Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. урок литературы в 9 классе

урок литературы в 9 классе

Урок-спектакль по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин" в 9 классе. Этот урок поможет нам; 1)закрепить знания учащихся о героях и событиях романа «Евгений Онегин», 2)развивать связную речь, словесно - логическое мышление, внимание, 3)прививать интерес к изучению творчества А. С. Пушкина и литературы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сегодня мы проводим урок - спектакль по роману А.С.Пушкина

«Евгений Онегин». Этот урок поможет нам:

I. Цели : 1)закрепить знания учащихся о героях и событиях

романа «Евгений Онегин»,

2)развивать связную речь, словесно - логическое

мышление, внимание,

3)прививать интерес к изучению творчества

А.С.Пушкина и литературы.

II. Содержание :

Итак, мы начинаем!

1 Ведущий:

1) Поговорим об Александре Сергеевиче Пушкине.

«...Пушкин - наше всё : Пушкин представитель всего нашего

душевного, особенного, такого, что остаётся нашим душевным

после всех столкновений с чужим, с другими мирами,» - так

писал русский критик Аполлон Григорьев.

Поэзия, драматургия, проза, критические статьи, заметки и

письма - все виды литературы, к которым прикасался Александр

Сергеевич, несут на себе печать его гения. Но в каждом жанре

цельная и многообразная личность Пушкина отражена особенны

ми сторонами.

2 Ведущий :

2) Вспомним роман в стихах «Евгений Онегин».

Это первый реалистический русский роман. Он создавался, как

подсчитал Пушкин, 7 лет, 4 месяца и 17 дней, с 1823 по 1831 го-

ды. За это время многое изменилось и в жизни поэта и в характе-

ре его творчества. А самое главное было то, что Александр Серге

евич из поэта-романтика превратился в поэта-реалиста.

(Беседа о романтизме и реализме)

3)Поговорим о литературных направлениях.

-Что же такое романтизм?

Романтизм - это литературное направление, в основе которого

лежит фантазия. В произведениях писателей-романтиков всё было

необычно: герои, сюжет, обстановка, язык персонажей и самого автора, но личность всегда оставалась свободной.

Нас и сегодня завораживают романтические поэмы В.А.Жуков-

ского, А.С.Пушкина, М..Ю.Лермонтова, К.Ф. Рылеева.

Переходим к реализму.

-А что такое реализм?

Реализм - литературное направление, в котором жизнь изобража

ется в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.

В России основы реализма были ещё в 20-30 годах заложены

творчеством А.Пушкина, Грибоедова, И.Крылова.

2 Ведущий:

Так вот, став художником - реалистом, Пушкин стремился не только говорить о себе, сколько о самой жизни, не изливать свои

чувства, а наблюдать, изучать, художественно обобщать действи

тельность. И, наконец, в 1833 году Пушкин выпустил в свет весь

роман полностью в таком виде, в каком мы его сейчас и читаем.

4. Встреча с героями романа.

1 ДЕЙСТВИЕ

- А сейчас на нашу импровизированную сцену приглашаются

главные герои романа.

Выходят к доске и замирают в немой сцене Евгений Онегин,

Татьяна и Ольга Ларины, Владимир Ленский.

(Краткий рассказ о героях романа)

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

  1. отрывок из романа,

  2. Хар-ка образа:

Главное действующее лицо романа - молодой помещик пока

зан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречи

вым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не стара

ется их оправдать

Характер Онегина не остаётся неизменным. Под влиянием со

бытий, в последней главе романа он уже совсем не тот, каким

мы его видели в первых главах.

Онегин не выдуман Пушкиным, который в этом образе обоб

щил черты, типичные для целого слоя тогдашних молодых

людей.

ТАТЬЯНА ЛАРИНА

  1. отрывок из романа,

  2. хар-ка образа:

Главной задачей Пушкина было показать тип простой, каза-

лось бы, обыкновенной русской девушки, провинциальной

«барышни», лишённой необычных черт, но в то же время

удивительно привлекательной и поэтичной.

А получилась по мнению Белинского - «натура глубокая,

любящая, страстная».

ОЛЬГА ЛАРИНА

  1. отрывок из романа.

ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ

  1. отрывок из романа,

  2. отрывок из романа об Онегине и Ленском.

5. А Н Т Р А К Т

А сейчас в антракте мы пообщаемся с публикой.

- Просим Вас встать, пройти и взять на память театральный

билет нашего спектакля.

Рассмотрите билеты, они с сюрпризом-заданием.

Жёлтые билеты (высказывания об авторе),

Синие билеты (высказывания о романе),

Розовые билеты

К этому заданию мы вернёмся только после спектакля.

Ребята по очереди читают высказывания об авторе и романе.

Браво! Это шедевр русской литературы XIX века!

Энциклопедия русской жизни. (В.Белинский)

Роман - новый прелестный цветок на поле нашей словесности

(Д.Веневитинов)

Бессмертная и недосягаемая поэма. (Ф.Достоевский)

«Евгений Онегин» в высшей степени народное произведение.

(В.Белинский)

Роман в стихах останется одним из замечательных достижений

русского искусства.

Онегинская строфа просто класс!

Пушкин - великий народный писатель!

Пушкин... наш учитель - и я воспитывался его поэзией

(И.Гончаров)

Александр Сергеевич, БРАВО!

А.С.Пушкин - классик русской поэзии!

Пушкин - великий русский поэт!

«Евгений Онегин». Удивительное мастерство двумя-тремя

штрихами обрисовать особенности быта того времени.

Пушкин излил свою душу, свои собственные чувства, став

художником-реалистом.

    1. 2 ДЕЙСТВИЕ

Возвращаемся на сцену, чтобы вновь встретиться с героями

романа.

1 сцена ТАТЬЯНА И ОНЕГИН

Минуты две они молчали,

Но к ней Онегин подошёл

и молвил : «Вы ко мне писали,

Не отпирайтесь. Я прочёл...

(письмо Татьяны)

2 сцена

Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слёзы льёт рекой,

Опершись на руку щекой...

(письмо Онегина)

Татьяна встаёт и отвечает ему:

А счастье было так возможно,

Так близко! Но судьба моя

Уж решена.

... Я Вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана,

И буду век ему верна.

III. Подведение итогов:

Спектакль окончен.

1)-А сейчас мы просим критиков высказать своё мнение о

романе.

(ребята-критики читают отрывки своих мини-сочинений )

2)ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ :

1. К какому литературному направлению относится роман

«Евгений Онегин»?

2.Назовите главных героев романа?

3.Перечислите литературное наследие А.С.Пушкина.

IV. Домашнее задание :

ответить на вопросы стр.181-182

V. Оценивание : выставление отметок за работу на уроке героям,

ведущим, теоретикам, критикам, публике.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок-спектакль по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин" в 9 классе. Этот урок поможет нам; 1)закрепить знания учащихся о героях и событиях романа «Евгений Онегин», 2)развивать связную речь, словесно - логическое мышление, внимание, 3)прививать интерес к изучению творчества А. С. Пушкина и литературы.
0 ₽