Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №47
Барабинского района НСО
Урок английского языка во 2 классе
Тема урока «Числительные»
(комбинированный урок)
Урок разработан для класса, работающего по общеобразовательной программе и программе, адаптированной для детей с ОВЗ
Учитель английского языка Тырышкина Ольга Анатольевна
Технологическая карта урока «Числительные»
Класс: 2 класс, английский язык.
Тема: Числительные
Планируемые результаты:
формирование новых понятий по теме «Числительные»;
создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся;
содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и
толерантному отношению к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.
Технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Ресурсы для проведения урока: мультимедиа проектор, ПК, карточки.
Этап урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Компетенции/аспекты компетенции | ||
Общеобразовательная программа | Адаптированная программа для детей с ОВЗ | ||||
1 | Орг. момент (проверка готовности уроки, приветствие учителя, погружение в языковую среду) | Приветствие. | – We’re glad to see you too! Проверяют готовность к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяет готовность к уроку под наблюдением (руководством) учителя. | Регулятивные: Саморегуляция |
2 | Фонетическая зарядка (снятие появления возможных фонетических сложностей, актуализация знаний по теме животные) | Давайте отправимся в зоопарк и понаблюдаем за животными и насекомыми. Обезьянка – a monkey умеет задувать свечку. Как она это делает? Дуем на ладошки [h] – [h] – [h].Well! Медведь – a bear тоже умеет задувать свечку, но он делает это по-другому. Как? Дуем на ладошку [p] – [p] – [p]. А вот хитрая лисичка – a fox, придумала новый способ, вот он, дуем на ладошку [w] – [w] – [w]. Well! Давайте задуем свечку одновременно тремя способами – repeat after me: [h-p-w];[h-p-w];[h-p-w]. Обезьянка задула свечку и пошла гулять. Вышла к болоту, а там комары [z] – [z] – [z]. то высоко [z] – [z] – [z], то низко [s] – [s] – [s].А один комарик летает то вверх и вниз [z – s – z – s – z – s]. | Учащиеся повторяют за учителем звук [h]– [h] – [h].
звук [p]– [p] – [p]. звук [w]– [w] – [w]. звуки [h-p-w] звук [z]– [z] – [z]. звук [s] – [s] – [s]. звуки [z – s – z – s – z – s]. | Учащиеся повторяют за учителем звук [h]– [h] – [h].
звук [p]– [p] – [p]. звук [w]– [w] – [w]. звуки [h-p-w] звук [z]– [z] – [z]. звук [s] – [s] – [s]. звуки [z – s – z – s – z – s]. | Регулятивные: |
3 | Определение темы урока 1мин | Let’s look at the blackboard. What can we see here? | Отвечают на вопросы учителя. – Цифры. – Счет, цифры от 1 до 10 Чтобы, находясь в другой стране, мы могли посчитать что – то; назвать номер телефона или номер комнаты в отеле (помочь иностранцу что-то найти в России) цель урока: познакомиться со счетом, узнать названия цифр от 1 до 10 на английском языке. | Отвечают на вопрос учителя. – Цифры. – Счет, цифры от 1 до 10. Учащийся по мере возможности определяет цель урока: узнать, как называть цифры на английском языке. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; |
4 | Введение и первичное закрепление нового материала | Сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с названиями цифр от 1 до 10, а для этого мы с вами снова отправимся в сказочную страну. Once upon a time in a faraway kingdom there lived numbers – цифры (надоскеразбросаныцифры).Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались. В королевстве было море цвета blue. И вот возле самого Синего моря жила цифра – six (давайте найдем ее на доске, посмотрите, как выглядит наша цифра six – давайте соберем такую же из деталей LEGO). В синем дворце, у которого было six rooms.У цифры – six было six kittens – котят (все английские слова сопровождаются цветными иллюстрациями. В королевстве, на улице желтых одуванчиков, жила цифра – seven (давайте найдем ее на доске, посмотрите, как выглядит наша цифра seven – давайте соберем такую же из деталей LEGO). Seven уже давно дружила с радугой, и поэтому ее дворец был разукрашен в семь цветов радуги. Во дворце было seven rooms. В необычно красивом дворце жила и цифра eight. Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая, но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой (давайте найдем ее на доске, посмотрите, как выглядит наша цифра eight – давайте соберем такую, же из деталей LEGO). Жила цифра eight на самом краю королевства. Где часто шел снег, и как- то раз решила цифра eight со своим другом a spider – пауком, слепить снеговика (все английские слова сопровождаются цветными иллюстрациями). Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем цифре eight и a spider как сделать снеговика (советы учащихся). Когда цифра eight посмотрела, какой снеговик у них получился, она долго думала, какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение: У цифры eight есть два кольца, Без начала и конца. Ваньку – встаньку мы попросим Показать нам цифру eight – восемь. | Учащиеся повторяют названия цифр по-английски за учителем, запоминают названия. Работая в парах, смотрят на картинки и составляют цифры из элементов LEGO.
