Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4класс

Конспект урока русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4 класс. Тема раздела: "Имя существительное". Учебно - методический комплект "Школа России"

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ФИО учителя Зырянова Ирина Петровна

4 класс "Школа России".

Тема раздела: "Имя существительное"

Тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе"

Цель.Совершенствование навыка правописания безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Задачи:    

        формировать практические умения проверять и правильно писать безударные падежные окончания имён   существительных единственного и множественного числа;

- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-воспитывать нравственные качества личности, бережное отношение к природе.

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: комбинированный

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технология: системно-деятельностный подход

Оборудование: карточки, презентация, конверты с заданиями.

Планируемый результат: совершенствовать практическое умение проверять и правильно писать безударные падежные окончания имён   существительных единственного и множественного числа;

     

Этапы

Ход урока

Примечания

Орг.м.

-Ровно встали, настроились на рабочий лад. Проверяем готовность к уроку...

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

-Тихо сели, стулья пододвинули, расстояние кулачком проверили.

Мин.чист.

- Сегодня вспомним написание сочетания ПЛ.

-В чём особенность этого написания? (птичка)

- Данное сочетание будет являтся слогом ?

-Почему?

-Написали.

-Подберите существительные, которые начинаются на это сочетание.(...)

- Подберите прилагательные, которые начинаются на это сочетание.(...)

ПЛОВ ПЛАЩ

- Что общего? (сущ., муж.род, ед.число, 2 скл.)

- Орфограммы?

-Написали, подчеркивая орфограммы.

Словарн. раб.

- Слова на карточках.

-Подберите синонимы.

-Подберите антонимы.

Карточки

Самоопред. к деятельности.

Сообщен. темы цели урока.

-Посмотрите на доску СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛО ПАДЕЖ ВРЕМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ

-Прочитайте.

-Назовите опорные слова, понятия темы, которую изучали на последних уроках.

-Лишние слова? (прилагательное, время) убрать

-Тема сегодняшнего урока? (Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе)

-Что будем закреплять на сегодняшнем уроке(..)

-Сегодня будем закреплять умение писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

боковая часть

карточки

Слайд 1 Тема

Актуализ. знаний

- Что такое имя существительное? (...)

- Сколько склонений у имени существительного? (3)

-Отличительные признаки существительных, которые относятся к 1 склонению?

(Какие существительные относятся к 1 склонению)

- Примеры (...)

-Отличительные признаки существительных, которые относятся ко 2 склонению?

(Какие существительные относятся к 2 склонению)

- Примеры (...)

-Отличительные признаки существительных, которые относятся к 3 склонению?

(Какие существительные относятся к 3 склонению)

- Примеры (...)

-Прочитайте запись на доске

НА ДИВАН.

- В какой части слова пропущена буква? (окончании)

- Какое будет окончание, ударное или безударное?

-Докажите, поставьте ударение.

-Как правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, назовите алгоритм, порядок действий.(называют алгоритм)

-Еще раз закрепим, прочитайте алгоритм

- Вставьте пропущенное окончание, к доске...

повешать карточку

Слайд 2

маркер

Работа над темой урока.

Индивид,

фронтальная работа.

- Два ученика с обратной стороны, получите карточки (...)

Запиши слова, разделяя на группы: 1скл. 2скл. 3скл.

В юности, ветках, зёрнами, копеек, дверям, городу.

Запиши словосочетания, вставь пропущенные окончания. У имён существительных определи склонение, падеж.

Подошли к собак..., летит над озер..., хранить в памят... .

- А мы с вами поработаем учителями. Посмотрите на доску.

Задание: найти ошибки, исправить и объяснить. (выходят по одному ученику, находят, объясняют).

ЛИЖИТ НА СТАЛЕ, ПАДХАДИТЬ К МАШИНИ, НАПЕСАЛ В ТИТРАДЕ, НА ЗВЁЗНОМ НЕБИ.НА СТИКЛЯНОЙ КРУШКИ

-Проверяем работу. Читайте задание, объясняйте.

-Как определить склонение у существительных в форме множественного числа?

