Технологическая карта внеурочного занятия
Ф.И.О. педагога  | Русинова Надежда Викторовна  | 
Образовательная организация  | МКОУ Нововоронежская СОШ №4  | 
Направление  | общеинтеллектуальное  | 
Класс (классы)  | 9 класс  | 
Тема занятия  | Описание человека на базе игры по станциям «Полицейская академия» («Police Academy»)  | 
Цель занятия  | Закрепить знания, полученные на уроке по теме «Описание человека», повысить общеинтеллектуальный уровень обучающихся и подкрепить интерес к изучению английского языка  | 
Задачи занятия: 1)обучающие 2) развивающие 3) воспитательные  | обучающие: активизировать и автоматизировать лексические единицы по теме «Описание человека» в различных видах речевой деятельности; создать условия для закрепления и контроля знаний учащихся, совершенствования речевых умений говорения по теме. развивающие: развивать внимание, мышление; развивать коммуникативные способности; развивать воображение при моделировании ситуаций общения; формировать положительную мотивацию к изучению английского языка. воспитательные: воспитывать умение общаться; воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать; воспитывать понятие о иноязычной культуре стран изучаемого языка.  | 
Формируемые УУД  | ЛУУД формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. МУУД умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. ПУУД формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.  | 
Формы организации образовательного пространства на уроке  | Групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.  | 
Риски (какие риски м.б. на уроке, что помешает выполнению поставленных задач)  | Затруднения обучающихся в высказывании собственного мнения на английском языке.  | 
Средства обучения, в том числе ЭОР  | Современные технические средства обучения (ПК, проектор.) Современные динамические пособия, таблицы, рисунки, шаблоны, маршрутные листы, наградные материалы  | 
Этап  | Время  | Содержание учебного материала  | Методы и приёмы работы (прописанные детально). Образовательные технологии (элементы технологий)  | Форма деятельности  | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов  | Деятельность ученика  | |||||||
Подготовка игры  | |||||||||||||
Определение темы  | 3  | На экране видео, связанное с темой внеурочного занятия (отрывок из фильма Полицейская академия).  | Погружение в иноязычную среду Приём “Отсроченная отгадка”  | фронтальная  | пробуждение интереса к теме внеурочного занятия,  | Вывод темы внеурочного занятия  | |||||||
Формирование команд, выбор жюри  | 4  | На экране фразы и незаконченные предложения, создающие опору для высказываний  | Речевая разминка Игра «Знакомство» с элементами тимбилдинга  | групповая  | помогает учащимся войти в языковую среду, настроиться на общение на английском языке, дать ученикам позитивный настрой на всю дальнейшую игру, начать активизацию изученной лексике по теме «Описание человека»  | продолжают фразы, показанные на экране, в зависимости от выбора фраз делятся на команды и на членов жюри.  | |||||||
Проведение игры  | |||||||||||||
1 станция  | 10  | На экране вопросительные и утвердительные конструкции для активации  | Диалоговая коммуникация с опорой на образец. Игра «Опроси свидетеля» с элементами ролевой игры  | парная  | группа «Полицейские» должны найти свидетеля из группы «Свидетели» по уликам в маршрутных листах (адаптация игры Жокей и Лошадь). Необходимо опросить свидетеля, формируя правильные вопросы и внести недостающую информацию в маршрутные листы.  | Ученики формируют вопросы о внешности подозреваемого и заполняют маршрутный лист  | |||||||
2 станция  | 10  | На экране портреты известных англичан  | Диалогическая коммуникация без опоры на образец. Игра «Угадай имя» Приём “Цепочка признаков“  | групповая  | «Полицейские» соединяют полученные данные в подробное описание. Описания сопоставляются с именами известных англичан.  | 1-й ученик называет один из признаков (тёмные волосы); 2-й называет другой признак подозреваемого (высокий рост); 3-й называет свой признак (яркая одежда) и т. п., до тех пор, пока описание не начинает соответствовать одному из портретов на экране  | |||||||
3 станция  | 10  | На экране текст для аналитического чтения, по залу расклеены части портрета для составления продукта исследования.  | Элементы проектно-исследовательской работы Игра «Секретное письмо» элементы двигательной активности  | групповая  | Руководитель станции сообщает, что пришло секретное письмо, материал которого необходимо расшифровать, чтобы найти преступника. Решая загадки связанные с описанием внешности, ученики находят части портрета (расклеенные по залу) и расшифровывают секретное письмо.  | решают кроссворд, головоломку и ребус, находят части портрета, прикрепляют его на доску, расшифровывают текст письма.  | |||||||
4 станция  | 5  | материал для составления фоторобота и активизации лексических единиц по теме  | Игра «Составление фоторобота»  | ||||||||||
индивидуальная  | Руководитель станции предлагает одному из команды сделать три шага вперёд и описать человека, стоящего справа от него по памяти. Элементы внешности, названные играющим, выбираются из коллекции шаблонов и приклеиваются на доску. В результате получается довольно забавный портрет «подозреваемого».  | составляет утвердительные и отрицательные предложения, пытаясь описать своего соседа по памяти.  | ||||
Подведение итогов, награждение  | 3  | Руководители станций отмечают наиболее отличившихся игроков, подводятся итоги игры, всем участникам вручаются сертификаты полицейских.  | делятся впечатлениями  | |||
ИТОГО  | 45  |