Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок по математике 5 класс по теме Метрические единицы длины

Урок по математике 5 класс по теме Метрические единицы длины

Тема урока: метрические единицы длины Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: Формирование навыков и умений применять разные метрические единицы длины в решении задач. Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

УМК: Математика. 5 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2020 – 272с.

Тема урока: метрические единицы длины

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Формирование навыков и умений применять разные метрические единицы длины в решении задач.

Задачи:

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

— сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины;

— понимание смысла поставленной задачи;

— сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Метапредметные результаты

познавательные

— умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

— ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы;

— использовать знаково-символические средства, модели, схемы для решения задач;

— умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные

— умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

коммуникативные

— умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

— умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты

в познавательной (интеллектуальной) сфере

— правильное прочтение краткой записи задач.

в ценностно-ориентационной сфере

— применение новых знаний в новой ситуации;

— объяснение того, как связать между собой все данные задачи.

Учебное оборудование:письменные принадлежности, тетради, интерактивная доска, компьютер, проектор

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в ритм урока

Сл.1

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний, способов действий

Устный счет

Устно решают примеры

Сл.2

Постановка цели и задачи урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Просмотр фрагмента мультфильма.

- Как вы считаете, почему я показала вам этот фрагмент?

Итак, герои мультфильма «38 попугаев» попугай, мартышка и слон измеряли рост удава.

- Какие единицы измерения длины они использовали? (шаг попугая, мартышка колесо, витки вокруг слона)

- А в математике используют такие единицы измерения?

- А почему? почему бы не использовать такие меры длины? Например шаг? ведь, шаг давным-давно использовался как единицу измерения длины.

- А какие используются? (МИЛЛИМЕТР, САНТИМЕТР, ДЕЦИМЕР, МЕТР, КИЛОМЕТР…все их записать на доске в столбик)

Итак, подумайте какова тема сегодняшнего урока? (… ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ)

- Вы на правильном пути, но для полной записи темы нам не хватает только определить КАКИЕ единицы длины.

- Что общего в этих словах? (МЕТР)

Запишите тему урока в тетради

Смотрят фрагмент.

Шаги у всех разные

Делают вывод и определяют цель урока: метрические единицы длины

Записывают дату в тетрадь, определяют цель урока.

фрагмент

Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий

Давайте посмотрим видеоурок по нашей теме

Просмотр видеоурока РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7739/main/233460/

Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач по новой теме решаемых в жизни

Организация и контроль за процессом решения задачи

Решение задач из учебника №381,382,383,386

Работают над поставленными задачами.

Вместе с учителем решают задания с учебника

Сл.4-7

Первичная проверка понимания

Проверка первичного усвоения материала

Обучающая СР

Учащиеся выполняют СР

Сл.8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подвести итоги работы

Учащиеся оценивают сами себя и своих сверстников

Сл.9-10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

П.2.3, №385,387

Учащиеся записывают в дневники задания

Сл.11

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: метрические единицы длины Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: Формирование навыков и умений применять разные метрические единицы длины в решении задач. Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.
0 ₽