Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Письмо
  3. Урок - путешествие по письму в 1 классе по теме: «Упражнение в письме. Работа с текстом»

Урок - путешествие по письму в 1 классе по теме: «Упражнение в письме. Работа с текстом»

Цель деятельности учителя Способствовать формированию умения списывать буквы, слоги, слова, с печатного текста, а предложения - с письменного; учить анализировать текст; развивать мелкую моторику рук. Планируемые образовательные результаты Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. - воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи; - воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовать самостоятельную и групповую работу; - воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка. Предметные: писать слова с изученными буквами, списывать слова с печатного образца, предложения - с письменного. Метапредметные (универсальные учебные действия): познавательные - ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; регулятивные - высказывать предполо¬жение на основе работы с материалом прописи; работать по предложенному учителем плану; коммуникативные - оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Письмо

Категория

Письмо
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок- путешествие по письму в 1 классе по теме: «Упражнение в письме. Работа с текстом»

Цель деятельности учителя

Способствовать формированию умения списывать буквы, слоги, слова, с печатного текста, а предложения - с письменного; учить анализировать текст; развивать мелкую моторику рук.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

- воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовать самостоятельную и групповую работу;

- воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.

Предметные: писать слова с изученными буквами, списывать слова с печатного образца, предложения - с письменного.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

познавательные- ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

регулятивные- высказывать предполо­жение на основе работы с материалом прописи; работать по предложенному учителем плану;

коммуникативные- оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Оборудование.

Картинки с изображением героев, карточки с направлением штриховки, карточки с буквами в конверте, схемы слов.

Мультимедийное оборудование:

Интерактивная доска, проектор.

Ресурсы ЕК ЦОР:

-Р. Киплинг «Слоненок» (взять отрывок звукозаписи)https://nukadeti.ru/audioskazki/kipling-slonenok

- презентация «Африканские животные»

-презентации к уроку «Правила посадки»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/07/pravila-posadki-za-partoy

-видео физкультминутка «Мы веселые мартышки»

https://yandex.ru/video/preview/8199848032058411214

-зрительная гимнастика «Солнышко».

https://yandex.ru/video/preview/2170465460471550819

Этапы урока.

Ход урока.

Формирование УУД

  1. Актуализация знаний. Повторение

  1. Организационный момент.

2)Загадки.

3)Работа с текстом, его анализ.

  1. Правила посадки.

П4 П7

Всем полезно чтение

Про себя и вслух

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

«Порядок на столе, порядок в голове».

Мы сейчас отправимся с вами в путешествие, и по дороге будем выполнять задание героев, которые нам встретятся на пути.

-Догадайтесь, кого мы с вами встретим.

Загадка (читает ученик)

Может на дерево быстро залезть,

Знает ее любой, кто есть здесь.

Мудрая она всегда такая,

Хоть порой озорная.

Любит очень уж бананы,

Съест хоть тонны, караваны.

И ее мы называем,

Зверя мигом отгадаем.

(Обезьяна)

Загадка (читает ученик)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!

( Бегемот)

Загадка (читает ученик)

Загадки приключение в джунглях:

В речке плавает бревно, всё зелёное оно.

( Крокодил)

Загадка (читает ученик)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -....

(Слон)

А еще с нами в путешествие отправятся страус африканский, удав,

Павиан.

(Отгадки демонстрируются слайдами на интерактивной доске

П1К1Л3 К4

Из какой сказки эти герои? (Р. Киплинг «Слоненок»)

-Прослушайте отрывок из этого произведенияhttps://nukadeti.ru/audioskazki/kipling-slonenok

В отдаленные времена слон не имел хобота. У него был только черноватый толстый нос величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. Но появился на свете один слон, молоденький слон, который отличался неугомонным любопытством и поминутно задавал какие-нибудь вопросы. Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте. Он спрашивал свою высокую тетю жирафу, отчего у нее шкура пятнистая. Он спрашивал своего толстого дядю гиппопотама, отчего у него глаза красные. Он спрашивал своего волосатого дядю павиана, отчего дыни имеют такой, а не иной вкус. Он задавал вопросы обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал, а все дядюшки и тетушки за это его били. И все-таки любопытство его не унималось!

- Кому задавал свои вопросы слоненок?

Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово.

- Давайте из предложенных вам букв в конвертике составим слова; напечатаем их на конверте, составим схему слова и сделаем звукобуквенный анализ (Работа в парах).

