Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок «Письменное вычитание из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Урок «Письменное вычитание из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Цель урока; научить вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у учащихся УУД: Предметные: • знание алгоритмов вычисления с многозначными числами; • умение применять их на практике. Метапредметные: • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;уметь систематизировать и преобразовывать информацию; • регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; • коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уметь работать в паре, в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Личностные: • проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Математики по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова

Класс: 4 Учитель: Пистунова И.П.

Тема: «Письменное вычитание из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов»

Цели урока:Научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Предметные:

  • знание алгоритмов вычисления с многозначными числами;

  • умение применять их на практике.

Метапредметные:

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

  • регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

  • коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уметь работать в паре, в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Личностные:

  • проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

  • уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

учебникМ.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс (часть 1), презентация к уроку, карточки.

Технологическая карта урока

Математики по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова

Класс: 4 учитель: Пистунова И.П.

Тема урока:

«Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через несколько разрядов »

Цели урока:

научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Решаемая проблема:через усвоение и закрепление нового материала научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I Организационный момент.

Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Контроль за организацией рабочего места

Организация рабочего места

Саморегуляция

Умение организовать рабочее место

II Актуализация опыта учащихся.

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Готовность к формированию точных вычислительных навыков, стремление к совершенствованию языковой математической культуры на повторение и закрепление устных вычислительных знаний

Систематизируют знания, выбирают ответы.

Закрепляют навыки устного счета.

Применяют алгоритм при решении примеров.

Работа в парах.

Мотивация учебной деятельности.

Выполнять учебные действия

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Повторение приемов устных вычислений и алгоритмов при решении примеров и задач.

III Самоопределение

к деятельности. Проблемная ситуация. Открытие нового знания.

Организовать формулировку темы и цели урока учащимися.

Направлять работу учащихся, поставить проблему урока.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ставить цель урока, быть деловым партнером учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельное выделение познавательной цели.

Умение самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу.

IV Работа по теме урока.

Первичная проверка новых знаний и способов деятельности.

Работа с учебником.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Направить работу учащихся на правильный выбор алгоритма решения.

Осуществить промежуточный контроль.

Высказывания по заданной теме.

Проговаривание алгоритма и исправление ситуации.

Поиск информации

(работа с учебником).

Отражение внутренней позиции учащегося; умение слушать и слышать

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Сформировать понятия алгоритма вычитания с переход через несколько разрядов.

Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

VФизминутка

Организация процесса релаксации.

Организовать выполнение зрительной гимнастики.

Выполнять упражнения.

Рефлексия способов и условий действия

VI Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого вычислительного алгоритма, решение задач связанных с жизнью (применять изученный алгоритм).

Проверка и коррекция (устранение ошибок).

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

Анализ предложенных ситуаций, самостоятельная работа, проверка, устранение ошибок, работа в группах.

Внутренняя позиция школьника, оценка своих действий.

Формулировать и удерживать учебную задачу, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь находить способы решения по заданному алгоритму.

Навыки сотрудничества

Работать с самостоятельно используя алгоритм.

VII Подведение итогов.

Организация работы по закреплению изученного материала.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Нацеливать учащихся на нужные действия.

Контролировать правильное объяснение.

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Отвечать полным ответом.

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.

Умение слушать и слышать. Ценностная ориентация.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Формулирование познавательной цели.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Формулировка собственного мнения и позиции,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Применение нового знания.

Анализ примененного знания в соответствии с ситуацией

VIII Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

И выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Реализация рефлексии.

Оценить свои успехи.

Самооценка на основе критериев успешности.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, уметь соотносить цель и результат.

Знание математической грамотности и её применение в жизненной ситуации.

IX Домашнее задание.

Дать дифференцированное задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Содержание

урока

Формирование

УУД

1.Организационный момент

Цель: организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Организация рабочего местаПриветствие.

Улыбнулись друг другу.

Контроль за организацией рабочего места. Позитивный настрой на урок.

- Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны! (СЛАЙД 2)

-Когда человекулыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на ? мышц больше.

- Что полезнее: хмурится или улыбаться?

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу. (СЛАЙД 3)

-Я хочу начать урок словами

А.В. Суворова: «Математика – гимнастика ума» (СЛАЙД 4)

- Как вы понимаете эти слова?

- Скажите, а с чего начинается утро в школе?

- Значит зарядка нужна не только телу, но и для ума.

- Это ещё раз подтверждает слова А.В. Суворова.

- Вот с этого мы и начнём урок.

