Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

0 подписчиков
Урок «открытия» нового знания по теме«Периметр прямоугольника». Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с разными способами нахождения периметра прямоугольника.В ходе урока дети научатся вычислять периметр прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника; анализировать ситуацию; выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Класс: 2

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с разными способами нахождения периметра прямоугольника

Планируемые результаты:

Личностные

развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.

Предметные

вычислять периметр прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника; анализировать ситуацию; выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

задача

результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

Подготовить учащихся к работе на уроке

1.Приветствие

«Вы - талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. Удачи!

В добрый путь за новыми знаниями!

Присаживайтесь на свои места.

2. Проверьте готовность к уроку.

3. Откройте тетради и оформите начало классной работы.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

2.Актуализация знаний учащихся

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Прием «Ложная альтернатива»

- Если в классе 14 мальчиков и 16 девочек, то сколько всего человек: 28 или 29?

- Сколько будет, если к 5+7: 16 или 12?

- Если верблюд поднял одну ногу, то сколько у него ног: 3 или 4?

- Как подает голос утенок: «мяу» или «гав»?

- Если вчера был вторник, а завтра четверг, то сегодня пятница или суббота?

- Если у фигуры 3 вершины, 3 угла и 3 стороны, то это квадрат или треугольник?

- Если у квадрата отрезать один угол, то сколько у него останется углов: 2 или 3?

Ответы учащихся

Регулятивные: внесение корректив в своё действие, умение выдвигать версии.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

3.Постановка проблемы

Организовать и направить к цели познаватөльную деятельность учащихся

-Сколько существует способов нахождения периметра прямоугольника: 3 или 4?

Ребята строят разные предположения

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.

4.Построение выхода из проблемной ситуации

Вычислите выражения.

Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.

Найди значение выражения. Расставь числа в порядке возрастания. Запиши получившееся слово.

4Shape2Shape1 8 - = 8 И ( 80 – 20 ) + 30 = Р

Shape4Shape3 + 30 = 88 Е 36 + (5+5) = М

2Shape7Shape5Shape6 +2+2+2+2 = Р 76 + = 80 Е

5Shape8 2 - = 50 П 40 + 30 = Т

Числа: ____________________________________________

Слово: ____________________________________________

Оцените свою работу, отметив в листе достижений.

- Какое слово получилось?

Отгадайте, о какой фигуре пойдёт речь на уроке:

«Я многоугольник, у меня 4 стороны (но равны только противоположные), и все углы прямые»

Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. Сформулируем тему урока.

Какую цель поставим себе на уроке?

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.

Знакомство с происхождением понятия «периметр» и введением его буквенного обозначения.

Что же такое периметр? И откуда пришло к нам это слово? Оказывается, в Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границесвоегоучастка

иизмерялиего.Здесьипоявилось слово «периметр». (Вывешиваю таблички со словами «пире» и «метрос».)

«Пире»означает«ходить»,а «метрос»-«измерять»,т.е.измерять ходьбой.

Периметр обозначается буквой Р латинского алфавита.

В геометрии для нахождения периметра прямоугольника пользуются формулами. Обозначают одну сторону (длину) буквойа, а другую (ширину) – буквой в.

Работа в парах

1 оценивание

«5» -правильно всё

«4»- 1 ошибка

«3» -2 ошибки

Периметр

Прямоугольник

Периметр прямоугольника

Научиться вычислять периметр прямоугольника

Нахождение суммы длин сторон фигуры

Коммуникативные:     умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Регулятивные:

умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока,

умение высказывают свои версии, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

5.Открытие новых знаний

Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний

Сейчас вы будете работать в группах. С вами будут работать консультанты.

Повторим правила работы в группе.

Ваша задача с помощью консультантов вывести различные способы нахождения периметра прямоугольника и доказать их правильность.

(Группам выдается лист с изображением прямоугольника 15 на 6 см, маркеры для записи.)

Сравните способы решения.

Сравните полученные результаты

Значит, периметр прямоугольника мы можем находить любым способом. Но давайте подумаем, какой будет более рациональным? Почему?

Оцените свою работу

1.Быть активным.

2.Работать как одна команда.

3.Спорить только о главном.

4.Вместе прийти к единому решению.

1 группа. Мы находили периметр прямоугольника на основе определения периметра: периметр – это сумма длин сторон прямоугольника: 15 + 6 + 15 + 6 = 42 (см).

P=а+b+b

2 группа. Мы вспомнили свойство прямоугольника: у прямоугольника противоположные стороны равны, поэтому, мы длину первой стороны умножили на 2, т.к. таких сторон две (15.2), длину второй стороны умножили на 2, т.к. и таких сторон тоже две (6.2) и полученные результаты сложили : 15.2 + 6.2 = 42 (см).

P.2 + b.2

3 группа. Мы нашли сумму длины и ширины (15+6) и умножили на 2, т.к.

противоположные стороны прямоугольника равны: (15 + 6) . 2 = 42 (см).