| Учащиеся повторяет названия цифр по-английски за учителем, запоминают названия. Работая в паре с более сильными учащимися, смотрят на картинки и составляют цифры из элементов LEGO. При выполнение этого задания акцент делается на развитие кратковременной памяти ребенка, на развитие его внимания; учащийся по мере возможности произносит и запоминает названия цифр на английском языке. | Познавательные: работа с информацией (новой лексикой). |
5 | Физминутка | Учитель рассказывает стихотворение на английском языке и показывает действия учащимся. Listen to me and repeat after me. Two little feet go tap, tap, tap. Two little hands go clap, clap, clap. Two little feet go jump, jump, jump. Two little hands go thump, thump, thump. | Учащиеся выполняют действия за учителем, по мере возможности хором с учителем рассказывают стихотворение. | Учащиеся выполняют действия за учителем, по мере возможности хором с учителем рассказывают стихотворение.Для учащихся с ОВЗ - повторение отдельных сложных слов в стихотворении. | |
6 | Еще в королевстве жила цифра nine (давайте найдем ее на доске, посмотрите, как выглядит наша цифра one – давайте соберем такую же из деталей LEGO). Жила она в высоком дворце, в котором было nine rooms. В один прекрасный солнечный день, был у цифры nine день рожденья, она пригласила к себе друзей: a fox, a bird, a mouse, a rabbit, a dog, a bear, a cat and a wolf (все английские слова сопровождаются цветными иллюстрациями). А цифра nine не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом, давайте ей поможем:
В самом центре королевства жила цифра ten (давайте найдем ее на доске, посмотрите, как выглядит наша цифра one – давайте соберем такую же из деталей LEGO). Она была очень дружелюбной и общительной. На свой день рождения цифра ten решила пригласить все цифры. Было много угощенья, все цифры пришли с подарками. Вот такое стихотворение они вместе подарили нашей ten: У нуля была подружка, Цифра one – болтушка, хохотушка. Над нулем она шутила. И в цифру ten его превратила! Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой a house – дом. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо. Десять умненьких сестер, Всё считают с давних пор. Посмотри, стоят рядком, Сними ты уже знаком! (Цифры, разбросанные на доске вначале 1 урока, выстраиваются в ряд от 1 до 10) One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine и,конечно, ten. | Учащиеся повторяют названия цифр по-английски за учителем, запоминают названия. Работая в парах, смотрят на картинки и составляют цифры из элементов LEGO. | Учащиеся повторяет названия цифр по-английски за учителем, запоминают названия. Работая в паре с более сильными учащимися, смотрят на картинки и составляют цифры из элементов LEGO. При выполнение этого задания акцент делается на развитие кратковременной памяти ребенка, на развитие его внимания; учащийся по мере возможности произносит и запоминает названия цифр на английском языке. | Познавательные: работа с информацией (новой лексикой). |
7 | Формирование навыков диалогической речи | А теперь давайте потренируемся задавать вопрос, сколько тебе лет? Для этого мы спрашиваем “How old are you”? Давайте попробуем спросить соседа по парте, сколько ему лет? Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Вы должны спросить у собеседника, сколько ему лет, а собеседник должен дать ответ. Для этого вам помогут специальные карточки со словами: Hello, Hi, How old are you? I am…. Good Bye, Bye-Bye! | учащиеся учатся самостоятельно задавать вопрос и отвечать на него. Учащимся даются карточки со словами, их транскрипцией и значением; опираясь на карточки с лексикой, учащиеся тренируют диалогическую речь, учатся задавать вопрос и давать ответ на вопрос. Учитель прослушивает пары. | Учащиеся справляются с заданием с помощью учителя, учитель помогает правильно произнести грамматическую структуру и лексику. Им даются карточки со словами, их русской транслитерацией и значением; Учитель объясняет, какая структура используется, и какие слова туда нужно вставлять. Также в карточках дается вопрос How old are you и ответ с русской транслитерацией для того, чтобы лучше понять произношение грамматической структуры, а также для облегчения ее говорения. Опираясь на карточки с лексикой и структурой, учащиеся тренируют диалогическую речь, учатся давать ответ на вопрос. Учитель наблюдает и корректирует работу пары. | |
8 | Краткий анализ работы по новой теме | – Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? | Учащиеся оценивают свою работу, выявляют свои ошибки, анализируют трудности и выстраивают дальнейшие действия, чтобы эти трудности убрать. | Учащиеся оценивают свою работу, выявляет свои ошибки, анализируют трудности и выстраивают дальнейшие действия, чтобы эти трудности убрать (плохо знают слова, не понимают структуру ответа на вопроси т. п.) | Регулятивные: оценивание своей работы, планирование дальнейших действий для устранения ошибок. |
9 | Итоги урока | – Что нового мы изучили? Чему научились? Кому было сложно на уроке? Кому было легко? | Учащиеся выявляют свои трудности, оценивает работу на уроке. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: саморегуляция, оценивание своей работы |
10 | Запись домашнего задания | Учить счет от 1 до 10 | учить счет от 1 до 10 по мере усвоения материала и возможностей учащегося. |