Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока для 2 класса Введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; Отработка алгоритма поиска главных членов предложения. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать. Цель: познакомить с терминами главные члены предложения и основа предложения; формировать умение находить и выделять в предложении главные члены. Задачи: - научить устанавливать смысловую связь между словами в предложении; - научить находить в предложении его основу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России»

Члены предложения. Главные члены предложения.

Цель: познакомить с терминами главные члены предложения и основа предложения; формировать умение находить и выделять в предложении главные члены.

Задачи:

- научить устанавливать смысловую связь между словами в предложении;

- научить находить в предложении его основу.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

(Запись на доске)

Наступила золотая осень деревья пожелтели птицы улетели в тёплые края.

- Вспомните, как мы при чтении отделяем одно предложение от другого. Прочтите запись на доске и определите количество предложений.

- Спишите предложения, правильно обозначьте его границы.

(Взаимопроверка)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Вспомните ребята, на одном из уроков окружающего мира мА с вами говорили о том, как называют людей которые живут в одном доме и связанных между собой родственными связями? (Семья)

- Из скольких человек состоит ваша семья? ( Ответы детей: папа, мама, брат сестра и т.д.)

- Как еще называют каждого человека в семье (Члены семьи)

- Давайте представим, что предложение это тоже семья, а каждое слово в предложении это член семьи. Давайте сравним. Все члены семьи связаны между собой родственными связями, а в предложении все слова связаны между собой по смыслу. Есть схожесть?

- Скажите, кто является главным в вашей семье? (Ответы детей: папа, мама) В каждой семье есть главные члены. А как же в предложении? (Предположения учащихся)

4. Работа по теме урока.

- Давайте откроем учебник на с. 29 и определим тему урока. ( Учащиеся читают тему и определяют задачу урока).

Самостоятельно читают задание к упр. 29.

- Давайте попробуем составить предложение. Сколько слов в этом предложении? (4). А теперь представим, что наше предложение это семья, это значит, что семья состоит из 4-х членов, т.е. здесь 4 члена предложения.

- Прочтите правило в учебнике.

- Как же определить, какие слова в данном предложении главные? ( Предположения детей).

- Давайте с вами научимся определять главные члены предложения. В этом нам поможет разобраться упр. 30 учебника.

Учащиеся самостоятельно читают задание к упражнению, предложения и определяют их сходство.

Устная работа по вопросам к упр. 30. (предположения и рассуждения детей)

- Для того, чтобы убедится в правильности наших рассуждений давайте прочтем правило в учебнике на стр.30.

- Так что же такое главные члены предложения?

  1. Физминутка.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

  1. Закрепление.

Учащиеся выходят к доске, им раздаются по одной карточке со словами. Из данных слов дети составляют предложение и выстраиваются в порядке написания слов в предложении. Остальные учащиеся определяют правильность составления предложения и находят основу. (Игра проводится 2-3 раза)

Карточки

в, пришли, дети, школу.

уроке, на, ребята, сказку, прочитали.

рисуют, осенние, ученики, листья.

Работа по учебнику упр. 31.

  1. Рефленсия.

На доске записаны предложения. Определите и запишите в тетрадь только основу.

Дует легкий осенний ветерок. С деревьев облетает листва. Птицы улетают в теплые края.

Проводится самопроверка.

  1. Подведение итогов урока.

- О чем мы поговорили сегодня на уроке?

- Что такое главные члены предложения?

-

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока для 2 класса Введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; Отработка алгоритма поиска главных членов предложения. Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать. Цель: познакомить с терминами главные члены предложения и основа предложения; формировать умение находить и выделять в предложении главные члены. Задачи: - научить устанавливать смысловую связь между словами в предложении; - научить находить в предложении его основу.
0 ₽