Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. учебно-тренировочное занятия для обучающихся в возрасте 10-13 лет «Технико-тактическая подготовка»

учебно-тренировочное занятия для обучающихся в возрасте 10-13 лет «Технико-тактическая подготовка»

Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по настольному теннису для обучающихся в возрасте 10-13 лет Тема; «Технико-тактическая подготовка» Автор-разработчик: Зацаринин Андрей Андреевич, педагог дополнительного образования.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Методическая разработка

учебно-тренировочного занятия

для обучающихся в возрасте 10-13 лет

«Технико-тактическая подготовка»

Автор-разработчик:

Зацаринин Андрей Андреевич,

педагог дополнительного образования

Архангельск,

2024 год

Аннотация

Методическая разработка учебно-тренировочного занятия для обучающихся 10-13 лет «Технико-тактическая подготовка» содержит перечень упражнений с описанием для разминки, описание элементов технико-тактической подготовки и упражнений по специальной физической подготовке.

Методический продукт может быть полезен педагогическим работникам всех типов образовательных организаций и всем заинтересованным лицам.

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………….

2

Пояснительная записка ………………………………………………….......

2

Конспект занятия……………………………………………………………..

3

Заключение……………………………………………………………….......

8

Информационные источники………………………………………………..

8

Пояснительная записка

Настольный теннис, иногда называемый пинг-понг — один из самых популярных видов спорта в мире. Игра заключается в перекидывании мяча ракетками так, чтобы он ударялся определённым образом об игровой стол. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди детей и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

В данной методической разработке предлагается конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся 10-13 лет по теме «Технико-тактическая подготовка».

Конспект занятия разработан в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Настольный теннис», предназначенной для обучающихся 7-18 лет и сроком реализации на 5 лет.

Занятие направлено на расширение тактических знаний и практик настольного тенниса, способствует развитию чувства мяча, реакции, скорости, выносливости, а также направлено на формирование здорового образа жизни.

На занятии осуществляется отработка технически правильных элементов настольного тенниса таких как: накат справа, накат слева, топ-спин справа, топ-спин слева, подрезка справа, подрезка слева, подставка (блок) и срезка справа и слева. Также занимающиеся учатся применять данные элементы в комплексных упражнениях с чередованием нескольких элементов в одном упражнении, учатся применять технические элементы в игровой ситуации.

Педагогу необходимо перед началом занятия подготовить столы для настольного тенниса, мяч, ракетку, оформить план-конспект занятия (при необходимости).

Данная методическая разработка предназначена педагогическим работникам всех типов образовательных организаций.

Разработка также может быть использована родителями во время занятий с детьми настольным теннисом.

Конспект занятия

Тема:Технико-тактическая подготовка

Тип занятия: повторение изученного материала

Целевая аудитория: обучающиеся в возрасте 10-13 лет

Время проведения занятия: 90 минут

Цель занятия: расширение тактических знаний и практик настольного тенниса.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить постановку правильной техники игры в настольный теннис,

- продолжить отработку технических элементов настольного тенниса (накат справа, накат слева, топ-спин справа, топ-спин слева, подрезка справа, подрезка слева, подставка (блок) и срезка справа и слева).

Развивающие:

- развивать у обучающихся внимательность, упорство;

- развивать чувства мяча, реакции, скорости, выносливости,

- развивать тактические аспекты в игровых ситуациях,

- развивать стрессоустойчивость в игровых ситуациях.

Воспитательные:

- формировать интерес к настольному теннису.

- формировать здоровый образ жизни.

Методы работы педагога:

- словесные (беседа, объяснение)

- наглядные (показ технически правильного выполнения элементов, наблюдение,наглядный разбор элементов или тактической игровой части);

- практические (отработка технических элементов). 

Оборудование: ракетка для педагога, теннисный мяч, теннисные столы, сетки.

Обязательное требование – наличие у обучающихся спортивного костюма, сменной обуви, ракетки, мяча.