P=(а.+b).2

Они отличаются

Они одинаковы

P=(а.+b).2

2 оценивание

Предметные:

овладение умением находить периметр прямоугольника разными способами Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

6.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сколько здесь фигур зелёных, 
Столько выполним наклонов. Раз, два.

Сколько углов в фигуре жёлтой.
Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.

Сколько в ромбе углов
Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.

И за парты все уселись!

7.Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Сегодня в школу пришли письма! От кого они? (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха) Что объединяет этих героев?

Вы должны ответить на просьбу героев! И написать им ответ на листках в конвертах. Каждая группа представит свой ответ классу.

Письмо от Мухи-Цокотухи.

«Дорогие ребята! Я готовлюсь к празднику и хочу по верхнему краю стен комнаты повесить гирлянду. Комната имеет прямоугольную форму. Длина комнаты – 10 м, ширина 5 м. Какой длины будет гирлянда?»

Письмо от Айболита

«Дорогие ребят! Чтобы мои животные не болели, я построил для них спортивную площадку. Площадка имеет прямоугольную форму, длина – 30 м, ширина – 10 м. Площадку надо огородить забором. Какой длины будет забор?»

Письмо от Федоры

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?»

Оцените свою работу

Представление ответов.

Защита у доски. Выясняется, что обучающимся пришлось найти периметр комнаты и спортивной площадки, чтобы ответить на письма героев К.И. Чуковского.

3 оценивание

Регулятивные:

формирование умения планировать свою деятельность

формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других.

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

формирование и отработка умения согласованно работать в группах .

Личностные:

формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

8.Самостоятельная работа с проверкой.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.

- Прочитайте задание.

- Что нам надо сделать?

- Что мы должны сделать сначала?

- Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок?

-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?

-Какова длина второй стороны прямоугольника?

- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника?

- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.

– Как ж Оцените свою работу

4 см

3 см

Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же

Ученик решает на обратной стороне доски, все в тетрадях.

Проверка

Р=(4+3) ×2=14 (см).

Ответ:14 м.

4 оценивание

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

9.Рефлексия

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее

-Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили вначале урока.

-Удалось ли нам достичь цели?

-Какой способ нахождения периметра вам больше понравился, каким будете пользоваться при решении геометрических задач?

За что бы вы сегодня себя похвалили бы на уроке?

- Кто и в чём испытывал трудность в работе?

Как вы оценили себя за урок в листах самооценки?

Научиться вычислять периметр прямоугольника

Да

P=(а.+b).2

Работа в листах самооценки

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные:

самооценка

10. Домашнее задание

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Задание на выбор:

1.Найти периметр тетради на печатной основе по математике и записать решение в тетрадь.

Или

2. Найти периметра прямоугольника, который у вас изображён в карточках.

И задание для всех: ответить на вопрос. Людям, каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра?




Приложение 1

Лист самооценки

№ задания

1

2

3

4

Оценка за урок

Оценка работы

Shape9

Shape10

Shape11

Shape12

Shape13

Приложение 2

Найди значение выражения. Расставь числа в порядке возрастания. Запиши получившееся слово.

4Shape15Shape14 8 - = 8 И ( 80 – 20 ) + 30 = Р

Shape18Shape17Shape16 + 30 = 88 Е 36 + (5+5) = М

2Shape20Shape19 +2+2+2+2 = Р 76 + = 80 Е

5Shape21 2 - = 50 П 40 + 30 = Т

Числа: __________________________________________________

Слово: __________________________________________________

Приложение 3

Письмо от Мухи-Цокотухи.

«Дорогие ребята! Я готовлюсь к празднику и хочу по верхнему краю стен комнаты повесить гирлянду. Комната имеет прямоугольную форму. Длина комнаты – 10 м, ширина 5 м. Какой длины будет гирлянда?»

Письмо от Айболита

«Дорогие ребят! Чтобы мои животные не болели, я построил для них спортивную площадку. Площадка имеет прямоугольную форму, длина – 30 м, ширина – 10 м. Площадку надо огородить забором. Какой длины будет забор?»

Письмо от Федоры

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?»

Приложение 4

Домашняя работа

Вычислите периметр прямоугольника



Данный урок был проведен во 2 классе 28.02.2019 г.

Содержание учебного материала подобрано с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей учащихся.

Для снятия напряжения на уроке проводится физкультминутка и смена видов деятельности.

  • ходе урока идет формирование общеучебных умений:

    • учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

    • учебно-интеллектуальных (умение сравнивать, обобщать, выделять главное);

    • учебно-коммуникативных (умение слушать, работать в группах, выступать перед аудиторией)

Урок достиг своей цели, поставленные задачи выполнены.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок «открытия» нового знания по теме«Периметр прямоугольника». Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с разными способами нахождения периметра прямоугольника.В ходе урока дети научатся вычислять периметр прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника; анализировать ситуацию; выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
0 ₽