Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Молодому учителю
  3. Типы простых задач

Типы простых задач

Справочный материал, который могут использовать молодые учителя на этапе знакомства учащихся первых классов с понятием "задача и типы простых задач". Также материал может быть полезен родителям первоклассников и учащимся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Молодому учителю

Категория

Молодому учителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТИПЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

Задачи на нахождение суммы

В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?

Shape1Shape2Shape3Shape4Shape5Shape6Б. – 3 г.

Р. – 2 г. ? г.

3 + 2 = 5 (г.)

Ответ: 5 гвоздик в вазе.

Во дворе было 3 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько мальчиков стало во дворе?

Shape7Shape8Shape9Shape10Shape11Было – 3 м.

Пришли – 2 м.

Стало? м.

3 + 2 = 5 (м.)

Ответ: 5 мальчиков стало во дворе.

В пакете лежали 3 зелёных , 2 жёлтых яблока, а красных яблок столько сколько зелёных и жёлтых яблок вместе. Сколько красных яблок лежало в пакете?

Shape12Shape13Shape14Shape15Shape16Shape17З. – 3 я.

Ж. – 2 я. К. - ? я.

3 + 2 = 5 (я.)

Ответ: 5 яблок в пакете.

Задачи на нахождение остатка

Shape18Shape19Shape20Shape21Shape22Shape23Shape24Shape25 На тарелке было 5 персиков. 3 персика съели. Сколько персиков осталось на тарелке?

Было – 5 п.

Съели – 3 п.

Осталось? п.

5 – 3 = 2 (п.)

Ответ: 2 персика осталось на тарелке.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких подосиновиков нашёл Антон?

Shape26Shape27Shape28Shape29Shape30Shape31Shape32Б. – 5 п.

Shape33Shape34Shape35Shape36Shape37Shape38Shape39Shape40М. –? п., на 2 п. больше

Рассуждай так: На 2 больше, это значит столько же сколько и больших подосиновиков и ещё 2.Значит надо к 5 прибавить ещё два.

5 + 2 = 7 (п.)

Ответ: 7 маленьких подосиновиков нашёл Антон.

Shape41Shape42Shape43Shape44Shape45 У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Ани?

Shape46Shape47Ир. – 5 к.

Shape48Ан. –? к., на 2 к. меньше

Shape49Shape50Shape51Shape52Shape53Shape54Shape55

Рассуждай так: На 2 меньше, это значит столько же сколько и кукол у Иры, но без 2. Значит надо от 5 отнять два.

5 – 2 = 3(к.)

Ответ: 3 куклы у Ани.

Задачи на разностное сравнение

Shape56Shape57Shape58Shape59Shape60 У Вики 5 тетрадей, а у Марины 2 тетради. На сколько больше тетрадей у Вики, чем у Марины? (На сколько меньше тетрадей у Марины, чем у Вики?)

Shape61Shape62В. – 5 т.

Shape63Shape64М. – 2 т. на ? т.

Рассуждай так: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

5 – 2 = на 3(т.)

Ответ: на 3 тетради больше у Вики, чем у Марины

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Shape65Shape66Shape67Shape68Shape69 В саду было 6 роз. Из них 4 красные, а остальные розовые. Сколько розовых роз было в саду?

Shape70Shape71Shape72Shape73Shape74Shape75К. – 4 р.

Р. – ? р. 6 р.

6 – 4 = 2 (р.)

Рассуждай так: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Ответ: 2 розовые розы цвели в саду.

У Саши 6 самолётиков. Когда мама купила ему ещё несколько самолётиков, у него их стало 10. Сколько самолётиков купили Саше?

Было – 6 с.

Купили - ? с.

Стало – 10 с.

10 – 6 = 4 (с.)

Рассуждай так: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Ответ: 4 самолётика купили Саше.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В саду были розы. 4 розы срезали, и осталось ещё 3 розы Сколько роз было в саду?

Было? р.

Срезали – 4 р.

Осталось – 3 р.

3 + 4 = 7 (р.)

Рассуждай так: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Ответ: 7 роз цвели в саду.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В саду цвели 7 роз. Несколько роз срезали, и осталось ещё 3 розы Сколько роз срезали в саду?

Цвели –7 р.

Срезали? р.

Осталось – 3 р.

7 – 3 = 4 (р.)

Рассуждай так: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Ответ: 4 розы срезали в саду.

Задачи с косвенными вопросами

В одной книжке 10 картинок. Это на 3 картинки меньше, чем во второй книжке. Сколько картинок во второй книжке?

Shape76Shape77 I – 10 к., это на 3 к. меньше

Shape78 II – ? к.

Рассуждай так: Если в первой книжке на 3 картинки меньше, то во второй книжке на 3 картинки больше:

10 + 3 = 13 (к.)

Проверяю: в одной книжке 10 картинок, а другой 13. В первой книжке на 3 картинки меньше. Верно.

Ответ: 13 картинок во второй книжке.

В одной книжке 10 картинок. Это на 3 картинки больше, чем во второй книжке. Сколько картинок во второй книжке?

Shape79Shape80 I – 10 к., это на 3 к. больше

II – ? к.

Shape81 Рассуждай так: Если в первой книжке на 3 картинки больше, то во второй книжке на 3 картинки меньше:

10 - 3 = 7 (к.)

Проверяю: в одной книжке 10 картинок, а другой 7. В первой книжке на 3 картинки больше. Верно.

Ответ: 7 картинок во второй книжке.

У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза меньше, чем у Серёжи. Сколько машинок у Серёжи?

Shape82Shape83 В. – 4 м., это в 2 раза меньше

С. – ? к.

Shape84 Рассуждай так: Если у Валеры машинок в 2 раза меньше, то у Серёжи их в 2 раза больше.

4 • 2 = 8(м.)

Проверяю: у Валеры 4 машинки, у Серёжи 8 машинок. У Валеры машинок в 2 раза меньше. Верно.

Ответ: 8 машинок у Серёжи.

Shape85Shape86 У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза больше, чем у Серёжи. Сколько машинок у Серёжи?

В. – 4 м., это в 2 раза больше

Shape87 С. – ? к.

Рассуждай так: Если у Валеры машинок в 2 раза больше, то у Серёжи их в 2 раза меньше.

4 : 2 = 2(м.)

Проверяю: у Валеры 4 машинки, у Серёжи 2 машинки. У Валеры машинок в 2 раза больше. Верно.

Ответ: 2 машинки у Серёжи.

Выучить и знать всегда:

Компоненты любой задачи:

УСЛОВИЕ – ВОПРОС – РЕШЕНИЕ – ОТВЕТ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Справочный материал, который могут использовать молодые учителя на этапе знакомства учащихся первых классов с понятием "задача и типы простых задач". Также материал может быть полезен родителям первоклассников и учащимся.
0 ₽
Материал будет полезен учащимся, их родителям и учителям начальных классов при изучении тем "Слог" и "Перенос слов". Часто в начальных классах при изучении данных тем у учеников происходит подмена понятий "деление слов на слоги и перенос слов". Поэтому данный материал поможет развести два этих понятия. Учителя могут использовать разработку как справочный материал на уроках русского языка. Родители смогут воспользоваться материалом при организации помощи детям в подготовке домашнего задания.
0 ₽