Дата проведения: 06.12.2023г |
Учитель: Гусенбекова Ф.Г. |
Предмет: Профильный труд ФИ обучающегося: ХХХХ ХХХХХ |
Тема занятия: "Практическая работа. Сметание мусора на полу в определенное место" Класс: 7б |
Тип занятия: практический урок |
Цель:закрепление и расширение умений и навыков регулярной уборки помещения;формирование умения сметать мусор в определённое место. |
Задачи: Образовательные:формирование знаний о функциональной значимости уборочного инвентаря помещений. Коррекционно-развивающие:коррекция зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве;развитие мелкой моторики рук и координации движений. Воспитательные:воспитание самостоятельности, привитие навыка культуры труда, бережливости и аккуратности. Методы работы:наглядный, словесный, практический. Форма работы:индивидуальная. Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса, относится к разделу «Уборка помещений и территорий», находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками. Планируемые результаты: Личностные результаты: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни,навыкамисамостоятельности и чистоплотности. осознание важности сбора и сметания мусора на полу в определенное место для поддержания чистоты и порядка. Предметные результаты: приобретение практических навыков сметания мусора в определенное место,умение использовать соответствующие инструменты (например, веник, совок) для сбора мусора на полу, умение самостоятельно (под руководством учителя) выполнять работу для достижения определенного результата. Метапредметные результаты: умение оценивать свою деятельность, умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре с учителем. |
Оборудование: ноутбук, разрезные картинки с инвентарем для уборки, карточки со смайликами, стимульная лента, пластилин, веник, совок, мусорное ведро. |
№ п/п | Этап, подэтапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1. 1.1. | Организационный этап. Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность. Методы:наглядный, словесный. Упражнение «Настроение» Цель:определение уровня эмоционального состояния обучающегося. Методы:наглядный |
|
|
2. | Актуализация знаний Выполнение заданий с применением ЦОР. Цель: повторение и закрепление ранее усвоенного материала. Методы:наглядный, практический. | Саша, на прошлом уроке, мы с тобой говорили о влажной и сухой уборке, давай выполним упражнение и вспомним, какой инвентарь мы используем для сухой уборки, а какой для влажной.
- Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту.
Давай продолжим дальше. | Выполняет интерактивное упражнение «Уборка помещения» в онлайн-сервисе LearningApps.org. https://learningapps.org/8441536 В случае возникновения трудностей, учитель задает наводящие вопросы и помогает обучающемуся выполнить задание. Слушает учителя, приклеивает кружок на стимульную ленту. |
3. 3.1 | Сообщение темы и цели урока. Упражнение «Разрезные картинки» Цель:подвести обучающегося к теме занятия. Методы: наглядный, словесный. Повторение правил Т/Б. Цель: закрепление знаний по технике безопасности при с клеем. |
-Но сначала, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать во время работы с клеем. -Клей нельзя кушать, нельзя грязными руками трогать глаза и одежду, после работы клей нужно закрыть и убрать на край парты, сначала вытереть руки влажной салфеткой, а потом помыть руки с мылом (педагог объясняет правила работы с клеем используя визуальное подкрепление).
- Теперь, посмотри пожалуйста на картинки, с помощью чего, мы подметаем пол? - А куда мы заметаем мусор? - Скажи пожалуйста, а куда мы выкидываем собранный мусор? -Молодец! - А теперь, нам нужно подобрать правильные слова к картинкам: как называется этот предмет/что это?, какое слово мы к нему подберем? - Молодец, ты правильно подобрал предметы для уборки и слова к ним. -Саша, как ты думаешь, чем мы будем сегодня заниматься?
