Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Цель: решать главные орфографические задачи в корне слова. Задачи: 1) образовательные: обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание буквы безударного гласного и парного согласного в корнях слов; 2) развивающие: развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля, внимание, устную и письменную речь. 3) воспитывательная: воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка

2 класс

Тема: Обобщение знаний по орфографии. Обобщаем и стараемся писать без ошибок

Цель: решать главные орфографические задачи в корне слова.

Задачи:

1) образовательные: обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание буквы безударного гласного и парного согласного в корнях слов;

2) развивающие: развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля, внимание, устную и письменную речь.

3) воспитывательная: воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

Представления о результате:

Личностные:

- проявлять устойчивый познавательный интерес к изучаемому материалу при определении темы урока

- определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе его выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- проявлять положительное отношение к процессу учения, пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения;

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности выполнения работы в паре и в группе.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать и выполнять учебные действия;

- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- осуществлять анализ языкового материала;

- проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку языкового материала;

- обобщать полученные сведения;

- осознавать общий способ решениязадач;

- переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы учителя.

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе;

- отвечать на вопросы, слушать ответы других;

- договариваться и принимать общее решение;

- оказывать поддержку и помощь.

Тип урока: обобщение изученного

 

Методическое обеспечение: карточки, таблицы, м/м презентация.

.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начался урок.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей. Тихо сели.

Мы будем исследовать, будем писать

И знания наши, как клад добывать.

Желаю успехов, желаю удачи,

Чтоб вместе смогли мы решить все задачи!

2.Постановка цели урока.Сообщение цели и темы урока. Постановка задач.Приём «Яркое пятно».

- Послушайте стихотворения, дополните их по смыслу:

На траве лежит роса,

А рядом с нею ……….(росы).

По траве спешит коса,

А рядом с нею ………(косы).

 

Если слышишь этот звук,

Будь внимателен, мой друг,

Его сразу проверяй,

Смело слово изменяй:

Зуб – на…….(зубы),

Лёд– на льды,

Будешь  грамотным и ты!

 

- Почему мы начали урок с таких стихов?

- Что вы о них можете сказать?

(В них говорится о безударных гласных и парных согласных. Это главные орфограммы корня)

- Мы заканчиваем работу над разделом «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.

(На доске записаны действия)

-Как думаете, какое действие нам нужно выбрать для урока?

- познакомиться

- закрепить

- повторить

- обобщить V

-Значит, какая темасегодняшнего урока? (Обобщение. Правильно,

Тема: Обобщение изученного по орфографии)

Цельнашего урока:

- решать главные орфографические задачи в корне»

- Что мы будем делать? (Обобщать)

-Что значит «обобщать»? (Ответы детей)

- Правильно, способов подбора проверочных слов много. А нам нужно вывести общее правило подбора проверочных слов.

- Какие учебные задачи поставим на урок?

 Задачи:

1.Обобщить известные способы подбора проверочных слов.

2.Учиться писать без ошибок.

 

3. Актуализация опорных знаний.

А) - Давайте повторим буквы, на месте которых могут быть главные орфографические задачи.

а/о и/е/я

б/п  в/ф  ж/ш  в/ф д/т з/с

- Что можете о них сказать? (1 строка – буквы гласных звуков)

- Когда им нельзя доверять? (Если они безударные)

(2 строка – буквы парных по глухости-звонкости согласных)

- Когда им нельзя доверять? (Если они стоят перед другими парными согласными или в конце слова)

Б) Повторяют правила посадки при письме.

В)Орфографическая минутка.

Запись. На доске: Ст.ит, б.регу, ду., на, р.ки.

- Догадайтесь, какую работу вам предстоит выполнить? (Составить предложение, решить орфографические задачи в корне слова, доказывая устно выбор букв и выделить корень)

- Запись предложения учеником у доски с комментированием: Стоит дуб на берегу реки.

4.Физминутка для глаз

4. Блиц-опрос. Вопросы по теме раздела задают учащиеся. (1 ряд-2, 2 ряд-3, 3 ряд-1.

1. Какие орфограммы называют главными?

2. Какие слова называются родственными?

3. Что такое корень?

4.Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударным гласным или парным согласным в корне слова? (Изменить слово или подобрать проверочное)

5. Как называются слова-подсказки для орфограмм корня?

