Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Урок Природолюбия

Урок Природолюбия

Урок природолюбия «Экологическое путешествие - «Природы мудрые советы» Цель: • Формировать у учащихся системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру. • Формировать у учащихся знаний о науке экологии. Задачи: • Воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относиться к ней; • Формировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в лесу; • Развивать речь учащихся, познавательную активность, индивидуальные способности в процессе творческих заданий; • Воспитывать дружный коллектив, способный принимать решения, уважая друг друга.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ пЕРвомайская средняя общеобразовательная школа

Карачевского района брянской области

урок природолюбия

«Природы мудрые советы»

в номинации

«АЗБУКА ПРИРОДОЛЮБИЯ»

(Урок разработан для учащихся начальной школы)

Автор сценария

Балакина Галина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ Первомайская СОШ

д.Масловка, 2023 год

Урок природолюбия

«Экологическое путешествие -

«Природы мудрые советы»

Цель:

  • Формировать у учащихся системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру.

  • Формировать у учащихся знаний о науке экологии.

Задачи:

  • Воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относиться к ней;

  • Формировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в лесу;

  • Развивать речь учащихся, познавательную активность, индивидуальные способности в процессе творческих заданий;

  • Воспитывать дружный коллектив, способный принимать решения, уважая друг друга.

Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями о природе.

  • Выставка книг о природе.

  • Пословицы.

  • аудиозапись «Птичьи голоса»;

  • аудиозапись «Шум леса»

  • Картинки с изображением лесных цветов, деревьев

Участники, реализующие сценарий: учащиеся начальной школы

Действующие лица: учащиеся-чтецы, Эколята: Тихоня, Елочка, Шалун, Умница

Сценарий

I. Организационный момент

  Учитель:

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Классный час начинать нам пора.

  Учитель:

- Ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам.

II. Определение темы и цели.

  Учитель:

В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая природное равновесие. В результате таких вмешательств гибнут животные, птицы и растения. Наша общая задача - сберечь планету, сберечь наш общий дом.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух. Зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

Сегодня мы отправимся в виртуальное экологическое путешествие, под названием: «Природы мудрые советы».

Мы отправимся в мир, который находится рядом с нами. Куда именно вы узнаете, отгадав загадку:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и ёлки

Высоченныдо небес!

Называют его….(лес)

В путешествие с нами отправятся ЭКОЛЯТА.

- Ребята, кто такие Эколята?

Дети:

- Друзья природы. Они родились в лесу и знают про него всё или почти всё.

Учитель:

- Давайте вспомним их имена.

Дети:

- Самый озорной – Шалун. Любит весёлые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и интересное.

У Шалуна есть младший брат – Тихоня. Он тихий и скромный. Очень любит цветы.

Умница – самая старшая, много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей –желудей есть подруга – весёлая и общительная Ёлочка.

(В класс под звуки леса входит Ёлочка)

Ёлочка:

-Здравствуйте, ребята.

Мы, Эколята, с удовольствием совершим с вами путешествие. Поговорим о лесе, о его пользе для человека, об отношении человека к лесу и о последствия поведения человека в природе.

- А в конце нашего путешествия вам предстоит “сдать экзамен” на знание правил поведения в лесу. И если экзамен будет сдан успешно, вы получите удостоверение настоящих защитников природы.

Мои друзья Эколята встретят нас на лесных полянках.

Учитель:

-На доске вы видите маршрут путешествия.

(На доске картинки: школа-дорожка к лесу- лес (ёлочки). Полянки с названиями:«Хоровод деревьев», «Цветочная», «Птичья песенка», «Грибная», «Бурелом», «Игровая».

III. Подготовка к путешествию.

Учитель:

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с высказываниями о лесе. (Высказывания напечатаны на зелёных полосках в форме ветвей ели)

- Если вы согласны с этими словами, то объясните, почему.

Ёлочка:

- Из высказываний-веточек мы сложим ёлку. И в нашем лесу вырастет ещё одна маленькая волшебная ёлочка.

(Ребята группами работают с высказываниями, объясняют их смысл, крепят на доску ветки к заранее приготовленному стволу ели на доске.)

  • Лес- это наше богатство.

  • Лес- это зелёный наряд нашей планеты.

  • Там, где лес - там свежий воздух.