Структура занятия

  1. Вводная часть (12 мин.):

1.1. Организационный момент (2 мин.)

1.2. Разминка (10 мин.)

  1. Основная часть (60 мин.):

    1. Технико-тактическая подготовка (35 мин.)

    2. Практическая часть (игра в парах) (25 мин)

3. Заключительная часть (18 мин.):

3.1. Выход из тренировочного процесса (5 мин.)

3.2. Подведение итогов занятия (3 мин.)

3.3. Рефлексия (5 мин.)

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть:

    1. Организационный момент

Приветствует обучающихся

сообщает тему и цель занятия

Слушают педагога

1.2. Разминка

Проводит разминку

В разминку входит комплекс упражнений, способствующих подготовить физическое состояние обучающегося к нагрузкам во время занятия.

Комплекс упражнений:

1-ое упражнение - легкий бег в течении 2-3 минут, затем приставной бег левым плечом вперед 1 минуту, далее приставной бег правым плечом вперед 1 минуту, после приставной бег обучающийся начинает чередовать: 2 приставных прыжка левым плечом вперед, затем 2 приставных прыжка правым плечом вперед 1 минуту.

2-ое упражнение - на восстановление дыхания. При завершении бега в течении 1-й минуты обучающийся должен спокойным шагом с плавным поднятием и опусканием рук сверху вниз восстановить свое дыхание с помощью правильной постановки вдоха и выдоха. При поднятии рук обучающийся делает вдох через нос, а при опускании рук выдох через рот.

3-е упражнение «Ножницы» - обучающийся сгибает руки в локтевом суставе на уровне своей грудной клетки и не сильными рывками 2-3 повторения уводит за спину друг к другу свои локти. После 2-3 повторений необходимо полностью разогнуть руки и также на уровне грудной клетки сделать 2-3 не сильных рывка за спину.

4-ое - упражнение «Рывки руками» - обучающийся одну руку опускает вниз, а другую руку поднимает вверх и поочередно начинает производить рывки руками за спину, 12 повторений).

5-ое упражнение «Наклоны» - обучающийся принимает положение стоя, ноги фиксирует на ширине плеч, руки соединяет вместе и начинает тянутся обеими руками сначала к правой ноге 2 наклона, потом 2 наклона в середину и 2 наклона к левой ноге, затем обучающийся полностью разгибает корпус. Упражнение повторяется 5-7 раз.

6-ое упражнение «Растяжка ног» - обучающийся принимает положение в полуприсяде, одну ногу разгибает от себя в бок и с помощью перемещения своего веса начинает с одной ноги переносить свой вес на другую ногу, тем самым поочередно меняя одну ногу на другую. Упражнение повторяется 8-10 раз.

7-ое упражнение «Выпады» -обучающийся принимает положение стоя, делает большой шаг вперед одной ногой. Сгибает ногу, на которую сделал шаг, в коленном суставе, в то время как другая нога остается прямой. Обучающийся чередует ноги в течении 1-2 минут.

Выполняют упражнения

по звуковому сигналу педагога

  1. Основная часть

    1. Технико-тактическая подготовка

Обучающиеся уже прошли начальный этап подготовки, поэтому на занятии отрабатываются технически сложные базовые элементы.

Демонстрирует и проговаривает элементы, которые необходимо отработать:

1-й элемент – удар «накат» с правого угла стола на правый. Два обучающихся встают к столу друг на против друга и технически правильно начинают перебрасывать мяч друг другу на правый угол, стараясь избежать падения мяча со стола.

2-й элемент – удар «накат» и «подставка» справа направо. Один обучающийся делает накат с правого угла с верхним вращением мяча, в то время как другой обучающийся делает «подставку». Такой элемент в настольном теннисе считается как блокирование мяча. Задача обучающегося при «подставке» вовремя заблокировать мяч, то есть выполнить подставку ракетки под мяч так, чтобы мяч при ударе о ракетку перелетел обратно на сторону напарника. Обучающиеся по времени меняются упражнением.

