Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Урок по литературному чтению 3 класс И. С. Соколов " Листопадничек" 2 урок

Урок по литературному чтению 3 класс И. С. Соколов " Листопадничек" 2 урок

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность. Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема: «И. С. Соколов-Микитов Листопадничек. Закрепление»

Цели деятельности учителя:

- закрепить знания учащихся о творчестве И.С. Соколова-Микитова;

- развивать навыки выразительного, беглого чтения, развивать внимание, память, воображение.

Планируемые результаты:

предметные: закреплять знания прочитанного рассказа «Листопадничек»;Развивать устную речь;

совершенствовать умение давать характеристику герою;

личностные: формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;

анализировать и синтезировать прочитанное.

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение».

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

Практич.: речевая разминка;

Практич.:

Чтение про себя;

Хоровое чтение;

индивидуальное чтение

2

3

- Ребята, чтобы вспомнить, какое произведение мы с вами изучали на прошлом уроке, послушайте стихотворение:

У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке тёплой, под осинкой

Три листопадничка лежат.

- Итак, с каким произведением мы познакомились?(«Листопадничек»).

- Верно, кто является автором этого произведения? (И.С. Соколов-Микитов).

-Ребята, сегодня мы продолжаем работу по сюжету произведения И.С. Сколова-Микитова «Листопадничек».

- Какие цели мы можем поставить на наш урок? (закрепить знания по рассказу «Листопадничек»)

- Молодцы! А сейчас мы с вами проведём небольшую речевую разминку. Вы видите на доске скороговорку, прочитайте ее про себя.

Бобры храбры, идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

- Прочитаем скороговорку хором медленно.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте очень быстро.

- Молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Читать скороговорку про себя, хором.

Читать скороговорку с разной интонацией;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

К: выразительно читать текст.

3.

Решение частных задач

Словесный:учебный диалог;

ответы на вопросы;

4

- Ребята, давайте вспомним, кто главный герой произведения? (заяц – листопадничек)

- Почему его так называют? (Потому что он родился осенью, когда с деревьев падают листья.)

- Дома вы прочитали произведение полностью, понравилось ли вам оно? Чем?

- К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных).

- Докажите. (Сказка– произведение волшебного характера, основанного на вымысле. В сказке «Листопадничек» животные разговаривают, события нереальные.)

- Какая эта сказка? (литературная)

- Почему автор дал такое название сказке? Можно ли её озаглавить иначе? Объясните.(Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками.)

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  

Дин.пауза

2

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упражнения;

Практич.: выборочное чтение с комментарием;

Практич.:

выборочное чтение;

Наглядный: работа с иллюстрациями;

12

4

- Найдите и прочитайте, как Листопадничек ушел из дома. (с.61. «Оставайтесь здесь…»)

- Найдите и прочитайте отрывок, как жилось зайчику у бобров. (с.62 «Прыгнул листопадничек в хатку…»)

- Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму. (окунул лапку в холодную воду, испугался выдры, слышал, как к хатке подходила лиса, рысь, росомаха)

- О чём он вспоминал? (вспоминал свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху)

- Найдите и прочитайте, как произошла встреча Листопадничка с матерью.(с.66)

- Прочитайте эпизод, который заставил вас переживать; улыбаться.

- А знаете ли вы, что у бобров много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения .

(выдра, лиса, рысь, росомаха)

-Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям.

1. «Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно…»

2. «А теперь, - сказали они зайчонку,- пожалуйста, садись снами кушать…»

3. «Не узнала зайчиха своего зайчонка…»

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Читать отрывок из произведения

Анализировать поступки главного героя

Высказывать свои предположения;

Находить эпизоды к иллюстрациям;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: учиться высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Практич.:анализ образа героя;

Практич.:анализ образа героя;

4

- Опишите Листопадничка, каким он был, обосновывая свой выбор.

-мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края);

- непослушный (убежал из дома, ослушался маму);

-любознательный (задаёт вопросы бобрам);

-терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров);

- добрый (помогал нянчить бобрят);

-заботливый (кормит бобрят);

-смелый (научился плавать);

-любящий (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров).

- Дайте характеристику бобрам:

- трудолюбивые (строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу);

-запасливые (готовят корм на зиму);

- гостеприимные (приютили зайца);

- заботливые (волнуются за бобрят);

- смелые (выгнал выдру из хатки; помогает зайчику при наводнении);

- чистоплотные (прибирают свою хатку, любят чистоту и порядок).

Давать характеристику главным героям;

Давать характеристику главным героям

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Практич.: работа с пословицами;

Практич.: формулирование вывода;

3

- Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор.

Много спать – дела не знать.

Дома и стены помогают.

Всякий кулик своё болото хвалит.

Чужая сторона – дремучий бор.

В гостях хорошо, а дома лучше!

Друзья познаются в беде.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Какой вывод мы можем сделать? (Только дома нас всегда ждут, любят, заботятся о нас.)

- Дом – это там, где живут самые родные и близкие нам люди. А в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Находить и выбирать правильные и ошибочные утверждения

Формулировать выводы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

5

Дом. задание: подготовить пересказ сказки от лица Листопадничка или Бобра (по своему желанию).

- Ребята, с каким новым произведением мы с вами познакомились? («Листопадничек»)

- Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?

- Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чём вас заставила задуматься сказка. (Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.)

- Ребята, а какого героя вам напомнил Листопадничек? Почему?(Лягушку-путешественницу).

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

-Продолжите фразы:

« Я узнал…»

«В ходе урока удалось научиться…»

«Порадовался тому, что…»

«Расскажу дома о…»

- Молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность. Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.
0 ₽