  • Лес- это дом для зверей и птиц.

Учитель:

- Путешествуя, надо не забывать, что в лесу мы гости. Есть такие хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе - не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях».

Учитель:

- Елочка, наши ребята знают, что надо брать в поход. У каждой группы на столе лежат карточки с изображением предметов. Вам, ребята надо выбрать лишь тот предмет, который необходим в походе.

Карточки с картинками: компас, учебник, кружка, телевизор, консервы, зонтик, ролики, миска, котелок, утюг, магнитофон.

(Дети выбирают картинки и объясняют причину выбора)

Учитель:

- А ещё я предлагаю взять с собой папку с материалами для создания экологических знаков.

IV. Поляна «Хоровод деревьев»

(дети встают и шагают под песню «Вместе весело шагать»)

(Звучит запись «Шум леса»)

Учитель:

-И вот мы в лесу.

Ученик:

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Выходит Эколёнок Умница:

-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Ученики:

- Здравствуй, Умница Узнали. Ты –самая старшая из всех Эколят.

Умница:

-Правильно, меня зовут Умница.

- Вы пришли на поляну «Хоровод деревьев».

- Какие деревья вы знаете?

(Дети отвечают)

- А загадки умеете отгадывать?

(Умница загадывает загадки. На доску приклеиваются рядом с ёлками деревья, заранее вырезанные из бумаги)

    1. В народе это дерево называют «сладким». Из его цветков пьют целебный чай при простуде. (Липа)

    2. Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору?(берёза)

    3. Про это дерево в народе говорят: «листок колючий, а ствол липучий».

    4. Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слёзы», которые закрывают рану? (Сосна)

    5. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их мороз, тем слаще они будут. (Рябина)

Умница:

- Ребята, вчера мне белочка принесла письмо. И вот, что в нем написано.

(Умница читает письмо)

Люди в лесу костёр зажгли, 
Посидели и пошли. 
А огонь не затушили, 
«Сам погаснет» - они решили. 
Ветром пламя разметало, 
И вокруг, как в печке стало. 
До небес огонь поднялся 
И за ними вслед погнался. 
Гибнет лес, пропали звери - 
Всех несчастий не измерить!

Умница:

- Какую непоправимую ошибку допустили люди ?

Ученики:

-  Оставили в лесу зажженный костер, не потушили его!

Учитель:

-Я вам предлагаю помочь нашему лесу.

Мы не зря взяли с собой рабочую папку (показывает содержимое папки: детали для создания знаков)

- Мы с ребятами создадим и подарим вам, Умница, знак, запрещающий разводить в лесу костер, ломать деревья. Поставим его в лесу, чтобы люди эти правила не забывали.

(Дети составляют из элементов знак. Знак размещается на доске)

«Не разводите в лесу костёр!»


V. Поляна «Цветочная»

Учитель:

- Продолжаем наше путешествие.

(дети встают и шагают под песню «Вместе весело шагать»)

Выходит Тихоня:

- Здравствуйте, ребята. Вы пришли на Цветочную поляну.

-Вы узнали меня?

Ученики:

-Здравствуй, Тихоня.

Тихоня:

-А вы знаете, какую пользу приносят человеку растения?

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

-Что это, ребята?

Ученики:

- Лекарственные растения.

Тихоня:

-А вы, ребята, знаете лекарственные растения? А объяснить сможете, от каких болезней они помогают человеку?

(Тихоня: загадывает загадки)

  • Верхняя сторона этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя- теплая и нежная, как родная мать (Мать-и -мачеха)

Ответ:Ей лечат кашель, заваривают и пьют как чай, помогает при зубной боли, насморке.

  • Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранит руку или ногу. (Подорожник)

Ответ:

Еслипоцарапал или натёр ногу, нужно сорвать листья подорожника, сполоснуть их в воде и приложить к ранке.Они успокоят боль и помогут ранке скорее затянуться.

  • Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

В середине золотая

Кто она такая? (ромашка)

Ответ:

Настоем ромашки можно полоскать горло, рот, ополаскивать волосы. Используют как успокаивающее средство. Ромашку применяют в косметических целях, при изготовление кремов, шампуней, мыла, зубной пасты.

  • Есть травка, которую боятся все.

