Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. урок математики в 6 классе

урок математики в 6 классе

Разработка урока математики в 6 классе по теме " Решение задач на пропорции" соответствует требованиям ФГОС, Урок открытия новых знаний. .На каждом этапе представлена цель , методы и формы работы Исходя из возрастных особенностей шестиклассников, на уроке создаются условия внутренней потребности включения в учебную деятельность, активной познавательной деятельности. Рассматривается проблемная ситуация с затруднением. Работая в разноуровневых группах, дети создают учебный продукт, результат совместного труда, который используется на последующих уроках при решении задач. Много внимания на уроке уделяется коммуникативному взаимодействию детей, это умение корректно задавать вопросы учителю и учащимся, терпеливо выслушивать точку зрения соседа, грамотно, аргументированно давать полный ответ на поставленный вопрос. Применение мультимедийных средств уместно на данном уроке: ускоряет и облегчает образовательный процесс, с их помощью удобнее фиксировать ключевые понятия темы, что даёт возможность прийти к открытиям на уроке более легко и свободно. Использование современных развивающих технологий и педагогических подходов на данном уроке позволит влиять на формирование у детей базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к результату, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность); - самоопределения (умение сознательно выявлять и утверждать собственную позицию в проблемных ситуациях).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок математики в 6 классе «Пропорция»

Ход урока

  1. Мотивационно-организационный (2 мин.)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Методы: словесный – фронтальная беседа; наглядный – слайд с эпиграфом, психологический настрой.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1). В школе прозвенел звонок. Начинаем наш урок. На меня вы посмотрите и немного улыбнитесь.

- Сегодня к нам пришли гости и как гостеприимные хозяева давайте подарим им свои улыбки.

- Здравствуйте дети! Что я вам пожелала словом здравствуйте

- Да когда люди здороваются. Они желают здоровья.

А чтобы быть здоровым надо соблюдать правила ЗОЖ.

- У нас сегодня с вами необычный урок – урок математики и ЗОЖ.

-Эпиграфом к нашему уроку пусть служит народная мудрость (слайд № 2)

- Повторяйте за мной: «Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать». У меня всё получится!

2). Давайте проверим готовность к уроку (ручки, тетради, подпишите листы самооценки, познакомьтесь с их содержанием) и на каждом этапе урока оцените свою работу.

Приветствуют учителя, гостей

Ответ учащихся: здоровье

Повторяют слова эпиграфа за учителем

Проверяют готовность к уроку. Подписывают листы самооценки.

Результат: готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний (10 мин.)

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие пропорции, нахождение неизвестного члена пропорции, пропорциональность величин; зафиксировать затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний: решение задачи с помощью пропорции.

Методы:словесный – фронтальный диалог, деятельностный,

ЗОЖ – как здорово звучит.

А что же это значит.

Хотим вас научить.

К нам на урок пришли (слайд № 3):

Олимпийский мишка, Доктор Айболит, Мойдодыр, Волк и Заяц из «Ну, погоди!» с математическими заданиями, выполняя которые вы откроете правила ЗОЖ.

Задание № 1 от Олимпийского мишки (слайд № 4)

Вычислите устно, подберите к ответам букву и расшифруйте слова (слайд)

1 слово: 1) 1 : 4; 2) 5 ∙ 7; 3) 9 : 2; 4) 6 ∙ 8; 5) 8 ∙ 9;

6) 56 : 7; 7) 96 : 6; 8) 1 : 2; 9) 51 : 3; 10) 7 ∙ 8

2 слово: 1) 0,5 ∙ 0,5; 2) 6 ∙ 12; 3) 72 : 4; 4) 1,5 ∙ 3;

5) 10 : 20; 6) 36 ∙ 2; 7) 14 ∙ 4

п

е

н

о

л

ь

р

т

а

в

и

0,25

56

0,5

17

8

16

35

18

4,5

48

72

- Итак, закон ЗОЖ – правильное питание (фиксируется на доске)

Задание № 2 от Мойдодыра на повторение темы «Пропорции» для каждой группы индивидуально:

1 и 2 группы: Заполните пропуски

  1. Равенство ____________ называют пропорцией.

  2. В пропорции a:b = c:d числа а и d называют ________ членами пропорции, а числа b и c ________ членами пропорции

  3. Произведение _________ членов пропорции равно произведению __________ членов пропорции. Это утверждение называют ______

  4. Если = , это по свойству пропорции ____________

  5. Составьте пропорцию из чисел 5; 10; 8; 4

3 группа: Ответьте устно на вопросы

  1. Какие величины называют прямо пропорциональными?

  2. Из данных зависимостей величин выберите прямо пропорциональные. Объясните выбор (слайд)

  1. Количество товара и его стоимость.

  2. Скорость движения и время, необходимое для преодоления данного расстояния.

  3. Масса воды и её объём.

  4. Скорость движения и длина пути, пройденного за определённое время.

  5. Длина и ширина прямоугольника данной площади.

  1. группа: Ответьте устно на вопросы

  1. Какие величины называют обратно пропорциональными?

