Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Технологическая карта урока "Сметание мусора на полу в определенное место"

Технологическая карта урока "Сметание мусора на полу в определенное место"

0 подписчиков
Данный урок предназначен для обучающегося 7 класса с УО, 2 варианта. Он представляет собой практический урок по предмету “Профильный труд”, направленный на закрепление и расширение учебных навыков, связанных с уборкой помещения. В ходе урока обучающийся: Закрепит знания об инвентаре для сухой уборки. Отработает навыки сметания мусора в определенное место. Потренирует мелкую моторику рук и координацию движений. Развивает самостоятельность, навыки культуры труда, бережливость и аккуратность. Урок построен с учетом особенностей обучения детей с УО: Используются наглядные материалы, яркие картинки, стимульная лента для визуализации заданий и повышения мотивации. Урок строго структурирован, имеет четкие этапы и переходы. Задания представлены пошагово с четкими инструкциями и демонстрацией действий. В ходе урока используются положительное укрепление, похвала и поощрения. Урок рассчитан на индивидуальную работу. Данный урок может быть использован в рамках индивидуального образовательного маршрута обучающегося с УО. Он способствует развитию социально-бытовых навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дата проведения: 06.12.2023г

Учитель: Гусенбекова Ф.Г.

Предмет: Профильный труд ФИ обучающегося: ХХХХ ХХХХХ

Тема занятия: "Практическая работа. Сметание мусора на полу в определенное место" Класс:

Тип занятия: практический урок

Цель:закрепление и расширение умений и навыков регулярной уборки помещения;формирование умения сметать мусор в определённое место.

Задачи:

Образовательные:формирование знаний о функциональной значимости уборочного инвентаря помещений.

Коррекционно-развивающие:коррекция зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве;развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Воспитательные:воспитание самостоятельности, привитие навыка культуры труда, бережливости и аккуратности.

Методы работы:наглядный, словесный, практический.

Форма работы:индивидуальная.

Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса, относится к разделу «Уборка помещений и территорий», находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни,навыкамисамостоятельности и чистоплотности. осознание важности сбора и сметания мусора на полу в определенное место для поддержания чистоты и порядка.

Предметные результаты: приобретение практических навыков сметания мусора в определенное место,умение использовать соответствующие инструменты (например, веник, совок) для сбора мусора на полу, умение самостоятельно (под руководством учителя) выполнять работу для достижения определенного результата.

Метапредметные результаты: умение оценивать свою деятельность, умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре с учителем.

Оборудование: ноутбук, разрезные картинки с инвентарем для уборки, карточки со смайликами, стимульная лента, пластилин, веник, совок, мусорное ведро.

п/п

Этап, подэтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.

1.1.

Организационный этап.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность.

Методы:наглядный, словесный.

Упражнение «Настроение»

Цель:определение уровня эмоционального состояния обучающегося. Методы:наглядный

  • Приветствие! Психоэмоциональный настрой обучающихся на урок.

  • - Здравствуй, Саша, какой ты сегодня красивый, ты готов к уроку?

  • - Давай подготовимся к уроку и сядем правильно. (учитель показывает обучающемуся правильное расположение за партой).

  • - Саша, какое у тебя сегодня настроение, хорошее или плохое?

  • - Посмотри, пожалуйста, на эти картинки, и выбери из них смайлик, который тебе нравится больше всего.

  • - У меня сегодня хорошее настроение, поэтому, я выберу смайлик с улыбкой, а теперь, давай ты попробуй.

  • - Молодец.

  • - Саша, давай теперь посмотрим, сколько заданий нам нужно выполнить на уроке.

  • - Когда ты выполнишь все эти задания, ты пойдешь играть.

  • А теперь, давай начнем!

  • Приветствует учителя, принимает правильное положение за партой.

  • С помощью смайлика определяет свое настроение.

  • Выполняют предложенные учителем задания. Участвует в учебном диалоге.

  • Считает количество заданий на стимульной ленте.

2.

Актуализация знаний Выполнение заданий с применением ЦОР.

Цель: повторение и закрепление ранее усвоенного материала.

Методы:наглядный, практический.

Саша, на прошлом уроке, мы с тобой говорили о влажной и сухой уборке, давай выполним упражнение и вспомним, какой инвентарь мы используем для сухой уборки, а какой для влажной.

  • -Какие предметы уборки, мы отнесем к влажной уборке?

  • -Что мы делаем шваброй? Куда его отнесем?

  • -Что мы делаем веником? Куда его отнесем?

  • - Давай проверим, правильно ли ты выполнил задание.

  • Молодец, ты хорошо справился с заданием.

- Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту.

  • -Смотри, заданий становится меньше, очень скоро ты пойдешь играть.

Давай продолжим дальше.

Выполняет интерактивное упражнение «Уборка помещения» в онлайн-сервисе LearningApps.org.

https://learningapps.org/8441536

В случае возникновения трудностей, учитель задает наводящие вопросы и помогает обучающемуся выполнить задание.

