Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок по математике 5 класс по теме Метрические единицы длины

Урок по математике 5 класс по теме Метрические единицы длины

Тема урока: метрические единицы длины Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: Формирование навыков и умений применять разные метрические единицы длины в решении задач. Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

УМК: Математика. 5 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2020 – 272с.

Тема урока: метрические единицы длины

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Формирование навыков и умений применять разные метрические единицы длины в решении задач.

Задачи:

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

— сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины;

— понимание смысла поставленной задачи;

— сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Метапредметные результаты

познавательные

— умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

— ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы;

— использовать знаково-символические средства, модели, схемы для решения задач;

— умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные

— умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

коммуникативные

— умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

— умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты

в познавательной (интеллектуальной) сфере

— правильное прочтение краткой записи задач.

в ценностно-ориентационной сфере

— применение новых знаний в новой ситуации;

— объяснение того, как связать между собой все данные задачи.

Учебное оборудование:письменные принадлежности, тетради, интерактивная доска, компьютер, проектор

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в ритм урока

Сл.1

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний, способов действий

Устный счет

Устно решают примеры

Сл.2

Постановка цели и задачи урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Просмотр фрагмента мультфильма.

- Как вы считаете, почему я показала вам этот фрагмент?

Итак, герои мультфильма «38 попугаев» попугай, мартышка и слон измеряли рост удава.

- Какие единицы измерения длины они использовали? (шаг попугая, мартышка колесо, витки вокруг слона)

- А в математике используют такие единицы измерения?

- А почему? почему бы не использовать такие меры длины? Например шаг? ведь, шаг давным-давно использовался как единицу измерения длины.

- А какие используются? (МИЛЛИМЕТР, САНТИМЕТР, ДЕЦИМЕР, МЕТР, КИЛОМЕТР…все их записать на доске в столбик)

Итак, подумайте какова тема сегодняшнего урока? (… ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ)

- Вы на правильном пути, но для полной записи темы нам не хватает только определить КАКИЕ единицы длины.

- Что общего в этих словах? (МЕТР)

Запишите тему урока в тетради

Смотрят фрагмент.

Шаги у всех разные

Делают вывод и определяют цель урока: метрические единицы длины

Записывают дату в тетрадь, определяют цель урока.

фрагмент

Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий

Давайте посмотрим видеоурок по нашей теме

Просмотр видеоурока РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7739/main/233460/

Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач по новой теме решаемых в жизни

Организация и контроль за процессом решения задачи

Решение задач из учебника №381,382,383,386

Работают над поставленными задачами.

Вместе с учителем решают задания с учебника

Сл.4-7

Первичная проверка понимания

Проверка первичного усвоения материала

Обучающая СР

Учащиеся выполняют СР

Сл.8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подвести итоги работы

Учащиеся оценивают сами себя и своих сверстников

Сл.9-10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

П.2.3, №385,387

Учащиеся записывают в дневники задания

Сл.11

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: метрические единицы длины Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: Формирование навыков и умений применять разные метрические единицы длины в решении задач. Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству, аккуратности, преодолению трудности, раскрытию способностей учащихся.
0 ₽