Р:проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя;

умение контролировать свою готовность к уроку.

Л: саморегуляция

2. Актуализация опыта учащихся.

Цель:готовность к формированию точных вычислительных навыков и закрепления устных вычислительных знаний.

Ответы на вопросы учителя.

Закрепляют навыки устного счета. Работа в парах.

Применяют алгоритм при решении примеров.

Отвечают на поставленные вопросы.

Систематизируют знания, выбирают ответы.

Направить работу на повторение приемов устных вычислений при решении примеров и задач

1.Устный счёт.

На доске:(по человеку с ряда)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

270×10=2700 5000÷100=50 45×1000=45000

420-30=390 500-150=350 800-200=600

810÷9=90 630÷7=90 420÷7=60

180+90=270 250+60=310 460+140=600

- А остальные будут работать сами.

Берут карточку №1 белого цвета и решают.

2. Проверкапо рядам.

- У всех такие же ответы или есть другие?

3. Решение задачи (устно) – блиц-опрос.

-Продолжаем гимнастику ума

(СЛАЙД 5,6)

Вычисли:

  1. София поехала к бабушке. Поезд вышел в два часа дня и прибыл на конечную станцию в 5 часов вечера следующих суток. Сколько часов будет ехать София?

  2. Соня купила 1 бублик, 1 булку хлеба и 1 шоколадку. Сколько сдачи она получит со 100 р.?

На доске: « Софья в школьной столовой взяла кусочек хлеба массой 100 грамм и половину его не доела. Сколько хлеба пойдет в отходы, если в классе 20 человек и каждый не доест кусочек»

Вывод: Чему учат нас эти задачи?

-Молодцы! Справились с устным счётом.

4. Работа в тетради.

–Теперь открываем тетради и записываем число и классная работа.

5. Работа в парах – по карточкам.

1)

-Среди карточек желтого цвета найдите и покажите число, в котором

523 ед.II кл.249 ед.Iкл.=523249

(СЛАЙД 7)

- Запишите это число красиво цифрами. Что вы должны помнить? Каждой цифре своя клетка.

2)

– Среди карточек оранжевого цвета найдите и покажите число, которое разложено на сумму разрядных слагаемых.

300000+10000+5000+300+90+5=315395

- Отступите две клетки от первого числа и запишите это число красиво, помните, что каждой цифре своя клетка.

3) Сложение и вычитание многозначных чисел.

- Покажите эти числа. Как можно назвать эти числа?

- Какие математические операции мы уже умеем выполнять с многозначными числами?

- Чтобы выполнить сложение и вычитание многозначных чисел, что нужно выполнить?

Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел:

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,тысячи под тысячами и т.д.

  2. Складываю (вычитаю) единицы.

  3. Складываю (вычитаю) десятки.

  4. Складываю (вычитаю) сотни.

  5. Складываю (вычитаю) тысячи и т.д.

6. Читаю ответ.

5784

+ 3675

9459

4636

- 2853

1783 (СЛАЙД 8, 9)

4) -Составьте с этими числами пример на сложение и вычитание.

На доске:

523249

+ 315395

838644

523249

- 315395

207854

- У кого получился ответ? Почему?

- Как вы думаете чем мы дальше будем заниматься на уроке?

- А чем именно посмотрим на слайд.

Р: выполнять учебные действия

П: выполнение логических операций: анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Л:мотивация учебной деятельности.

3.Самоопределение к деятельности. Открытие нового знания

Цель: организовать формулировку темы и цели урока учащимисяобеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ставить цель урока, быть деловым партнером учителя.

Направлять работу учащихся, поставить проблему урока.

1)Примеры:

500-1=499

1000-1=999

10000-1=9999

60000-574=? (СЛАЙД 10)

- Что общего у этих примеров?

- Можно ли эти примеры решать устно?

2) Запись примера столбиком.

-Запишите это пример столбиком

60000

- 574

59426

- Измениться ли алгоритм записи?

- Кто может объяснить решение этого примера?

-Что будем делать?

- Где занимать?

- Над разрядом единиц пишу 10. Вы уже сегодня вычитали по 1 из круглого числа. Что вы заметили?

10-1=9

100-1=99

1000-1=999

10000-1=9999

- Что получаются одни 9. Значит занимая через нули над единицами пишем 10, а над другими разрядами 9.

- А теперь посмотрите сможем ли вычислить?

-Да. Теперь вычитаем как обычное многозначное число.

- Значит тема нашего урока какая?