Слушает учителя, приклеивает кружок на стимульную ленту.

3.

3.1

Сообщение темы и цели урока.

Упражнение «Разрезные картинки»

Цель:подвести обучающегося к теме занятия.

Методы: наглядный, словесный.

Повторение правил Т/Б.

Цель: закрепление знаний по технике безопасности при с клеем.

  • -Саша, тебе нужно правильно собрать эти картинки. Давай попробуем.

  • -Возьми половину картинки и найди его другую половину.

  • -Теперь собранную картинку вклей в квадрат.

-Но сначала, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать во время работы с клеем.

-Клей нельзя кушать, нельзя грязными руками трогать глаза и одежду, после работы клей нужно закрыть и убрать на край парты, сначала вытереть руки влажной салфеткой, а потом помыть руки с мылом (педагог объясняет правила работы с клеем используя визуальное подкрепление).

  • -Вот и приклеили все картинки.

  • -Почисти свои руки влажной салфеткой.

- Теперь, посмотри пожалуйста на картинки, с помощью чего, мы подметаем пол?

- А куда мы заметаем мусор?

- Скажи пожалуйста, а куда мы выкидываем собранный мусор?

-Молодец!

- А теперь, нам нужно подобрать правильные слова к картинкам: как называется этот предмет/что это?, какое слово мы к нему подберем?

- Молодец, ты правильно подобрал предметы для уборки и слова к ним.

-Саша, как ты думаешь, чем мы будем сегодня заниматься?

  • - Сегодня, мы с тобой будем учиться подметать пол и собирать мусор в одно место.

- Скажи, пожалуйста, а ты помогаешь маме убираться в комнате?

- Сейчас ты научишься подметать, а когда пойдешь домой, покажешь маме, чему ты научился.

- Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту и посчитаем сколько еще заданий нам осталось выполнить.

  • Слушает учителя, отвечает на вопросы, выполняет инструкции.

Собирает разрезные картинки с инвентарем для подметания пола, подбирает соответствующие названия предметов.

-Чистит руки салфеткой.

Отвечает на вопросы учителя.

Выполняет инструкцию учителя: приклеивает кружок на ленту и считает, сколько заданий выполнено и сколько заданий осталось выполнить.

4

Физкультминутка «Уборка».

Цель: снятие напряжения, обеспечение кратковременного активного отдыха для обучающегося.

- Давай мы с тобой немного поразминаемся и снимем свою усталость.

- Повторяй движения за мной и пандой!

- Молодец, ты хорошо повторял движения, давай приклеим кружок на ленту.

Выполняет упражнение, подражая действиям учителя и героев из видео, приклеивает кружок на стимульную ленту.

5.

5.1

5.2.

Вводный инструктаж.

Цель: объяснение порядка выполнения практической работы.

Методы:словесный, наглядный, практический.

Повторение правил Т/Б.

Цель: закрепление знаний по технике безопасности при работе с инвентарем для уборки.

Методы:словесный, наглядный.

Демонстрация последовательности действий учителем.

Методы:словесный, наглядный, практический.

  • Вот мы и отдохнули, давай продолжим дальше.

  • -Саша, смотри, кто-то разбросал мусор в твоей комнате, нам нужно его собрать и убраться в комнате.

  • -Мусор нужно собрать вот сюда.

  • Учитель показывает обучающемуся место, куда необходимо смести мусор (заранее с помощью малярной ленты обозначается круг, куда необходимо смести мусор).

-Сейчас, мы будем вспоминать с тобой, как правильно подметать.

-Сначала я тебе покажу, а потом ты повторишь.

  • Но прежде чем мы начнем подметать пол, давай вспомним правила работы с веником и совком:

  • -веником нельзя махать;

  • -ручку веника нельзя облизывать;

  • Учитель показывает порядок действий с устным проговариванием:

  • -веник нужно держать двумя руками;

  • -подметать нужно в   направлении   от   себя,   не
    пропуская части поверхности пола.

  • - мусор нужно собрать в одно место.

- во время заметания мусора, веник нужно держать в одной руке, а совок в другой.

- собрать мусор на совок с помощью веника, сбросить его в мусорное ведро.

-Саша, ты запомнил, как нужно собирать мусор?

Слушает инструкции учителя, наблюдает за демонстрацией трудовых приемов выполнения предстоящей практической работы.

  • Знакомится с порядком выполнения рабочих приемов.

  • Слушает, инструкцию к учебному заданию.

  • Проговаривает правила безопасной работы с предметами для уборки.

  • Наблюдает за учителем, запоминает последовательность действий.

Отвечает на вопросы учителя.

6.

Самостоятельная практическая работа

Цель: развитие навыков самостоятельности и трудолюбия.

Методы:практический, словесный.

Наблюдение и проверка правильности выполнения трудовых приемов.

  • - Теперь, тебе нужно самостоятельно собрать мусор.

  • - Возьми веник и начинай подметать.

- Учитель по мере необходимости дает устные инструкции.