Ой, не трогайте меня

Обожгу и без огня. (крапива)

Ответ:Из крапивы варят щи, настоем крапивы моют голову.Уникальные свойства растения пополняют в организме утраченные силы, снимают синдром хронической усталости. Одна крапива заменит семерых врачей – говорит народная мудрость.

Учитель:

- Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни. С ранней весны и до поздней осени в лесу много цветов. Лишь растает снег, первые цветы уже распускаются. Много стихов о цветах написано нашими поэтами.

Сейчас ребята прочтут некоторые из них.

Дети (рассказывают, показывают картинки с изображением лесных цветов, крепят на доску)

1 ученик:

Цветы лесов невзрачны и тихи,
Как светлячки призывно, хладно тлеют,
Они немы, невидящи, глухи,
Но как они зато любить умеют!

2 ученик:

Ландыш зацветает в зелени лесной,
Сердце наполняет нежной чистотой,
Цветик серебристый в брызгах янтаря
Так заря искрится, радугой горя.

3 ученик:

Колокольчики - цветы, пролески лесные,
Вы - ровесники весны, нежно-голубые,
Веселей, друзья, звените,
Лето красное будите!

4 ученик:

Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя,не бойся,не сорву.

5 ученик:

То не в белые мехах
Нарядился лес весной –
Расцвелачеремуха,
Как невеста под фатой,
Юная, красивая,
Чистая, счастливая.

6 ученик:

Прибежалподснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.

И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна.

Учитель:

- Сейчас ребята расскажут историю, которая произошла на краю леса, у ручья.

Сценка «Белая черёмуха» (по З. Александровой)

1-я девочка

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Лёгкая, как снег.

Радовался облачку каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

2-я девочка (любуясь черёмухой)

- Чья это черёмуха?

3-я девочка

Да она ничья

Белая снегурочка

Около ручья.

1-я девочка

Прибежали девочки.

А снегурки нет.

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черёмуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

Учитель:

- Правильно ли поступили девочки? Почему?

Ученики:

-Девочки поступили неправильно, потому что сломали ветки дерева. Цветы на сорванных ветках засохли и больше не смогут порадовать никого своими белоснежными цветами.

   

Решение проблемной ситуации.

Тихоня:

- Ребята, решите, пожалуйста, вот такую экологическую задачку.

У Насти День рождения. Она очень любит подснежники. Как вы поступите?

1)  подарите букет подснежников;

2)  подарите красивую открытку с подснежниками.

3) сделаете подснежники из бисера своими руками

Учитель:  

- Какое правило должны соблюдать люди, приходя в лес?

  • Не топтать и не срывать в лесу цветы. Ведь дома цветы быстро завянут. Они нужны насекомым.

  • Лекарственные травы надо собирать правильно.

(Дети собирают экологический знак и крепят на доску)

«Нельзя топтать и срывать в лесу цветы»

VI. Поляна «Птичья песенка»

Учитель:

-Продолжаем наше путешествие

(дети встают и шагают под песню «Вместе весело шагать»)

Выходит Умница:

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Ученики:

-Здравствуй, тебя зовут Умница:

Умница:

- Правильно, ребята. Вы пришли на полянку «Птичья песенка».

(Звучит запись «Голоса птиц»)

- Что мы слышим?

Ученики:

- Птичье пение

Умница:

- Какое значение имеют птицы в природе и для человека?

Продолжите предложение

Птицы – это…….

Ученики:

- Птицы – это………(чудное пение, помощники человека, санитары лесов и полей,хорошее настроение …)

Умница:

- А недавно мне пришло письмо от Совы, в котором звучит большая обида. Сейчас я вам, ребята его прочитаю.

«Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и  глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба»

- Справедливо ли люди обидели сову?

-Давайте послушаем голос совы.

(аудиозапись «Голос совы»)

- Кто готов встать на защиту совы? (Ответы детей)

Умница:

 -И я хочу встать на защиту совы. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей. А 1964 года сова находится в нашей стране под охраной государства.

Умница:

- Каких птиц можно встретить в лесу? (Загадывает загадки)

(По мере отгадывания. На доске появляются изображения птиц)

Загадки

Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей...
Кто певец тот? ...(Соловей)


Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно...
Как зовут её? ...(Ворона)

С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока...
Кто болтливая? ...(Сорока)

Чистит лес он от жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель...
Как зовут его все? ...(Дятел)
             
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка...
Все как зовут? ...(Кукушка)

Ученик:

Люди запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда!

