Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Молодому учителю
  3. Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте

Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте

Обучение грамоте класс: 1 «А» Тема: "Слог. Ударение" Программа: «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Задачи: - формировать умение определять количество слогов в слове; - формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему; - учить определять и обозначать ударный слог в слове;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Молодому учителю

Категория

Молодому учителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Обучение грамоте

Класс

1 «А»

Тема урока

Слог. Ударение

УМК

«Школа России»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

- формировать умение определять количество слогов в слове;

- формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему;

- учить определять и обозначать ударный слог в слове;

Задачи

1)Показать роль ударения в различении смысла слова.

2)Развивать умение находить в слове ударный слог.

3) Воспитывать орфографическую культуру учащихся.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

-Научатся аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; задавать вопросы.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Основные термины, понятия

Оборудование: 

Ударение, слог.

карточки со схемами слов, карточки с заданием, фрагмент из видеофильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Девиз нашего урока будет такой:

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять!

Приветствие учителя.

  1. Актуализация знаний.

На доске висят листочки со словами, нужно их прочитать и разделить на слоги.

Слова: белка, машина, волк.

По одному выходят к доске, определяют сколько слогов в слове и находят нужную схему к слову. Фиксируют на доске под словом.

Определяют количество слогов через хлопки.

  1. Самоопределение к деятельности

-Послушайте разговор друзей. Почему произошла путаница?

Путаница

-Представляешь, у нас вчера сломался зАмок, и мы долго простояли у дверей.

-Не сочиняй, зАмка у вас нет.

-Как нет? А на что мы дверь закрываем, по-твоему?

-Так это не зАмок, а замОк.

-Неправильно поставили ударение.

  1. Изучение нового материала

-Прочитайте тему урока. (с. 11)

-Чему мы будем сегодня учиться?

Подумайте, как определить ударный слог?

- Обратите внимание на схему, где показано как мы будем выделять ударный слог в слове. Обозначается знак ударение наклонной палочкой.

- Рассмотрим иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»

- На экране представлены картинки из этой сказки. Нужно по ним составить предложения из 2, 3, 4 слов.

Слог. Ударение.

- Ударный слог всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее.

- Составляют предложения по картинкам.

  1. Физкультминутка

Музыкальная

Выполняют под музыку движения за учителем.

  1. Закрепление изученного материала

- Обратите внимание в учебнике на этой странице представлены рисунки. Назовите, что нарисовано? Как можно назвать одним словом эти предметы?

Найдем к этим словам их схемы и определим на какой слог падает ударение.

- У вас на столе лежат листочки, посмотрите, что кто там нарисован?

Нужно определить сколько слогов в слове и найти ударный слог.

- Молодцы! Правильно определили слог и ударение.

Отвечают на вопросы.

- Фронтальная проверка.

- Самостоятельная работа.

Выделяют черточкой слоги и ставят ударение на слог.

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?

Все ребята молодцы, все старались!

Спасибо за урок!

-Что такое ударение.

-Правильно ставить ударение в словах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Обучение грамоте класс: 1 «А» Тема: "Слог. Ударение" Программа: «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Задачи: - формировать умение определять количество слогов в слове; - формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему; - учить определять и обозначать ударный слог в слове;
0 ₽