Тема: «Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через несколько разрядов»

Цели урока:

- научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переход через несколько рядов

- составить алгоритм вычитания из круглых многозначных с переходом через несколько рядов(СЛАЙД 11, 12)

П: самостоятельное выделение познавательной цели.

Р: умение самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу.

Л:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Первичное закрепление.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала.

Высказывания по заданной теме, работа с учебником, поиск информации, просмотр видео-фильма, составление алгоритма вычитания, анализ и исправление ситуаций.

Направлять работу учащихся на правильный выбор алгоритма решений.

1.Учебник с.61 (СЛАЙД 13)

- Посмотрите на примеры, они уже решены, но какой операции не хватает? Как проверить что они решеныправильно?

- Кто пойдет и объяснит?

2. Фильм учебный – видео (СЛАЙД 14)

- Давайте ещё раз посмотрим, как нужно вычитать из круглого многозначного числа.

3. Алгоритм вычитания многозначных чисел с переходом через несколько разрядов (СЛАЙД 15, 16)

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,тысячи под тысячами и т.д.

  2. 0т нуля (или из меньшего числа)отнять не можем.

  3. Занимаю у разряда, где есть число.

  4. Над разрядом единиц пишу 10,в других разрядах над 0 пишу 9.

  5. Теперь вычитаю как обычное многозначное число.

  6. Читаю ответ.

    -

5000

3675

1325

40006

- 2858

37148

Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

П:уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

К:уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

5.Физминутка

Цель:организация процесса релаксации.

Выполнять упражнения.

Организовать выполнение упражнений.

(СЛАЙД 17, 18)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

6.Закрепление изученного.

Цель: развивать логическое мышление, обобщать изученное, применять знания на практике

Выполнение самостоятельной работы, проверка и выявление ошибок. Работа в группах.

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

1.Самостоятельная работа (СЛАЙД 19)

8000

- 2449

5551

400000

- 25105

374895

5005

- 1458

3547

- Кто затрудняется?

2. Решение задачи. Работа в группах.

(СЛАЙД 20)

- Где можем применять полученные знания?

- Для чего мы складываем и вычитаем многозначные числа?

Вывод: чтобы производить вычисления в различных жизненных ситуациях.

- А при решении задач можем?

- У вас на парте лежат каточки зелёного цвета. Прочитайте задачу и попробуйте найти ответ на вопрос.

Задача:Семья Ивановых взяла в банке кредит на сумму 100 000 рублей. Из этой суммы они потратили на приобретение мебели 46 782 рубля, а на покупку телевизора 32.150 рублей. Хватит ли им оставшихся денег на покупку холодильника, если его цена 35 000 рублей?

Этапы:

1)Прочитайте всё ли понятно? Кто может объяснить?

2) Что известно по условию?

3) Какой вопрос?

4) Сразу ли можно ответить на вопрос?

5) Почему? Что должны узнать с начало?

6) А теперь можем ответить на вопрос?

Решение:

32150

+46782

78932

100000

- 78932

21068

35000˃21068

Ответ: не хватит.

Вывод: решая задачу, мы закрепили сложение и вычитание многозначных чисел.

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

К:навыки сотрудничества.

Л:внутренняя позиция школьника, оценка своих поступков.

7. Подведение итогов урока

Цель:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Отвечать полным ответом.

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.

Контролировать правильное объяснение.

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели.

-Так над чем мы сегодня работали на уроке? Что узнали нового? Кому было трудно?

Р: контроль и оценка результатов деятельности.

8.Рефлексия

Цель:инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

И выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.

Реализация рефлексии.

Оценить свои успехи.

Осознание учащимися личностной значимости результата урока.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

-Посмотрите на светофор (СЛАЙД 21)

- всё понятно, могу объяснить другим

- в целом понятно, но нужно ещё тренироваться

- не понял, сложно, нужна помощь

Р. осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, уметь соотносить цель и результат.

Л: самооценка на основе критериев успешности.

П:знание необходимые при вычислениях.

9.Домашнее задание

Цель: дать дифференцированное задание.

Принять и понять домашнее задание

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Стр. 61 №267, 270 (СЛАЙД 22)

Спасибо за работу!(СЛАЙД 23)

Р:соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока; научить вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у учащихся УУД: Предметные: • знание алгоритмов вычисления с многозначными числами; • умение применять их на практике. Метапредметные: • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;уметь систематизировать и преобразовывать информацию; • регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; • коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уметь работать в паре, в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Личностные: • проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
0 ₽