Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карты "Переместительное свойство умножения"

Технологическая карты "Переместительное свойство умножения"

Технологическая карта разработана на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс. Тип урока - открытие новых знаний. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с переместительным свойством умножения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Учитель начальных классов Ямалдинова Александра Юрьевна.

ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска

УМК«Перспектива»

Урок математики 2 класс

Дата: 05 марта 2024 года

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с переместительным свойством умножения.

Задачи урока:

Образовательные: 
- Познакомить с переместительным свойством умножения;

- Совершенствовать умение анализировать задачи и решать их. 
Развивающие: 

- Развивать познавательную активность учащихся; 

- Развивать умение работать сообща, парами, коллективно; 

- Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя; 

- Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание. 

Воспитательные: 

- Воспитывать культуру математической речи, активность, любознательность, заинтересованность, ответственность. 

Задачи, направленные на развитие УУД:

Познавательные:

- сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

- вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

- подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ;

- устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач.

Коммуникативные:

- комментировать ход вычислений;

- записывать, читать число, числовое выражение;

Регулятивные:

- организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

- находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

Совместная деятельность:

- принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; - участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

- решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
- совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

Планируемые результаты:

- знать переместительное свойство умножения.

- вывести правило о том, что от перестановки множителей произведение не меняется.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.

Ресурсы: 1) Математика. Учебник для 2-го класса общеобразовательных учреждений, часть 2, под редакцией Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, М.: Просвещение, 2019; Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996;

Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: содействовать установлению рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

- Здравствуйте, ребята.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Вы, готовы к уроку?    

-Ребята, вы любите гостей?

- Сегодня на урок к нам пришли в гости не только взрослые, но и мультипликационный герой. А какой, вы сейчас сами увидите.  (Слайд)

- Правильно, это Незнайка.

 

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Принимают участие в беседе.

- Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Регулятивные:

- организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

актуализировать знания детей по теме «Умножение. Компоненты умножения».

- Незнайка интересуется разными вопросами и любит узнавать всё новое. Вот у него для нас задание, с которым он не может справиться.

Поможем ему? (Слайд )

а) - Сравните.

 8+8+8+8       8 ∙ 2  

 4 ∙  5       4+4+4+4

10 +10+10        5  ∙  4                

6 ∙  2 + 6      6 ∙ 3

- В каких примерах мы можем заменить сложение, умножением?

Б)- Незнайка, не может расшифровать слово, которое мы сегодня неоднократно будем говорить на уроке. Поможем ему? (Слайд)

Попробуйте из букв составить слово.

М У Н Ж О Н Е И Е

- Что получилось?

- Как называются числа при умножении?

в)– Посмотрим, над чем задумался Незнайка? (Слайд)

3+3+3+3+3=

5+5+5+5=

9+9= 2+2+2+2+2+2+2=

- Как можно их назвать?

- Можно ли заменить действие сложение умножением, как мы сделали в первом задании?

- Почему?

- Замените умножением.

- Что показывает первый множитель?

- Что показывает второй множитель?

Устно решают примеры.

Отвечают на поставленный вопрос.

-Умножение

-Множители.

-Суммы

-Можно

- Потому что все слагаемые одинаковые

- Какое слагаемое берём

- Сколько раз берём это слагаемое

Коммуникативные:

- комментировать ход вычислений;

- записывать, читать число, числовое выражение;

Познавательные:

- сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

  1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Незнайка? Кто догадался?

2 + 5…5 + 2           2 ∙ 5…5 ∙ 2

7 + 4…4 + 7           3 ∙ 4… 4 ∙ 3

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?

- Каким свойством мы воспользовались?

- Рассмотрим второй столбик.

- Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? Почему?

- Изменится ли произведение если множители поменять местами?

-Правильно, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Сравнить

Отвечают на поставленные вопросы.

- Переместительным свойством сложения

-Во втором столбике умножение, а в первом сложение.

- Да. Потому что в примерах переставили множители.

-Нет.

-Переместительное свойство умножения.

Познавательные:

- сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

- вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

  1. Физкультминутка

- А сейчас, Незнайка приглашает Вас на музыкальную разминку.

Повторяют движения.

  1. Открытие нового знания.

Цель:

-обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала:

- существенных признаков, понятий, знаков, теорий и др.;

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

- Откройте учебник на странице 84, прочитаем задание №2.

К доске приглашаются 3 ученика, каждый решает по одному столбику и делает вывод. Остальные учащиеся выполняют работу в тетрадях.