  2. Из данных зависимостей величин выберите обратно пропорциональные. Объясните выбор (слайд)

  1. Количество товара и его стоимость.

  2. Скорость движения и время, необходимое для преодоления данного расстояния.

  3. Масса воды и её объём.

  4. Скорость движения и длина пути, пройденного за определённое время.

  5. Длина и ширина прямоугольника данной площади.

5 группа:

  1. Сформулируйте правило нахождения неизвестного среднего члена пропорции.

  2. Запишите решение пропорции на листе А3.

=

6 группа:

  1. Сформулируйте правило нахождения неизвестного крайнего члена пропорции.

  2. Запишите решение пропорции на листе А3.

=

  • Посмотрите, какую записку вам оставил в конверте Мойдодыр?

  • Второй закон ЗОЖ – соблюдать личную гигиену

Индивидуальное задание:

Решите задачу: Чтобы сшить 4 юбки, необходимо 7,2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 8 юбок?

Устная работа в парах.

Решают вычислительные примеры, отгадывают слова «правильное питание»

Работа в группах (повторение определений, правил на решение пропорций)

Представление групп – 1 человек из группы у доски (отвечают на вопросы заданий, рассказывают решение)

Один ученик читает записку «Ребята, соблюдайте личную гигиену»

Решают задачу, предлагают традиционный способ решения

Результат: учащиеся повторили понятия, связанные с пропорцией и зависимостью величин, зафиксировали затруднения в деятельности.

  1. Выявление причины затруднения

Цель:организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, затруднение в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока.

Методы: Запишите на доске арифметический метод по действиям и метод использования порциональной зависимости величин.

- Сколько шагов вам необходимо было сделать, чтобы решить задачу?

- Можно ли эту задачу решить в один шаг?

- Почему нельзя сразу ответить на этот вопрос?

- С каким затруднением мы попробуем справиться. Какую цель поставим перед собой?

- На какую зависимость величин данная задача?

- Сформулируйте тему урока.

Двое учащихся у доски показывают и объясняют решение:

Iспособ:

  1. 7,2 : 4 = 1,8 м – на одну юбку

  2. 1,8 ∙ 8 = 14,4 м - на 8 юбок

II способ:

В задаче присутствуют прямо пропорциональная зависимость:

Во сколько раз увеличится число юбок, во столько же раз увеличится количество метров

  1. 8 : 4 = 2 раза

  2. 7,2 ∙ 2 = 14,4 м

Работают фронтально. Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы.

Цель: Найти способ решения задачи в 1 шаг.

Тема: новый способ решения задач на прямую пропорциональность.

Результат: сформулирована и зафиксирована проблема, цель и тема урока

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Цель:Открытие знаний о решении задач методом пропорции.

Методы: учебный диалог при фронтальной работе, проблемно-поисковый при групповой работе.

- Так как арифметическим способом мы уже решили эту задачу, то каким ещё способом можно попробовать её решить?

- Что называют уравнением?

- Какие у вас предложения по введению переменной?

- Составьте схематическую модель соответствующих величин.

- Определите вид пропорциональной зависимости.

- Составьте соотношение в виде математической модели, что мы получили?

- Решите пропорцию:

- Как можно назвать метод, которым мы решили задачу.

- Мы достигли поставленной цели? Мы нашли новый способ решения?

Уточните тему урока.

- Так как мы нашли новый способ решения задач на прямую пропорциональность, то составим для этого способа алгоритм.

- Поработаем в группах.

Вспомните все шаги решения задачи и зафиксируйте их на формате А3 в виде схемы или плана решения.

- Обсудим предложенные алгоритмы и выберем оптимальный.

- Сравним с алгоритмом на слайде

Предполагаемые ответы:

- Можно решить задачу с помощью уравнения.

- Равенство, содержащее неизвестную (переменную) величину.

- Обозначим за х, то что необходимо найти, т.е. стоимость 8 юбок.

- 4 юбки – 7,2 м (ученик записы

8 юбок – х м вает на доске)

- прямо пропорциональные величины

= – пропорция (ученик записывает на доске)

х = = 14,4(м)

- метод пропорции

Учащиеся отвечают на вопросы

- Решение задач методом пропорции.

Работа в группах на рабочих листах (по 1 из группы зачитывают алгоритм)

Обсуждение предложенных алгоритмов.

Выбор оптимального.

Результат: В ходе делового сотрудничества учащиеся открывают новые знания, представляют единый алгоритм решения задач.

  1. Физкультминутка.

Цель: Снятие усталости, смена деятельности, развитие концентрации внимания и координации движения.

- Заяц из «Ну, погоди!» предлагает выполнить физические упражнения.

Мультфильм.

- О каком законе ЗОЖ мы не должны забывать.

Фиксирует на доске 3-й закон ЗОЖ «Занятие физической культурой»

Выполняют физические упражнения.

Предполагаемый ответ:

Занятие физической культурой

Результат: Коррекция осанки, тренировка собранности учащихся. Самооценка собственной внимательности и координации.