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

(Дети собирают экологический знак , крепят на доску)

«Не трогайте и не разоряйте птичьи гнезда»

Тихоня:

-Однажды в лесу произошла такая ситуация. Друзья пошли отдохнуть в лес. Взяли с собой магнитофон. Расположившись на полянке среди цветов, они громко включили музыку, веселились, громко кричали и пели песни. Отдых для ребят удался.

- А что произошло в природе?

Ученики:

- Птицы взволнованно летали около своих гнёзд, некоторые даже не смогли подлететь к своим птенцам, которые испуганно звали родителей на помощь. Звери попрятались в свои норки или убежали прочь с этой полянки.

Учитель:

- О каком правиле забыли дети, отдыхая в лесу?

Ученики:

-В лесу нельзя шуметь и громко включать магнитофон.

(Дети собирают экологический знак, крепят на доску)

«В лесу шуметь нельзя!»

VII. Поляна «Грибная»

Учитель:

-Продолжаем наше путешествие.

(дети встают и шагают под песню «Вместе весело шагать»)

- Идём по лесу и приходим на полянку «Грибная».

Выходит Шалун:

-Здравствуйте, ребята. Вместе с Эколятами вы пришли на грибную полянку.

Здравствуй, Шалун.

- Ребята, а вы хорошо знаете съедобные грибы?

- Сейчас мы это проверим.

Игра «Собери грибы» (по группам)

(Эколята раздают бумажные грибы - съедобные и несъедобные, к которым прикреплены вопросы.

Задание: ответив на вопрос, прикреплённый к картинке, съедобный гриб положите в корзину , а несъедобные оставьте в лесу (на доске) .

Вопросы:

  • Назовите съедобные и несъедобные грибы.

  • Расскажите правила сбора грибов.

  • Почему нельзя срывать грибы?

  • Почему грибы так называются — лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор?

(Ребята выполняют задание, собирая съедобные грибы в корзинку, несъедобные прикрепляя на доску)

Учитель:

-Какое правило надо помнить при сборе грибов?

Ученики:

- Собирать только знакомые грибы.

- Несъедобными грибы нельзя трогать, сбивать ногами. Они служат пищей и лекарством для животных.

Учитель:

- Какой экологический знак мы подаримЭколятам?

(Дети собирают экологический знак, крепят на доску)

«Не топчите и не сбивайте в лесу несъедобные грибы!»

Учитель:

- Наше путешествие продолжается.

(дети встают и шагают под песню «Вместе весело шагать»)

Остановка “Бурелом”

- Путешествуя по лесу, мы забрались в самую чащу, и у нас на пути - бурелом. Выбраться быстро сможет та команда, которая правильно решит экологическую задачу и склеит экологический знак.

(На доске заранее прикреплен бурелом из конвертов с заданиями. Один ученик от каждой группы выходит и берёт конверт.

Работая в группах, ребята решают предложенную задачу, собирают экологический знак, защищают выполнение задания)

Карточка 1

Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.

-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.

-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи? (Ответы детей)

Экологический знак

«Не разоряйте муравейники!»

Карточка 2

Никита стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

-Что ты делаешь? – спросила старушка

-Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Никита выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

-А я и не знал об этом.

Что рассказала Никите старушка? (Ответы детей)

Экологический знак

«Не ловите насекомых! Они - помощники цветов!»

Карточка 3

После пикника на берегу реки, весь мусор, который остался после отдыха ребята оставили под деревом.

Правильно, ли они поступили? (Ответы детей)

Экологический знак

«Не оставляйте в лесу мусор!»

VIII. Поляна «Игровая»

Учитель:

-Продолжаем наше путешествие

(дети встают и шагают под песню «Вместе весело шагать»)

-Мы оказываемся на поляне «Игровая».

Умница:

-Ребята, нам очень интересно было с вами путешествовать по лесу.

- А вам понравилось наше путешествие?

- Почему? (Ответы детей)

Тихоня:

- Наше путешествие называлось «Природы мудрые советы».

