Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок «Письменное вычитание из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Урок «Письменное вычитание из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Цель урока; научить вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у учащихся УУД: Предметные: • знание алгоритмов вычисления с многозначными числами; • умение применять их на практике. Метапредметные: • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;уметь систематизировать и преобразовывать информацию; • регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; • коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уметь работать в паре, в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Личностные: • проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Математики по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова

Класс: 4 Учитель: Пистунова И.П.

Тема: «Письменное вычитание из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов»

Цели урока:Научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Предметные:

  • знание алгоритмов вычисления с многозначными числами;

  • умение применять их на практике.

Метапредметные:

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

  • регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

  • коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уметь работать в паре, в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Личностные:

  • проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

  • уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

учебникМ.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс (часть 1), презентация к уроку, карточки.

Технологическая карта урока

Математики по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова

Класс: 4 учитель: Пистунова И.П.

Тема урока:

«Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через несколько разрядов »

Цели урока:

научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Решаемая проблема:через усвоение и закрепление нового материала научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I Организационный момент.

Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Контроль за организацией рабочего места

Организация рабочего места

Саморегуляция

Умение организовать рабочее место

II Актуализация опыта учащихся.

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Готовность к формированию точных вычислительных навыков, стремление к совершенствованию языковой математической культуры на повторение и закрепление устных вычислительных знаний

Систематизируют знания, выбирают ответы.

Закрепляют навыки устного счета.

Применяют алгоритм при решении примеров.

Работа в парах.

Мотивация учебной деятельности.

Выполнять учебные действия

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Повторение приемов устных вычислений и алгоритмов при решении примеров и задач.

III Самоопределение

к деятельности. Проблемная ситуация. Открытие нового знания.

Организовать формулировку темы и цели урока учащимися.

Направлять работу учащихся, поставить проблему урока.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ставить цель урока, быть деловым партнером учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельное выделение познавательной цели.

Умение самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу.

IV Работа по теме урока.

Первичная проверка новых знаний и способов деятельности.

Работа с учебником.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Направить работу учащихся на правильный выбор алгоритма решения.

Осуществить промежуточный контроль.

Высказывания по заданной теме.

Проговаривание алгоритма и исправление ситуации.

Поиск информации

(работа с учебником).

Отражение внутренней позиции учащегося; умение слушать и слышать

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Сформировать понятия алгоритма вычитания с переход через несколько разрядов.

Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

VФизминутка

Организация процесса релаксации.

Организовать выполнение зрительной гимнастики.

Выполнять упражнения.

Рефлексия способов и условий действия

VI Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого вычислительного алгоритма, решение задач связанных с жизнью (применять изученный алгоритм).

Проверка и коррекция (устранение ошибок).

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

Анализ предложенных ситуаций, самостоятельная работа, проверка, устранение ошибок, работа в группах.

Внутренняя позиция школьника, оценка своих действий.

Формулировать и удерживать учебную задачу, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь находить способы решения по заданному алгоритму.

Навыки сотрудничества

Работать с самостоятельно используя алгоритм.

VII Подведение итогов.

Организация работы по закреплению изученного материала.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Нацеливать учащихся на нужные действия.

Контролировать правильное объяснение.

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Отвечать полным ответом.

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.

Умение слушать и слышать. Ценностная ориентация.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Формулирование познавательной цели.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Формулировка собственного мнения и позиции,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Применение нового знания.

Анализ примененного знания в соответствии с ситуацией

VIII Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

И выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Реализация рефлексии.

Оценить свои успехи.

Самооценка на основе критериев успешности.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, уметь соотносить цель и результат.

Знание математической грамотности и её применение в жизненной ситуации.

IX Домашнее задание.

Дать дифференцированное задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Содержание

урока

Формирование

УУД

1.Организационный момент

Цель: организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Организация рабочего местаПриветствие.

Улыбнулись друг другу.

Контроль за организацией рабочего места. Позитивный настрой на урок.

- Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны! (СЛАЙД 2)

-Когда человекулыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на ? мышц больше.

- Что полезнее: хмурится или улыбаться?

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу. (СЛАЙД 3)

-Я хочу начать урок словами

А.В. Суворова: «Математика – гимнастика ума» (СЛАЙД 4)

- Как вы понимаете эти слова?

- Скажите, а с чего начинается утро в школе?

- Значит зарядка нужна не только телу, но и для ума.

- Это ещё раз подтверждает слова А.В. Суворова.

- Вот с этого мы и начнём урок.

Р:проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя;

умение контролировать свою готовность к уроку.