3-й элемент – удар «накат» слева налево. Обучающиеся стоят у стола друг на против друга с левой стороны. Обучающиеся начинают технически правильно «накатом» слева перебрасывать мяч друг другу через сетку в левую часть стола, избегая падения мяча со стола.

4-й элемент – удар «накат» и «подставка» слева налево. Выполняется аналогично как «накат» и «подставка» справа на право. Обучающиеся располагаются с левой стороны стола. Один обучающийся делает «накаты» слева, в то время как обучающийся напротив делает «подставку» слева. Задача - избегать падение мяча со стола. Обучающиеся по времени меняются упражнением.

5-й элемент - «треугольник». Один обучающийся встает по центру стола, другой на противоположной стороне стола встает в левый угол. Задача обучающегося, который встал по центру стола, выполнять «накаты» из двух точек стола: сначала с правого угла «накатом» справа, затем с левого угла «накатом» слева. Таким образом, происходит отработка базовых элементов, «накат» справа и слева, уже с перестановкой ног во время движения мяча. Выполнять «накаты» обучающийся должен в левую часть стола своему напарнику. Задача напарника в это время делать «подставку» слева в две точки стола в правую и в левую. Обучающиеся по времени меняются упражнением.

6-й элемент – «начало атаки». Один игрок подает длинную «подрезку» в правый или левый угол стола, задача второго игрока правильно выйти на мяч и сделать «топ-спин» справа или слева в зависимости от того, куда была подана «подрезка».

Педагог индивидуально подходит к обучающимся, корректирует их движения, демонстрирует и объясняет правильность выполнения упражнений.

За время занятия обучающиеся делают упор на техническое выполнение элементов и на контроль мяча при передвижении ног

    1. Практическая часть

Педагог распределяет обучающихся по парам для отработки элементов в игровой ситуации.

Педагог следит за игрой обучающихся, при необходимости подходит и объясняет правильность выполнения практических элементов.

Играют

  1. Заключительная часть

    1. Выход из тренировочного процесса

Дает задание выполнить имитацию технических движений вокруг теннисных столов легким приставным передвижением.

Выполняют «заминку»

    1. Подведение итогов занятия

Подводит итоги работы.

Слушают педагога

    1. Рефлексия

Строит обучающихся и проводит рефлексию:

-что получилось на занятии?

- какие ошибки допускали при выполнении элементов?

- какие элементы было выполнить сложнее всего?

- над чем еще необходимо поработать?

Подводит итоги занятия по каждому обучающемуся индивидуально.

Благодарит занимающихся за активную работу на занятии, прощается.

Отвечают на вопросы, слушают комментарии педагога

Заключение

Таким образом, использование данного материала для проведения учебно-тренировочного занятия позволит обучающимся отрабатывать и совершенствовать базовые элементы игры в настольный теннис.

Для успешной реализации занятия педагогу необходимо организовать правильный учебно-тренировочный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.

Информационные источники

  1. А.Н. Амелин, В.А. Пашнин. Настольный теннис - М.: «Физкультура и спорт», 1980

  2. Г.В. Барчукова. Учись играть в настольный теннис - М.: «Советский спорт», 1989

  3. В.М. Богушас. Играем в настольный теннис - М.: Просвещение, 1987

  4. И.С. Красикова. Гимнастика для ленивых – Москва, АСТ «Астрель», 2003

  5. В. Лукьянов. Россия и Олимпийское движение: вчера – сегодня – завтра – Москва, «Терра – Спорт», 2004

  6. В.П. Лукьяненко. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие – Москва, «Советский спорт», 2003

  7. А. Нельсон, Ю. Кокконен. Анатомия упражнений на растяжку – Москва, «Попурри», 2008

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка учебно-тренировочного занятия по настольному теннису для обучающихся в возрасте 10-13 лет Тема; «Технико-тактическая подготовка» Автор-разработчик: Зацаринин Андрей Андреевич, педагог дополнительного образования.
0 ₽