План Занятия «Хорошее настроение»» для детей с ОВЗ
Автор: Богатырева Анастасия Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТиЭ, г. Новочеркасск, Ростовская область.
Описание: Занятие предназначено для работы педагогам дополнительного образования с детьми школьного возраста.
Возрастная аудитория: дети школьного возраста 6-12 лет.
Цель:
Создать радостную атмосферу, способствовать формированию положительных эмоций, расширить познавательную сферу и удовлетворить разносторонние интересы учащихся.
Задачи:
- приобщить учащихся к художественному творчеству;
- формировать устойчивый интерес к творчеству средствами игровой деятельности, художественного и эстетического восприятия учащихся;
- развивать таких качеств характера, как настойчивость, чувство коллективизма, находчивость, быстрота реакции, дисциплинированность, выдержка и наблюдательность.
- создать ситуацию комфорта и умения принимать любую сложившуюся ситуацию в жизни с благодарностью и хорошим настроением.
Используемые технологии:
Информационно – коммуникационные:
подбор содержательной части игровой программы и иллюстративного материала.
Здоровье сберегающие:
обеспечение социально-психологического благополучия учащихся, эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка во время игровой программы.
Игровые методы обучения и воспитания:
Конкурсы и игровой материала подобран с учетом индивидуально психологических особенностей детей.
Личностно-ориентированная технология «Создания ситуации успеха».
Вовлеченность детей в творческую деятельность дает возможность каждому ребёнку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Оформление зала:
На центральной стене висит полотно синего цвета. В центре – из картона висит большое солнышко, от которого отходят разноцветные лучи из разноцветных лент.
Реквизит:
Воздушные шарики (оранжевые и желтые), фломастеры, из цветной бумаги вырезанные детали для творческой работы «Кукареку», двухсторонний скотч уже нарезанный. Подготовленные отдельно цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и дополнительные украшения для творческой работы «Хорошее Настроение». Музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование, для художественного оформления (слайдовое сопровождение), звуковая и световая аппаратура.
Ход мероприятия:
Преподаватель: Добрый день дорогие ребята. Мы собрались сегодня в этом уютном зале, для того чтобы узнать, что такое хорошее настроение и из чего оно сделано! А перед тем как мы начнем, мне необходимо узнать у кого из вас сейчас хорошее настроение, поднимите, пожалуйста, руки?
Дети поднимают руки
- Спасибо.
- А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.
Если кто-то из детей поднимает руки, преподаватель говорит:
- Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?
Преподаватель включает на мультимедийном оборудовании слайды с изображениями по тематике рассказа.
Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих. И в любой ситуации, мы можем сами создать себе настроение. Конечно, нельзя отрицать, что на наше настроение влияют внешние факторы, это разные события, которые присутствуют в нашей жизни как невидимые человечки…некоторые из них добрые и дружелюбные, похожие на милых котиков, некоторые пакосники и балунишки, похожие на монстриков. Но все они с нами всегда. И сегодня мы с вами разберем в каких ситуациях какие «события», те невидимые человечки, нам встречаются и научимся правильно к ним относиться, ведь и с теми и другими можно дружить и тогда совершенно всегда можно владеть хорошим настроением. А возможно, кто-то из вас готов уже рассказать какая ситуация способствовала его хорошему или плохому настроению перед сегодняшним занятием.
Дети поднимают руки и отвечают.
- Тогда давайте сами создадим хорошее, солнечное настроение. Не возражаете? Самое лучшее средство для этого – воздушный шарик!
Я предлагаю вам нарисовать своего невидимого человечка. Мы представим, что этот шарик, это наша «ситуация», которая создала нам сейчас настроение. Мы сделаем ее видимой, и потом посмотрим на нее вместе, может даже поговорим о ней.
После того как мы поговорили с нашими видимыми человечками, предлагаю поиграть с ними.
Игра с шариками
Мы не привязываем к шарикам хозяина и не рассматриваем его как чей-то шарик, это словно одна команда, а дети вторая команда.
Дети передают шарик друг другу, рассматривают, здороваются. Ключевой момент: поблагодарить шарик, что он присутствует в сегодняшнем занятии с нами.
Творческая часть «Кукареку»
Преподаватель предлагает детям добавить своим шарикам забавные элементы при помощи цветной бумаги и скотча (детали уже вырезаны, детям предстоит их только собрать). Тот ребенок, кто закончит свое преображение, должен прокричать «Кукареку».
Преподаватель включает на мультимедийном оборудовании слайды с изображениями по тематике рассказа.
Творческая часть «Настроение»
Преподаватель предлагает детям создать свое хорошее настроение с помощью предложенных материалов, которые находятся на отдельном столе (цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и дополнительные украшения).
Пока дети разбирают материалы для создания своей работы, поговорим.
А теперь немножко поговорим о том, какие нам встречались в жизни ситуации, которые омрачали наше настроение?
Дети отвечают.
У каждого так было и у меня тоже. К примеру, мой монстрик много пакосничит – однажды я шла на работу и споткнулась, упала, как вы думаете, что я почувствовала в тот момент? А могла ли я не расстраиваться и не допустить этому испортит мне настроение? Как?
А вот еще ситуация, решила я позавтракать и приготовила яичницу. И в тот момент, когда я накладывала ее, у меня все упало на пол. Как можно эту ситуацию не допустить к моему настроению?
А если вдруг неожиданно кто-то, скорее всего, уже допустивший своей невидимой и недружелюбной ситуации испортить ему настроение и попытается испортить настроение мне, к примеру, толкнет меня, накричит на меня или что-то заберет у меня, как я могу защитить свое настроение?
Дети отвечают.
-В конце нашего занятия, хочу заметить, что у всех на занятии было хорошее настроение.
Преподаватель отмечает каждого ребенка благодарностью: за улыбку, за помощь, за необычный ответ, за смешную шутку, за доброе слово, за старание в работе, за скорость, за артистичность, за сосредоточенность, за взаимопонимание, за заботу, за любопытство, за энтузиазм, за уважение.