Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок "Непроизносимые согласные в корне слова"

Урок "Непроизносимые согласные в корне слова"

Урок проводился в 3 классе УМК "Перспектива". Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи Предполагаемые результаты: личностные: ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать, выполнять задания на закрепление знаний и способов действий, анализировать и осмысливать свои достижения. предметные: представление о цели, результате и способе его получения, о неизученном предметном содержании и способах его применения, определение области «незнания». метапредметные: учебные действия: критика, описание способа деятельности; самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, самоконтроль, самооценка.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

Цель:

Формирование  ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи.

Задачи:

  • Способствовать развитию грамотной устной и письменной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Способствовать развитию  умения определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по  коллективно составленному плану,  оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах.

  • Способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предполагаемые результаты:

личностные: ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать, выполнять задания на закрепление знаний и способов действий, анализировать и осмысливать свои достижения.

предметные: представление о цели, результате и способе его получения, о неизученном предметном содержании и способах его применения, определение области «незнания». метапредметные: учебные действия: критика, описание способа деятельности; самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, самоконтроль, самооценка.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Орг. момент, психологический настрой.

1.Приветствие учителя:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручки и тетрадки?

2.Сообщение темы, задач урока

-А какая тема, вы сами сможете назвать, прочитав на доске буквы: л т в д

-Что вы о них можете сказать?

- Значит, тема нашего урока...

-Но эту тему мы изучаем не один урок, чем сегодня мы будем заниматься, чему учиться?

-Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке?

Выполняют самооценку готовности по самостоятельность подготовки,

настрой на урок (смайлики).

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

-Будем учиться задавать вопросы; думать, размышлять; наблюдать; делать выводы.

II.Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание

-Прочитайте буквосочетания. Что объединяет эти буквы?

стл рдц лнц вств

-Что происходит со словами, если в них встречаются такие буквосочетания?

-Вспомните правило о правописании непроизносимых согласных в корне.

3.Словарная работа.

- Русский язык! Язык - это душа всего народа, наше общее достояние. Трубачёв писал о том, что рекомендуется различать значение и употребление слов русский и российский. Это разные слова. Русский толкуется как «принадлежащий русским, созданный русскими, свойственный русским: Русский язык, Русская литература, Русская культура». Там же в качестве второго значения указывается возможность употребления «русский» как прилагательного к слову Россия, Русь: Русская история, Русская природа. Что касается слова российский, то о нем сказано лишь, что российский —прилагательное к «Россия».

-Запишите словосочетания, обозначьте орфограммы, проверьте себя.

Учащиеся пишут буквы по образцу, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Самоконтроль. Самооценка

III.Работа над темой урока

1.Работа над алгоритмом

а)загадка

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

-Запишите отгадку: солнце.

-Какая орфограмма в этом слове? Как вы её обнаружили? Подчеркните орфограмму.

-Составим алгоритм. Выскажите предположение, какой сделаем 1-й шаг?

-Сравнили произнесение и написание. Что будем делать дальше? Какой 2-й шаг?

-Как подобрать проверочное слово?

-Подберите проверочные слова к слову солнце. обозначьте орфограмму. Сравним наши рассуждения с выводами учебника.

б)работа в парах

Карточка:облас…ной, поз…но, свис...нул, доблес…ный, грус…ный, ус...ный.

Учащиеся высказывают предположения.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Учащиеся высказывают предположения, рассуждают, делают выводы, сравнивают свои выводы с материалом учебника.

Пользуясь алгоритмом учебника, поочерёдно объясняют правописание орфограммы

IV.Закрепление

1.Самостоятельная работа(по вариантам)

-Спишите. В скобках напишите проверочное слово.

1)Грус...ный, наез...ник, звёз...ный, ус...ный.

2)Извес…ный, хрус…нул, чес…ный, мес..ность.

-Проверьте себя.

-Кто выполнил правильно всё задание?

-У кого были ошибки? Как вы думаете, почему?

-Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок?

2.Дифференцированная работа.

Карточка 1

-Спишите. Вставьте пропущенную букву. В скобках напишите проверочные слова для орфограммы непроверяемая согласная.

Ярко светило со…нце. Его лучи освещали окрес…ность. От этого становилось всем радос…но.

Карточка 2

-Спишите, исправьте ошибки.

Наступил долгожданный празник. Радосно забилось в груди серце. Всех охватило счасливое чуство.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, делают вывод о правильности выполнения, допущенных ошибках, причинах.

Самооценка.

Выполняют задание.

V.Итог урока, рефлексия.

-Какие же задачи стояли перед нами сегодня на уроке? Получилось ли их решить?

Закончите предложения:

*Чтобы найти непроизносимую согласную в корне, нужно...

*Чтобы проверить слово с непроизносимой согласной в корне, нужно...

-Оцените свою работу на уроке.

-Что сегодня у вас получилось лучше, чем вчера? Почему?

Оценивают работу на уроке.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

VI. Домашнее задание

*С. Упр 73,с.48

*Придумать сказку о непроизносимых согласных

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок проводился в 3 классе УМК "Перспектива". Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи Предполагаемые результаты: личностные: ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать, выполнять задания на закрепление знаний и способов действий, анализировать и осмысливать свои достижения. предметные: представление о цели, результате и способе его получения, о неизученном предметном содержании и способах его применения, определение области «незнания». метапредметные: учебные действия: критика, описание способа деятельности; самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, самоконтроль, самооценка.
0 ₽