-Посмотри, какая у тебя теперь чистая комната, ты собрал весь мусор.

-Ты хорошо справился с заданием, молодец.

- А теперь, уберем мусорное ведро на место и помоем наши ручки после выполненной работы.

Учитель проговаривает алгоритм мытья рук.

- Саша, ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту.

-Нам осталось выполнить всего два задания, давай продолжим.

  • Берет в руки необходимый инвентарь. Самостоятельно собирает мусор.

  • Учитель по мере необходимости дает устные инструкции.

Моет руки, после выполненной работы.

Приклеивает кружок на ленту и считает, сколько заданий осталось выполнить.

7.

Практическая деятельность

Цель:развитие мелкой моторики рук.

Методы:практический, наглядный, словесный.

Тех

  • -Саша, что мы только что с тобой делали?

  • -С помощью чего мы подметали пол?

  • -А куда мы заметали мусор?

  • -Сейчас, мы с тобой выполним вот такую работу по образцу.

  • -Будем лепить веник и совок.

  • -

Давай вспомним правила работы с пластилином.

-пластилин нельзя кушать, облизывать:

-грязными руками нельзя трогать лицо и одежду;

-после работы, руки нужно вытереть салфеткой.

-А теперь давай начнем.

  • -Какого цвета совок, с какого цвета мы начнем?

-Разминай пластилин, чтобы он стал мягким.

-Размазывай пластилин внутри контура.

-Какая красивая работа у тебя получилась, давай приклеим нашу работу на картон. Не забывай правила работы с клеем (повторение правил ТБ при работе с клеем).

-Молодец!

-Заберешь свою работу домой и покажешь маме.

- Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту. Смотри, заданий становится меньше, очень скоро ты пойдешь играть.

  • Отвечает на вопросы учителя, слушает инструкции.

  • Выполняет работу по образцу.

  • DSgA5HAb7yA.jpg

  • Приклеивает кружок на стимульную ленту.

8.

Подведение итогов.

Цель:подведение

обучающегося к выводу о

проделанной работе.
Методы:наглядный, практический.

А теперь, давай проверим, все ли ты правильно запомнил.

Тебе нужно выполнить упражнение и проверить свои знания.

_Молодец, ты правильно выполнил задание.

-Скажи, пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке?

-Чем мы подметали пол?

-С помощью чего мы собирали мусор?

-Ты будешь дома маме помогать?

-Молодец!

интерактивное упражнение «Подметание пола веником» в онлайн-сервисе LearningApps.org.

https://learningapps.org/view18867049

Отвечает на итоговые вопросы и оценивает достижения на уроке.

9.

Рефлексия.

Цель: определение уровня эмоционального состояния обучающегося в конце урока; оценка результатов собственной деятельности.

Методы:наглядный, словесный.

-Саша, вот и подошел к концу наш урок. Ты сегодня хорошо справился со всеми заданиями.

-Тебе понравился наш урок?

-Давай снова вернемся к нашим смайликам и оценим свое

настроение.

-Какое у тебя сейчас настроение?

- Вот и закончили выполнять задания, давай приклеим

последний кружочек на ленту.

-А теперь, давай проверим, все ли задания мы выполнили.

-Ты выполнил все задания, теперь ты можешь поиграть.

-Наш урок подошел к концу, до свидания!

Отвечает на итоговые вопросы учителя.

Проводит уборку рабочего места. Выбирает смайлик с настроением, проверяет выполнение заданий, прощается с учителем.

Shape1 Подметание пола

Shape4Shape3Shape2

Shape7Shape6Shape5

Shape15Shape14Shape13Shape12Shape11Shape10Shape9Shape8

СОВОК

ВЕНИК

Shape16

МУСОРНОЕ

ВЕДРО



Shape17Shape18СНАЧАЛА ПОТОМ

Shape24Shape23Shape22Shape21Shape20Shape19

Shape31Shape33Shape32Shape30Shape29Shape28Shape27Shape26Shape25

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный урок предназначен для обучающегося 7 класса с УО, 2 варианта. Он представляет собой практический урок по предмету “Профильный труд”, направленный на закрепление и расширение учебных навыков, связанных с уборкой помещения. В ходе урока обучающийся: Закрепит знания об инвентаре для сухой уборки. Отработает навыки сметания мусора в определенное место. Потренирует мелкую моторику рук и координацию движений. Развивает самостоятельность, навыки культуры труда, бережливость и аккуратность. Урок построен с учетом особенностей обучения детей с УО: Используются наглядные материалы, яркие картинки, стимульная лента для визуализации заданий и повышения мотивации. Урок строго структурирован, имеет четкие этапы и переходы. Задания представлены пошагово с четкими инструкциями и демонстрацией действий. В ходе урока используются положительное укрепление, похвала и поощрения. Урок рассчитан на индивидуальную работу. Данный урок может быть использован в рамках индивидуального образовательного маршрута обучающегося с УО. Он способствует развитию социально-бытовых навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
0 ₽