Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Цель: решать главные орфографические задачи в корне слова. Задачи: 1) образовательные: обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание буквы безударного гласного и парного согласного в корнях слов; 2) развивающие: развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля, внимание, устную и письменную речь. 3) воспитывательная: воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка

2 класс

Тема: Обобщение знаний по орфографии. Обобщаем и стараемся писать без ошибок

Цель: решать главные орфографические задачи в корне слова.

Задачи:

1) образовательные: обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание буквы безударного гласного и парного согласного в корнях слов;

2) развивающие: развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля, внимание, устную и письменную речь.

3) воспитывательная: воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

Представления о результате:

Личностные:

- проявлять устойчивый познавательный интерес к изучаемому материалу при определении темы урока

- определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе его выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- проявлять положительное отношение к процессу учения, пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения;

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности выполнения работы в паре и в группе.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать и выполнять учебные действия;

- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- осуществлять анализ языкового материала;

- проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку языкового материала;

- обобщать полученные сведения;

- осознавать общий способ решениязадач;

- переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы учителя.

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе;

- отвечать на вопросы, слушать ответы других;

- договариваться и принимать общее решение;

- оказывать поддержку и помощь.

Тип урока: обобщение изученного

 

Методическое обеспечение: карточки, таблицы, м/м презентация.

.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начался урок.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей. Тихо сели.

Мы будем исследовать, будем писать

И знания наши, как клад добывать.

Желаю успехов, желаю удачи,

Чтоб вместе смогли мы решить все задачи!

2.Постановка цели урока.Сообщение цели и темы урока. Постановка задач.Приём «Яркое пятно».

- Послушайте стихотворения, дополните их по смыслу:

На траве лежит роса,

А рядом с нею ……….(росы).

По траве спешит коса,

А рядом с нею ………(косы).

 

Если слышишь этот звук,

Будь внимателен, мой друг,

Его сразу проверяй,

Смело слово изменяй:

Зуб – на…….(зубы),

Лёд– на льды,

Будешь  грамотным и ты!

 

- Почему мы начали урок с таких стихов?

- Что вы о них можете сказать?

(В них говорится о безударных гласных и парных согласных. Это главные орфограммы корня)

- Мы заканчиваем работу над разделом «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.

(На доске записаны действия)

-Как думаете, какое действие нам нужно выбрать для урока?

- познакомиться

- закрепить

- повторить

- обобщить V

-Значит, какая темасегодняшнего урока? (Обобщение. Правильно,

Тема: Обобщение изученного по орфографии)

Цельнашего урока:

- решать главные орфографические задачи в корне»

- Что мы будем делать? (Обобщать)

-Что значит «обобщать»? (Ответы детей)

- Правильно, способов подбора проверочных слов много. А нам нужно вывести общее правило подбора проверочных слов.

- Какие учебные задачи поставим на урок?

 Задачи:

1.Обобщить известные способы подбора проверочных слов.

2.Учиться писать без ошибок.

 

3. Актуализация опорных знаний.

А) - Давайте повторим буквы, на месте которых могут быть главные орфографические задачи.

а/о и/е/я

б/п  в/ф  ж/ш  в/ф д/т з/с

- Что можете о них сказать? (1 строка – буквы гласных звуков)

- Когда им нельзя доверять? (Если они безударные)

(2 строка – буквы парных по глухости-звонкости согласных)

- Когда им нельзя доверять? (Если они стоят перед другими парными согласными или в конце слова)

Б) Повторяют правила посадки при письме.

В)Орфографическая минутка.

Запись. На доске: Ст.ит, б.регу, ду., на, р.ки.

- Догадайтесь, какую работу вам предстоит выполнить? (Составить предложение, решить орфографические задачи в корне слова, доказывая устно выбор букв и выделить корень)

- Запись предложения учеником у доски с комментированием: Стоит дуб на берегу реки.

4.Физминутка для глаз

4. Блиц-опрос. Вопросы по теме раздела задают учащиеся. (1 ряд-2, 2 ряд-3, 3 ряд-1.

1. Какие орфограммы называют главными?

2. Какие слова называются родственными?

3. Что такое корень?

4.Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударным гласным или парным согласным в корне слова? (Изменить слово или подобрать проверочное)

5. Как называются слова-подсказки для орфограмм корня?

