Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок "Непроизносимые согласные в корне слова"

Урок "Непроизносимые согласные в корне слова"

Урок проводился в 3 классе УМК "Перспектива". Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи Предполагаемые результаты: личностные: ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать, выполнять задания на закрепление знаний и способов действий, анализировать и осмысливать свои достижения. предметные: представление о цели, результате и способе его получения, о неизученном предметном содержании и способах его применения, определение области «незнания». метапредметные: учебные действия: критика, описание способа деятельности; самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, самоконтроль, самооценка.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

Цель:

Формирование  ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи.

Задачи:

  • Способствовать развитию грамотной устной и письменной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Способствовать развитию  умения определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по  коллективно составленному плану,  оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах.

  • Способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предполагаемые результаты:

личностные: ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать, выполнять задания на закрепление знаний и способов действий, анализировать и осмысливать свои достижения.

предметные: представление о цели, результате и способе его получения, о неизученном предметном содержании и способах его применения, определение области «незнания». метапредметные: учебные действия: критика, описание способа деятельности; самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, самоконтроль, самооценка.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Орг. момент, психологический настрой.

1.Приветствие учителя:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручки и тетрадки?

2.Сообщение темы, задач урока

-А какая тема, вы сами сможете назвать, прочитав на доске буквы: л т в д

-Что вы о них можете сказать?

- Значит, тема нашего урока...

-Но эту тему мы изучаем не один урок, чем сегодня мы будем заниматься, чему учиться?

-Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке?

Выполняют самооценку готовности по самостоятельность подготовки,

настрой на урок (смайлики).

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

-Будем учиться задавать вопросы; думать, размышлять; наблюдать; делать выводы.

II.Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание

-Прочитайте буквосочетания. Что объединяет эти буквы?

стл рдц лнц вств

-Что происходит со словами, если в них встречаются такие буквосочетания?

-Вспомните правило о правописании непроизносимых согласных в корне.

3.Словарная работа.

- Русский язык! Язык - это душа всего народа, наше общее достояние. Трубачёв писал о том, что рекомендуется различать значение и употребление слов русский и российский. Это разные слова. Русский толкуется как «принадлежащий русским, созданный русскими, свойственный русским: Русский язык, Русская литература, Русская культура». Там же в качестве второго значения указывается возможность употребления «русский» как прилагательного к слову Россия, Русь: Русская история, Русская природа. Что касается слова российский, то о нем сказано лишь, что российский —прилагательное к «Россия».

-Запишите словосочетания, обозначьте орфограммы, проверьте себя.

Учащиеся пишут буквы по образцу, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Самоконтроль. Самооценка

III.Работа над темой урока

1.Работа над алгоритмом

а)загадка

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

-Запишите отгадку: солнце.

-Какая орфограмма в этом слове? Как вы её обнаружили? Подчеркните орфограмму.

-Составим алгоритм. Выскажите предположение, какой сделаем 1-й шаг?

-Сравнили произнесение и написание. Что будем делать дальше? Какой 2-й шаг?

-Как подобрать проверочное слово?

-Подберите проверочные слова к слову солнце. обозначьте орфограмму. Сравним наши рассуждения с выводами учебника.

б)работа в парах

Карточка:облас…ной, поз…но, свис...нул, доблес…ный, грус…ный, ус...ный.

Учащиеся высказывают предположения.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Учащиеся высказывают предположения, рассуждают, делают выводы, сравнивают свои выводы с материалом учебника.

Пользуясь алгоритмом учебника, поочерёдно объясняют правописание орфограммы

IV.Закрепление

1.Самостоятельная работа(по вариантам)

-Спишите. В скобках напишите проверочное слово.

1)Грус...ный, наез...ник, звёз...ный, ус...ный.

2)Извес…ный, хрус…нул, чес…ный, мес..ность.

-Проверьте себя.

-Кто выполнил правильно всё задание?

-У кого были ошибки? Как вы думаете, почему?

-Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок?

2.Дифференцированная работа.

Карточка 1

-Спишите. Вставьте пропущенную букву. В скобках напишите проверочные слова для орфограммы непроверяемая согласная.

Ярко светило со…нце. Его лучи освещали окрес…ность. От этого становилось всем радос…но.

Карточка 2

-Спишите, исправьте ошибки.

Наступил долгожданный празник. Радосно забилось в груди серце. Всех охватило счасливое чуство.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, делают вывод о правильности выполнения, допущенных ошибках, причинах.

Самооценка.

Выполняют задание.

V.Итог урока, рефлексия.

-Какие же задачи стояли перед нами сегодня на уроке? Получилось ли их решить?

Закончите предложения:

*Чтобы найти непроизносимую согласную в корне, нужно...

*Чтобы проверить слово с непроизносимой согласной в корне, нужно...

-Оцените свою работу на уроке.

-Что сегодня у вас получилось лучше, чем вчера? Почему?

Оценивают работу на уроке.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

VI. Домашнее задание

*С. Упр 73,с.48

*Придумать сказку о непроизносимых согласных

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок проводился в 3 классе УМК "Перспектива". Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи Предполагаемые результаты: личностные: ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать, выполнять задания на закрепление знаний и способов действий, анализировать и осмысливать свои достижения. предметные: представление о цели, результате и способе его получения, о неизученном предметном содержании и способах его применения, определение области «незнания». метапредметные: учебные действия: критика, описание способа деятельности; самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, самоконтроль, самооценка.
0 ₽