Конкурсная программа «Только вперед»
Праздник проходит в форме конкурса.
Описание: праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, девочки – жюри, ведет праздник Воспитатель, классный руководитель.
Назначение: Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов.
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи: Создать игровые условия для учащихся, способствующих развитию социальной активности. Расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
Формирование УУД.
Познавательные УУД:
Научится строить высказывание по тематике с помощью педагога и самостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД: Научить выражать свои мысли, научиться учитывать интересы других.
Личностные УУД. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни. Регулятивные УУД. Научить проявлять инициативу во время игр, определять последовательность действий.
Ход мероприятия:
Выступление мальчиков
День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!
Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
Ведущая:
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:
1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»
2 Команда: «Танкисты!»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»
1 задание. Вопросы
Какое оружие в случае промаха возвращается обратно?
а) томогавк; б) ятоган; в) бумеранг.
Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
а) блошка; б) мошка; в) мушка.
Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
а) «Воздух!»; б) «Небо!»; в) «Затмение!».
Каким, словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
а) «Есть!»; б) «О,кей!»; в) «Понятно!».
2 задание. «Сестрица Аленушка»
Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна.
3 задание Боец на отдыхе
(тема дается на ушко, зрители должны отгадать, что нарисовано)
С завязанными глазами нарисовать: - танк
-корабль
4 задание Продолжить пословицу ( по одной ,по очереди):
- Ученье – свет, а неученье –… тьма.
- Грамоте учиться – вперед …пригодиться.
- Старый друг – лучше новых … двух.
- Сам пропадай, а товарища … выручай.
- Жить – Родине … служить.
- Без труда не выловишь и рыбку … из пруда.
5 задание До цели за 3 попытки
Ребята делятся на пары. На одинаковом расстоянии от каждой пары расположена цель (надутый воздушный шарик, прикреплённый к полу). Одному из участников в каждой паре завязывают глаза. Этих участников крутят вокруг себя три раза и ставят в исходную позицию. По команде «старт» вторые участники пар совершают свои 3 попытки, за которые участники с завязанными глазами должны добраться до цели и лопнуть шарик. Попытка заключается в названии действия, например, прыжок примерно в 50 см или шаг маленького ребёнка. Первый участник говорит действие, второй — делает. Так или иначе, дети проявят свою находчивость. Пара, в которой участник сможет всё-таки добраться до цели или хотя бы достать до шара с той точки, куда доберётся и лопнуть его, станет победителем.
6 задание Память разведчика
За минуту 2-3 участника стараются запомнить расположение кораблей или наземной технике, символически нарисованных на клеточках как в игре «Морской бой». Тот, кто сумеет максимально точно воспроизвести заштрихованные фигуры — победил. Для этого заготовьте увеличенное изображение игрового поля на листках А4 и прикрепите к магнитной доске или отдельным планшетам.
Заменить конкурс можно реальным фрагментом карты вашего района с метками, где был замечен «враг». Потом на чистой карте дети должны найти все эти места и повторить метки.
Подведение итогов.