Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Технологическая карта урока "Сметание мусора на полу в определенное место"

Технологическая карта урока "Сметание мусора на полу в определенное место"

0 подписчиков
Данный урок предназначен для обучающегося 7 класса с УО, 2 варианта. Он представляет собой практический урок по предмету “Профильный труд”, направленный на закрепление и расширение учебных навыков, связанных с уборкой помещения. В ходе урока обучающийся: Закрепит знания об инвентаре для сухой уборки. Отработает навыки сметания мусора в определенное место. Потренирует мелкую моторику рук и координацию движений. Развивает самостоятельность, навыки культуры труда, бережливость и аккуратность. Урок построен с учетом особенностей обучения детей с УО: Используются наглядные материалы, яркие картинки, стимульная лента для визуализации заданий и повышения мотивации. Урок строго структурирован, имеет четкие этапы и переходы. Задания представлены пошагово с четкими инструкциями и демонстрацией действий. В ходе урока используются положительное укрепление, похвала и поощрения. Урок рассчитан на индивидуальную работу. Данный урок может быть использован в рамках индивидуального образовательного маршрута обучающегося с УО. Он способствует развитию социально-бытовых навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дата проведения: 06.12.2023г

Учитель: Гусенбекова Ф.Г.

Предмет: Профильный труд ФИ обучающегося: ХХХХ ХХХХХ

Тема занятия: "Практическая работа. Сметание мусора на полу в определенное место" Класс:

Тип занятия: практический урок

Цель:закрепление и расширение умений и навыков регулярной уборки помещения;формирование умения сметать мусор в определённое место.

Задачи:

Образовательные:формирование знаний о функциональной значимости уборочного инвентаря помещений.

Коррекционно-развивающие:коррекция зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве;развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Воспитательные:воспитание самостоятельности, привитие навыка культуры труда, бережливости и аккуратности.

Методы работы:наглядный, словесный, практический.

Форма работы:индивидуальная.

Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса, относится к разделу «Уборка помещений и территорий», находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни,навыкамисамостоятельности и чистоплотности. осознание важности сбора и сметания мусора на полу в определенное место для поддержания чистоты и порядка.

Предметные результаты: приобретение практических навыков сметания мусора в определенное место,умение использовать соответствующие инструменты (например, веник, совок) для сбора мусора на полу, умение самостоятельно (под руководством учителя) выполнять работу для достижения определенного результата.

Метапредметные результаты: умение оценивать свою деятельность, умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре с учителем.

Оборудование: ноутбук, разрезные картинки с инвентарем для уборки, карточки со смайликами, стимульная лента, пластилин, веник, совок, мусорное ведро.

п/п

Этап, подэтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.

1.1.

Организационный этап.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность.

Методы:наглядный, словесный.

Упражнение «Настроение»

Цель:определение уровня эмоционального состояния обучающегося. Методы:наглядный

  • Приветствие! Психоэмоциональный настрой обучающихся на урок.

  • - Здравствуй, Саша, какой ты сегодня красивый, ты готов к уроку?

  • - Давай подготовимся к уроку и сядем правильно. (учитель показывает обучающемуся правильное расположение за партой).

  • - Саша, какое у тебя сегодня настроение, хорошее или плохое?

  • - Посмотри, пожалуйста, на эти картинки, и выбери из них смайлик, который тебе нравится больше всего.

  • - У меня сегодня хорошее настроение, поэтому, я выберу смайлик с улыбкой, а теперь, давай ты попробуй.

  • - Молодец.

  • - Саша, давай теперь посмотрим, сколько заданий нам нужно выполнить на уроке.

  • - Когда ты выполнишь все эти задания, ты пойдешь играть.

  • А теперь, давай начнем!

  • Приветствует учителя, принимает правильное положение за партой.

  • С помощью смайлика определяет свое настроение.

  • Выполняют предложенные учителем задания. Участвует в учебном диалоге.

  • Считает количество заданий на стимульной ленте.

2.

Актуализация знаний Выполнение заданий с применением ЦОР.

Цель: повторение и закрепление ранее усвоенного материала.

Методы:наглядный, практический.

Саша, на прошлом уроке, мы с тобой говорили о влажной и сухой уборке, давай выполним упражнение и вспомним, какой инвентарь мы используем для сухой уборки, а какой для влажной.

  • -Какие предметы уборки, мы отнесем к влажной уборке?

  • -Что мы делаем шваброй? Куда его отнесем?

  • -Что мы делаем веником? Куда его отнесем?

  • - Давай проверим, правильно ли ты выполнил задание.

  • Молодец, ты хорошо справился с заданием.

- Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту.

  • -Смотри, заданий становится меньше, очень скоро ты пойдешь играть.

Давай продолжим дальше.

Выполняет интерактивное упражнение «Уборка помещения» в онлайн-сервисе LearningApps.org.

https://learningapps.org/8441536

В случае возникновения трудностей, учитель задает наводящие вопросы и помогает обучающемуся выполнить задание.