открыть доску

Слайд 3

Слайд 4

Ф/М

-Я буду называть существительное. Если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши,

ко 2-ому – приседаете,

к 3-ему – прыгаете на месте.

У сирени, на берегу, на тумбочке, молодостью, к старикам, о помощи, к ученику, книгу, к старости, в степи, над астрами, на велосипедах, с радостью, об осени, посудой.

Работа по рядам

сам-но

Работа у доски

- Сели на места.

-Следующее задание по рядам.

- Прочитай задание (...)

-Что будем делать?(...)

Поставить слова в скобках в нужную форму, определить склонение, падеж, выделить окончание.

1й ряд - верхняя строчка Кружатся в(воздух),в морозной (тишина),

2й ряд - средняя строчка в серебристом (наряд), на белой (скатерть),

3 ряд - нижняя строчка упала с (ёлка), по снежной (тропинка)

- Прочитай задание (...)

-Что будем делать?(...)

самостоятельная работа.

- Проверяем. 1й ряд.

2й ряд

3й ряд

- Какой темой можно объединить все словосочетания? (зима в лесу)

- Совершим путешествие в зимний лес.

Посмотрите, как красива природа зимой. Все деревья стоят в пушистых снеговых шубах. Но погода очень изменчива: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится ясное небо, завоет ветер, закружит вихрем снежные хлопья, ударит мороз.

Диким животным очень трудно приходится зимой, особенно в лютые морозы, несмотря на их теплую шерсть.

-Как люди могут помочь диким зверям?(охотники, лесники заготавливают сено, ставят кормушки в лесах; а когда много снега, прочищают звериные тропы, дороги, чтобы животные не сбивали ноги)

- А как вы, дети, можете помочь птицам? (делать кормушки).

- В наших силах помочь животным пережить такое трудное время как зима.

- Следующее задание. Из данных словосочетаний составить предложения.(...)

Медленно кружатся в воздухе пушистые снежинки. В морозной тишине громко стучит по дереву дятел. В серебристом наряде стоят зимние деревья. На белой скатерти снега петляют следы диких зверей. Вдруг упала с елки большая шишка. По снежной тропинке быстро бежит рыжая лисица. (По снежной тропинке быстро скачет трусливый заяц.)

-Какая тема текста? (...)

-Озаглавьте текст. (...)

- Записать последнее предложение на доске, объяснить все орфограммы. (безударные падежные окончания) (1 уч. у доски)

- Найти все существительные, окончание, склонение, падеж.

-Главные, второстепенные члены предложения.

Слайд 5

Слайды 6

Слайд

Итог

- Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

- Сколько склонений у имени существительного?

-Как отличить существительные 1го склонения?

-Как отличить существительные 2го склонения?

-Как отличить существительные 3го склонения?

-Как написать безударное падежное окончание имени существительного, алгоритм?

Самооценка

-Теперь оцените свою работу на уроке.

Возьмите синие конверты, вытащите снежинки. Они 3х цветов: синяя, фиолетовая, белая.

Если вам все понятно, в работе не было ошибок - поднимите синюю снежинку

Если где-то были затруднения, 1-2 ошибки - фиолетовая снежинка

Если совсем ничего не понятно - белая снежинка. (оценивают свою работу)

- Молодцы. Убрали снежинки в конверт.

Карточка самооценка

Д/З

Домашнее задание. На столе у вас ещё один конверт - фиолетовый. В нем 2карточки: синяя и фиолетовая.

На фиолетовой карточке задание: в словосочетаниях вставить пропущенные окончания, определить склонение, падеж имён существительных.

Насинейкарточке задание посложнее: Поставить слова в скобках в нужную форму, определить склонение, падеж, выделить окончание; с любым словосочетанием составить и записать предложение, найти все орфограммы, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

- Дома выполните задание стой карточки, которое вам более интересно и по силам.

- Спасибо за урок.

Слайд

Слайд

     

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4 класс. Тема раздела: "Имя существительное". Учебно - методический комплект "Школа России"
0 ₽