Представляют результаты работы с учебником, дополняют ответы одноклассников.

Предлагают формулировки понятия «созвездие».

Делают заметки в ЭФУ (пар 3)

Представляют результаты своей работы, дополняют ответы одноклассников.

Анализируют приложение III (ЭФУ)

Высказывают предположения, в совместной беседе с учителем приходят к выводу о невозможности использования горизонтальной системы координат для нанесения на карту звездного неба, так как она зависит от положения наблюдателя, и в следствие осевого вращения Земли для земных наблюдателей светила непрерывно вращаются вокруг воображаемого полюса мира.

По очереди желающие предлагают координаты светил, остальные учащиеся ищут их на карте звездного неба.

Интерактивный элемент СТР 20 ЭФУ

https://learningapps.org/1280359 - «Каких созвездий нет на звёздной карте..»

Интерактивный элемент СТР 26 ЭФУ

стр232 (ЭФУ) приложение Х .

ОткрываетStellarium.Org-бесплатный планетарий с открытым исходным кодом для ПК. Проецирует на потолок реалистичное небо в 3D, точно так же, как то, что мы видим невооруженным глазом, биноклем или телескопом.

Указкой (лазерной) показывает основные созвездия, стараясь выбирать их по принципу гимнастики для глаз (по диагонали, верх-низ)

Запрокидывают голову, и глазами находят созвездия на которые указывает учитель (лазерной указкой)

Открывает онлайн ссылки для первичной проверки, работают с ЭОР.

Работает весь класс фронтальный опрос

,   https://learningapps.org/99112 - «Элементы небесной сферы»

Вопросы для самоконтроля, работают с ЭОР

Проверка 

Работают индивидуально онлайн.

Выполняю самостоятельно задания, отвечая на вопросы:

1. Какова разность в значениях потока света при отличии светилами в 3 звездных величины.

2. Как соотносится между собой ось мира и ось вращения Земли?

https://learningapps.org/7648817

-задача на применение формулы Погсона

Предлагаю вам продолжить фразы для того чтобы оценить, чему вы научились сегодня на уроке:

  • Сегодня я узнал…

  • Теперь я могу…

  • Было трудно…

-Что из изученного сегодня противоречит вашим предшествующим представлениям?

Отвечают на рефлексивные вопросы.

Параграф 3;4.

Самостоятельная работа «ЯКлассе»

https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/69bKk0p10UmRnl8AEC2UQg

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/69bKk0p10UmRnl8AEC2UQg - домашняя работа , ссылка на выполнение теста на «ЯКласс»

  1. Д идактические материалы

  1. Использованные ресурсы

    • Учебник (электронная форма) Авторы: Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К.

    • Издательство: ДРОФА, Росучебник 2019

Stellarium.Org -бесплатный планетарий с открытым исходным кодом для ПК. Он показывает реалистичное небо в 3D, точно так же, как то, что мы видим невооруженным глазом, биноклем или телескопом.

  https://learningapps.org/99112 - «Элементы небесной сферы»

https://learningapps.org/1280359 - «Каких созвездий нет на звёздной карте..»

https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/69bKk0p10UmRnl8AEC2UQg - домашняя работа , ссылка на выполнение теста на «ЯКласс»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Астрономия» 10 класс Авторы: Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. Издательство: ДРОФА, Росучебник 2019 Тема урока Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты. Тип урока Урок «открытие» нового знания
0 ₽