6.Что нужно сделать, если нельзя проверить безударный гласный или парный согласный в корне слова? (Посмотрим в словарь или оставим «окошки»)

- Сделайте вывод по проведению блиц-опроса. Покажите мне сигнал самооценки. (Красная звездочка-не уверены, слабо знаете материал; зеленая – почти на все вопросы знал ответ; желтая – на все вопросы знал ответ)

5.Распределительный диктант.

- Проверим, умеете ли вы распознавать и проверять эти орфограммы, напишем слова в 2 столбика: безударные гласные  и парные согласные.

2 ученика у доски (на обратной стороне доски). Остальные в тетради.

Грибной, бег, шагнул, звезда, крышка, сад, узкий, бегут.

Проверяют свою работу. Ученики у доски устно называют проверочные слова и способ проверки.

Проверь себя:

грибной         бег

шагнул          крышка

звезда            узкий

бегут               сад

- Какие слова вы проверяли изменением слова?

- Для каких слов подбирали родственные слова?

- Есть ли тут слова, которые взаимно помогают друг другу?

- Кому было трудно выполнять это задание?

- Почему возникли трудности? (Незнание правил и неумение подбирать проверочное слово)

6. Физминутка

Мы  писали, повторяли,

а теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Чуть покружимся бочком,

Сядем и снова работать начнём.

7.Работа в группах.(6 групп)

- Посмотрите, кто нас встречает. Это же Витя Перестукин из «Страны невыученных уроков»! Давайте ему поможем исправить ошибки, иначе он не сможет вернуться из сказки к себе домой. Слайд

1.В марях жевѐт много разных жывотных.

2.По голубой ваде плывѐт кид.

3.Вот промилькнула стайка разноцветных рып.

4.Не торопитесь, не спишите, рибята.

5.Спешите упражнение чисто и кросиво.

Проверка. Слайд

7. Повторение  и сравнение правил. (Рассказывают как ученый, одевают шляпкуученого)

-Повторим и сравним правила.

1 ученик (Какое слово называют проверочным?) с.39

1. Для орфограмм корня проверочным будет такое слово, в котором тот же корень, что и в проверяемом, но опасное место стало безопасным.

2 ученик (Как выбрать правильную букву?) с.40

2. Чтобы выбрать букву гласного или согласного звука в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для этого можно:

- подобрать однокоренное слово

или

- изменить проверяемое

-Вывод:Способы выбора правильной буквы для безударного гласного и парного согласного одинаковые.

- Что объединяет правило для б/г и для п/с? (Опасное место д.стать безопасным)

- Чем они отличаются?Слайд (Буква б/г становится безопасной под ударением, а буква парного согласного становится безопасной, когда после нее стоит гласный или непарный или  [в в])

8.Постановка проблемного вопроса

- Откройте учебник с.68 №425.

- Записаны 2 слова или одно? Сп.шите           Сп.шите

- Ваши предположения?

- Сколько мнений в классе? (Высказывают предположения)

- Кто прав?

- Какой вопрос возникает?

- Какое задание надо выполнить с этими словами? (Доказать выбор букв в этих похожих словах)

- Докажите. Самостоятельная работа

Задание выполняем в карточке. Взаимопроверка.

Проверь себя: (Слайд 6)

1.Все! Все! Спешите на представление.

2.Ребята, спишите предложение.

- Как правильно оформить предложения?

- Всё ли верно?

- С чем не согласны? Почему?

- В 3  предложении нужно поставить восклицательный знак, потому что  это предложение побудительное, восклицательное.

- Откройте стр.38 учебника и давайте вспомним, как называлась тема, над которой мы работаем уже много уроков. (Слайд 1. Учимся решать главные орфографические задачи в корне.)

- Удалось ли нам справиться с поставленной задачей? Давайте заменим первое слово в названии раздела, чтобы показать, что с задачей мы справились.

- Какое предложение получится?

Умеем (научились) решать главные орфографические задачи в корне слова!

9.Итог урока. Рефлексия.

-Какая была тема? Какие задачи решили?

- Какие задачи поставим на следующие уроки? (Закреплять умения подбирать проверочные слова для главных орфограмм корня)

- Оцените как обычно свою работу на уроке и поставьте звездочку на ступеньки Лесенки знаний (1,2,3 место)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: решать главные орфографические задачи в корне слова. Задачи: 1) образовательные: обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание буквы безударного гласного и парного согласного в корнях слов; 2) развивающие: развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля, внимание, устную и письменную речь. 3) воспитывательная: воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.
0 ₽