  1. Первичное закрепление.

Цель:зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Методы: проговаривание и практическое применение алгоритма решения задач при фронтальной работе и работе в парах.

Решите задачи от Айболита.

(слайд)

1). В сметане содержится кальций – витамин необходимый нашему организму.

Для приготовления 4 порций салата требуется 50г сметаны. Сколько грамм сметаны потребуется на 10 порций салата?

Масса одного киви в среднем составляет 100 г, в нём содержится 90 мг витамина С.

Сколько штук киви надо съесть больному простудой, если для быстрого выздоровления ему нужно употребить не менее 630 мг витамина С.

- О каком правиле ЗОЖ вам говорит Айболит в своих задачах?

Ученик у доски проговаривает решение в соответствии с составленным алгоритмом.

Учащиеся записывают решение в тетради:

4 пор – 50 г

10 пор – х

=

х =

х = 125 г

Ответ: потребуется 125 г сметаны.

Решают в парах с проверкой по подробному образцу. (приложение) Один учащийся с обратной стороны доски самостоятельно записывает решение

Предполагаемый ответ:

Употребление витаминов

Результат: учащиеся воспроизводят алгоритм решения, применяют его на практике.

  1. Самостоятельная работа.

Цель:проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Методы:

- Волк из «Ну, погоди!» предлагает вам самостоятельно решить одну из 2-х задач на выбор

- Решая задачи волка, о каком законе ЗОЖ мы не должны забывать.

Фиксирует на доске 5-ый закон ЗОЖ «Нет вредным привычкам»

Проверяют работу по эталону. Исправляют ошибки, анализируют, выясняют их причины

Предполагаемый ответ:

Нет вредным привычкам

Результат: учащиеся проверяют своё умение применять алгоритм при решении задач, сопоставляют своё решение с эталоном для самопроверки, осознают всё ли понятно.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: решение задач на проценты методом пропорции.

Методы: словесный (учебный диалог), наглядный (демонстрация решений), анализ, сравнение, самооценка.

- Работаем в группах.

- Решите одну из задач на проценты методом пропорции по выбору на формате А3 и представьте своё решение на доске.

1). Масса сушёных яблок составляет 12% массы свежих яблок. Сколько нужно взять свежих яблок, чтобы получилось 48 кг сушёных.

2). Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 тонн овса.

Обсуждение в группе по выбору задачи. Работа в группах.

Один из участников в группе представляет своё решение.

х кг - 100%

48 кг – 12%

х = 48 ∙ 100/ 12 = 400 кг

Ответ: 400 кг свежих яблок

26,5 т - 100%

х т – 40%

х = 26,5 ∙ 40/ 100 = 2,65 ∙ 4 = 10,6 т

Ответ : 10,6 тонн муки


Результат: учащиеся применили составленный алгоритм при решении задач на проценты.

  1. Рефлексия.

Цель:тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: решение задач на проценты методом пропорции.

Методы: словесный (учебный диалог), наглядный (демонстрация решений), анализ, сравнение, самооценка.

- Ребята, наш урок подходит к завершению, вы хорошо потрудились. А теперь пришло время подвести итог.

Скажите:

- что нового узнали на уроке?

- что использовали для «открытия нового знания»

Я прошу вас оценить свою деятельность в листах самооценки.

Предполагаемые ответы:

Задачи на прямую пропорциональность можно решать методом пропорции, задачи на проценты можно решать методом пропорции.

Отмечают в листах самооценки собственную деятельность на уроке

Результат: учащиеся зафиксировали новые знания, оценили собственную деятельность на уроке.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:осуществить постановку разноуровнего домашнего задания на выбор учащихся.

Методы:вариативности.

Решите на выбор любое задание:

№1

№2. Составить и решить две задачи методом пропорции о ЗОЖ..

Записывают домашнее задание в дневник

Результат: выбор домашнего задания

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка урока математики в 6 классе по теме " Решение задач на пропорции" соответствует требованиям ФГОС, Урок открытия новых знаний. .На каждом этапе представлена цель , методы и формы работы Исходя из возрастных особенностей шестиклассников, на уроке создаются условия внутренней потребности включения в учебную деятельность, активной познавательной деятельности. Рассматривается проблемная ситуация с затруднением. Работая в разноуровневых группах, дети создают учебный продукт, результат совместного труда, который используется на последующих уроках при решении задач. Много внимания на уроке уделяется коммуникативному взаимодействию детей, это умение корректно задавать вопросы учителю и учащимся, терпеливо выслушивать точку зрения соседа, грамотно, аргументированно давать полный ответ на поставленный вопрос. Применение мультимедийных средств уместно на данном уроке: ускоряет и облегчает образовательный процесс, с их помощью удобнее фиксировать ключевые понятия темы, что даёт возможность прийти к открытиям на уроке более легко и свободно. Использование современных развивающих технологий и педагогических подходов на данном уроке позволит влиять на формирование у детей базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к результату, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность); - самоопределения (умение сознательно выявлять и утверждать собственную позицию в проблемных ситуациях).
0 ₽