Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4класс

Конспект урока русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4 класс. Тема раздела: "Имя существительное". Учебно - методический комплект "Школа России"

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ФИО учителя Зырянова Ирина Петровна

4 класс "Школа России".

Тема раздела: "Имя существительное"

Тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе"

Цель.Совершенствование навыка правописания безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Задачи:    

        формировать практические умения проверять и правильно писать безударные падежные окончания имён   существительных единственного и множественного числа;

- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-воспитывать нравственные качества личности, бережное отношение к природе.

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: комбинированный

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технология: системно-деятельностный подход

Оборудование: карточки, презентация, конверты с заданиями.

Планируемый результат: совершенствовать практическое умение проверять и правильно писать безударные падежные окончания имён   существительных единственного и множественного числа;

     

Этапы

Ход урока

Примечания

Орг.м.

-Ровно встали, настроились на рабочий лад. Проверяем готовность к уроку...

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

-Тихо сели, стулья пододвинули, расстояние кулачком проверили.

Мин.чист.

- Сегодня вспомним написание сочетания ПЛ.

-В чём особенность этого написания? (птичка)

- Данное сочетание будет являтся слогом ?

-Почему?

-Написали.

-Подберите существительные, которые начинаются на это сочетание.(...)

- Подберите прилагательные, которые начинаются на это сочетание.(...)

ПЛОВ ПЛАЩ

- Что общего? (сущ., муж.род, ед.число, 2 скл.)

- Орфограммы?

-Написали, подчеркивая орфограммы.

Словарн. раб.

- Слова на карточках.

-Подберите синонимы.

-Подберите антонимы.

Карточки

Самоопред. к деятельности.

Сообщен. темы цели урока.

-Посмотрите на доску СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛО ПАДЕЖ ВРЕМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ

-Прочитайте.

-Назовите опорные слова, понятия темы, которую изучали на последних уроках.

-Лишние слова? (прилагательное, время) убрать

-Тема сегодняшнего урока? (Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе)

-Что будем закреплять на сегодняшнем уроке(..)

-Сегодня будем закреплять умение писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

боковая часть

карточки

Слайд 1 Тема

Актуализ. знаний

- Что такое имя существительное? (...)

- Сколько склонений у имени существительного? (3)

-Отличительные признаки существительных, которые относятся к 1 склонению?

(Какие существительные относятся к 1 склонению)

- Примеры (...)

-Отличительные признаки существительных, которые относятся ко 2 склонению?

(Какие существительные относятся к 2 склонению)

- Примеры (...)

-Отличительные признаки существительных, которые относятся к 3 склонению?

(Какие существительные относятся к 3 склонению)

- Примеры (...)

-Прочитайте запись на доске

НА ДИВАН.

- В какой части слова пропущена буква? (окончании)

- Какое будет окончание, ударное или безударное?

-Докажите, поставьте ударение.

-Как правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, назовите алгоритм, порядок действий.(называют алгоритм)

-Еще раз закрепим, прочитайте алгоритм

- Вставьте пропущенное окончание, к доске...

повешать карточку

Слайд 2

маркер

Работа над темой урока.

Индивид,

фронтальная работа.

- Два ученика с обратной стороны, получите карточки (...)

Запиши слова, разделяя на группы: 1скл. 2скл. 3скл.

В юности, ветках, зёрнами, копеек, дверям, городу.

Запиши словосочетания, вставь пропущенные окончания. У имён существительных определи склонение, падеж.

Подошли к собак..., летит над озер..., хранить в памят... .

- А мы с вами поработаем учителями. Посмотрите на доску.

Задание: найти ошибки, исправить и объяснить. (выходят по одному ученику, находят, объясняют).

ЛИЖИТ НА СТАЛЕ, ПАДХАДИТЬ К МАШИНИ, НАПЕСАЛ В ТИТРАДЕ, НА ЗВЁЗНОМ НЕБИ.НА СТИКЛЯНОЙ КРУШКИ

-Проверяем работу. Читайте задание, объясняйте.

-Как определить склонение у существительных в форме множественного числа?