6.Что нужно сделать, если нельзя проверить безударный гласный или парный согласный в корне слова? (Посмотрим в словарь или оставим «окошки»)

- Сделайте вывод по проведению блиц-опроса. Покажите мне сигнал самооценки. (Красная звездочка-не уверены, слабо знаете материал; зеленая – почти на все вопросы знал ответ; желтая – на все вопросы знал ответ)

5.Распределительный диктант.

- Проверим, умеете ли вы распознавать и проверять эти орфограммы, напишем слова в 2 столбика: безударные гласные  и парные согласные.

2 ученика у доски (на обратной стороне доски). Остальные в тетради.

Грибной, бег, шагнул, звезда, крышка, сад, узкий, бегут.

Проверяют свою работу. Ученики у доски устно называют проверочные слова и способ проверки.

Проверь себя:

грибной         бег

шагнул          крышка

звезда            узкий

бегут               сад

- Какие слова вы проверяли изменением слова?

- Для каких слов подбирали родственные слова?

- Есть ли тут слова, которые взаимно помогают друг другу?

- Кому было трудно выполнять это задание?

- Почему возникли трудности? (Незнание правил и неумение подбирать проверочное слово)

6. Физминутка

Мы  писали, повторяли,

а теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Чуть покружимся бочком,

Сядем и снова работать начнём.

7.Работа в группах.(6 групп)

- Посмотрите, кто нас встречает. Это же Витя Перестукин из «Страны невыученных уроков»! Давайте ему поможем исправить ошибки, иначе он не сможет вернуться из сказки к себе домой. Слайд

1.В марях жевѐт много разных жывотных.

2.По голубой ваде плывѐт кид.

3.Вот промилькнула стайка разноцветных рып.

4.Не торопитесь, не спишите, рибята.

5.Спешите упражнение чисто и кросиво.

Проверка. Слайд

7. Повторение  и сравнение правил. (Рассказывают как ученый, одевают шляпкуученого)

-Повторим и сравним правила.

1 ученик (Какое слово называют проверочным?) с.39

1. Для орфограмм корня проверочным будет такое слово, в котором тот же корень, что и в проверяемом, но опасное место стало безопасным.

2 ученик (Как выбрать правильную букву?) с.40

2. Чтобы выбрать букву гласного или согласного звука в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для этого можно:

- подобрать однокоренное слово

или

- изменить проверяемое

-Вывод:Способы выбора правильной буквы для безударного гласного и парного согласного одинаковые.

- Что объединяет правило для б/г и для п/с? (Опасное место д.стать безопасным)

- Чем они отличаются?Слайд (Буква б/г становится безопасной под ударением, а буква парного согласного становится безопасной, когда после нее стоит гласный или непарный или  [в в])

8.Постановка проблемного вопроса

- Откройте учебник с.68 №425.

- Записаны 2 слова или одно? Сп.шите           Сп.шите

- Ваши предположения?

- Сколько мнений в классе? (Высказывают предположения)

- Кто прав?

- Какой вопрос возникает?

- Какое задание надо выполнить с этими словами? (Доказать выбор букв в этих похожих словах)

- Докажите. Самостоятельная работа

Задание выполняем в карточке. Взаимопроверка.

Проверь себя: (Слайд 6)

1.Все! Все! Спешите на представление.

2.Ребята, спишите предложение.

- Как правильно оформить предложения?

- Всё ли верно?

- С чем не согласны? Почему?

- В 3  предложении нужно поставить восклицательный знак, потому что  это предложение побудительное, восклицательное.

- Откройте стр.38 учебника и давайте вспомним, как называлась тема, над которой мы работаем уже много уроков. (Слайд 1. Учимся решать главные орфографические задачи в корне.)

- Удалось ли нам справиться с поставленной задачей? Давайте заменим первое слово в названии раздела, чтобы показать, что с задачей мы справились.

- Какое предложение получится?

Умеем (научились) решать главные орфографические задачи в корне слова!

9.Итог урока. Рефлексия.

-Какая была тема? Какие задачи решили?

- Какие задачи поставим на следующие уроки? (Закреплять умения подбирать проверочные слова для главных орфограмм корня)

- Оцените как обычно свою работу на уроке и поставьте звездочку на ступеньки Лесенки знаний (1,2,3 место)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: решать главные орфографические задачи в корне слова. Задачи: 1) образовательные: обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание буквы безударного гласного и парного согласного в корнях слов; 2) развивающие: развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля, внимание, устную и письменную речь. 3) воспитывательная: воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдение гигиенических норм; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.
0 ₽