Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5
УМК: Математика. 5 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2020 – 272с.
Тема урока: метрические единицы длины
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Формирование навыков и умений применять разные метрические единицы длины в решении задач.
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
— сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины;
— понимание смысла поставленной задачи;
— сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Метапредметные результаты
познавательные
— умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
— ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы;
— использовать знаково-символические средства, модели, схемы для решения задач;
— умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
регулятивные
— умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
коммуникативные
— умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
— умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты
в познавательной (интеллектуальной) сфере
— правильное прочтение краткой записи задач.
в ценностно-ориентационной сфере
— применение новых знаний в новой ситуации;
— объяснение того, как связать между собой все данные задачи.
Учебное оборудование:письменные принадлежности, тетради, интерактивная доска, компьютер, проектор
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в ритм урока | Сл.1 |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний, способов действий | Устный счет | Устно решают примеры | Сл.2 |
Постановка цели и задачи урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Просмотр фрагмента мультфильма. - Как вы считаете, почему я показала вам этот фрагмент? Итак, герои мультфильма «38 попугаев» попугай, мартышка и слон измеряли рост удава. - Какие единицы измерения длины они использовали? (шаг попугая, мартышка колесо, витки вокруг слона) - А в математике используют такие единицы измерения? - А почему? почему бы не использовать такие меры длины? Например шаг? ведь, шаг давным-давно использовался как единицу измерения длины. - А какие используются? (МИЛЛИМЕТР, САНТИМЕТР, ДЕЦИМЕР, МЕТР, КИЛОМЕТР…все их записать на доске в столбик) Итак, подумайте какова тема сегодняшнего урока? (… ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ) - Вы на правильном пути, но для полной записи темы нам не хватает только определить КАКИЕ единицы длины. - Что общего в этих словах? (МЕТР) Запишите тему урока в тетради | Смотрят фрагмент. Шаги у всех разные Делают вывод и определяют цель урока: метрические единицы длины Записывают дату в тетрадь, определяют цель урока. | фрагмент |
Первичное усвоение новых знаний. | Знакомство с новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий | Давайте посмотрим видеоурок по нашей теме | Просмотр видеоурока РЭШ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7739/main/233460/ |
Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач по новой теме решаемых в жизни | Организация и контроль за процессом решения задачи Решение задач из учебника №381,382,383,386 | Работают над поставленными задачами. Вместе с учителем решают задания с учебника | Сл.4-7 |
Первичная проверка понимания | Проверка первичного усвоения материала | Обучающая СР | Учащиеся выполняют СР | Сл.8 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подвести итоги работы | Учащиеся оценивают сами себя и своих сверстников | Сл.9-10 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию П.2.3, №385,387 | Учащиеся записывают в дневники задания | Сл.11 |