-Повторим правила посадки за партой (Презентация «Правила посадки»)

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/07/pravila-posadki-za-partoy

(На каждом этапе письма контролирую посадку учащихся)

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  1. Работа в прописи.

  1. Обведение по контуру. Штриховка.

  1. Работа с прописью.

Обведение слогов. Запись под диктовку

П2 К3 Д4 П6

-Посмотрите на изображения героев.

Из каких геометрических фигур состоит изображение слоненка и крокодила? Обведите их по контуру. (Показ карточек с направлением штриховки)

  • Заштрихуйте уши так, чтобы все они получились разными.

  • Заштрихуйте голову голубыми горизонтальными ли­ниями, а туловище вертикальными.

  • Расскажите, как появился у слоненка такой длинный нос - хобот.

  • Обведите зеленым карандашом крокодила.

  • Где живут герои сказки, в которой мы побывали?

  • Как называются леса в Африке? (Джунгли -слайд с изображением джунглей на доске)

  • Ну а теперь отдохнем.

Физкультминутка «Обезьянки».https://yandex.ru/video/preview/8199848032058411214

Сквозь джунгли очень трудно пройти и обезьянки перепрыгивают с лианы на лиану. Мы сейчас будем, как обезьянки прописав одну строчку перепрыгивать на другую и прописывать буквы и слоги.

(Запись каждой строчки с предварительным показом на доске. Учитель обращает внимание учащихся на то, что расстояние ме­жду буквами должно быть одинаковым.)

1строчка.н к п ы - Какие это буквы? (согласные- н к п; гласная- ы)

2строчка.н к - Какая буква дает звонкий звук? (н)

Какая буква глухой? (к)

3 строчка. п т п – Самостоятельно пропишите буквы.

Какие это буквы? (гласные)

4 строчка. ы и

5 строчка.о а

6 строчкао с - Самостоятельно пропишите буквы.

Следим за расстоянием между буквами.

Какие вопросы задавал слоненок в произведение?

(Отчего у страуса перья растут на хвосте?)

Составим схему этого предложения на доске.

- Назовите предлоги, которые есть в этом слове (у, на)

-Какие вы еще знаете предлоги?

7 строчка. Записываем у.

Зрительная гимнастика «Солнышко».

https://yandex.ru/video/preview/2170465460471550819

8 и 9 строчки ры ри - Какие это слоги? (Закрытые)

Запишем эти слоги без отрыва. С буквой «ы» верхнее соединение, так как она пишется сверху вниз.

10-14 строчки ог ос он ок от - Какие это слоги? (Открытые)

Запишем эти слоги.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Р2Л3 Р4

Молодцы!
С задачей урока справились.
Что в путешествие понравилось?
Что закрепили, новое узнали,
О чем бы маме рассказали?

(ответы детей)

-Понравился ли вам слоненок? Чем? (Он любознательный)

Слоненок интересуется: «Какую букву и слог вы написали лучше всего?». Подчеркните простым карандашом.

В джунглях растут пальмы, у нас тоже есть одна, которую мы сейчас нарядим смайликами (Рисунок пальмы на доске, а у каждого ребенка на парте по 3 разных смайлика).

-Если вам понравилось на уроке работать и у вас все получилось, то

берем смайлик и прикрепляем к пальме.

- Если вам понравилось на уроке, но не все удалось, есть недочеты, то вот такой .

-Если вам вообще не понравилось путешествовать с героями, и вы в тетради написали неаккуратно, грязно, ничего у вас не получилось, то такой .

Демонстрационный материал к уроку.

Презентация «Правила посадки».

1 слайд

2 слайд

3 слайд

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

4 слайд

Слайды африканских животных.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель деятельности учителя Способствовать формированию умения списывать буквы, слоги, слова, с печатного текста, а предложения - с письменного; учить анализировать текст; развивать мелкую моторику рук. Планируемые образовательные результаты Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. - воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи; - воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовать самостоятельную и групповую работу; - воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка. Предметные: писать слова с изученными буквами, списывать слова с печатного образца, предложения - с письменного. Метапредметные (универсальные учебные действия): познавательные - ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; регулятивные - высказывать предполо¬жение на основе работы с материалом прописи; работать по предложенному учителем плану; коммуникативные - оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
0 ₽