Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Тренировочный вариант ВПР по русскому языку в 5 классе

Тренировочный вариант ВПР по русскому языку в 5 классе

Тренировочный вариант ВПР по русскому языку в 5 классе. Материал составлен в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми ФГОС. Задания аналогичны демонстрационной версии ВПР по русскому языку.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ВПР по русскому языку в 5 классе

Тренировочный вариант

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.

В работе 12 заданий. Ответы записывайте в поле ответа. Пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями нельзя. Рекомендуем выполнять задания по порядку. Чтобы сэкономить время, пропускайте задание, если не удаётся выполнить его сразу, и переходи к следующему. Не забудь вернуться позже.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть 1.

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

Осень в лесу.

Наступила поз..няя ..сень. Стоит н..нас..ная п..года. Всё чаще дует ре..кий осе..ний ветер. С сине… неба п..сылает со..нце пр..щальные лучи.4

Как х..рош лес осенью Воздух свеж. Ж..лтые оранж..вые б..гровые листья тих.. падают с ч..рных д..ревьев и медлен..о опускают..ся на х..лодную землю.

Т..шину спяще..о леса не(нарушает) пение птиц п..тому что они ул..тели на юг. В ал..еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь здесь летом было так радос..но чудес..но! Из окрес..ных парков сл..тались2 сюда птицы на праз..ничный к..нцерт.

Ос..нью1лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под бел..ствольной б..рёзкой и долго рас..матривать з..лотые краски леса, л..ловый краешек неба.

Тихо, уютно. В необ..ятных чащах леса можно укрыт..ся от осе..него 3ветра. На душе ле..ко и сп..койно. (115 слов)

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 разборы:

  1. – фонетический

  2. – морфемный

  3. – морфологический

  4. – синтаксический разбор предложения

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Банты, позвонишь, статуя, продала.

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных частей речи отсутствуют в предложении.

Из окрестных парков слетались птицы на праздничный концерт.

Ответ:

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не поставлены.) Расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Бабушка попросила Митю чтобы он принёс со двора дров.

  2. Чем вы любите заниматься в свободное от уроков время?

  3. Расскажите о своей жизни попросили школьники Ивана Петровича.

  4. Будем беречь природные богатства и умножать их!

Ответ:

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Нина Андреевна тихо вошла в класс и обратилась к ребятам.

  2. Что же ты не отвечаешь?

  1. Посоветуйте нам Тамара Ивановна хорошую книгу.

  2. Выполняйте любую работу аккуратно и внимательно!

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Наступила осень и одарила деревья золотом.

  2. В холодные зимние дни и ночи спят в своих берлогах бурые медведи.

  3. Прошёл летний дождик и на полянках появились опята.

  4. Отец взял с собой старшего сына и вышел в сад.

Ответ:

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12

Текст

(1)Раз со мной на охоте произошёл такой случай. (2)Отправился я на охоту за зайцами. (3)Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали.(4)Я стал на дорожке и жду.
(5)Гоняют зайца по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. (6)Куда же он девался? (7)Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело? (8)Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. (9)Куда зайцу на поляне спрятаться?
(10)Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. (11)Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. (12)В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
(13)Стыдно мне стало убивать зверька.(14) Опустил я ружьё, отозвал гончих. (15)Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. (16)Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
(По Г. Скребицкому)

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:

  1. Какой факт свидетельствует о том, что писателю-рассказчику стало стыдно убивать зверька? Запишите ответ.

Ответ:

  1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2 - 5 текста. Запишите ответ.

Ответ:

  1. В предложениях 11 - 13 найдите слово со значением «спрятаться, стараясь быть незамеченным». Выпишите это слово.

Ответ:

  1. В предложениях 14 - 16 найдите антоним к слову «лёгкий» и выпишите его.

Ответы:


Осень в лесу.

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба.

Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.

2. осенью1

Транскрипция слова: [ос’ин’й’у]     - 2 слога

о    [о] — гласный, ударный
с    [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е    [и] — гласный, безударный
н    [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь    не обозначает звука
ю    [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[у] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

слетались2  с - приставка лет - корень а, л – суффиксы, и – окончание, сь - постфикс слета+сь основа слова.

1.Осеннего3 (ветра) – имя прилагательное, обозначает признак предмета;

2. Н. ф. – осенний, ед.ч., м.р., Р. п.;

3. В предложении является определением.

С(предлог) синего (прилагат.) неба (сущ.) посылает (глагол) солнце (сущ.) прощальные (прилаг.) лучи.4 (сущ.)

Солнце – подлежащее, посылает – сказуемое, прощальные – определение, синего – определение, с неба - обстоятельство

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

3. БАнты, позвонИшь, стАтуя, продалА.

4.Из(предлог) окрестных (прилагательное) парков(сущ.) слетались(глагол) птицы (сущ.) на (предлог) праздничный (прилагательное) концерт. (сущ.)

Отсутствуют части речи: союз, частица, наречие, числительное

  1. «Расскажите о своей жизни», - попросили школьники Ивана Петровича.

«П», - а.

  1. Посоветуйте нам, Тамара Ивановна, хорошую книгу.

В предложении есть обращение. Оно обособляется запятыми в середине предложения.

  1. Прошёл летний дождик, и на полянках появились опята.

Предложение сложносочинённое: имеет две грамматические основы, поэтому ставится запятая между простыми предложениями.

  1. Сообразительность зверька поразила охотника Скребицкого, и он не убил зайца, ощутив чувство стыда перед беззащитным животным.

  2. Глазёнки зайца будто умоляли охотника не убивать его, и он опустил ружьё.

  3. Повествование.

  4. Притаился.

  5. Трудный.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тренировочный вариант ВПР по русскому языку в 5 классе. Материал составлен в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми ФГОС. Задания аналогичны демонстрационной версии ВПР по русскому языку.
0 ₽