Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Молодому учителю
  3. Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте

Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте

Обучение грамоте класс: 1 «А» Тема: "Слог. Ударение" Программа: «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Задачи: - формировать умение определять количество слогов в слове; - формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему; - учить определять и обозначать ударный слог в слове;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Молодому учителю

Категория

Молодому учителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Обучение грамоте

Класс

1 «А»

Тема урока

Слог. Ударение

УМК

«Школа России»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

- формировать умение определять количество слогов в слове;

- формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему;

- учить определять и обозначать ударный слог в слове;

Задачи

1)Показать роль ударения в различении смысла слова.

2)Развивать умение находить в слове ударный слог.

3) Воспитывать орфографическую культуру учащихся.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

-Научатся аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; задавать вопросы.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Основные термины, понятия

Оборудование: 

Ударение, слог.

карточки со схемами слов, карточки с заданием, фрагмент из видеофильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Девиз нашего урока будет такой:

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять!

Приветствие учителя.

  1. Актуализация знаний.

На доске висят листочки со словами, нужно их прочитать и разделить на слоги.

Слова: белка, машина, волк.

По одному выходят к доске, определяют сколько слогов в слове и находят нужную схему к слову. Фиксируют на доске под словом.

Определяют количество слогов через хлопки.

  1. Самоопределение к деятельности

-Послушайте разговор друзей. Почему произошла путаница?

Путаница

-Представляешь, у нас вчера сломался зАмок, и мы долго простояли у дверей.

-Не сочиняй, зАмка у вас нет.

-Как нет? А на что мы дверь закрываем, по-твоему?

-Так это не зАмок, а замОк.

-Неправильно поставили ударение.

  1. Изучение нового материала

-Прочитайте тему урока. (с. 11)

-Чему мы будем сегодня учиться?

Подумайте, как определить ударный слог?

- Обратите внимание на схему, где показано как мы будем выделять ударный слог в слове. Обозначается знак ударение наклонной палочкой.

- Рассмотрим иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»

- На экране представлены картинки из этой сказки. Нужно по ним составить предложения из 2, 3, 4 слов.

Слог. Ударение.

- Ударный слог всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее.

- Составляют предложения по картинкам.

  1. Физкультминутка

Музыкальная

Выполняют под музыку движения за учителем.

  1. Закрепление изученного материала

- Обратите внимание в учебнике на этой странице представлены рисунки. Назовите, что нарисовано? Как можно назвать одним словом эти предметы?

Найдем к этим словам их схемы и определим на какой слог падает ударение.

- У вас на столе лежат листочки, посмотрите, что кто там нарисован?

Нужно определить сколько слогов в слове и найти ударный слог.

- Молодцы! Правильно определили слог и ударение.

Отвечают на вопросы.

- Фронтальная проверка.

- Самостоятельная работа.

Выделяют черточкой слоги и ставят ударение на слог.

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?

Все ребята молодцы, все старались!

Спасибо за урок!

-Что такое ударение.

-Правильно ставить ударение в словах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Обучение грамоте класс: 1 «А» Тема: "Слог. Ударение" Программа: «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Задачи: - формировать умение определять количество слогов в слове; - формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему; - учить определять и обозначать ударный слог в слове;
0 ₽