- Скажи, пожалуйста, а ты помогаешь маме убираться в комнате? - Сейчас ты научишься подметать, а когда пойдешь домой, покажешь маме, чему ты научился. - Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту и посчитаем сколько еще заданий нам осталось выполнить. |
Собирает разрезные картинки с инвентарем для подметания пола, подбирает соответствующие названия предметов. -Чистит руки салфеткой. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет инструкцию учителя: приклеивает кружок на ленту и считает, сколько заданий выполнено и сколько заданий осталось выполнить. |
4 | Физкультминутка «Уборка». Цель: снятие напряжения, обеспечение кратковременного активного отдыха для обучающегося. | - Давай мы с тобой немного поразминаемся и снимем свою усталость. - Повторяй движения за мной и пандой! - Молодец, ты хорошо повторял движения, давай приклеим кружок на ленту. | Выполняет упражнение, подражая действиям учителя и героев из видео, приклеивает кружок на стимульную ленту. |
5. 5.1 5.2. | Вводный инструктаж. Цель: объяснение порядка выполнения практической работы. Методы:словесный, наглядный, практический. Повторение правил Т/Б. Цель: закрепление знаний по технике безопасности при работе с инвентарем для уборки. Методы:словесный, наглядный. Демонстрация последовательности действий учителем. Методы:словесный, наглядный, практический. |
-Сейчас, мы будем вспоминать с тобой, как правильно подметать. -Сначала я тебе покажу, а потом ты повторишь.
- во время заметания мусора, веник нужно держать в одной руке, а совок в другой. - собрать мусор на совок с помощью веника, сбросить его в мусорное ведро. -Саша, ты запомнил, как нужно собирать мусор? | Слушает инструкции учителя, наблюдает за демонстрацией трудовых приемов выполнения предстоящей практической работы.
Отвечает на вопросы учителя. |
6. | Самостоятельная практическая работа Цель: развитие навыков самостоятельности и трудолюбия. Методы:практический, словесный. Наблюдение и проверка правильности выполнения трудовых приемов. |
- Учитель по мере необходимости дает устные инструкции. -Посмотри, какая у тебя теперь чистая комната, ты собрал весь мусор. -Ты хорошо справился с заданием, молодец. - А теперь, уберем мусорное ведро на место и помоем наши ручки после выполненной работы. Учитель проговаривает алгоритм мытья рук. - Саша, ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту. -Нам осталось выполнить всего два задания, давай продолжим. |
Моет руки, после выполненной работы. Приклеивает кружок на ленту и считает, сколько заданий осталось выполнить. |
7. | Практическая деятельность Цель:развитие мелкой моторики рук. Методы:практический, наглядный, словесный. Тех |
Давай вспомним правила работы с пластилином. -пластилин нельзя кушать, облизывать: -грязными руками нельзя трогать лицо и одежду; -после работы, руки нужно вытереть салфеткой. -А теперь давай начнем.
-Разминай пластилин, чтобы он стал мягким. -Размазывай пластилин внутри контура. -Какая красивая работа у тебя получилась, давай приклеим нашу работу на картон. Не забывай правила работы с клеем (повторение правил ТБ при работе с клеем). -Молодец! -Заберешь свою работу домой и покажешь маме. - Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту. Смотри, заданий становится меньше, очень скоро ты пойдешь играть. |
|
8. | Подведение итогов. Цель:подведение обучающегося к выводу о проделанной работе. | А теперь, давай проверим, все ли ты правильно запомнил. Тебе нужно выполнить упражнение и проверить свои знания. _Молодец, ты правильно выполнил задание. -Скажи, пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке? -Чем мы подметали пол? -С помощью чего мы собирали мусор? -Ты будешь дома маме помогать? -Молодец! | интерактивное упражнение «Подметание пола веником» в онлайн-сервисе LearningApps.org. https://learningapps.org/view18867049 Отвечает на итоговые вопросы и оценивает достижения на уроке. |
9. | Рефлексия. Цель: определение уровня эмоционального состояния обучающегося в конце урока; оценка результатов собственной деятельности. Методы:наглядный, словесный. | -Саша, вот и подошел к концу наш урок. Ты сегодня хорошо справился со всеми заданиями. -Тебе понравился наш урок? -Давай снова вернемся к нашим смайликам и оценим свое настроение. -Какое у тебя сейчас настроение? - Вот и закончили выполнять задания, давай приклеим последний кружочек на ленту. -А теперь, давай проверим, все ли задания мы выполнили. -Ты выполнил все задания, теперь ты можешь поиграть. -Наш урок подошел к концу, до свидания! | Отвечает на итоговые вопросы учителя. Проводит уборку рабочего места. Выбирает смайлик с настроением, проверяет выполнение заданий, прощается с учителем. |
Подметание пола
СОВОК
ВЕНИК
МУСОРНОЕ
ВЕДРО
СНАЧАЛА ПОТОМ