Слушает учителя, приклеивает кружок на стимульную ленту.

3.

3.1

Сообщение темы и цели урока.

Упражнение «Разрезные картинки»

Цель:подвести обучающегося к теме занятия.

Методы: наглядный, словесный.

Повторение правил Т/Б.

Цель: закрепление знаний по технике безопасности при с клеем.

  • -Саша, тебе нужно правильно собрать эти картинки. Давай попробуем.

  • -Возьми половину картинки и найди его другую половину.

  • -Теперь собранную картинку вклей в квадрат.

-Но сначала, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать во время работы с клеем.

-Клей нельзя кушать, нельзя грязными руками трогать глаза и одежду, после работы клей нужно закрыть и убрать на край парты, сначала вытереть руки влажной салфеткой, а потом помыть руки с мылом (педагог объясняет правила работы с клеем используя визуальное подкрепление).

  • -Вот и приклеили все картинки.

  • -Почисти свои руки влажной салфеткой.

- Теперь, посмотри пожалуйста на картинки, с помощью чего, мы подметаем пол?

- А куда мы заметаем мусор?

- Скажи пожалуйста, а куда мы выкидываем собранный мусор?

-Молодец!

- А теперь, нам нужно подобрать правильные слова к картинкам: как называется этот предмет/что это?, какое слово мы к нему подберем?

- Молодец, ты правильно подобрал предметы для уборки и слова к ним.

-Саша, как ты думаешь, чем мы будем сегодня заниматься?

  • - Сегодня, мы с тобой будем учиться подметать пол и собирать мусор в одно место.

- Скажи, пожалуйста, а ты помогаешь маме убираться в комнате?

- Сейчас ты научишься подметать, а когда пойдешь домой, покажешь маме, чему ты научился.

- Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту и посчитаем сколько еще заданий нам осталось выполнить.

  • Слушает учителя, отвечает на вопросы, выполняет инструкции.

Собирает разрезные картинки с инвентарем для подметания пола, подбирает соответствующие названия предметов.

-Чистит руки салфеткой.

Отвечает на вопросы учителя.

Выполняет инструкцию учителя: приклеивает кружок на ленту и считает, сколько заданий выполнено и сколько заданий осталось выполнить.

4

Физкультминутка «Уборка».

Цель: снятие напряжения, обеспечение кратковременного активного отдыха для обучающегося.

- Давай мы с тобой немного поразминаемся и снимем свою усталость.

- Повторяй движения за мной и пандой!

- Молодец, ты хорошо повторял движения, давай приклеим кружок на ленту.

Выполняет упражнение, подражая действиям учителя и героев из видео, приклеивает кружок на стимульную ленту.

5.

5.1

5.2.

Вводный инструктаж.

Цель: объяснение порядка выполнения практической работы.

Методы:словесный, наглядный, практический.

Повторение правил Т/Б.

Цель: закрепление знаний по технике безопасности при работе с инвентарем для уборки.

Методы:словесный, наглядный.

Демонстрация последовательности действий учителем.

Методы:словесный, наглядный, практический.

  • Вот мы и отдохнули, давай продолжим дальше.

  • -Саша, смотри, кто-то разбросал мусор в твоей комнате, нам нужно его собрать и убраться в комнате.

  • -Мусор нужно собрать вот сюда.

  • Учитель показывает обучающемуся место, куда необходимо смести мусор (заранее с помощью малярной ленты обозначается круг, куда необходимо смести мусор).

-Сейчас, мы будем вспоминать с тобой, как правильно подметать.

-Сначала я тебе покажу, а потом ты повторишь.

  • Но прежде чем мы начнем подметать пол, давай вспомним правила работы с веником и совком:

  • -веником нельзя махать;

  • -ручку веника нельзя облизывать;

  • Учитель показывает порядок действий с устным проговариванием:

  • -веник нужно держать двумя руками;

  • -подметать нужно в   направлении   от   себя,   не
    пропуская части поверхности пола.

  • - мусор нужно собрать в одно место.

- во время заметания мусора, веник нужно держать в одной руке, а совок в другой.

- собрать мусор на совок с помощью веника, сбросить его в мусорное ведро.

-Саша, ты запомнил, как нужно собирать мусор?

Слушает инструкции учителя, наблюдает за демонстрацией трудовых приемов выполнения предстоящей практической работы.

  • Знакомится с порядком выполнения рабочих приемов.

  • Слушает, инструкцию к учебному заданию.

  • Проговаривает правила безопасной работы с предметами для уборки.

  • Наблюдает за учителем, запоминает последовательность действий.

Отвечает на вопросы учителя.

6.

Самостоятельная практическая работа

Цель: развитие навыков самостоятельности и трудолюбия.

Методы:практический, словесный.

Наблюдение и проверка правильности выполнения трудовых приемов.

  • - Теперь, тебе нужно самостоятельно собрать мусор.

  • - Возьми веник и начинай подметать.

- Учитель по мере необходимости дает устные инструкции.