Л: саморегуляция

2. Актуализация опыта учащихся.

Цель:готовность к формированию точных вычислительных навыков и закрепления устных вычислительных знаний.

Ответы на вопросы учителя.

Закрепляют навыки устного счета. Работа в парах.

Применяют алгоритм при решении примеров.

Отвечают на поставленные вопросы.

Систематизируют знания, выбирают ответы.

Направить работу на повторение приемов устных вычислений при решении примеров и задач

1.Устный счёт.

На доске:(по человеку с ряда)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

270×10=2700 5000÷100=50 45×1000=45000

420-30=390 500-150=350 800-200=600

810÷9=90 630÷7=90 420÷7=60

180+90=270 250+60=310 460+140=600

- А остальные будут работать сами.

Берут карточку №1 белого цвета и решают.

2. Проверкапо рядам.

- У всех такие же ответы или есть другие?

3. Решение задачи (устно) – блиц-опрос.

-Продолжаем гимнастику ума

(СЛАЙД 5,6)

Вычисли:

  1. София поехала к бабушке. Поезд вышел в два часа дня и прибыл на конечную станцию в 5 часов вечера следующих суток. Сколько часов будет ехать София?

  2. Соня купила 1 бублик, 1 булку хлеба и 1 шоколадку. Сколько сдачи она получит со 100 р.?

На доске: « Софья в школьной столовой взяла кусочек хлеба массой 100 грамм и половину его не доела. Сколько хлеба пойдет в отходы, если в классе 20 человек и каждый не доест кусочек»

Вывод: Чему учат нас эти задачи?

-Молодцы! Справились с устным счётом.

4. Работа в тетради.

–Теперь открываем тетради и записываем число и классная работа.

5. Работа в парах – по карточкам.

1)

-Среди карточек желтого цвета найдите и покажите число, в котором

523 ед.II кл.249 ед.Iкл.=523249

(СЛАЙД 7)

- Запишите это число красиво цифрами. Что вы должны помнить? Каждой цифре своя клетка.

2)

– Среди карточек оранжевого цвета найдите и покажите число, которое разложено на сумму разрядных слагаемых.

300000+10000+5000+300+90+5=315395

- Отступите две клетки от первого числа и запишите это число красиво, помните, что каждой цифре своя клетка.

3) Сложение и вычитание многозначных чисел.

- Покажите эти числа. Как можно назвать эти числа?

- Какие математические операции мы уже умеем выполнять с многозначными числами?

- Чтобы выполнить сложение и вычитание многозначных чисел, что нужно выполнить?

Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел:

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,тысячи под тысячами и т.д.

  2. Складываю (вычитаю) единицы.

  3. Складываю (вычитаю) десятки.

  4. Складываю (вычитаю) сотни.

  5. Складываю (вычитаю) тысячи и т.д.

6. Читаю ответ.

5784

+ 3675

9459

4636

- 2853

1783 (СЛАЙД 8, 9)

4) -Составьте с этими числами пример на сложение и вычитание.

На доске:

523249

+ 315395

838644

523249

- 315395

207854

- У кого получился ответ? Почему?

- Как вы думаете чем мы дальше будем заниматься на уроке?

- А чем именно посмотрим на слайд.

Р: выполнять учебные действия

П: выполнение логических операций: анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Л:мотивация учебной деятельности.

3.Самоопределение к деятельности. Открытие нового знания

Цель: организовать формулировку темы и цели урока учащимисяобеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ставить цель урока, быть деловым партнером учителя.

Направлять работу учащихся, поставить проблему урока.

1)Примеры:

500-1=499

1000-1=999

10000-1=9999

60000-574=? (СЛАЙД 10)

- Что общего у этих примеров?

- Можно ли эти примеры решать устно?

2) Запись примера столбиком.

-Запишите это пример столбиком

60000

- 574

59426

- Измениться ли алгоритм записи?

- Кто может объяснить решение этого примера?

-Что будем делать?

- Где занимать?

- Над разрядом единиц пишу 10. Вы уже сегодня вычитали по 1 из круглого числа. Что вы заметили?

10-1=9

100-1=99

1000-1=999

10000-1=9999

- Что получаются одни 9. Значит занимая через нули над единицами пишем 10, а над другими разрядами 9.

- А теперь посмотрите сможем ли вычислить?

-Да. Теперь вычитаем как обычное многозначное число.

- Значит тема нашего урока какая?

