Класс: 1 б
Предмет: математика
Тема:Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7
Тип урока: закрепление знаний
Цель:закрепление алгоритма вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи урока:Образовательные: Закрепить умение решать составные задачи.Развивающие: Развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат
ПредметныеЗнаюталгоритм вычитания с переходом через десяток;Умеют решать составные задачи;
Владеют вычислительными навыками.Метапредметные:Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.Познавательные: Формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой); овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать; формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание; формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе
Личностные:Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.
Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная.
Оборудование:учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. | Содержание урока |
1.Организационный момент | - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять -И внимательно считать. - Хорошо. Все готовы к уроку математики. |
2. Мотивационный этап | Чистописание Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру. Устный счет
1+7 = 10-5= 6+3= 3-2= 7+0= 5-0= 3+5 = 10-4= 6+2= 5-3= 2+2= 9-8= 2. Фронтальная работа. Запись ответа на маркерной доске. - Найди соседей числа 7 - Найди соседей числа 14 -Найди соседей числа 19 - Число 10 увеличить на 2.(А что означает увеличить?) - Сложи два числа 10 и 4. - Число 18 уменьшить на 8. (А что означает уменьшить?) - Вычти из 16 6 - Молодцы, ребята, самыми активными были …! А на работу остальных мы посмотрим в течении урока. |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | Посмотрите на доску. Какой пример можно составить? 3+4=7 Какой еще пример? Какое есть правило? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 4 + 3 = 7. А еще какое правило? (если из суммы вычесть 1 сл., получится второе и наоборот) 7 – 4= 3, 7 – 3 = 4. 6-1= 7-3= 6-2= 7-4= 6-3= 7-5 = [] - [] = [] – [] = Какой следующий пример можно записать? Почему? Вспомните, как называются числа при вычитании? |
4. Решение частных задач Практический: выполнение задания Практический: работа с учебником | Повторим состав чисел 6 и 7. Физминутка Встанем, разомнемся. (Видео – физминутка) Работа с учебником Откройте учебник на стр. 30 Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите примеры ниже. №1. 30 стр Запишите первые 2 столбика примеров и решите их. (2 человека у доски)Проверьте. №2 30 стр Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно? Если она подарила, что это значит? Стало больше или меньше? Что нужно сделать (вычесть) Какой вопрос задачи? Как решить задачу? 6- 2= 4 №1 стр 31 Прочитайте задание. Запишем примеры и решим их, используя слова слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. |
5. Итог урока. Рефлексия. | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. - Какая же тема урока у нас сегодня была? - Что мы сегодня на уроке выполняли? - Молодцы, вы отлично поработали на уроке! - Раскрасьте смайлики подходящим цветом. - Спасибо за урок! |