-Посмотри, какая у тебя теперь чистая комната, ты собрал весь мусор.

-Ты хорошо справился с заданием, молодец.

- А теперь, уберем мусорное ведро на место и помоем наши ручки после выполненной работы.

Учитель проговаривает алгоритм мытья рук.

- Саша, ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту.

-Нам осталось выполнить всего два задания, давай продолжим.

  • Берет в руки необходимый инвентарь. Самостоятельно собирает мусор.

  • Учитель по мере необходимости дает устные инструкции.

Моет руки, после выполненной работы.

Приклеивает кружок на ленту и считает, сколько заданий осталось выполнить.

7.

Практическая деятельность

Цель:развитие мелкой моторики рук.

Методы:практический, наглядный, словесный.

Тех

  • -Саша, что мы только что с тобой делали?

  • -С помощью чего мы подметали пол?

  • -А куда мы заметали мусор?

  • -Сейчас, мы с тобой выполним вот такую работу по образцу.

  • -Будем лепить веник и совок.

  • -

Давай вспомним правила работы с пластилином.

-пластилин нельзя кушать, облизывать:

-грязными руками нельзя трогать лицо и одежду;

-после работы, руки нужно вытереть салфеткой.

-А теперь давай начнем.

  • -Какого цвета совок, с какого цвета мы начнем?

-Разминай пластилин, чтобы он стал мягким.

-Размазывай пластилин внутри контура.

-Какая красивая работа у тебя получилась, давай приклеим нашу работу на картон. Не забывай правила работы с клеем (повторение правил ТБ при работе с клеем).

-Молодец!

-Заберешь свою работу домой и покажешь маме.

- Ты выполнил еще одно задание, давай приклеим кружочек на ленту. Смотри, заданий становится меньше, очень скоро ты пойдешь играть.

  • Отвечает на вопросы учителя, слушает инструкции.

  • Выполняет работу по образцу.

  • DSgA5HAb7yA.jpg

  • Приклеивает кружок на стимульную ленту.

8.

Подведение итогов.

Цель:подведение

обучающегося к выводу о

проделанной работе.
Методы:наглядный, практический.

А теперь, давай проверим, все ли ты правильно запомнил.

Тебе нужно выполнить упражнение и проверить свои знания.

_Молодец, ты правильно выполнил задание.

-Скажи, пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке?

-Чем мы подметали пол?

-С помощью чего мы собирали мусор?

-Ты будешь дома маме помогать?

-Молодец!

интерактивное упражнение «Подметание пола веником» в онлайн-сервисе LearningApps.org.

https://learningapps.org/view18867049

Отвечает на итоговые вопросы и оценивает достижения на уроке.

9.

Рефлексия.

Цель: определение уровня эмоционального состояния обучающегося в конце урока; оценка результатов собственной деятельности.

Методы:наглядный, словесный.

-Саша, вот и подошел к концу наш урок. Ты сегодня хорошо справился со всеми заданиями.

-Тебе понравился наш урок?

-Давай снова вернемся к нашим смайликам и оценим свое

настроение.

-Какое у тебя сейчас настроение?

- Вот и закончили выполнять задания, давай приклеим

последний кружочек на ленту.

-А теперь, давай проверим, все ли задания мы выполнили.

-Ты выполнил все задания, теперь ты можешь поиграть.

-Наш урок подошел к концу, до свидания!

Отвечает на итоговые вопросы учителя.

Проводит уборку рабочего места. Выбирает смайлик с настроением, проверяет выполнение заданий, прощается с учителем.

Shape1 Подметание пола

Shape4Shape3Shape2

Shape7Shape6Shape5

Shape15Shape14Shape13Shape12Shape11Shape10Shape9Shape8

СОВОК

ВЕНИК

Shape16

МУСОРНОЕ

ВЕДРО



Shape17Shape18СНАЧАЛА ПОТОМ

Shape24Shape23Shape22Shape21Shape20Shape19

Shape31Shape33Shape32Shape30Shape29Shape28Shape27Shape26Shape25

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный урок предназначен для обучающегося 7 класса с УО, 2 варианта. Он представляет собой практический урок по предмету “Профильный труд”, направленный на закрепление и расширение учебных навыков, связанных с уборкой помещения. В ходе урока обучающийся: Закрепит знания об инвентаре для сухой уборки. Отработает навыки сметания мусора в определенное место. Потренирует мелкую моторику рук и координацию движений. Развивает самостоятельность, навыки культуры труда, бережливость и аккуратность. Урок построен с учетом особенностей обучения детей с УО: Используются наглядные материалы, яркие картинки, стимульная лента для визуализации заданий и повышения мотивации. Урок строго структурирован, имеет четкие этапы и переходы. Задания представлены пошагово с четкими инструкциями и демонстрацией действий. В ходе урока используются положительное укрепление, похвала и поощрения. Урок рассчитан на индивидуальную работу. Данный урок может быть использован в рамках индивидуального образовательного маршрута обучающегося с УО. Он способствует развитию социально-бытовых навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
0 ₽