МБОУ «СОШ №1»
Клестова Светлана Владимировна
Урок математики с элементами финансовой грамотности,
3 класс, «Школа России»
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
- А сейчас мы разгадаем кроссворд, чтобы узнать куда мы сегодня с вами отправимся.
Кроссворд заполняется с помощью интерактивной доски:
1.Результат сложения (сумма)
2.Если мы длину прямоугольника умножим на ширину, что найдём? (площадь)
3.Какая самая маленькая единица массы (грамм)
4.Результат деления (частное)
5.Результат вычитания (разность)
6.Как называется сумма длин сторон геометрической фигуры (периметр)
7.Сумма одинаковых слагаемых – это (умножение)
(За каждый правильный ответ обучающиеся получают пятирублёвые монеты, пополняя свою копилку.)
- Какое слово у нас получилось? (магазин)
Загляните в магазин,
Он богат товарами.
Полюбуйтесь, выбирайте
И скорее покупайте.
- Прочитайте вывеску «КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ».
- Кто знает, что же за товары продаются в этом магазине? (ответы детей)
На прилавке расположен товар (тетради, карандаши, ручки, ластики, линейки, точилки, наборы цветной бумаги, тарелки), на товаре ценники: тетрадь – цена 5 р., карандаш – цена 8 р., ручка – цена 15 р., ластик – цена 10 р. линейка – цена 18 р, точилка – цена 25 р., набор цветной бумаги – 100 р.
— Что здесь лишнее? (тарелки - посуда)
— Назовите цены товаров.
— Что такое цена? (сколько нужно заплатить за 1 предмет)
— Варя купила 2 тетради. Сколько нужно заплатить?
— Какое количество тетрадей купила Варя? (2 штуки)
— Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (стоимость)
— Купили 2 ручки и 1 карандаш. Сколько заплатили за всю покупку? (38 рублей)
(За каждый правильный ответ обучающиеся получают пятирублёвые монеты, пополняя свою копилку.)
- А загляните в конверты, что там?
(монеты у 4 жёлтые, у 4 оранжевые - покупатели, у одного ученика конверт пустой – продавец-кассир).
(дети делятся на 2 команды по монеткам)
Проблемная ситуация
Задача для каждой группы покупателей:
Приобрести по 2-3 наименования товара и расплатиться в кассе.
Условие:
Покупатели должны выбрать необходимый им товар и рассчитать: хватит ли им накопленных денег? И есть ли остаток денежных средств? (выступает каждая группа покупателей)
Первое задание для каждой группы покупателей. (на карточках)
Задача.
У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?
24+26 =50 (руб)-всего
50:10=5(б)
Ответ: они смогут купить 5 булочек.
Продавец-кассир проверяет работу групп, и за правильный ответ выдаёт пятирублёвые монеты покупателям.
Второе задание для каждой группы покупателей.
Реши уравнение.
80:х=8 (х=10) х+29=80 (х=51)
- В каком уравнении самое большое значение?
- Назовите значение х в первом уравнении.
Продавец-кассир проверяет работу групп, и за правильный ответ выдаёт пятирублёвые монеты покупателям.
Третьезадание для каждой группы покупателей
Решить задачки со слайда. На нахождение цены, количества и стоимости.
Продавец-кассир проверяет работу групп, и за правильный ответ выдаёт пятирублёвые монеты покупателям.
Каждая группа покупателей подсчитывает сумму заработанных денег. И обсуждают что купят в магазине «Канцелярские товары».
(выступает каждая группа покупателей)
Все заработанные монеты превращаются в шоколадные медальоны для каждого обучающегося.
3