Технологическая карта урока
Учебный предмет | Обучение грамоте | |||
Класс | 1 «А» | |||
Тема урока | Слог. Ударение | |||
УМК | «Школа России» | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель урока | - формировать умение определять количество слогов в слове; - формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему; - учить определять и обозначать ударный слог в слове; | |||
Задачи | 1)Показать роль ударения в различении смысла слова. | 2)Развивать умение находить в слове ударный слог. | 3) Воспитывать орфографическую культуру учащихся. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | ||
-Научатся аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; задавать вопросы. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | |||
Основные термины, понятия Оборудование: | Ударение, слог. карточки со схемами слов, карточки с заданием, фрагмент из видеофильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», мультимедийный проектор, компьютер, экран. | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Литературное чтение | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Девиз нашего урока будет такой: Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний Непременно пополнять! | Приветствие учителя. |
| На доске висят листочки со словами, нужно их прочитать и разделить на слоги. Слова: белка, машина, волк. | По одному выходят к доске, определяют сколько слогов в слове и находят нужную схему к слову. Фиксируют на доске под словом. Определяют количество слогов через хлопки. |
| -Послушайте разговор друзей. Почему произошла путаница? Путаница -Представляешь, у нас вчера сломался зАмок, и мы долго простояли у дверей. -Не сочиняй, зАмка у вас нет. -Как нет? А на что мы дверь закрываем, по-твоему? -Так это не зАмок, а замОк. | -Неправильно поставили ударение. |
| -Прочитайте тему урока. (с. 11) -Чему мы будем сегодня учиться? Подумайте, как определить ударный слог? - Обратите внимание на схему, где показано как мы будем выделять ударный слог в слове. Обозначается знак ударение наклонной палочкой. - Рассмотрим иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях» - На экране представлены картинки из этой сказки. Нужно по ним составить предложения из 2, 3, 4 слов. | Слог. Ударение. - Ударный слог всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. - Составляют предложения по картинкам. |
| Музыкальная | Выполняют под музыку движения за учителем. |
| - Обратите внимание в учебнике на этой странице представлены рисунки. Назовите, что нарисовано? Как можно назвать одним словом эти предметы? Найдем к этим словам их схемы и определим на какой слог падает ударение. - У вас на столе лежат листочки, посмотрите, что кто там нарисован? Нужно определить сколько слогов в слове и найти ударный слог. - Молодцы! Правильно определили слог и ударение. | Отвечают на вопросы. - Фронтальная проверка. - Самостоятельная работа. Выделяют черточкой слоги и ставят ударение на слог. |
| -Что нового узнали на уроке? -Чему научились на уроке? Все ребята молодцы, все старались! Спасибо за урок! | -Что такое ударение. -Правильно ставить ударение в словах. |