Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта урока "Строчная и заглавная буква Р,р"

Технологическая карта урока "Строчная и заглавная буква Р,р"

Конспект урока разработан к учебно-методическому обеспечению: Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2023 В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, Педагогическая цель: создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р,р; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Схема технологической карты урока

Класс: 1

Образовательная программа: Школа России

Тема: «Строчная и заглавная буквы Р.р».

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,р.

Задачи урока:

1) Учить писать заглавную и строчную буквы Р, р; слоги, слова и предложения с буквами Р. р,

2) Развивать навыки письма, умение писать заглавную букву Р в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы; речь, воображение обучающихся.

3) Воспитывать аккуратность при письме.

Планируемые результаты ( формируемые УУД):

• познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.

• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.

• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.

• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Ресурсы урока: прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы

№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организацион

ный момент

Цель: подготовка

учащихся к работе

на уроке

(1-2 мин.)

(Первый раз читаю я, потом все вместе)

Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)

Приветствуют учителя.

(Повторяют хором)

Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке

2

Пальчиковая разминка

(5 мин.)

Цель: подготовка руки к письму у младших школьников;

— тренировка внимания;

— координация движений;

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.

Повторяют за учителем.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3

Целеполагание мотивация учащихся.Целеполагание и мотивация учащихся

(5-7 мин.)

-Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? С какой буквы начинается слово?

Где стоит эта буква в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове? Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р».

Слушайте первую загадку:

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

Где стоит эта буква в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове?

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Где стоит буквар в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове?

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Где стоит буквар в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове?

Итак, какую букву мыразбирали во всех словах-отгадках? ( с буквы «Р») Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать.

Сегодня на уроке мы частично научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.

-слово начинается с «Р»

(в начале)

( согласный, твёрдый, парный, сонорный)

-Радио

-Вначале

-согласный, твердый, парный, сонорный

-в конце

- согласный, мягкий, парный, сонорный)

-Рябина

-В начале

-(согласный, мягкий, сонорный, парный)

(букву «Р»)

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: общение и взаимодействие

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

4

Самоопределение к деятельности

Цель: Подготовка учащихся к активной совместной деятельности и осуществлению целеполагания.

(5 мин.)

Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л»)

– 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]

-По каким признакам вы определяете, что они согласные?

-Как образуется эта преграда? -Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.

-Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву Р.

-Кто скажет для чего нам нужна заглавная буква?

А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)

Отвечаю на вопросы.

Один ученик выходит к доске.

-при их произнесении воздух встречает преграду.

-кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук.

-Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения.

Открывают прописи, говорят об изображении.

-На изображении робот Рома

К:ставят цель,

согласовывают тему урока,

выбирают способ,

строят план достижения цели;

определяют средства, ресурсы и сроки.

Л: -самоопределение;

– смыслообразование.

5

Работа по теме урока.

Цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах.

(10 мин)

Физминутка

1. Графический анализ

Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р.

Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов)

Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением)

Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)

2. Конструирование буквы учащимися (работа в парах)

1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу

2 элемент – как буква «С», полуовал, это шапка нашей буквы

Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).

3. Рисование узора

Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). А чем он похож на букву «Р»? (похожа шляпка). У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.

4. Письмо элементов букв

( первая строка)

А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

5. Письмо буквы

а) объяснение и показ учителя

Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.

б) анализ типичных ошибок

__________________________________________________________________________

в) письмо учащихся

- одинаковое расстояние между буквами;

- следите за размером элементов;

- не выходите за линию;

Посадка! Тетрадь!

г) самоанализ

Подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.

2 строчка – на оценку ( «5»)

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко...

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим - на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле - очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Анализируют написание буквы

Работа в парах

Учатся писать букву

Рисуют узор

Пишут элементы букв, первую строчку.

Слушают учителя и повторяют за ним.

Р: выполнять физические упражнения по порядку

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

6

Закрепление.

Цель: Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерностей.

(5-7 мин.)

Посмотрите на третью строчку? Что изменилось?

Допишите самостоятельно букву Р до конца строки.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность в тетради вы будете получать от меня наклейки.

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

-Где в слове стоит буква р, какой звук она обозначает? Дайте характеристику звуку

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

-А где находится буква «р» в этом слове?

-Предлагаю одному ребенку дать характеристику звука

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

-Где находится в этом слове буква «р»?

-Дайте характеристику звуку

Летом бежит,

зимой спит,

Весна настала –

опять побежала. (Река)

-А где в этом слове находится буква «р»

-Дайте характеристику звуку

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

-Где в этом слове находится буква «Р»

-Дайте характеристику звуку

А что вы видите на следующей строчке?

Какие слоги вы видите?

Какое соединение с буквой а?

Посмотрите, как правильно писать слог Ра.

Сначала пишу заглавную, прописную букву Р.Первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения.

А теперь пропишите этот слог самостоятельно.

Пропишем в воздухе.

Далее слог Ру. Какое соединение?

Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно.

Письмо в воздухе

Следующий слог Ры. Какой способ соединения?

Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе.

Следующий слог Ро. Какое соединение? Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения.

Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе.

А что еще написано на этой строке?

Какое?

А почему оно написано с большой буквы?

А сколько слогов в этом слове?

Почему?

Какой способ соединения в первом слоге?

а во втором слоге

А каким способом соединяются между собой?

Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишем самостоятельно. Далее в воздухе.

Давайте пропишем в воздухе это слово.

Дописывают самостоятельно

Отгадывают загадки.

Буква стоит в начале слова, звук (р) – согласный, твердый, парный, сонорный.

В конце

Согласный, твердый, парный , сонорный

В середине слова

-Согласный, твердый, парный, сонорный.

-вначале

-Согласный, мягкий, парный, сонорный.

-вначале

Согласный, мягкий, парный, сонорный

слоги.

«ра» «ру» «ры»

(нижнее)

Смотрят правильное написание

Прописывают букву

Верхнее

верхнее.

Нижнее.

слово

Рома

это имя

2

потому что две гласные

нижний

нижний

нижний способ соединения

Прописывают букву в воздухе

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р:выполненять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы

7

Итог. Рефлексия. Домашнее задание.

Цель: Повторение пройдённого на уроке. Самооценка своей учебной деятельности.

(5 мин.)

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

-Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать?

-Из каких элементов она состоит?

-Какой звук она обозначает?

-В каких словах мы пишем прописную букву?

-В каких словах мы пишем заглавную букву?

-Почему?

Над чем еще нужно поработать?

Слушать домашнее задание

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

-Мы познакомились с буквой «Р»

-Она состоит из двух элементов

1-ый элемент : длинная наклонная линия с гакруглением внизу в лево

2-ой элемент: полуовал (шапка)

-Она обозначает звук «р»

В словах называющих или обозначающий предмет одушевленный или не одушевленный, действие например : в слове ребенок,рыбак и т.д.

-В именах собственных, например: Рома

Или в названиях городов: Ростов

-Потому что имена собственные пишутся с большой буквы

-Над написанием буквы

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока разработан к учебно-методическому обеспечению: Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2023 В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, Педагогическая цель: создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р,р; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.
0 ₽