-Какой вывод мы можем сделать?

- А теперь, давайте сравним вывод учеников, которые работали около доски с правилом, которое есть в учебнике на странице 84.

Читают задание.

Решают примеры

Ответы детей.

Чтение правила из учебника.

Коммуникативные:

- комментировать ход вычислений;

- записывать, читать число, числовое выражение;

  1. Применение новых знаний.

Цель:

- Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях учащимися.

- Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

- Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу ( обобщению).

- Номер 4 выполняем самостоятельно, учитывая правило, которое мы сегодня узнали.

- Сейчас, вы поменяетесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку. Ответы к этому заданию представлены на доске. (Слайд)

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки.

-Молодцы.

Выполняют работу самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку.

Совместная деятельность:

- принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; - участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

  1. Физкультминутка

- Посмотрите на доску и повторяйте движения, которые там представлены.

Выполняют гимнастику для глаз.

  1. Первичное закрепление. (Самостоятельная работа)

Цель:

- Установить правильность и осознанность изученного материала.

- Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.

- Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

- Незнайка подготовил вам задания. Вы работаете по группам. 1 группа – это первый ряд, 2 группа – это второй ряд, 3 группа – третий ряд.

- Возьмите карточки с края стола. Внимательно прочитайте задание, у каждого ряда своя задача. Вам необходимо решить задачи, помните, что необходимо пояснить каждое действие.

Задача для 1 ряда.

У Незнайки было 4 рулона обоев по 5 метров, а у Знайки 5 рулонов по 4 метра. Сколько метров обоев было у Незнайки? Сколько метров обоев было у Знайки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.

Задача для 2 ряда.

У Знайки было 3 коробки с карандашами по 4 карандаша в каждой, а у Незнайки 4 коробки карандашей по 3 карандаша в каждой. Сколько карандашей было у Знайки? Сколько карандашей было у Незнайки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.

Задача для 3 ряда.

У Незнайки было 3 тарелки по 2 яблока в каждой, а у Знайки 2 тарелки по 3 яблока в каждой. Сколько яблок было у Незнайки? Сколько яблок было у Знайки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.

- Давайте проверим у кого что получилось. (Спрашиваю ученика с первого ряда). Прочитайте свою задачу и ее решение.

- Что вы заметили?

Дальше спрашиваю второй ряд.

-Прочитайте свою задачу и свое решение.

- А что заметили вы?

Дальше спрашиваю третий ряд.

- -Прочитайте свою задачу и свое решение.

- А что заметили вы?

-Вы все справились с решением этих задач. Какое свойство умножения вы здесь использовали? 

Выполняют задание на карточках.

Ученик читает задачу и ее решение.

-Множители поменялись местами, ответы одинаковые.

Ученик читает задачу и ее решение.

- Тоже, что и первый ряд. Множители поменялись местами, ответы одинаковые.

Отвечает ученик 3 ряда.

- Переместительное

Совместная деятельность:

- принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; - участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- самооценка результатов деятельности.

- Давайте узнаем, как вы оцениваете свою работу на уроке.

Поднимите большой палец вверх если вы довольны своей работой, выполнили все задания правильно и поняли тему урока.

Если вы считаете, что справились не со всеми заданиями и пока у вас возникают трудности, то большой палец должен быть направлен в бок.

Если же вы не поняли тему совсем и не справились ни с одним заданием, то опустите большой пальчик вниз.

- Спасибо за оценку своей работы на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу.

Совместная деятельность:
- совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

  1. Итог

Цель:

- Подвести итог проделанной работе на уроке.

- Пришло время подвести итог урока.

- Назовите тему нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Для чего нам надо знать правило о перестановке множителей?

             - Какое задание вам понравилось?

- А как вы думаете, помогли мы сегодня Незнайке узнать о переместительном свойстве умножения?

-Домашнее задание, находится на платформе УЧИ.РУ. Пароли и логины у вас есть. Задание уже находится в вашем личном кабинете. Результаты выполненных работ я увижу в своем личном кабинете и озвучу на следующем уроке.

-Спасибо за активную работу на уроке.

-Переместительное свойство умножения.

-Что от перестановки множителей произведение не меняется.

-Чтобы решать задачи и примеры на переместительное свойство умножения.

-Да.

Совместная деятельность:
- совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта разработана на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс. Тип урока - открытие новых знаний. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с переместительным свойством умножения.
0 ₽