Тема: «Письменное вычитание многозначных чисел с переходом через несколько разрядов»

Цели урока:

- научиться вычитать из круглых многозначных чисел с переход через несколько рядов

- составить алгоритм вычитания из круглых многозначных с переходом через несколько рядов(СЛАЙД 11, 12)

П: самостоятельное выделение познавательной цели.

Р: умение самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу.

Л:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Первичное закрепление.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала.

Высказывания по заданной теме, работа с учебником, поиск информации, просмотр видео-фильма, составление алгоритма вычитания, анализ и исправление ситуаций.

Направлять работу учащихся на правильный выбор алгоритма решений.

1.Учебник с.61 (СЛАЙД 13)

- Посмотрите на примеры, они уже решены, но какой операции не хватает? Как проверить что они решеныправильно?

- Кто пойдет и объяснит?

2. Фильм учебный – видео (СЛАЙД 14)

- Давайте ещё раз посмотрим, как нужно вычитать из круглого многозначного числа.

3. Алгоритм вычитания многозначных чисел с переходом через несколько разрядов (СЛАЙД 15, 16)

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,тысячи под тысячами и т.д.

  2. 0т нуля (или из меньшего числа)отнять не можем.

  3. Занимаю у разряда, где есть число.

  4. Над разрядом единиц пишу 10,в других разрядах над 0 пишу 9.

  5. Теперь вычитаю как обычное многозначное число.

  6. Читаю ответ.

    -

5000

3675

1325

40006

- 2858

37148

Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

П:уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

К:уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

5.Физминутка

Цель:организация процесса релаксации.

Выполнять упражнения.

Организовать выполнение упражнений.

(СЛАЙД 17, 18)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

6.Закрепление изученного.

Цель: развивать логическое мышление, обобщать изученное, применять знания на практике

Выполнение самостоятельной работы, проверка и выявление ошибок. Работа в группах.

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

1.Самостоятельная работа (СЛАЙД 19)

8000

- 2449

5551

400000

- 25105

374895

5005

- 1458

3547

- Кто затрудняется?

2. Решение задачи. Работа в группах.

(СЛАЙД 20)

- Где можем применять полученные знания?

- Для чего мы складываем и вычитаем многозначные числа?

Вывод: чтобы производить вычисления в различных жизненных ситуациях.

- А при решении задач можем?

- У вас на парте лежат каточки зелёного цвета. Прочитайте задачу и попробуйте найти ответ на вопрос.

Задача:Семья Ивановых взяла в банке кредит на сумму 100 000 рублей. Из этой суммы они потратили на приобретение мебели 46 782 рубля, а на покупку телевизора 32.150 рублей. Хватит ли им оставшихся денег на покупку холодильника, если его цена 35 000 рублей?

Этапы:

1)Прочитайте всё ли понятно? Кто может объяснить?

2) Что известно по условию?

3) Какой вопрос?

4) Сразу ли можно ответить на вопрос?

5) Почему? Что должны узнать с начало?

6) А теперь можем ответить на вопрос?

Решение:

32150

+46782

78932

100000

- 78932

21068

35000˃21068

Ответ: не хватит.

Вывод: решая задачу, мы закрепили сложение и вычитание многозначных чисел.

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

К:навыки сотрудничества.

Л:внутренняя позиция школьника, оценка своих поступков.

7. Подведение итогов урока

Цель:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Отвечать полным ответом.

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.

Контролировать правильное объяснение.

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели.

-Так над чем мы сегодня работали на уроке? Что узнали нового? Кому было трудно?

Р: контроль и оценка результатов деятельности.

8.Рефлексия

Цель:инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

И выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.

Реализация рефлексии.

Оценить свои успехи.

Осознание учащимися личностной значимости результата урока.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

-Посмотрите на светофор (СЛАЙД 21)

- всё понятно, могу объяснить другим

- в целом понятно, но нужно ещё тренироваться

- не понял, сложно, нужна помощь

Р. осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, уметь соотносить цель и результат.

Л: самооценка на основе критериев успешности.

П:знание необходимые при вычислениях.

9.Домашнее задание

Цель: дать дифференцированное задание.

Принять и понять домашнее задание

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Стр. 61 №267, 270 (СЛАЙД 22)

Спасибо за работу!(СЛАЙД 23)

Р:соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока; научить вычитать из круглых многозначных чисел с переходом через несколько разрядов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у учащихся УУД: Предметные: • знание алгоритмов вычисления с многозначными числами; • умение применять их на практике. Метапредметные: • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;уметь систематизировать и преобразовывать информацию; • регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; • коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уметь работать в паре, в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Личностные: • проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
0 ₽