- Какие советы матушки-природы всегда будете помнить, приходя в лес? (Ответы детей)

Шалун:

- Сейчас вам предстоит “сдать экзамен” на знание правил поведения в лесу.

Игра называется «Экологический светофор».

Ёлочка:

- У вас на партах лежат светофоры.

Мы будем говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если мыбудем поступать хорошо, говорите "да" и показывайте зелёный цвет светофора. А если плохо –говорите "нет" и показывайте красный цвет светофора.

Шалун:

Если я приду в лесок и сорву ромашку?
(Дети говорят "Нет", показывают красный цвет светофора)

Умница:
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
(Дети говорят "Нет", показывают красный цвет светофора)

Ёлочка:
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
(Дети говорят "Да", показывают зеленый цвет светофора)

Тихоня:
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
(Дети говорят "Да", показывают зеленый цвет светофора)

Шалун:
Если разведу костер, а тушить не буду?
(Дети говорят "Нет", показывают красный цвет светофора)

Умница:
Если сильно насорю и убрать забуду?
(Дети говорят "Нет", показывают красный цвет светофора)

Ёлочка:
Если мусор уберу, банку в сумку положу?
(Дети говорят "Да, показывают зеленый цвет светофора)

Тихоня:
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
(Дети говорят "Да", показывают зеленый цвет светофора)

VIII. Итог мероприятия

Ёлочка:

-Ребята, вы успешно сдали экзамен на знание правил поведения в лесу. И вы все получаете удостоверение настоящих защитников природы

(Эколята вручают учащимся удостоверения)

Учитель:

- Наше путешествие подошло к концу. И мы опять вернулись в наш светлый класс.

- Давайте вспомним, какова была цель нашего путешествия в лес.

- Справились ли мы с поставленной задачей?

- Какие мудрые советы даёт человеку матушка природа?

-Почему мы их называем мудрыми? (Ответы детей)

Ученики:

- Узнали новое, повторили правила поведения в лесу, создали экологические знаки.

-Работали в группах, помогая друг другу.

Учитель:

- Давайте будем помнить, что Земля – это общий дом растений, грибов, животных и человека. И нам надо всё делать для того, чтобы этот дом процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но что-то вы уже можете сделать: посадить деревья, подкармливать птиц зимой, не разорять муравейники, соблюдать в лесу тишину. Будьте добрым и к людям, и к животным, и к растениям! Это так здорово быть добрым!

1 Ученик :

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2 Ученик :

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

3 Ученик :

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

4 Ученик :

Муравейник не топчи,

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Тебе – спасибо!»

5 Ученик :

Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.

6 Ученик :
Птицы учат пению.

7 Ученик :

Паучок - терпению,

8 Ученик :
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.

9 Ученик :

У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой дружбе.

Используемая литература:

  1. Абрарова, Э. Огонь – друг и враг человека / Э. Г. Абрарова // Начальная школа. – 2006. – №6. – С. 83 - 86.

  2. Долгачева В.С. Изучение лекарственных растений в  начальной  школе.  //

Начальная школа. – 1995. - №4. – с.36.

  1. Кириллова З.П. Экологическое  образование  и  воспитание  школьников  в

процессе изучения природы. //Начальная школа. – 1989. - №5. – с.25.

  1. Купров В. От экологии природы – к экологии  души.  //Газета.  Начальная

школа. – 1999. - №35, №36.

  1. Манеева О.И. Загадок не счесть. //Начальная школа. – 1998. - №4.  – с.25.

  2. Персидская И. В. , Камакина О. Н. «Классные часы и мероприятия в начальной школе»

  3. Плешаков А.А. Экологические проблемы  и  начальная  школа.  //Начальная

школа. – 1991. - №5. – с.2.

  1. Седых В.И. Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе. //Начальная школа. – 1995. - №5. – с.34.

  2. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников.   //Начальная школа. – 1988. - №2. – с.42.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок природолюбия «Экологическое путешествие - «Природы мудрые советы» Цель: • Формировать у учащихся системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру. • Формировать у учащихся знаний о науке экологии. Задачи: • Воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относиться к ней; • Формировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в лесу; • Развивать речь учащихся, познавательную активность, индивидуальные способности в процессе творческих заданий; • Воспитывать дружный коллектив, способный принимать решения, уважая друг друга.
0 ₽