открыть доску

Слайд 3

Слайд 4

Ф/М

-Я буду называть существительное. Если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши,

ко 2-ому – приседаете,

к 3-ему – прыгаете на месте.

У сирени, на берегу, на тумбочке, молодостью, к старикам, о помощи, к ученику, книгу, к старости, в степи, над астрами, на велосипедах, с радостью, об осени, посудой.

Работа по рядам

сам-но

Работа у доски

- Сели на места.

-Следующее задание по рядам.

- Прочитай задание (...)

-Что будем делать?(...)

Поставить слова в скобках в нужную форму, определить склонение, падеж, выделить окончание.

1й ряд - верхняя строчка Кружатся в(воздух),в морозной (тишина),

2й ряд - средняя строчка в серебристом (наряд), на белой (скатерть),

3 ряд - нижняя строчка упала с (ёлка), по снежной (тропинка)

- Прочитай задание (...)

-Что будем делать?(...)

самостоятельная работа.

- Проверяем. 1й ряд.

2й ряд

3й ряд

- Какой темой можно объединить все словосочетания? (зима в лесу)

- Совершим путешествие в зимний лес.

Посмотрите, как красива природа зимой. Все деревья стоят в пушистых снеговых шубах. Но погода очень изменчива: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится ясное небо, завоет ветер, закружит вихрем снежные хлопья, ударит мороз.

Диким животным очень трудно приходится зимой, особенно в лютые морозы, несмотря на их теплую шерсть.

-Как люди могут помочь диким зверям?(охотники, лесники заготавливают сено, ставят кормушки в лесах; а когда много снега, прочищают звериные тропы, дороги, чтобы животные не сбивали ноги)

- А как вы, дети, можете помочь птицам? (делать кормушки).

- В наших силах помочь животным пережить такое трудное время как зима.

- Следующее задание. Из данных словосочетаний составить предложения.(...)

Медленно кружатся в воздухе пушистые снежинки. В морозной тишине громко стучит по дереву дятел. В серебристом наряде стоят зимние деревья. На белой скатерти снега петляют следы диких зверей. Вдруг упала с елки большая шишка. По снежной тропинке быстро бежит рыжая лисица. (По снежной тропинке быстро скачет трусливый заяц.)

-Какая тема текста? (...)

-Озаглавьте текст. (...)

- Записать последнее предложение на доске, объяснить все орфограммы. (безударные падежные окончания) (1 уч. у доски)

- Найти все существительные, окончание, склонение, падеж.

-Главные, второстепенные члены предложения.

Слайд 5

Слайды 6

Слайд

Итог

- Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

- Сколько склонений у имени существительного?

-Как отличить существительные 1го склонения?

-Как отличить существительные 2го склонения?

-Как отличить существительные 3го склонения?

-Как написать безударное падежное окончание имени существительного, алгоритм?

Самооценка

-Теперь оцените свою работу на уроке.

Возьмите синие конверты, вытащите снежинки. Они 3х цветов: синяя, фиолетовая, белая.

Если вам все понятно, в работе не было ошибок - поднимите синюю снежинку

Если где-то были затруднения, 1-2 ошибки - фиолетовая снежинка

Если совсем ничего не понятно - белая снежинка. (оценивают свою работу)

- Молодцы. Убрали снежинки в конверт.

Карточка самооценка

Д/З

Домашнее задание. На столе у вас ещё один конверт - фиолетовый. В нем 2карточки: синяя и фиолетовая.

На фиолетовой карточке задание: в словосочетаниях вставить пропущенные окончания, определить склонение, падеж имён существительных.

Насинейкарточке задание посложнее: Поставить слова в скобках в нужную форму, определить склонение, падеж, выделить окончание; с любым словосочетанием составить и записать предложение, найти все орфограммы, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

- Дома выполните задание стой карточки, которое вам более интересно и по силам.

- Спасибо за урок.

Слайд

Слайд

     

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока русского языка "Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе" 4 класс. Тема раздела: "Имя существительное". Учебно - методический комплект "Школа России"
0 ₽